Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУ «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ»

Информация по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУ «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ»

21.01.2011

I. Основание проверки:
Положение о Контрольно-счетной палате городского округа, распоряжение Контрольно-счетной палаты от 22.01.2010 № 194, план работы Контрольно-счетной палаты на 2010 год.

II. Цели проверки:
- анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУ «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ».

Отчет подготовлен на основании акта проверки учреждения. По результатам контрольного мероприятия, представлены замечания и объяснения, не противоречащие содержанию акта.

Выводы:

Функции Учреждения
В связи с изменением законодательства, а также возложением на Учреждение дополнительных функций необходимо внести соответствующие дополнения в Устав: по осуществлению технического надзора за производством работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по 185-ФЗ; осуществлению функций заказчика по устранению аварий на объектах теплоэнергетического хозяйства и т.д. Также в проверяемый период МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» осуществляло несвойственные ему функции по разработке генеральной схемы санитарной очистки городского округа, закрепленные за управлением ЖКХ (п.1.3 Положения, утвержденного распоряжением главы от 19.05.2008 № 286-р). МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» (так же как и МУП «Горкомхоз» до 2008 года) одновременно наделено функциями составления смет, размещения заказов, осуществления технического надзора и приемки выполненных работ.
Результаты проведенной проверки позволяют сделать вывод о том, что подобная организация работы не является эффективной, поскольку создает условия для непрозрачного и бесконтрольного освоения бюджетных средств, сокращает уровень ответственности должностных лиц администрации, на которых возложены полномочия по обеспечению эффективного функционирования городского жилищно-коммунального хозяйства и препятствует реализации принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Таким образом, в целях создания условий для эффективной реализации администрацией полномочий в сфере администрирования ЖКХ, по мнению КСП, необходимо исключить совмещение в рамках одной организации или структурного подразделения исполнительного органа следующих функций:

  • по формированию проектно-сметной документации и осуществлению авторского надзора;
  • по осуществлению технического надзора;
  • по размещению муниципального заказа и приемке выполненных работ.

Кроме того, в соответствии с Уставом Учреждение создано и для выполнения функций технического надзора за проведением капитального ремонта на объектах социальной сферы. Схема взаимодействия профильных управлений (департаментов) администрации и подведомственных им муниципальных учреждений социальной сферы с МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» не проработана.

Осуществление технического надзора.
До июля 2009 года осуществление технадзора было поставлено в зависимость от утвержденного плана капитального ремонта (4,9% от плана капитального ремонта). На сегодняшний день все вышеперечисленные функции осуществляются в пределах средств на содержание Учреждения.
Норматив отчислений на осуществление функций технического надзора в размере 4,9%, установленный постановлением главы от 13.02.2006 № 83 «Об установлении размера отчислений на технический надзор за капитальным ремонтом объектов ЖКХ», утвержден исходя из необходимого на тот момент фактического содержания Учреждения и не имеет экономического обоснования. Поскольку в настоящее время данный норматив не используется, администрации необходимо отменить постановление.
Норматив отчислений на осуществление функций технического надзора в размере 3%, установленный постановлением главы от 04.08.2009 № 1036 «Об установлении размера отчислений на осуществление технического надзора за производством работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и строительству муниципального жилого и нежилого фонда и объектов теплоэнергетического хозяйства» используется для расчета стоимости отчислений на осуществление технического надзора по контрактам, заключенным Учреждением со сторонними организациями.
Норматив за осуществлением технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирных домов в размере 2% установлен постановлением главы от 21.07.2009 № 967 «Об утверждении порядка предоставления бюджетных средств (субсидий) из бюджета городского округа город Воронеж на капитальный ремонт многоквартирных домов». В течение 2009 года Учреждение предъявляло к управляющим организациям и ТСЖ платеж за составление проектно-сметной документации и осуществление технического надзора за проведением капитального ремонта по 185-ФЗ (3,8 млн. руб.), при этом в бюджетную смету учреждения включены все затраты на данный вид работ. В результате происходит завышение как доходной, так и расходной частей бюджета.

Введение новой системы оплаты труда.
В нарушение решения ВГД от 19.12.08 № 426-II «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки…» Учреждение по сегодняшний день не переведено на новую систему оплаты труда.
Финансирование Учреждения.
С июля 2009 года Учреждение переведено на сметное финансирование, однако необоснованно финансируется по одной статье 241 («безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»), без детализации по статьям бюджетной сметы, что является нарушением ст. 69 БК РФ и приказа Минфина № 145н.
В нарушение ст. 69 БК РФ по сегодняшний день не разработано муниципальное задание, наличие которого обязательно для обоснования объема и целей выделения бюджетных средств учреждению.

Утверждение и исполнение распоряжения главы «Пообъектное распределение ассигнований на проведение капитального ремонта жилого фонда в 2009 году»
В рамках выделенных ассигнований по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2009 году утверждалось распоряжение главы «Пообъектное распределение ассигнований на проведение капитального ремонта жилого фонда в 2009 году». В предыдущие годы данное приложение утверждалось в составе структуры бюджета.
В отчетном периоде распоряжение утверждено спустя четыре месяца после принятия бюджета на 2009 год, в течение года внесено 5 изменений. В результате допущенной ошибки исключены либо уменьшены плановые назначения по 8 объектам, работы по которым ранее приняты и профинансированы на сумму 3,5 млн. руб. Данная ситуация привела к тому, что по истечение финансового года (в феврале 2010) в распоряжение главы внесены изменения и плановые назначения откорректированы в соответствии с фактической оплатой. Подготовка данного документа является несвоевременной, некачественной и требует закрепления ответственных лиц на каждом этапе утверждения и исполнения плана капитального ремонта жилищного фонда.

Выполнение функций муниципального заказчика.
При размещении муниципального заказа и исполнении муниципальных контрактов допущены следующие нарушения:

  • заключение контрактов на аварийные работы в сумме 37 млн. руб. осуществлялось способом, не предусмотренным законодательством (с единственным подрядчиком, определенным распоряжением главы города);
  • отсутствие контроля, а также анализа начальных цен и исполнения контрактов привело к завышению стоимости работ (услуг) на общую сумму 8,7 млн. руб., в том числе: по установке узлов учета тепловой энергии - на 4,4 млн. руб.; по установке пожарной сигнализации в общежитиях - на 0,9 млн. руб.; по изготовлению и установке информационных знаков с названиями улиц – на 3,4 млн. руб.;
  • недостаточная проработка программных мероприятий и отсутствие подготовительной работы привели к нерациональному расходованию средств бюджета в сумме 13,2 млн. руб., в том числе: на строительство КНС и коллектора в совхозе «Зареченский» - 6,4 млн. руб. (в течение трех лет не решены организационные и технические вопросы подключения канализационного коллектора в действующую сеть очистных сооружений); на установку приборов учета электроэнергии - 6,8 млн. руб. (проведение данных работ является обязанностью управляющих организаций и оплачено населением по строке «содержание и ремонт жилья»);
  • подписание актов приемки до полного завершения работ привели к нерациональному использованию средств бюджета в сумме 1,9 млн. руб. (в том числе по установке приборов учета тепловой энергии – на 0,9 млн. руб., монтажу лифтового оборудования – на 1 млн. руб.);
  • не исполнение условий контракта со стороны подрядчика (ИП Горохов А.Ю.) на сумму 0,27 млн. руб. (изготовление и установка информационных знаков). В результате согласования между подрядчиком и заказчиком условий контракта, уменьшены объем изготовления, при этом увеличена стоимость единицы продукции.
Кроме того, при неисполненном контракте в 2009, учреждение, на основании распоряжении главы от 31.03.2010 № 215-р, разместило заявку на проведение аукциона по указанному виду работ на сумму 4,6 млн. руб.
  • в результате непринятия МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» работ по ремонту фасадов к проведению первого инвестиционного форума в 2008 году у МУП «Производственная база ЖКХ» на сумму 11,9 млн. руб., у последнего возникла кредиторская задолженность перед субподрядчиками. Вопрос требует решения со стороны администрации.
  • отсутствие порядка выбора объектов для осуществления дорогостоящего технического обследования приводит к формальному проведению процедуры, при этом не определены дальнейшее участие в решении проблемы городского округа, необходимость и целесообразность проведения капитальных работ на технически обследованных объектах.

Так, в 2009 году заключены контракты на техническое обследование на общую сумму 938,9 тыс. руб. по 5 многоквартирным домам (ул. Ильича, 55, ул. Еремеева, 45, бульвар Пионеров, 8, ул. Электросигнальная, 12, ул. Студенческая, 35). Информация о проведении ремонтных работ по вышеуказанным адресам не представлена, при этом объекты отсутствуют в плановых назначениях, утвержденных распоряжением главы от 31.03.10 № 215-р «Об утверждении пообъектного распределения ассигнований бюджета городского округа на 2010 год на проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда и теплоэнергетического хозяйства» и постановлением главы от 07.04.2010 № 239 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов городского округа город Воронеж на 2010 год».

По результатам торгов в течение 2009 года признаны победителями 8 подрядчиков, имеющих признаки «фирм-однодневок», с которыми Учреждением заключены контракты на общую сумму 56,6 млн. руб., или 30% от заключенных контрактов, а также профинансированы на сумму 56,4 млн. руб., или 36% от объема финансирования. Так, в соответствии с информацией, представленной Управлением ФНС, численность ООО «Мегапрофит» - 1 человек, выручка за 2009 год составила – 0,5 млн. руб., при этом только финансирование контракта по проведению ремонта фасадов составило – 4,2 млн. руб. Кроме того, данная фирма осуществляла капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках Федерального закона 185-ФЗ, который профинансирован на общую сумму 23,8 млн. руб. (по адресам: ул. Г.Лизюкова, 85, ул. Еремеева, 41, ул. Краснознаменная, 113).

Ликвидация последствий взрыва склада пиротехнических изделий во дворе жилого дома, расположенного по ул. Краснознаменная, 171а.
В сентябре 2009 года в целях ликвидации последствий взрыва на основании распоряжений главы проведены ремонтно-восстановительные и благоустроительные работы, при этом в нарушение статьи 38 БК РФ ФКУ профинансированы работы по ремонту помещений учреждений здравоохранения, а также нежилых муниципальных помещений (магазина и столовой) на общую сумму 10,9 млн. руб. за счет ассигнований, выделенных на ремонт жилищного фонда. Кроме того, в нарушение распоряжения главы от 23.09.09 № 548-р администрацией профинансировано составление проектно-сметной документации ООО «фирма «ВИС» на ремонт поликлиник № 8, 10, больничной аптеки № 228, детской поликлиники № 3 на сумму 78,5 тыс. руб. В соответствии с вышеуказанным распоряжением составление смет должно было осуществляться МУ «ГорДЕЗ ЖКХ».