Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

КОНТРОЛЬНО СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа город Воронеж

Контрольно-счетной палатой подведены итоги исполнения представлений

Контрольно-счетной палатой подведены итоги исполнения представлений

16.10.2018


В Контрольно-счетной палате проанализированы поступившие в сентябре текущего года ответы на представления и отчеты о мерах, принятых по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок.

 

·Управами районов города, а также комбинатами благоустройства приняты меры по исполнению представлений КСП, направленных по результатам проведенной в текущем году проверки соблюдения комбинатами требований Закона о закупках.

В рамках проверки выявлены нарушения при планировании закупочной деятельности, подготовке аукционной (котировочной) документации, в том числе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, при заключении контрактов и размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок. 

В частности, при подготовке обоснования НМЦК выявлены факты использования в качестве источников ценовой информации контрактов, заключенных и исполненных в других регионах, а также контрактов 2015-2016 годов, без приведения их к сопоставимым финансовым и коммерческим условиям поставки, что не отвечает требованиям приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. 

Также были установлены нарушения сроков исполнения контрактов - не соблюдались сроки поставки специализированной техники. В большинстве случаев с подрядчиков взыскана неустойка. В рамках исполнения представления КСП по двум фактам исковые заявления о взыскании неустоек направлены в Арбитражный суд Воронежской области. Со стороны комбинатов, в свою очередь, имели место случаи несвоевременной оплаты контрактов, что также может повлечь уплату пеней.

В настоящее время все выявленные КСП нарушения устранены, а представления, направленные в ходе проверки в адрес кураторов комбинатов - управ районов города, а также самим комбинатам, исполнены в полном объеме и сняты с контроля. 

За выявленные Контрольно-счетной палатой нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы директора 4-х комбинатов и контрактные управляющие 2-х привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Кроме того, еще трое контрактных управляющих привлечены к дисциплинарной ответственности приказами руководителей комбинатов.

 

·Управлением делами, учета и отчетности администрации города, а также муниципальным казенным учреждением «Информационные технологии» приняты меры по исполнению представлений КСП, направленных по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2017 год и за 1 полугодие текущего года.

Во исполнение представления КСП учреждением скорректированы нормативы затрат на закупку и заправку картриджей. Предложения по корректировке норматива будут учтены при внесении изменений в муниципальные нормативные акты о нормировании в сфере закупок. Проверкой были установлены случаи, при которых в учреждении оставались неиспользованными закупленные картриджи, при этом закупались они путем более дорогостоящей экспресс-замены, а не по обычной заправке. По рекомендациям КСП учреждением принято решение о нецелесообразности закупок путем экспресс-замены.

В ходе проверки выявлены отдельные несоответствия локальных правовых актов учреждения действующему законодательству и уставу, а также незначительные нарушения и недостатки технического характера при осуществлении муниципальных закупок. По рекомендациям КСП в локальные акты внесены все необходимые изменения. Информация о нарушениях в сфере закупок принята учреждением к сведению, с сотрудниками проведено рабочее совещание о недопущении недостатков впредь.

Представления исполнены в полном объеме и сняты с контроля КСП.

 

·Управление физкультуры и спорта и муниципальные спортивные школы отчитались об исполнении представлений, направленных по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности спортивных школ в рамках муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие физической культуры и спорта» в 2017 году и в 1-м полугодии текущего года.

В ходе проверки установлены нарушения в деятельности спортивных школ в части распоряжения муниципальным имуществом. Так, например, в нарушение ст. 622 ГК РФ СДЮСШОР № 14 с арендатора не взималась оплата за фактическое пользование хоккейной коробкой после прекращения договора аренды. В рамках исполнения представления Палаты учреждением  приняты меры по возмещению платы за фактическое пользование имуществом.

Проверка обоснованности формирования заработной платы показала, что в ряде случаев отдельным сотрудникам устанавливались надбавки за выслугу лет в отсутствии правовых оснований. По рекомендациям КСП размер надбавок приведен в соответствие требованиям законодательства.

Кроме того, проверкой выявлены отдельные случаи несоблюдения учреждениями законодательства о закупках. В частности, учреждения заключали контракты не по типовым формам, разработанным управлением муниципальных закупок, не включали в контракты сроки выполнения работ, а размеры авансовых платежей не соответствовали размерам, утвержденным решением Воронежской городской Думы. Также установлены отдельные случаи несвоевременного размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок. В целях исполнения представления КСП данные недостатки устранены.

Шестеро сотрудников учреждений, допустивших выявленные Контрольно-счетной палатой нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Представления КСП остаются на контроле до их полного исполнения.

 

·Управлением строительной политики приняты меры по исполнению представления КСП, направленного по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на строительство объектов социального назначения в рамках МП «Развитие образования» и ГАИП в 2017 году.

Проверкой установлены нарушения Гражданского кодекса РФ и Федерального закона № 44–ФЗ при заключении и изменении условий действующих контрактов, а также Порядка ведения общих журналов работ при строительстве объектов капитального строительства. Кроме того, по результатам обследования построенных объектов (пристройка к школе № 54, детские сады № 112, № 114 и школа № 102), проведенного сотрудниками КСП, выявлены случаи некачественного выполнения работ. В рамках исполнения представления КСП нарушения требований законодательства и недостатки в качестве выполненных работ устранены.

Представление КСП остается на контроле в части исполнения требований по постановке на учет основных средств и технологического оборудования, приобретенных для обеспечения учебного процесса в построенных школах и детских садах. Также на контроле оставлено выполнение  рекомендаций Палаты по разработке и принятию муниципального правового акта, регламентирующего порядок взаимодействия структурных подразделений администрации при вводе в эксплуатацию и оформлении права собственности на вновь построенные объекты.

 

·Также управлением строительной политики администрации продолжается работа по исполнению представления КСП, направленного по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию тренировочных площадок на стадионах «Чайка» и «Локомотив» в рамках ГАИП и МП «Развитие физической культуры и спорта» в 2016 году и за 10 месяцев 2017 года. В рамках исполнения представления КСП управлением зарегистрировано право муниципальной собственности на 30 объектов недвижимости стадионов из 32-х. Документация по зарегистрированным объектам передана в управление имущественных и земельных отношений для учета объектов в реестре муниципального имущества.

Представление КСП остается на контроле до его полного исполнения.

 

·Управлением образования, гимназией имени И.А. Бунина и школой № 94 представлена информация об исполнении представлений и предписания КСП, направленных по результатам проверки бюджетных средств, выделенных в 2017 году учреждениям на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в рамках муниципальной программы «Развитие образования». 

На данные цели учреждениям выделены средства в сумме 26,3 млн. руб., из которых 11,6 млн. руб. направлены на приобретение различного оборудования для обеспечения учебного процесса, 14,7 млн. руб. – на проведение ремонтных работ. В рамках заключенных контрактов подрядными организациями в школе и гимназии произведен ремонт существующих учебных классов, а также устройство новых. Кроме того, учреждениями приобретена мебель, информационно-тематические стенды, интерактивные комплексы, компьютеры и прочее оборудование. 

В целом проверка показала, что бюджетные средства, выделенные учреждениям, использованы по целевому назначению. В то же время проверкой установлены недостатки в качестве выполненных работ, а также факты приобретения отдельного оборудования по завышенной стоимости. В рамках исполнения представления и предписания КСП учреждениями ведется работа по взысканию с подрядчика денежных средств, необоснованно полученных в связи с завышением стоимости оборудования. Управлением образования во исполнение представления Палаты взяты под контроль вопросы формирования сметной стоимости ремонтных работ и оборудования в подведомственных учреждениях. Кроме того, управлением в рамках внутреннего финансового аудита запланирована проверка гимназии имени И.А. Бунина.

Материалы проверки направлены в правоохранительные органы. Представления и предписание КСП остаются на контроле КСП до их полного исполнения.

 

 ·МКУ «Администрация городских кладбищ» завершена работа по исполнению представления КСП, направленного по результатам проверки деятельности учреждения, проведенной в 2016 году. Большинство требований, изложенных в представлении, исполнено еще в 2016 году. На контроле Палаты оставались вопросы инвентаризации кладбищ, поскольку данные мероприятия требуют времени. В настоящее время завершена инвентаризация захоронений на Еврейском, Правобережном и Полыновском кладбищах.

Представление КСП снято с контроля.

 

·МКУ «ГДДХиБ» представлена информация по исполнению представления КСП, направленного по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных МКУ «ГДДХиБ» в 2016-2017 годах на содержание и ремонт сетей ливневой канализации. В дополнение к уже проделанной работе, в городской бюджет возмещено 69 тыс. руб., необоснованно полученных подрядчиком в связи с завышением объемов работ по очистке ливнеприемных колодцев.

Также учреждением приняты меры по исполнению представления, направленного по результатам проверки использования бюджетных средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы» в 2017 году и в 1-м полугодии текущего года. Проверкой установлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов, внесении в них изменений и размещении информации о заключении и исполнении контрактов в ЕИС. Кроме того, при заключении контрактов без проведения торгов учреждением нарушены принципы обеспечения конкуренции, определенные Федеральными законами № 44-ФЗ и ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ, устанавливающей запрет на заключение соглашений, ограничивающих конкуренцию. В рамках исполнения представления КСП учреждением приняты меры по устранению нарушений законодательства о закупках.

По результатам обследования отремонтированных дорог выявлены разрушения асфальтобетонного покрытия и провалы люков горловин колодцев на 6-ти объектах УДС. Недостатки устранены подрядчиками в ходе контрольного мероприятия. Также проверкой установлено, что в результате невыполнения полного комплекса работ по экспертизе кернов асфальтобетонного покрытия и завышения объема работ по диагностике автодорог переплата бюджетных средств составила 117 тыс. руб. В целях возмещения данных средств с подрядчиками заключены договоры на выполнение дополнительных работ.

Двое сотрудников учреждения, допустивших выявленные Палатой нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Представление  КСП остается на контроле в части исполнения требований по включению в реестр муниципального имущества светофорного объекта, дорожных знаков, остановочных павильонов и ограждений, установленных на объектах УДС в рамках исполнения контрактов на ремонт автомобильных дорог.