Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Результаты проверки использования средств, направленных в 2013-2014 годах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Воронеж в рамках ФЗ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»

Результаты проверки использования средств, направленных в 2013-2014 годах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Воронеж в рамках ФЗ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»

30.04.2015

 Контрольно-счетная палата г. Воронежа завершила проверку законности и результативности использования средств, направленных в 2013-2014 годах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Воронеж в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

 Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа производилось в рамках подпрограммы 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» муниципальной программы городского округа город Воронеж «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж», утвержденной постановлением администрации городского округа от 24.12.2013 № 1274.

 В апреле 2014 года[1] в программу внесены изменения в части количества расселяемых семей и финансирования – количество расселяемых жилых помещений увеличено на 88 ед. – с 49 до 137 или на 3776,26 кв. м. Из областного бюджета на данные цели выделено 35 304,7 тыс. руб.

 Проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялось как с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств долевого финансирования областного и городского бюджетов, так и без участия средств Фонда – в рамках региональных и муниципальных программ.

 За период с 2013 года по февраль 2015 года общий объем финансирования на переселение граждан за счет всех источников составил 1 133,2 млн. руб.(с учетом кредиторской задолженности за 2012 год – 2,2 млн. руб.).

 Бòльшая доля средств направлена на переселение граждан в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ: в 2013 году – 50% общего объема, в 2014 году – 98%. Общий объем финансирования мероприятий по переселению в рамках Федерального закона № 185-ФЗ составил 1 025,9 млн. руб., в том числе: средства Фонда – 337,9 тыс. руб., средства областного бюджета – 251,3 млн. руб., средства городского бюджета – 436,7 млн. руб.

 В 2013 и 2014 годах исполнялись мероприятия первого и второго этапов подпрограммы 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

 В рамках первого этапа подпрограммы 1 (2013-2014 годы) финансировались мероприятия по переселению 143 семей, 397 человек из аварийного жилищного фонда общей площадью 5 578,54 кв. м.

 Общий объем финансирования составил 268 млн. руб., в том числе: средства Фонда – 71,8 млн. руб., средства областного бюджета – 54,2 млн. руб., средства городского бюджета – 142 млн. руб. Наибòльшая доля финансирования приходится на средства бюджета городского округа – до 53%. Применялся только один способ реализации мероприятий по расселению аварийных домов – приобретение готового жилья у застройщиков.

 В рамках второго этапаподпрограммы в 2014 году осуществлялось мероприятие по переселению 601 семьи из аварийного жилищного фонда 30 137,35 кв. м. Для его реализации избраны два способа приобретения жилья – приобретение готовых квартир (для переселения из аварийного жилья 23 семей) и участие в долевом строительстве жилья (578 квартир). Контрактами на долевое строительство предусмотрена оплата в три этапа с учетом готовности строительства жилого дома.

Общий объем финансирования в 2014 году составил 335,6 млн. руб., в том числе: средства Фонда – 121,3 млн. руб., средства областного бюджета – 91,5 млн. руб., средства городского бюджета – 122,8 млн. руб. Договоры заключались по цене, установленной Минстроем России (31,215 тыс. руб. за 1 кв. м). В результате, на втором этапев 2014 году доля расходов бюджета городского округа в софинансировании мероприятий сократилась до 37%.

 В феврале 2015 года произведена оплата контрактов на долевое строительство жилья в сумме 422, 3 млн. руб., в том числе: средства Фонда – 144,8 млн. руб.; средства областного бюджета – 105,6 млн. руб., средства городского бюджета – 171,9 млн. руб. Доля бюджета городского округа в софинансировании составила 41%.

 Кроме того, переселение граждан на территории городского округа осуществлялось в рамках региональных и муниципальных программ, без привлечения средств Фонда. Осуществлялись мероприятия по расселению многоквартирных домов, в которых непригодными для проживания признаны отдельные жилые помещения, либо имело место расселение по судебным решениям, либо не было получено согласие собственников об участии в региональной адресной программе. Общий объем финансирования составил 105,1 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета – 8,1 млн. руб. или 8%, наибольшая доля – средства городского бюджета – 92% или 97 млн. руб.

 В рамках региональных и муниципальных программ расселены три многоквартирных дома и два общежития. Предоставлено 73 квартиры, расселяемая площадь составила 2 400,3 кв. м.

 В 2014 году показатели (индикаторы) подпрограммы 1 по общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных домах, количеству переселенных семей и числу переселенных человек исполнены на 64-65%. Таким образом, сроки переселения, предусмотренные программой, не соблюдены.

 Причинами послужили объективные обстоятельства:

– внесенные в апреле 2014 года изменения в программу (дополнительное расселение 88 семей);

– отсутствие заявок застройщиков при проведении аукционов по ценам Минстроя России;

– отдаленное расположение приобретенных квартир от ранее занимаемых гражданами.

 Учитывая изложенное, реализации программ переселения за 2013-2014 годы показала, что при существующих темпах переселения исполнение подпрограммы в срок вызывает сомнение.

 В целях экономии бюджетных средств в рамках реализации подпрограммы 1 «Переселение граждан из аварийного жилого фонда», Контрольно-счетной палатой предложено рассмотреть возможность строительства на освобожденных земельных участках муниципального жилья с площадями квартир, не превышающими социальные нормы и максимально приближенными к площадям расселяемых жилых помещений.

 Кроме того, администрации городского округа необходимо разработать механизм привлечения внебюджетных источников с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 09.12.2013 № 23/МС, в том числе: привлечение средств собственников жилых помещений в аварийных домах; реализации договоров о развитии застроенной территории; привлечение доходов от продажи земельных участков, на которых расположены подлежащие сносу многоквартирные дома, или продажи земельных участков и расположенных на них подлежащих реконструкции многоквартирных домов.



[1] постановление правительства области от 14.04.2014 № 335