Оперативная информация Контрольно-счетной палаты о результатах аудита в сфере закупок за I квартал 2015 года
05.06.2015В соответствии с действующим законодательством КСП проведен анализ информации, размещенной на портале закупок (ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). В результате установлено следующее.
В соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, в I квартале 2015 года муниципальными заказчиками размещены извещения на проведение 1 350 процедур (2 741 лотов), из них 1 063 закупки у единственного поставщика.
Распределение количества процедур по конкурентным способам определения поставщиков в 2015 году представлено на диаграмме
Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов (НМЦК) составила 1 401,26 млн. руб.
По состоянию на 01.04.2015 завершено проведение 217 процедур, что составляет 16,08% от общего количества размещенных извещений.
112 процедур на общую сумму 197,77 млн. руб. не состоялось. Из них по 71 закупке (где подано (либо допущено) по одной заявке) заключены контракты в соответствии со ст. 93 (с единственным поставщиком).
Конкурентными способами проведено 105 закупок. На один лот подано от 2 до 21 заявок. Снижение начальной (максимальной) цены контрактов – 9,39% (или 26,07 млн. руб.) и в разрезе конкурентных способов представлено в таблице.
Конкурентный способ |
Суммарная начальная (максимальная) цена, тыс. руб. |
Суммарная цена предложений, тыс. руб. |
Средний процент снижения |
Диапазон снижения начальной цены, % |
Запрос котировок |
4 169 |
3 469 |
20,69 |
0,2-64,6 |
Аукцион в электронной форме |
271 897 |
246 698 |
20,93 |
0,5-80,6 |
Открытый конкурс |
1 679 |
1 502 |
8,4 |
2,2-14,5 |
Предварительный отбор |
4 |
4 |
0 |
|
Кроме того, муниципальными заказчиками по размещенным в 2014 году извещениям заключено 3 253 контракта, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета городского округа в 2015 году.
Количество процедур по способам размещения заказов, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета городского округа на 2015 год, состоявшихся в 2014 году и I квартале 2015 года, представлено на диаграмме:
Наибольшее количество контрактов, как и в прошлом году, заключено в результате размещения заказа по организации питания (приобретению продуктов) для школ и детских садов (78,7% от всех заключенных контрактов).
Проведенный мониторинг информации, размещенной на портале закупок, выявил нарушения федерального законодательства в сфере закупок как заказчиками (от размещения планов графиков до предоставления отчетов), так и уполномоченным органом (нарушение сроков размещения протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок).
Нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущены следующими организациями:
- МКУ «Центр развития образования», Избирательной комиссией городского округа и управлением имущественных и земельных отношений: нарушение сроков размещения на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- управлением муниципальных закупок: нарушение сроков размещения протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
- МБУ «Центр организации дорожного движения», МБОУДОД СДЮСШОР № 13 и МБУДО «Центр дополнительного образования «Родник»: нарушение сроков размещения извещений по контрактам заключенным с единственным поставщиком, а также сведений о контрактах, заключенных по указанным извещениям, подлежащим размещению в реестре контрактов.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 7.30), допущенные нарушения влекут привлечение должностных лиц к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В ходе мероприятия проведен анализ эффективности внутреннего контроля в сфере закупок.
В соответствии с утвержденным в городском округе Порядком ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС), имеющими подведомственные учреждения, на основании утвержденного регламента (должен быть утвержден в месячный срок с момента выхода нормативного акта) и плана мероприятий (утверждается до 15 декабря).
Однако в нарушение действующего Порядка управлением имущественных и земельных отношений и управой Центрального района регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок не утвержден.
Проведенный в ходе аудита анализ планов мероприятий по проведению ведомственного контроля в сфере закупок в 2015 году показал, что:
- 7 ГРБС из 10 предусмотрено проведение мероприятий во всех подведомственных учреждениях;
- управлением имущественных и земельных отношений план мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок на 2015 год не утвержден;
- план мероприятий ведомственного контроля управления культуры предусматривает проведение проверок лишь 10% подведомственных ему учреждений (в 4 из 40).
- план мероприятий ведомственного контроля управления образования и молодежной политики не предусматривает проведение проверок в сфере закупок учреждений дополнительного образования, а также не содержит информации о наименовании дошкольных и общеобразовательных учреждений, в которых будут проведены документарные мероприятия.
Проведя анализ информации о закупках за I квартал 2015 года, рекомендуем:
Администрации городского округа:
- дополнить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд едиными требованиями к содержанию регламентов и планов мероприятий проведения ведомственного контроля главными распорядителями бюджетных средств.
Главным распорядителям бюджетных средств:
- усилить внутренний контроль в отношении подведомственных заказчиков на всех этапах осуществления закупок.
По фактам выявленных нарушений Федерального закона № 44-ФЗ, влекущих административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, направлена информация в организации, допустившие вышеназванные нарушения.