СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О РАБОТЕ
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
(одобрен Коллегией,
протокол от 19.03.2013 № 3)
(утвержден приказом КСП
от 19.03.2013 №10)
1. |
Общие положения |
|
2. |
Цель задачи и принципы формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты |
|
3. |
Отчеты о работе Контрольно-счетной палаты |
|
4. |
Требования к содержанию годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты и отчета об исполнении представлений и предписаний |
|
5. |
Формирование и утверждение годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты и отчета об исполнении представлений и предписаний |
|
6. |
Правила формирования отчетов о работе Контрольно-счетной палаты |
|
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности (СОД) Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 642-III, в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж.
1.2.Настоящий Стандарт предназначен для установления общих принципов и правил подготовки годовых отчетов о работе Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж (далее – КСП).
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются определение общих требований к:
- форме, структуре и содержанию отчетов о работе КСП;
- организации работы по подготовке отчетов о работе КСП;
- представлению документов и материалов для формирования отчетов о работе КСП;
- определению порядка утверждения отчетов о работе КСП.
2. Цель, задачи и принципы формирования отчетов о работе
Контрольно-счетной палаты
2.1. Целью формирования отчетов о работе КСП является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период.
2.2. Формирование отчетов о работе КСП предполагает постановку и решение следующих задач:
‑ обобщение и классификация результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и суммовом выражении;
‑ анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
‑ анализ выполнения мер, принимаемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
‑ информирование общественности о деятельности КСП.
2.3. Формирование отчетов о работе основывается на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.
3. Отчеты о работе Контрольно-счетной палаты
3.1. В Контрольно-счетной палате формируются и утверждаются следующие отчеты для представления в Воронежскую городскую Думу:
- отчет о работе за год (далее – годовой отчет);
- отчет об исполнениипредставлений и предписаний за год.
3.2. Отчетный период – с 01 января по 31 декабря (год).
3.3. Отчеты формируются нарастающим итогом с начала календарного года.
3.4. В случае служебной необходимости отчеты могут быть составлены за иные периоды.
4. Требования к содержанию годового отчета о работе
Контрольно-счетной палаты и отчета об исполнении представлений и предписаний
4.1. Годовой отчет состоит из сводной (общей) части и части, содержащей информацию о контрольной и экспертно-аналитической деятельности, составляемой на основе годовых отчетов аудиторов и отделов. Сводная часть годового отчета содержит общие данные, характеризующие деятельность в целом, и их анализ. Формирование и утверждение годового отчета осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом в установленные сроки.
4.2.Структура годового отчета о работе включает следующие разделы:
1. Вводные положения.
2. Основные показатели.
3. Результаты проверок и экспертиз (в разрезе тематик по аудиторским направлениям).
4. Взаимодействие с контрольными органами, их объединениями и союзами.
5. Информационная деятельность (сайт, ГИАС КСО и др.).
6. Общественная жизнь.
7. Приоритеты на следующий плановый период.
4.3. Требования к содержанию отдельных разделов годового отчета, сформированного на основе годовых отчетов аудиторов и отделов:
1). Основные показатели:
‑ приоритеты в деятельности в отчетном году;
‑ основные итоги деятельности в отчетном году (если информация показательна и данные сопоставимы – в сравнении с предыдущими отчетными периодами):
· анализ выполнения плана работы (какие задачи ставились, какие мероприятия планировались, насколько решены поставленные задачи);
· количество проведенных контрольных мероприятий;
· количество проверенных объектов (из них: муниципальные учреждения и предприятия, структурные подразделения администрации городского округа, прочие организации);
· объем проверенных средств;
· объем нарушений и анализ по видам и отраслям;
· незаконное, нецелевое, нерезультативное (неэффективное) использование средств бюджета городского округа и иные финансовые нарушения, сгруппированные в соответствии с Классификатором нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса;
· количество экспертно-аналитических мероприятий (в том числе – заключений на проекты правовых актов), тематики заключений (о внесении изменений в бюджет, о создании и реорганизация МУП, по ДМЦП и т.д.);
· количество предложений в экспертных заключениях, из них принято, реализовано (в том числе в виде принятых нормативно-правовых актов);
· информация (статистическая) о представлениях и предписаниях: направлено, содержится предложений, исполнено, не исполнено и по каким причинам;
· анализ устранения нарушений (возмещено в денежном выражении, сумма выполненных работ, услуг и др.);
· иные меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий (внесение изменений в нормативные и законодательные акты, создание или ликвидация МУП, предоставление кредитов и др.);
· результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовных дел);
· результаты рассмотрения материалов в городской Думе (анализ: направлено-рассмотрено материалов, решения совместной комиссии).
· обращения граждан (количество и результат рассмотрения).
2). Результаты проверок и экспертиз в разрезе тематик по аудиторским направлениям:
- наиболее значимые результаты контрольных мероприятий (кратко), основные выявленные нарушения, обобщить результаты и выводы по идентичным проверкам (потери бюджета и причины, суммы неэффективного использования средств);
- экономический эффект, наиболее значимые суммы возмещения и по каким объектам; предотвращено потерь и т.д.;
- меры, принимаемые по результатам значимых контрольных мероприятий;
- какие конкретные задачи ставились, какие удалось решить (в городском округе);
- какие вопросы не решены и почему;
- как и кем осуществлялся контроль (в т. ч. ведомственный), к чему привело отсутствие контроля;
- основные приоритетные задачи направления (отдела) в отчетном периоде;
- актуальные проблемы по направлениям;
- тенденции в городском округе и в других регионах РФ по рассматриваемому вопросу;
- опыт других регионов;
- перемены в городском округе за последние годы по рассматриваемым темам;
- вносимые предложения, в том числе по совершенствованию нормативно-правовых актов;
- наличие нормативной базы, какие нормативные акты приняты в текущем периоде по результатам проверок, какие по предложению КСП предстоит разработать и утвердить в установленном порядке;
- реализация ДМЦП и ВЦП по проверяемой теме, увязка ДМЦП и региональных целевых программ;
- реализация полномочий собственника по повышению наполняемости доходной части бюджета и взаимодействие подразделений администрации;
- показательная информация по исполнению представлений и предписаний, по неисполненным представлениям и предписаниям;
- показательная информация по результатам взаимодействия с правоохранительными и иными органами контроля;
- видение относительно задач аудиторского направления (отдела) на плановую перспективу, предложения по совершенствованию деятельности аудиторского направления, отдела и КСП в целом по тенденциям и направлениям деятельности.
- иная значимая информация.
3). Взаимодействие с иными органами государственной власти и организациями: со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, иными контрольно-счетными органами и общественными организациями, с правоохранительными органами.
4.4. Требования к содержанию годового отчета об исполнении представлений и предписаний по материалам, направленным в Воронежскую городскую Думу.
Указать снятые с контроля представления и предписания: дата, номер, проверяемая организация, кому направлено (в адрес администрации или проверяемой организации), кем и когда утвержден план мероприятий, что устранено кратко, дата рассмотрения на совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы, какое принято решение.
Кроме того, отчет должен содержать информацию по неисполненным представлениям и предписаниям (частично неисполненным – что устранено кратко), о причинах неисполнения, а также о мерах, принятых к исполнению.
5. Формирование и утверждение годового отчета о работе
Контрольно-счетной палаты и отчета об исполнении представлений и предписаний
5.1. Годовые табличные формы отчетности (утверждены приказом КСП от 19.03.2013 № 8), текстовые отчеты о работе за год и годовые отчеты об исполнении представлений и предписаний представляются заместителю председателя аудиторами и начальниками отделов до 15 января года, следующего за отчетным, для рассмотрения и согласования.
5.2. Рассмотрение и согласование годовых отчетов о работе аудиторских направлений (отделов), годовых отчетов аудиторских направлений (отделов) об исполнении представлений и предписаний производится заместителем председателя до 25 января года, следующего за отчетным.
5.3. Табличные данные представляются для обобщения в сводно-аналитический отдел по мере согласования заместителем председателя, но не позднее 26 января года, следующего за отчетным.
5.4. Рассмотрение на Коллегии годовых отчетов о работе аудиторских направлений (отделов), а также годовых отчетов аудиторских направлений (отделов) об исполнении представлений и предписаний – до 5 февраля года, следующего за отчетным.
5.5. Подготовка сводно-аналитическим отделом проектов годового отчета о работе и годового отчета об исполнении представлений и предписаний (обобщение представленных аудиторами и отделами данных) – не позднее десяти рабочих дней после утверждения на Коллегии отчетов аудиторских направлений (отделов) и поступления их в отдел (по 5 рабочих дней на каждый отчет).
Дополнительно представлять в сводно-аналитический отдел:
- перечень объектов проверок;
- список должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности с приложением копий распорядительных документов;
- расшифровку сумм возмещенных средств и выполненных работ (услуг) с приложением копий первичных документов.
5.6. Рассмотрение на Коллегии проектов годового отчета о работе и годового отчета об исполнении представлений и предписаний – до 22 февраля, следующего за отчетным года.
5.7. Утвержденные годовые отчеты о работе КСП и об исполнении представлений и предписаний направляются в Воронежскую городскую Думу.
5.8. Публикация годового отчета о работе КСП в СМИ и (или) сети Интернет – после утверждения Воронежской городской Думой.
6. Правила формирования отчетов о работе Контрольно-счетной палаты
6.1. Учет количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по количеству заключений и отчетов, составленных по их результатам. Учет количества проверок осуществляется по количеству актов.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.
6.2. В годовых отчетах приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям (после утверждения отчета или заключения в соответствии с Регламентом).
6.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт.
Если проведено несколько контрольных мероприятий на одном объекте в течение отчетного периода, то объект учитывается один раз.
6.4. Информация о выявленном нецелевом, незаконном использовании средств бюджета городского округа и иных финансовых нарушениях включается в отчет о работе аудитора (отдела) только на основании утвержденных отчетов о результатах контрольных мероприятий.
6.5. В качестве приложений к отчетам аудиторов (отделов) приводятся таблицы, утвержденные приказом КСП от 19.03.2013 № 8:
‑ об исполнении плана работы (форма № 1);
- об экспертно-аналитических мероприятиях (форма № 2);
- о нарушениях и недостатках, допускаемых участниками бюджетного процесса, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (форма № 3);
- об исполнении представлений и предписаний (форма № 4);
- об информации, направленной в правоохранительные и другие контрольные органы (форма № 5);
- основные показатели деятельности (форма № 6).
6.6. Суммы выявленных и возмещенных финансовых нарушений указываются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
6.7. Объем годового отчета не ограничен.
6.8. Текстовые документы и материалы к формированию отчетов о работе оформляются в соответствии с требованиями Положения о делопроизводстве.
6.9. Документы и материалы к формированию отчетов о работе КСП представляются на бумажном носителе и в электронном виде.