Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Законопроект о совершенствовании систем оплаты труда работников бюджетной сферы

Законопроект о совершенствовании систем оплаты труда работников бюджетной сферы

18.06.2020
Контрольно-счетная палата Воронежа в новостном материале 08.04.2020 сообщала о подготовке Минтрудом России законодательной инициативы по внесению дополнений в ст. 144 Трудового кодекса РФ «Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» (подробнее – «Перспективы совершенствования систем оплаты труда работников бюджетной сферы», http://www.ksp36.ru/press/news/145/2564/).

Подготовленный министерством проект прошел обязательное общественное обсуждение и 16.06.2020 внесен правительством РФ на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Напомним, что данным законопроектом предлагается наделить Правительство РФ правом устанавливать унифицированные требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений соответствующих сфер деятельности, включая требования к установлению окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечням и условиям назначения выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, наделение Правительства РФ указанным полномочием позволит более гибко, а главное единообразно устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли. Данная мера позволит не только нивелировать существующие межрегиональные и внутрирегиональные различия условий оплаты труда работников учреждений одной сферы, но и исключить встречающиеся на практике случаи необоснованного или несправедливого установления систем оплаты труда в учреждениях социальной сферы.

Рассмотреть проект в первом чтении планируется в сентябре 2020 года. Ознакомиться с законопроектом № 973252-7 можно на портале «Система обеспечения законодательной деятельности» https://sozd.duma.gov.ru/bill/973252-7.