Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Завершена проверка законности и результативности использования денежных средств, выделенных управлению экологии м муниципальному казенному предприятию «ЭкоЦентр» на реализацию муниципальной программы «Охрана окружающей среды» в 2014 -2015 г.г.

Завершена проверка законности и результативности использования денежных средств, выделенных управлению экологии м муниципальному казенному предприятию «ЭкоЦентр» на реализацию муниципальной программы «Охрана окружающей среды» в 2014 -2015 г.г.

05.06.2015

           Контрольно-счетная палата Воронежа завершила проверку законности и результативности использования денежных средств, выделенных управлению экологии м муниципальному казенному предприятию «ЭкоЦентр» на реализацию муниципальной программы «Охрана окружающей среды» в 2014 году и текущем периоде 2015 года.

        В 2014 году на реализацию программных мероприятий из городского бюджета выделено 84,3 млн. руб. в 2015 году предусмотрено финансирование в объеме 75,5 млн. руб. Основной объем средств направлен в рамках заказов учредителя МКП «ЭкоЦентр» на содержание городских парков и скверов, устройство цветников и выполнение иных работ по благоустройству озелененных зон общего пользования.

     По результатам проверки установлено, что в нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ и «Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями…» основная часть заказов учредителя для муниципального предприятия сформирована без экономического обоснования и в отсутствие утвержденных тарифов. Установлены случаи завышения объемов выделяемых субсидий в связи с включением в заказы работ, объемы которых необоснованы, завышены, либо необходимость в выполнении которых отсутствовала.

    Большая часть работ в рамках доведенных заказов выполнялась МКП «ЭкоЦентр» путем привлечения сторонних организаций, что противоречит целям создания предприятия, а также принципам эффективности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Общий объем средств, направленных подрядчикам в 2014 году, составил 22,5 млн. руб., или 30% от суммы всех заказов.

    Более того, заказами учредителя были предусмотрены работы, например, по устройству систем автополива в сквере «Чайка» и на Адмиралтейской площади, выполнение которых собственными силами МКП было заведомо невозможно, что повлекло нарушение требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем создания преимуществ предприятию и ограничения доступа других организаций к выполнению работ (услуг) для муниципальных нужд.

  По результатам проверки исполнения заказов и заключенных предприятием договоров установлены нарушения Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положения о сдаче в аренду муниципального имущества, а также методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств и материально-производственных запасов и ряда локальных нормативно-правовых актов.

   Так, при заключении с подрядчиками договоров на выполнение работ (услуг) и поставку материалов предприятием не соблюдались требования целого ряда статей Гражданского кодекса, определяющих основные требования к договорам подряда и купли-продажи имущества, а именно: не указывались характеристики поставляемых материалов, их наименование, количество и стоимость, отсутствуют паспорта, сертификаты качества и инструкции к оборудованию и др.

  Действующее на предприятии положение о закупках не соответствует основным принципам закупок, предусмотренным  Федеральным законом       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также позволяет предприятию уклоняться как от проведения конкурсных процедур, так и от заключения договора с победителем торгов. Как результат, основная масса договоров заключена путем закупки у единственного поставщика.

  Кроме того, проверкой установлены нарушения и недостатки на сумму более 1 млн. руб., которые содержат в своем составе признаки правонарушений, предусмотренных действующим законодательством РФ, в том числе приобретение материалов по необоснованно завышенным ценам, отсутствие (недостача) приобретенного оборудования, неэффективное и нецелевое использование средств субсидий и др. По указанным фактам материалы проверки направлены в следственные органы.

 Для устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителя управления экологии и директора МКП «ЭкоЦентр» направлены представления. С целью контроля за их исполнением информация о результатах проверки направлена в адрес главы городского округа и заместителя главы администрации, курирующего данное направление.