Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Завершена проверка использования средств, выделенных МКП «МТК «Воронежпассажиртранс» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы», а также исполнения представления КСП об устранении нарушений

Завершена проверка использования средств, выделенных МКП «МТК «Воронежпассажиртранс» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы», а также исполнения представления КСП об устранении нарушений

24.06.2015

 Контрольно-счетная палата Воронеж завершила проверку законности и результативности использования средств, выделенных МКП «МТК «Воронежпассажиртранс» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы» в 2014 году и текущем периоде 2015 года,а также исполнения представления КСП от 22.08.2014 № 596-04.

 Основным видом деятельности МКП МТК «Воронежпассажиртранс» является осуществление пассажирских перевозок авто- и электротранспортом на городских маршрутах. В 2014 году в Устав предприятия внесены изменения, добавлены сопутствующие виды услуг, в том числе: услуги в области рекламной деятельности, услуги по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение на специализированной стоянке, мойка, полирование, чистка салонов, нанесение защитных покрытий на кузов.

 В проверяемом периоде предприятием реализуются социальные проекты. Так, перевозка пассажиров троллейбусами осуществляется по тарифам на 1-2 руб. ниже установленных УГРТ предельных максимальных тарифов: с 07.04.2014 – 11 руб., с 01.03.2015 – 13 руб. Кроме того, учащимся школ в возрасте до 15 лет предоставляется 50% скидка на оплату проезда.

 По расчетам предприятия себестоимость перевозок пассажиров электротранспортом более чем в два раза превышает установленные тарифы. В 2014 году и I квартале 2015 года себестоимость перевозки одного пассажира троллейбусами составила 26 и 29 руб., соответственно.

 Деятельность предприятия по перевозке пассажиров электротранспортом убыточна. Несмотря на то, что в 2014 году и I квартале 2015 года предприятию выделены субсидии 45,4 млн. руб., убытки от перевозок троллейбусами составили 43,9 млн. руб. Следует отметить, что муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия.

 Вместе с тем, установленные муниципальным заказом объемы работы по перевозке пассажиров электротранспортом в полном объеме предприятие не выполняло. В 2014 году задание по количеству рейсов выполнено на 76%, в первом квартале 2015 года – 72%. Всего в проверяемом периоде недовыполнено 80 тыс. рейсов. По объяснениям предприятия невыполнение запланированных рейсов связано с простоем троллейбусов по причинам неисправности контактной сети и поломке троллейбусов.

 Субсидии казенному предприятию выделялись «на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг по перевозке пассажиров электротранспортом». Расчет их объема в зависимость от выполненной транспортной работы не поставлен.

 Объемы перевозок автобусами также ниже показателей, предусмотренных договором на осуществление перевозок. В 2014 году собственным автотранспортом предприятия на городских маршрутах выполнено 82% запланированного количества рейсов.

 Несмотря на то, что в рабочем состоянии находится 119 собственных автобусов, ежедневно на линию выпускается в среднем лишь 46 ед. В то же время, для обслуживания маршрутов привлекаются автобусы частных владельцев порядка 68 автобусов.

 С владельцами привлеченного транспорта заключены договоры безвозмездного пользования, при этом им установлены ежемесячные плановые задания по доходам. То есть оформление хозяйственных операций по привлеченному транспорту не соответствует действительности: договоры безвозмездного пользования фактически являются договорами на услугу, цель которой – предоставление хозяйствующим субъектам права осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на маршрутах, закрепленных за МКП, что противоречит ч. 1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 По итогам работы за 2014 год и I квартал 2015 года убыток от перевозок автотранспортом составил 49,8 и 13,5 млн. руб. Тогда как, от деятельности привлеченного транспорта получена прибыль – 11,2 и 3 млн. руб.

 В очередной раз отмечено, что правоустанавливающие документы на имущественный комплекс МКП МТК «Воронежпассажиртранс» не оформлены – земельные участки по ул. Пирогова, 87, Космонавтов, 27, а также участки, занятые 28 тяговыми подстанциями, в бессрочное пользование предприятию не переданы.

 Муниципальное имущество сдается в аренду без письменного согласия собственника, без оценки рыночной стоимости арендной платы и проведения торгов в нарушение ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», ч.1 ст.17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Перечисленные проблемы уже поднимались КСП в ходе проверки МКП МТК «Воронежпассажиртранс» за 2013 год и I квартал 2014 года. Однако действенные меры по устранению выявленных нарушений не приняты.

 Для устранения выявленных недостатков МКП МТК «Воронежпассажиртранс» рекомендовано прекратить практику заключения договоров безвозмездного пользования. Принять меры по надлежащему оформлению привлечения стороннего транспорта для обслуживания маршрутов, закрепленных за предприятием.

 Управлению имущественных и земельных отношений предписано провести необходимую работу по передаче в бессрочное пользование земельных участковпо ул. Пирогова, 87, Космонавтов, 27, а также участков под тяговыми подстанциями, фактически занимаемых МКП МТК «Воронежпассажиртранс».