Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация о результатах проверки использования средств, выделенных на капитальный ремонт муниципальных общежитий,находящихся в оперативном управлении МКП "ВЖКК", на 2010-2012 годы

Информация о результатах проверки использования средств, выделенных на капитальный ремонт муниципальных общежитий,находящихся в оперативном управлении МКП "ВЖКК", на 2010-2012 годы

10.10.2011

Основание для проведения проверки:

Положение о Контрольно-счетной палате городского округа, п. 47 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год и распоряжения Контрольно-счетной палаты от 09.08.2011 № 288 и 16.08.2011 № 288/а.

Объекты проверки:

- МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», муниципальные общежития.

Цель проверки:

Целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в рамках ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт муниципальных общежитий, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся в оперативном управлении МКП «ВЖКК», на 2010-2012 годы».

Вопросы проверки:

1. Освоение средств, выделенных в рамках целевой программы, в 2010 году и в 1 полугодии 2011 года.

2. Соответствие фактически выполненных работ по капитальному ремонту общежитий, предусмотренных договорами, а также принятым по актам выполненных работ.

Отчет составлен на основании акта от 12.09.2011 № 288 с учетом разногласий, представленных МУ «ГорДЕЗ ЖКХ».

В ходе проверки установлено:

Распоряжением администрации городского округа от 05.03.2010 № 95-р утверждена ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт муниципальных общежитий, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся в оперативном управлении МКП «ВЖКК», на 2010-2012 годы» (далее по тексту – Программа).

Цель Программы - создание оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных общежитиях.

Результатом реализации программных мероприятий является снижение нерациональных затрат на содержание и ремонт внутридомовых систем и коммуникаций; повышение уровня безопасности и качества проживания граждан в общежитиях, а также повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и т.д.

Первоначально (ред. от 05.03.2010) Программой на 2010 год предусмотрен ремонт 20 общежитий на общую сумму 72 320 тыс. руб., в последующем распоряжениями главы городского округа вносились изменения и из перечня в связи со снятием статуса общежитий исключены 6 объектов и добавлен 1 по адресу: ул. Солнечная 23.

В результате Программой на 2010 год запланирован ремонт 15 общежитий с финансированием в сумме 52 775 тыс. руб. Следует отметить, что стоимость проведения капитального ремонта распределена в разрезе общежитий и являлась ориентировочной.

Согласно паспорту Программы исполнителями основных мероприятий являются МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», специализированные подрядные организации и МКП «ВЖКК».

В разделе «Система управления реализацией Программы» распределены обязанности главного распорядителя бюджетных средств и исполнителей, в соответствии с которыми:

- департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа осуществляет общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы;

- МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» - техническое обследование конструктивных элементов и внутренних инженерных сетей объектов жилищного фонда, проектно-сметные работы, технический надзор за проведением работ по капитальному ремонту общежитий, согласование актов выполненных работ;

- специализированные подрядные организации - работы по капитальному ремонту общежитий. Следует отметить, что выбор организаций должен осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Таким образом, в Программе не определен ответственный за размещение муниципального заказа на выполнение ремонтных работ. Фактически получателем бюджетных средств являлось МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и, соответственно, оно выступало Заказчиком на проведение работ по капитальному ремонту.

Вместе с тем, МКП «ВЖКК», являясь балансодержателем общежитий и эксплуатирующей организацией, не наделено обязанностями исполнителя Программы и не принимало участия при приемке выполненных работ.

Размещение заказа МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» осуществлялось путем проведения аукционов. За 2010 год в период с 18 мая по 9 ноября проведено 7 торгов на общую сумму 52 624,4 тыс. руб. По итогам проведения аукционов произошло снижение первоначальной стоимости планируемых работ практически по всем общежитиям в размере 0,5%, за исключением лота на ремонт общежития, расположенного по адресу: ул. Урицкого 88, где цена снизилась на 25,5%. Таким образом, экономия от проведения торгов составила 1 138,1 тыс. руб.

В результате заключено 15 контрактов на проведение выборочного капитального ремонта на общую сумму 51 486,3 тыс. руб. Согласно представленным актам КС-2 выполнено и оплачено работ на сумму 46 037,9 тыс. руб., в том числе по общежитиям:

- ул. Южно-Моравская 35 - 4 971,7 тыс. руб.;

- ул. Космонавтов 40 - 2 687,6 тыс. руб.;

- ул. Киселева 1 – 4 278,5 тыс. руб.;

- ул. Хользунова 46 – 3 883,1 тыс. руб.;

- ул. Р. Беляевой 2 – 3 328 тыс. руб.;

- ул. Урицкого 90 – 3 226 тыс. руб.;

- ул. Урицкого 88 – 2 607,5 тыс. руб.;

- ул. 9 Января 272 - 4 303,7 тыс. руб.;

- ул. Солнечная 23 – 2 548,8 тыс. руб.;

- ул. Циолковского 19 – 1 597,6 тыс. руб.;

- ул. 9 Января 152 - 1 491,4 тыс. руб.;

- ул. Хользунова 72 - 3 979,5 тыс. руб.;

- ул. 9 Января 276 - 4 586,9 тыс. руб.;

- ул. П. Осипенко 24 – 2 547,6 тыс. руб.

Справочно. Постановлением администрации городского округа от 15.02.2011 № 45 с объектов, расположенных по адресам: ул. Урицкого 88 и 90, снят статус общежитий и они переведены в разряд многоквартирных домов.

Таким образом, согласно актам КС-2 подрядными организациями выполнено работ на сумму 46 037,9 тыс. руб., что меньше предусмотренной контрактами на 5 448,4 тыс. руб., в связи с тем, что:

- 4 477,6 тыс. руб. - заказчиком не приняты произведенные работы в общежитии по адресу: Ленинский проспект 203 в связи с несоответствием фактических объемов с указанными в актах КС-2 и ненадлежащим качеством выполненных работ подрядной организацией (ООО «СтройСтарСвязь»). В настоящее время в Арбитражном суде Воронежской области рассматривается спор между подрядчиком и заказчиком по вопросу оплаты выполненных работ. Определением суда от 18.05.2011 производство по делу приостановлено и назначена судебная экспертиза;

- 970,8 тыс. руб. - не произведены отдельные виды работ, отраженные в сметной документации, или сложилась экономия после выполнения всех работ.

Для урегулирования взаимоотношений по исполнению обязательств в период с 12.11.2010 по 30.12.2010 отдельными подрядными организациями заключены 5 дополнительных соглашений о расторжении муниципальных контрактов и уменьшении стоимости работ на 339,6 тыс. руб., в том числе:

- ООО «КМ-Строй» - 296,1 тыс. руб. (ул. Хользунова 46 – 39,6 тыс. руб., ул. Урицкого 90 – 256,5 тыс. руб.);

- ООО «Электрозаппром» - 9,3 тыс. руб. (ул. Циолковского 19);

- ООО «Омега» - 34,1 тыс. руб. (ул. 9 Января 152);

- ООО «Производственная база ЖКХ» - 0,1 тыс. руб. (ул. Хользунова 72).

Следует отметить, что заключение дополнительных соглашений о расторжении муниципальных контрактов и изменении их стоимости является нарушением ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которой цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, а в случае ее снижения - объем работ должен оставаться неизменным.

Кроме того, согласно условиям дополнительных соглашений, при одновременном изменении стоимости, муниципальные контракты считаются расторгнутыми с момента заключения данных дополнительных соглашений. Согласно ст. 451 ГК РФ основанием расторжения контракта по соглашению сторон должно являться существенное изменение обстоятельств, которые необходимо указать в соглашении. Однако дополнительные соглашения, заключенные МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», оснований (причин) их расторжения не содержали.

Вместе с тем, данные действия могут привести к применению последствий расторжения контракта (ст. 453 ГК РФ), в соответствии с которыми обязательства сторон прекращаются с момента заключения соглашения и, как следствие, отсутствию у заказчика оснований для привлечения подрядных организаций к ответственности за ненадлежащее исполнение контрактов или невыполнения ими гарантийных обязательств.

Проверка исполнения муниципальных контрактов показала, что практически всеми подрядными организациями допускалось изменение запланированных видов и объемов работ, т.е. акты выполненных работ не соответствовали сметным расчетам, что является нарушением требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которой изменение условий контракта как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке не допускается.

Кроме того, согласно п. 3.1 условий муниципальных контрактов любые отклонения от локальных сметных расчетов недопустимы.

Однако подрядчиками осуществлялось перераспределением работ между их видами. Так, например, ООО «КМ-Строй» в общежитии по адресу: Р. Беляевой 2 согласно сметному расчету следовало выполнить общестроительные работы на 1 675,1 тыс. руб., фактически их стоимость по акту составила 1 751,3 тыс. руб. (т.е. увеличена на 76,2 тыс. руб.). При этом, стоимость других выполненных работ снижена по сравнению со сметной стоимостью: ремонт канализации – с 784,3 тыс. руб. до 730,1 тыс. руб. (на 54,2 тыс. руб.); ремонт систем холодного и горячего водоснабжения - с 607,3 тыс. руб. до 428,7 тыс. руб. (на 178,6 тыс. руб.).

Другим примером несоответствия смет и актов КС-2 являлось применение подрядчиком расценок на выполнение работ - более трудозатратных при сохранении общего объема. Так, при производстве работ ООО «КМ-Строй» по замене холодного и горячего водоснабжения в общежитии по ул. Урицкого 90 их стоимость по смете составляла 555,8 тыс. руб., по акту - 562,3 тыс. руб.

Кроме того, при составлении смет использовались расценки на производство дорогостоящих работ, которые подрядчиками при проведении капитального ремонта не выполнялись, что привело к завышению их стоимости. Так, в общежитии по адресу: ул. Урицкого 88, как сметным расчетом, так и актом КС-2, предусматривалась смена внутренних трубопроводов из чугунных канализационных труб различных диаметров в подвале дома и стояков на кухнях, т.е. разборка и прокладка чугунных труб. Фактически подрядчиком ООО «Деймос Групп» выполнена прокладка полиэтиленовых труб. Описанная выше ситуация наблюдается также и при проведении работ ООО «Омега» в общежитии по адресу: ул. 9 Января 152. В результате, завышение стоимости работ по указанным объектам составило 206,3 тыс. руб.

Несоответствие видов работ и их объемов, указанных в сметных расчетах и актах КС-2, является следствием того, что заказчик МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» не владеет полной информацией о техническом состоянии общежитий. Подготовка проектной документации осуществлялась МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» на основании перечней работ, предоставленных МКП «ВЖКК», без указания объемов и необходимых материалов для их выполнения.

Вместе с тем, в ходе проверки не установлена обоснованность выбора конкретных общежитий для проведения ремонтных работ и определения их объема. Так, например, в общежитии по ул. Солнечная 23 проведен ремонт умывальных и туалетных комнат только по одному стояку, тогда как другие санитарные комнаты находятся в неудовлетворительном состоянии (стены и потолок в плесени, покрытие потолка отслаивается). В общежитии по ул. Хользунова 46 капитальный ремонт проводился только в 2 блоках из 4 и выполнены частичные работы по ремонту санитарных узлов (туалетов, душевых и умывальных комнат) – произведена укладка плитки с устройством гидроизоляции полов и стен (высотой 40 см от уровня пола). При этом, стены и потолок не ремонтировались, хотя их состояние является неудовлетворительным.

В ходе проверки фактически выполненных работ в общежитиях на их соответствие данным, указанным в актах КС-2, установлено:

- ул. Южно-Моравская 35 – при производстве работ по ремонту холодного и горячего водоснабжения на общую сумму 1 756,8 тыс. руб. произведена «Изоляция трубопроводов: изделиями из вспененного полиэтилена трубками «Термафлекс» длиной 235 м. В состав расценки на выполнение указанных работ входит окрашивание поверхности изоляции краской «Армофиниш», фактически данные работы не выполнялись, однако стоимость краски на сумму 64 тыс. руб. из расценки не исключена;

- ул. Космонавтов 40 - с целью устранения недостатков, выявленных в ходе проверки, подрядчиком произведены работы по окраске трубопроводов и металлических конструкций козырька, заделке отверстий в перекрытиях, демонтажу старых выключателей и розеток на сумму 0,7 тыс. руб., а также установлена изоляция трубопровода из вспененного полиэтилена на сумму 1,8 тыс. руб., однако технология производства работ не соблюдена: не производилась промазка швов клеевым составом, проклеивание лентой, укрепление изоляции зажимами;

- ул. Киселева 1 – произведены общестроительные работы на общую сумму 1 137 тыс. руб., которые включали ремонт туалетных комнат с устройством гидроизоляции как горизонтальных, так и вертикальных поверхностей, облицовкой керамическими плитками и установкой дверных деревянных блоков, а также металлических запасных выходов. При осмотре выполненных работ выявлено, что при установлении дверных блоков не производились оштукатуривание поверхностей стен, перегородок и их облицовка керамическими плитками. Следует отметить, что данные виды работ сметным расчетом не предусматривались.

Кроме того, при ремонте системы канализации на сумму 754,9 тыс. руб. произведена смена трапов в количестве 65 шт., согласно расценке следовало установить чугунные трапы, однако фактически установлены пластиковые, в результате сумма завышения стоимости работ составила 41 тыс. руб.;

- ул. Хользунова 46 – при выполнении общестроительных работ на сумму 1 380,7 тыс. руб. произведена укладка плитки в санузлах (туалете, душевых и умывальных комнатах) с устройством цементной стяжки и гидроизоляции полов и стен (высотой 40 см от уровня пола). Следует отметить, что при осмотре установлены нарушения целостности облицовки стен и образования в них трещин, что приводит к затеканию воды и залитию нижних этажей. Данный факт подтверждается актами обследований технического состояния за период с 10.02.2011 по 02.08.2011 по жалобам жильцов, проведенными представителями МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» с участием МКП «ВЖКК» и подрядной организации - ООО «КМ-Строй». Кроме того, в отдельных секциях при демонтаже настенных покрытий для устройства гидроизоляции стен допущены повреждения существующих покрытий из керамической плитки, которые после окончания работ не были восстановлены;

- ул. Р. Беляевой 2 – выполнены работы по устройству циркуляционного трубопровода системы горячего водоснабжения на общую сумму 170,4 тыс. руб., которые включали изоляцию трубопроводов изделиями из вспененного каучука «Армофлекс» и полиэтилена «Термофлекс» (трубками различного диаметра) в количестве 103 м. Однако фактически заизолировано 50 м трубопровода, при этом работы выполнены с нарушением технологии: швы не промазаны клеевым составом и не проклеены самоклеящейся лентой, установлены трубки диаметром большим, чем диаметр трубопровода, при этом они не закреплены зажимами (клипсами), а поверхность изоляции не окрашена. В результате, стоимость невыполненных работ по изоляции составила 31,6 тыс. руб., выполненных с нарушением технологии - 29,3 тыс. руб.;

- ул. Урицкого 90 - при производстве ремонта кровли на общую сумму 850 тыс. руб. в акт КС-2 включены работы по «устройству примыканий кровель к стенам и парапетам высотой более 600 мм с одним фартуком» в количестве 221 п. м на сумму 132,6 тыс. руб. Фактически устройство примыканий «с фартуком» выполнено в количестве 110,5 п. м, а остальной объем работ осуществлен «без фартуков», но с применением прижимной полосы и их стоимость составила 101,7 тыс. руб. Таким образом, стоимость работ по ремонту кровли необоснованно завышена на 30,9 тыс. руб.

Кроме того, в акт выполненных работ по ремонту системы холодного и горячего водоснабжения на сумму 562,3 тыс. руб. включены работы по изоляции трубопроводов трубками «Термофлекс» различного диаметра в количестве 243 м. Однако фактически заизолировано только 118 м трубопровода. В результате, стоимость невыполненных и необоснованно принятых к оплате работ составила 40,7 тыс. руб. Вместе с тем, при осмотре установлено, что указанные работы выполнены с нарушением технологии производства: соединения трубок не промазаны клеевым составом, не проклеены самоклеящейся лентой, трубки не закреплены зажимами (клипсами), поверхность изоляции не окрашена. Стоимость некачественно выполненных работ по изоляции составила 48,2 тыс. руб. и требует приведения в соответствие с технологическими требованиями.

В ходе выборочного обмера работ по ремонту системы канализации на сумму 412,1 тыс. руб. установлено, что в подвале дома фактически проложены канализационные полиэтиленовые трубы высокой прочности диаметром 100 мм в количестве 110 м вместо 125 м, т.е. на 15 м меньше, чем указано в акте КС-2. В результате, стоимость работ по смене трубопровода в подвале необоснованно завышена на 19,2 тыс. руб.;

- ул. Урицкого 88 – при производстве общестроительных работ на сумму 453,3 тыс. руб. подрядчиком выполнена окраска металлических огрунтованных поверхностей (усилений) огнезащитной пастой ВПМ-2, находящихся на внешней стороне дома между вертикальными оконными проемами этажей, на общую сумму 7 тыс. руб., однако целесообразность проведения данной работы не установлена.

В соответствии с актом КС-2 по ремонту системы канализации на общую сумму 421,4 тыс. руб. произведена смена внутренних трубопроводов чугунных канализационных труб в подвале дома и стояков на кухнях различных диаметров на аналогичные, тогда как фактически установлены полиэтиленовые трубы. В результате, завышение стоимости работ составило 187,6 тыс. руб.

Кроме того, выполнены работы по смене санитарных приборов - трапов на кухнях в количестве 14 шт. и согласно расценке на данный вид работ следовало установить чугунные трапы, однако фактически установлены пластиковые, в результате сумма завышения стоимости работ составила 6,9 тыс. руб.;

- ул. 9 Января 152 – при ремонте кровли на общую сумму 469,4 тыс. руб. подрядчиком в акт КС-2 включены работы по разборке обрешетки и ее устройству в количестве 645 кв. м, а также работы по устройству ходов в объеме 99 м. Стоимость данных работ составила 387,5 тыс. руб. В ходе обмера кровли установлено, что устройство ходов не производилось, а работы по разборке обрешетки и ее устройству фактически выполнены в объеме 195 кв. м, в результате стоимость работ по ремонту кровли необоснованно завышена на 155,2 тыс. руб.

При производстве работ по ремонту систем холодного, горячего водоснабжения и канализации в сумме 162,6 тыс. руб. осуществлена замена канализационных труб, их объем соответствует данным акта КС-2. Однако согласно акту производится замена на чугунные канализационные трубы, а фактически установлены полиэтиленовые высокой прочности. В результате, стоимость работ завышена на 18,7 тыс. руб.

Таким образом, по результатам контрольного мероприятия установлено, что подрядчиками не выполнено работ на общую сумму 595,8 тыс. руб., выполнены с нарушением технологии производства работ – 79,3 тыс. руб. Кроме того, установлена нецелесообразность проведения работ на сумму 7 тыс. руб.

Следует отметить, что по информации МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» подрядчиками вместо невыполненных работ произведены дополнительные, которые не предусматривались сметными расчетами и не включены в акты КС-2, но фактически оплачены.

Указанные выше нарушения и замечания свидетельствует о некачественном выполнении МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» функции технического надзора при проведении капитального ремонта общежитий.

Муниципальными контрактами на проведение капитального ремонта в общежитиях установлен срок окончания производства работ. Однако по 11 контрактам из 15 подрядными организациями не соблюдены установленные сроки, при этом заказчиком не приняты меры по взысканию неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, что является нарушением положений ч. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

В результате, упущенная выгода бюджета городского округа составила 261,1 тыс. руб., в том числе в разрезе подрядных организаций:

- ООО «Электрозаппром» - 22,6 тыс. руб. (ул. Космонавтов 40 – 0,3 тыс. руб., ул. Циолковского 19 – 22,3 тыс. руб.);

- ООО «КМ-Строй» - 39,6 тыс. руб. (ул. Хользунова 46 – 17,7 тыс. руб., ул. Р. Беляевой 2 – 8,6 тыс. руб., ул. Урицкого 90 – 13,3 тыс. руб.);

- ООО «Деймос Групп» - 6,8 тыс. руб. (ул. Урицкого 88);

- ООО «Омега» - 5,5 тыс. руб. (ул. 9 Января 152);

- ООО «Производственная база ЖКХ» - 3,3 тыс. руб. (ул. Хользунова 72);

- ООО «КотлСпецСтрой» - 65,2 тыс. руб. (ул. 9 Января 276);

- ООО «РКУ-Строй» - 116,5 тыс. руб. (ул. 9 Января 272);

- ООО «Престижстрой» - 1,6 тыс. руб. (ул. П. Осипенко 24).

Другим направлением Программы являлось проведение противопожарных мероприятий. На указанные цели в 2010 году запланированы средства в размере 8 470 тыс. руб. Следует отметить, что в Программе отсутствует перечень общежитий, в которых необходимо провести данные мероприятия, их список (в количестве 7) формировался на основании писем МКП «ВЖКК» с учетом предписаний, выданных отделами ГПН, об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Размещение заказа на выполнение противопожарных мероприятий осуществлялось путем проведения открытых аукционов и начальная стоимость работ составляла 9 361,8 тыс. руб. По результатам проведения торгов их стоимость снижена до 7 430,1 тыс. руб., или на 1 931,7 тыс. руб.

Согласно актам выполненных работ в общежитиях проведены следующие виды работ:

- ремонт внутреннего электроосвещения;

- монтаж системы автоматического управления пожарной сигнализацией;

- монтаж системы оповещения и управления эвакуацией.

Фактическая стоимость проведенных работ согласно актам КС-2 составила 7 368,6 тыс. руб.

Кроме того, в рамках проведения противопожарных мероприятий предусматривались работы стоимостью 297,7 тыс. руб. по установке автоматического управления пожарной сигнализации лифтов в 8 общежитиях. Размещение заказа на данный вид работ осуществлялось путем рассмотрения и оценки котировочных заявок и по их итогам начальная цена снижена на 34,7%, или на 103,4 тыс. руб. По результатам котировки с победителем ООО «Многоцелевая подвижная связь» заключен контракт на сумму 194,3 тыс. руб.

Согласно сметным расчетам запланированы работы по установке системы автоматизированного управления пожарной сигнализации лифтов в общежитиях. Вследствие отсутствия доступа, а также в связи с тем, что большинство работ носит скрытый характер, определить соответствие фактического объема работ по установке автоматического управления пожарной сигнализации лифтов не представилось возможным.

Дополнительным соглашением к муниципальному контракту стоимость работ по установке автоматического управления пожарной сигнализации лифтов в муниципальных общежитиях уточнена на стоимость фактически выполненных работ и составила 160,4 тыс. руб. При этом, заключение дополнительного соглашения об уменьшении стоимости контракта является нарушением требований ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

В результате, общая стоимость противопожарных мероприятий, выполненных подрядными организациями в 2010 году, составила 7 529 тыс. руб. и оплачена МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» в полном объеме.

Следует отметить, что для осуществления последующего контроля за устранением подрядчиками недостатков (дефектов) ремонтных работ в пределах гарантийного срока МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» не переданы в МКП «ВЖКК» документы (контракты, сметы, акты КС-2), подтверждающие выполнение работ как по капитальному ремонту, так и по противопожарным мероприятиям.

В 2011 году согласно паспорту Программы запланирован капитальный ремонт 5 общежитий на общую сумму 5 521 тыс. руб., в том числе:

- ул. Солнечная 23 – 121 тыс. руб.;

- Московский проспект 15 – 1 300 тыс. руб.;

- ул. Хользунова 74 – 1 320 тыс. руб.;

- ул. Переверткина 45 - 1 400 тыс. руб.;

- ул. Циолковского 19 – 1 380 тыс. руб.

Стоимость работ по общежитиям, как и в 2010 году, являлась ориентировочной.

В период проведения контрольного мероприятия МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» заключено только 4 муниципальных контракта на общую сумму 2 308,1 тыс. руб., в том числе:

• самостоятельно – на сумму 99,5 тыс. руб. с ООО «Производственная база ЖКХ» на выполнение работ по укладке керамической плитки на полу в коридоре 1 этажа в общежитии по адресу: ул. Солнечная 23. Расхождений фактически выполненного объема работ и указанного в акте не установлено;

• путем проведения электронных торгов – заключено три контракта с ООО «Нефта-Камень» на ремонт кровли в следующих общежитиях:

- ул. Циолковского 19 – на сумму 1 043,8 тыс. руб.;

- ул. Хользунова 74 – на 541,9 тыс. руб.;

- ул. Переверткина 45 – на 622,9 тыс. руб.

Следует отметить, что экономия от проведения торгов в 2011 году составила 188,8 тыс. руб.

На момент проведения контрольного мероприятия работы по указанным контрактам не завершены.

В результате проведенной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт муниципальных общежитий, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся в оперативном управлении МКП «ВЖКК», на 2010-2012 годы», Контрольно-счетная палата городского округа пришла к следующим выводам:

1. В Программе отсутствуют данные об ответственном за размещение муниципального заказа на проведение капитального ремонта общежитий. В 2010 и 2011 годах заказчиком являлось МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», не владеющее полной информацией об их техническом состоянии. При этом МКП «ВЖКК», являясь балансодержателем и эксплуатирующей организацией общежитий, не принимало участия при приемке выполненных работ по капитальному ремонту и противопожарным мероприятиям.

2. При исполнении муниципальных контрактов допускалось изменение запланированных видов, объемов и стоимости работ, а также после окончания производства работ заключались дополнительные соглашения о расторжении контрактов и уменьшении их стоимости, что является нарушением положений ч. 4.1 и 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которым изменение условий контракта как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке не допускается, при этом цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, а в случае ее снижения - объем работ должен оставаться неизменным.

Заключение дополнительных соглашений о расторжении муниципальных контрактов может привести к применению последствий расторжения контракта (ст. 453 ГК РФ), в соответствии с которыми обязательства сторон прекращаются с момента заключения соглашения и, как следствие, отсутствию у заказчика оснований для привлечения подрядных организаций к ответственности за ненадлежащее исполнение контрактов или невыполнения ими гарантийных обязательств.

3. В нарушение положений п. 11 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» не приняты меры по взысканию неустойки в связи с нарушением сроков окончания производства работ, что привело к упущенной выгоде средств бюджета городского округа на сумму 261,1 тыс. руб.

4. Завышение стоимости работ, указанных в актах КС-2, составило 595,8 тыс. руб. Работы выполнены с нарушением технологии производства - на 79,3 тыс. руб., а также установлены нецелесообразно проведенные работы на сумму 7 тыс. руб.

5. Некачественное исполнение МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» функции технического надзора за проведением работ по капитальному ремонту общежитий привело к нарушениям, которые отражены в отчете.

Таким образом, проверкой проведения работ по капитальному ремонту в 2010 году в рамкам ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт муниципальных общежитий, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся в оперативном управлении МКП «ВЖКК», на 2010-2012 годы» установлено, что ее реализация, в первую очередь, направлена на освоение бюджетных средств без детализированного подхода к поставленной цели и конечным результатам Программы.

Предложения:

Администрации городского округа город Воронеж:

Принять меры по урегулированию вопроса определения в Программе ответственного за размещение муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту общежитий.

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа:

Наладить надлежащий контроль за реализацией ведомственной целевой программы.

МУ «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ»:

1. Не допускать отклонений от утвержденных сметных расчетов, предусмотренных муниципальными контрактами.

2. Не допускать случаев заключения с подрядными организациями дополнительных соглашений с целью как изменения стоимости работ, так и расторжения муниципальных контрактов.

3. Обязать подрядные организации осуществить невыполненные работы, но указанные в актах КС-2, на сумму 595,8 тыс. руб., в том числе по следующим общежитиям и подрядным организациям:

- 64 тыс. руб. - ООО «Кровремстрой» - ул. Южно-Моравская 35;

- 41 тыс. руб. – ООО Компания «Воронеж Энергострой» - ул. Киселева 1;

- 31,6 тыс. руб. – ООО «КМ-Строй» - ул. Р. Беляевой 2;

- 90,8 тыс. руб. – ООО «КМ-Строй»- ул. Урицкого 90;

- 194,5 тыс. руб. – ООО «Деймос Групп» - ул. Урицкого 88;

- 173,9 тыс. руб. – ООО «РКУ-Строй» - ул. 9 Января 152.

3. Работы, выполненные подрядными организациями с нарушением технологии производства на общую сумму 79,3 тыс. руб., привести в соответствие с технологическими требованиями, в том числе:

- 1,8 тыс. руб. – ООО «Электрозаппром» - ул. Космонавтов 40;

- 29,3 тыс. руб. – ООО «КМ-Строй» - ул. Р. Беляевой 2;

- 48,2 тыс. руб. – ООО «КМ-Строй» - ул. Урицкого 90.

4. Взыскать неустойку в сумме 261,1 тыс. руб. с подрядных организаций, которыми нарушены сроки окончания производства работ, в том числе по следующим муниципальным контрактам:

- от 01.06.2010 № 98 (ООО «РКУ – Строй») - 116,5 тыс. руб.;

- от 01.06.2010 № 104 (ООО «Электрозаппром») – 0,3 тыс. руб.;

- от 02.06.2010 № 105 (ООО «Производственная база ЖКХ») - 3,3 тыс. руб.;

- от 04.06.2010 № 110 (ООО «КотлСпецСтрой») - 65,2 тыс. руб.;

- от 02.07.2010 № 144 (ООО «КМ-Строй») - 17,7 тыс. руб.;

- от 24.08.2010 № 223 (ООО «КМ-Строй») - 13,3 тыс. руб.;

- от 24.08.2010 № 224 (ООО «Деймос Групп») - 6,8 тыс. руб.;

- от 24.09.2010 № 260 (ООО «Престижстрой») - 1,6 тыс. руб.;

- от 29.09.2010 № 262 (ООО «Омега») - 5,5 тыс. руб.;

- от 29.09.2010 № 263 (ООО «Электрозаппром») - 22,3 тыс. руб.;

- от 07.10.2010 № 280 (ООО «КМ-Строй») - 8,6 тыс. руб.