Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

О рисках искусственного дробления закупки

О рисках искусственного дробления закупки

16.05.2018

В судебной практике, а также в практике органов прокуратуры и федеральной антимонопольной службы складывается подход к оценке случаев заключения заказчиком контрактов с единственным поставщиком по основанию, предусмотренному п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на одни и те же товары (работы, услуги) в один промежуток времени.

Исходя из принципов Закона о контрактной системе, приоритетными способами осуществления закупок являются конкурентные процедуры, заключение контракта с единственным поставщиком является исключительным случаем. Искусственное разделение единой закупки на несколько однородных с целью ухода от проведения конкурентной закупки недопустимо.

Так, в случае, если сторонами контрактов являются одни и те же лица, контракты отличаются лишь ценой (которая будет ниже 100 или 400 тыс.руб., соответственно), результат является идентичным по своему содержанию, контракты подписаны в один временной промежуток, следует, что на момент подписания такого рода контрактов у заказчика имелась необходимость в выполнении идентичных работ по нескольким контрактам на общую сумму, превышающую предельно допустимый размер цены контракта, предусмотренный п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Суды, оценивая условия такого рода контрактов приходят к выводу, что фактически в совокупности они образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько самостоятельных контрактов, для формального соблюдения ограничения по цене с целью ухода от необходимости проведения конкурентных процедур (определение Верховного Суда РФ от 07.11.2017 № 308-ЭС17-15799, постановление АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018 по делу № А38-7831/2017, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда 17.11.2017 № 18АП-10702/2017, Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2018 по делу № А38-9199/2017, Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.01.2017 № А33-13385/2016 и др.).

В результате подобные действия заказчика могут быть квалифицированы по ч. 1 или ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностное лицо в размере 30 или 50 тыс. руб., соответственно. Кроме того, заключенные таким образом контракты могут быть признаны недействительными сделками.