Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Завершено проведение проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Воронежтеплосеть» за 2013 год и текущий период 2014 года

Завершено проведение проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Воронежтеплосеть» за 2013 год и текущий период 2014 года

15.07.2014

 Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж завершила проведение проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Воронежтеплосеть» за 2013 год и текущий период 2014 года.

 В ходе проверки установлено, что в 2013 году убыток от основной деятельности МКП «Воронежтеплосеть» (далее – МКП «ВТС») увеличился по отношению к 2012 году в 1,5 раза. Долговые обязательства на 01.04.2014 по отношению к началу года увеличились на 21%, при этом 62% в общей сумме кредиторской задолженности – банковские кредиты.

 Субсидиарную ответственность по обязательствам МКП «ВТС» согласно ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» несет муниципальное образование.

 Одной из причин неустойчивого финансового положения предприятия является сложившаяся система регулирования тарифов. Для МКП «ВТС» установлены единые тарифы, без дифференциации по каждому источнику тепловой энергии, в результате выручка не в полной мере покрывает затраты на производство и реализацию теплоэнергии.

 При регулировании тарифов внереализационные расходы учитываются не в полном объеме, что также отрицательно влияет на финансовый результат предприятия.

 С 01.01.2013 правительством Воронежской области отменены налоговые льготы в отношении объектов ЖКХ. В результате налог на имущество предприятия увеличился в 25 раз. При регулировании тарифов на 2013 год указанные затраты не учтены, на 2014 год учтены не в полном объеме.

 Расходы на оплату фактического объема потерь включаются в тарифы только в случае, если более 75% фактического объема отпуска тепловой энергии определялось по показаниям приборов учета[1]. Предприятию необходимо оснастить приборами учета не менее 107 котельных.

 Установлен порядок расчетов населения за услуги по отоплению с учетом круглогодичной оплаты (по 1/12). В отопительные периоды предприятие фактически кредитует население.

 МКП «ВТС» необходимо производить уплату процентов по кредитам, привлеченным для сокращения кассового разрыва, составляющего в среднем по 60 млн. руб. ежемесячно.

 Значительное влияние на финансовую ситуацию казенного предприятия оказывают нарушения расчетно-платежной дисциплины со стороны управляющих компаний (далее – УК). В общей сумме дебиторской задолженности доля долгов УК по состоянию на 01.04.2014 составила 86%.

 УК уклоняются также от обязательств по оплате расходов МКП «ВТС» на установку общедомовых приборов учета теплоэнергии, возмещено только 35% расходов.

 Предприятием ведется претензионная и судебная работа по взысканию задолженности с УК. Однако уровень оплаты УК по исполнительным листам низкий – 19%, что обусловлено аккумулированием денежных средств населения на счетах расчетно-кассовых центров и отсутствием средств на счетах УК. В результате исполнительные листы возвращаются судебными приставами с отметкой о невозможности взыскания.

 Таким образом, схема расчетов через управляющие компании и созданные ими расчетные центры для предприятия невыгодна. Исправить ситуацию может переход на единую платежную систему.

 Предприятием эксплуатируются 54 подвальные котельные, что не допускается строительными нормами и правилами[2].

 Износ основных средств приводит к дополнительным затратам на эксплуатацию и содержание имущества и сокращению доходов предприятия. Вместе с тем, инвестиционная программа, возможность разработки которой предусмотрена Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», предприятием не разработана и в администрации городского округа не согласована.

 По результатам проверки очевидна и необходимость оптимизации штатного расписания предприятия, в частности АУП, а также приведение в соответствие действующему законодательству документов, регламентирующих оплату труда.

В ходе проверки отмечена недостаточная организация контроля за проведением сделок, в результате которых на убытки списано 249,2 млн. руб.

По результатам мероприятия в адрес МКП «ВТС» направлено представление.



[1] приказ ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э

[2] СНиП II-35-76