Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Автобаза администрации городского округа город Воронеж и скорой медицинской помощи» за 2010 и 2011 годы

Информация по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Автобаза администрации городского округа город Воронеж и скорой медицинской помощи» за 2010 и 2011 годы

28.02.2012

Основание для проведения проверки:

Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (утв. решением Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 642-III), п. 28 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 13.01.2012 № 312.

Цель проверки:

- правомерность и эффективность расходования средств бюджета;

- эффективность использования муниципального имущества.

Вопросы проверки:

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения.

Организация ведения бухгалтерского учета, соответствие отчетности первичной документации.

Анализ исполнения сметы доходов и расходов учреждения.

Структура и динамика дебиторской и кредиторской задолженности.

Эффективность использования муниципального имущества.

Исполнение представлений по результатам проведенных Контрольно-счетной палатой городского округа контрольных мероприятий.

Постановлением администрации городского округа от 27.12.2011 № 1423 «О создании муниципального казенного учреждения «Автобаза АГО и скорой медицинской помощи» путем изменения типа муниципального учреждения создано муниципальное казенное учреждение «Автобаза АГО и СМП» с сохранением штатной численности и основных целей деятельности.

Для оказания предоставляемых услуг распоряжениями администрации городского округа от 27.01.2012 № 67-р утверждены:

- ведомственный перечень муниципальных услуг - обеспечение городской станции скорой медицинской помощи и органов местного самоуправления транспортными услугами;

- показатели качества муниципальных услуг: фактический выпуск санитарных и служебных автомобилей на линию в соответствии с планом, количество дорожно-транспортных происшествий по вине водительского состава.

Лимиты бюджетных ассигнований на 2012 год доведены уведомлением департамента финансово-бюджетной политики от 01.01.2012 в сумме 256 619 тыс. руб., в том числе: на обеспечение транспортными услугами МБУ «Городская станция скорой медицинской помощи» - 207 453 тыс. руб., органов местного самоуправления – 49 166 тыс. руб.

Следует отметить, что с 01.01.2012 оказание скорой медицинской помощи населению в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.16 № 323-ФЗ, Законом Воронежской области от 06.12.2011 № 186-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации оказания медицинской помощи…» полномочия по оказанию услуг скорой помощи переданы Воронежской областью городскому округу и финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету из областного бюджета.

В настоящее время отсутствуют нормативные акты, определяющие порядок финансирования Учреждения в части оказания транспортных услуг для МБУ «ГССМП».

В ходе проверки деятельности муниципального учреждения

за 2010-2011 годы установлено:

Муниципальное учреждение «Автохозяйство управления здравоохранения города Воронежа» создано на основании постановления исполнительного комитета администрации от 23.06.1997 № 165, переименовано в МУ «Автобаза администрации городского округа город Воронеж и скорой медицинской помощи» (далее – МУ «Автобаза АГО и СМП», Учреждение) - постановлением главы городского округа от 19.12.2005 № 2109.

Деятельность Учреждения осуществляется на основании Устава, зарегистрированного Регистрационной палатой администрации города Воронежа 03.08.2001 (с учетом изменений и дополнений).

Предметом деятельности являются:

- предоставление автомашин служебного пользования органам местного самоуправления;

- доставка медицинских бригад к месту вызова и транспортировка больных в медицинские учреждения;

- вспомогательные виды деятельности (доставка грузов, обеспечивающих бесперебойную работу станции скорой медицинской помощи, ЛПУ города);

- платные услуги по ремонту автомобилей, агрегатов, оказанию транспортных услуг, предоставлению услуг диспетчерской службы.

Распоряжением главы городского округа от 19.01.2009 № 16-р «О внесении изменений в распоряжение от 29.03.2005 № 217-р» полномочия кураторов в проверяемом периоде закреплены за заместителем главы администрации – директором департамента административной работы и директором департамента здравоохранения администрации городского округа.

Учреждению на основании постановлений администрации городского округа в постоянное (бессрочное) пользование предоставлено два земельных участка по адресам: ул. Станкевича, 37а площадью 5 992 кв. м и ул. Станкевича, 39 – 850 кв. м. Право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки зарегистрировано в УФРС по Воронежской области. Учреждению в 2011 году присвоен почтовый адрес: г. Воронеж, ул. Станкевича, 39.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа и передано в оперативное управление по договору от 19.09.2001.

Согласно бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2010 на балансе Учреждения числились основные средства первоначальной стоимостью 70 033,4 тыс. руб. (остаточной – 15 773,5 тыс. руб.).

В проверяемом периоде основные средства приобретены на 37 500,8 тыс. руб., в том числе:

- в 2010 году - 11 180,1тыс. руб., из них:

- машины и оборудование – 778,8 тыс. руб.,

- автотранспортные средства – 10 000 тыс. руб. (в количестве 8 единиц),

- производственный и хозяйственный инвентарь – 401,3 тыс. руб.;

- в 2011 – 26 320,7тыс. руб., из них:

- машины и оборудование – 11 428,6 тыс. руб.,

- автотранспортные средства – 14 724,1 тыс. руб. (19 единиц),

- производственный и хозяйственный инвентарь – 168 тыс. руб.

Кроме того, от структурных подразделений администрации городского округа безвозмездно получены основные средства на общую сумму 14 917,3 тыс. руб., в том числе: в 2010 году – 7 846,9 тыс. руб., в 2011 – 7 040,4 тыс. руб.

В 2010 и 2011 годах выбыло основных средств на сумму 21 083,4 тыс. руб., в том числе:

- безвозмездно передано – 13 451,5 тыс. руб.,

- списано в связи с износом – 7 138,4 тыс. руб.,

- реализовано – 284,3 тыс. руб.,

- списано при вводе в эксплуатацию (стоимостью до 20 тыс. руб.) – 209,2 тыс. руб.

На 01.01.2012 на балансе числятся основные средства стоимостью 101 368,2 тыс. руб. (остаточной – 37 988,6 тыс. руб.), в том числе:

- здания и сооружения – 25 840,9 тыс. руб. (3 338,3 тыс. руб.),

- машины и оборудование – 10 486 тыс. руб. (2 461,6 тыс. руб.),

- транспортные средства – 63 887,2 тыс. руб. (32 093 тыс. руб.),

- производственный и хозяйственный инвентарь - 1 154,1 тыс. руб. (95,7 тыс. руб.).

Следует отметить, что в нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ Учреждением не зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество - здания и сооружения общей площадью 4 436 кв. м (гаражи, склады, насосная станция, покрасочно-сушильная камера).

Источниками финансирования Учреждения в проверяемом периоде являлись средства бюджета городского округа и доходы от предпринимательской деятельности.

В соответствии с постановлением главы администрации от 18.12.2009 № 275 «Об утверждении списка подведомственных бюджетополучателей администрации городского округа город Воронеж» Учреждение являлось подведомственным бюджетополучателем администрации городского округа.

Операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, Учреждение осуществляло на основании разрешений администрации.

Бюджетные ассигнования на 2010 год утверждены в объеме 185 633 тыс. руб., в том числе средства:

- бюджета городского округа – 184 033 тыс. руб.,

- от приносящей доход деятельности – 1 600 тыс. руб.

Расходы за 2010 год составили183 672,2 тыс. руб., или 98,9% от утвержденных ассигнований, из них за счет средств:

- бюджета городского округа - 182 178,7 тыс. руб.,

- от приносящей доход деятельности – 1 493,5 тыс. руб.

Кассовые расходы произведены по следующим статьям:

- оплата труда и начисления на нее – 129 565,5 тыс. руб. (70,5% от общего объема расходов);

- услуги связи – 204,8 тыс. руб. (0,1%);

- коммунальные услуги - 1 578,8 тыс. руб. (0,9%);

- услуги по содержанию имущества – 4 017,1 тыс. руб. (2,2%), из них: ремонт помещений – 2 160,1 тыс. руб., гарантийное и техническое обслуживание автомобилей – 1 542,6 тыс. руб.;

- прочие услуги – 3 124,9 тыс. руб. (1,7%), из них: услуги по медицинскому освидетельствованию водителей – 1 207,6 тыс. руб., автострахование – 883,4 тыс. руб. и пр.;

- прочие расходы (уплата налогов, сборов, штрафов, пени и др.) – 678,6 тыс. руб. (0,4%);

- увеличение стоимости основных средств – 10 917,9 тыс. руб. (5,9%);

- увеличение стоимости материальных запасов – 33 584,6 тыс. руб. (18,3%), из них: ГСМ – 26 386,8 тыс. руб., запасные части – 7 029,3 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на 2011 год первоначально утверждены в сумме 197 949 тыс. руб., в том числе:

- бюджетные средства – 195 817 тыс. руб.,

- средства от приносящей доход деятельности – 2 132 тыс. руб.

В течение финансового года лимит обязательств по средствам бюджета в целом увеличен на 41 941 тыс. руб. в основном по следующим статьям экономической классификации:

- оплата труда – 11 677 тыс. руб.,

- увеличение стоимости основных средств - 14 915 тыс. руб.,

- увеличение стоимости материальных запасов – 15 349 тыс. руб. (из них на приобретение ГСМ – 13 113 тыс. руб.).

Рост ассигнований связан с пополнением и обновлением парка автомобилей, и, как следствие, увеличением штата водителей и расходов на содержание, а также повышением должностных окладов работников: с 01.06.2011 – на 6,5%, с 01.10.2011 - на 6,5%. В результате плановые ассигнования составили239 890 тыс. руб.

Кассовое исполнение за 2011 год составило 238 858,7 тыс. руб., или 99,6 % от утвержденных ассигнований, из них за счет средств:

- бюджета городского округа – 237 286 тыс. руб.,

- от приносящей доход деятельности - 1 572,7 тыс. руб.

Кассовые расходы произведены по следующим статьям:

- оплата труда и начисления на нее – 154 739,1 тыс. руб. (64,8% от общего объема расходов);

- услуги связи – 207 тыс. руб. (0,1%);

- коммунальные услуги - 1 906,7 тыс. руб. (0,8%);

- услуги по содержанию имущества – 2 818,6 тыс. руб. (1,1%), из них: ремонт помещений - 1 012,1 тыс. руб., гарантийное и техническое обслуживание автомобилей – 1 430,3 тыс. руб.;

- прочие услуги – 4 314 тыс. руб. (1,8%), из них: услуги по медицинскому освидетельствованию водителей – 2 116,1 тыс. руб., автострахование – 991,3 тыс. руб.;

- прочие расходы (уплата налогов, сборов, штрафов, пени и др.) – 874,5 тыс. руб. (0,4%);

- увеличение стоимости основных средств – 26 299,3 тыс. руб. (11%);

- увеличение стоимости материальных запасов – 47 699,5 тыс. руб. (20%), из них: ГСМ – 38 287,3 тыс. руб., запасные части – 9 270,4 тыс. руб.

Анализ исполнения сметы доходов и расходов за 2010, 2011 годы показал, что наибольший удельный вес расходования поступивших средств занимают:

- оплата труда и начисления на нее - 70,5% и 64,8%,

- увеличение стоимости материальных запасов - 18,3% и 20%,

- увеличение стоимости основных средств - 5,9% и 11%, соответственно.

В общем объеме расходы на содержание производственных подразделений сложились следующим образом:

- автоколонна СМП: в 2010 году – 78,8% (143 574 тыс. руб.), в 2011 – 82% (194 561 тыс. руб.);

- автоколонна служебных автомобилей: 21,2% (38 605 тыс. руб.) и 18% (42 725 тыс. руб.), соответственно.

Справочно: расходы на содержание руководителей, специалистов, служащих, МОП, АХЧ и сотрудников ремонтных мастерских распределены пропорционально заработной плате работников производственных подразделений.

Видами деятельности, приносящими доход, являются: оказание услуг физическим и юридическим лицам по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования; транспортных услуг по тарифам, утвержденным постановлениями главы городского округа.

Положением об оказании платных услуг МУ «Автобаза администрации городского округа и СМП», утвержденным постановлением главы городского округа от 18.12.2008 № 1624, определен порядок расходования средств, получаемых от платных услуг:

- 60% - на оплату труда,

- 40% - на материально-техническое развитие, уплату налогов и пр.

Выплата сотрудникам производилась на основании ежемесячных приказов директора Учреждения в размере, установленном Положением. При проверке распределения средств нарушений не установлено.

Автотранспортные средства

На 01.01.2010 числились автотранспортные средства в количестве 137 единиц первоначальной стоимостью 69 009,6 тыс. руб.:

- на балансе – 78 единиц стоимостью 35 388,5 тыс. руб. (легковых автомобилей – 39, санитарных – 32, прочих (АХЧ) – 7);

- на забалансовом счете (принятые по договорам безвозмездного пользования на ответственное хранение) - 59 ед. - 33 621,1 тыс. руб., в том числе от: МБУ «ГССМП» – 57 санитарных автомобилей - 32 696,8 тыс. руб., физического лица - 1 ед. (без указания стоимости), ООО «Ю» - 1 ед. - 924,3 тыс. руб.

За проверяемый период поступление автотранспортных средств на баланс составило всего 50 ед. на общую сумму 38 973,7 тыс. руб., из них: легковых – 33 ед. – 25 995,4 тыс. руб., санитарных – 17 ед. – 12 228,3 тыс. руб.), выбытие – 23 ед. - 10 475 тыс. руб. (10 и 13, соответственно).

На 01.01.2012 количество автомобилей увеличилось на 27 ед. и составило 164 ед. общей стоимостью 96 584 тыс. руб., в том числе:

- на балансе - 105 ед. - 63 887,2 тыс. руб., в том числе: легковых – 62 ед., санитарных – 36, прочих (АХЧ) – 7;

- на забалансовом счете – 59 ед. - 32 696,8 тыс. руб. (санитарных – 57 от МБУ «ГССМП» и два автомобиля без указания стоимости, полученные от частных лиц).

По состоянию на 01.01.2012 из имеющегося парка санитарных автомобилей 17 единиц (или 18%) имеют 100% износ (2004-2005 годов выпуска).

Поступление автотранспортных средств:

Безвозмездные поступления

В 2010 году в соответствии с приказами управления имущественных отношений департамента муниципальной собственности о передаче муниципального имущества на баланс и в оперативное управление принято 12 единиц автотранспортных средств на сумму 7 252,4 тыс. руб. от:

- МКП «УГА» – 2 легковых автомобиля («Фольксваген») - 2 181,8 тыс. руб.,

- Воронежской городской Думы – 9 легковых автомобилей (7 – марки «ГАЗ-3110», 1 – «КИА», 1 – «Ниссан») - 4 320,6 тыс. руб.,

- департамента дорожного хозяйства и благоустройства – самосвал - 750 тыс. руб.

В 2011 году безвозмездно получено 11 единиц на сумму 6 997,1 тыс. руб. от:

- МКП МТК «В» – автомобиль «ГАЗ- 322132» - 296,4 тыс. руб.,

- МКП «УГА» – 2 ед. «ГАЗ-3110» – 322,6 тыс. руб.,

- МУП «ГЦРН» - 2 ед. «ГАЗ-3102» - 441,3 тыс. руб. и «Субару» - 1 448,7 тыс. руб.,

- МКП «В» - «КИА» – 1 364 тыс. руб.,

- МОУ ДОД «ЦРТДЮ» – «Форд Мондео» – 852,5 тыс. руб.,

- МУП «Р Ю» – «Форд Мондео» – 866 тыс. руб.,

- МАУ «УСЗ» – 2 ед. «Форд Мондео» – 1 405,6 тыс. руб.

Приобретение автотранспорта

за счет средств бюджета городского округа

В 2010 году на приобретение автотранспортных средств из бюджета городского округа Учреждению выделено 10 000 тыс. руб., за счет которых приобретены легковые автомобили в количестве 8 единиц на сумму 10 000 тыс. руб. (муниципальный контракт с ООО «Г» от 18.05.2010).

Согласно актам приема-передачи получены автомобили:

- марки «Фольксваген Пассат» - 2 ед. по 1 000 тыс. руб., общей стоимостью 2 000 тыс. руб.;

- «Фольксваген Пассат» – 2 ед. по 800 тыс. руб. – 1 600 тыс. руб.;

- «Фольксваген Пассат» – 3 ед. по 1 100 тыс. руб. – 3 300 тыс. руб.;

- «Фольксваген Фаэтон» - 1 ед. - 3 100 тыс. руб.

В 2011 году на приобретение автотранспортных средств из бюджета городского округа ассигнования предусмотрены в сумме 25 000 тыс. руб., кассовое исполнение составило 24 946,7 тыс. руб.

По результатам проведения торгов и в соответствии со ст. 55 Федерального закона от 21.11.2005 № 94-ФЗ приобретено 2 легковых автомобиля на общую сумму 2 495,9 тыс. руб., в том числе:

- «Фольксваген Пассат» - по договору от 27.05.2011 с ООО «Г» - 1 250 тыс. руб.;

- «Хендай IX35» - по договору от 19.12.2011 с ООО «РА» - 1 245,9 тыс. руб.

Кроме того, приобретены 17 автомобилей скорой медицинской помощи, оснащенные медицинским оборудованием, на общую сумму 22 450,8 тыс. руб., в том числе:

- 4 ед. - по договору от 27.06.2011, заключенному с ООО «ВТ» (г. Ярославль), на сумму 6 108,2 тыс. руб. (стоимость 4-х автомобилей - 3 451,7 тыс. руб., мед. оборудования - 2 656,5 тыс. руб.);

- 13 ед. – по договору от 11.07.2011 с ООО «ПТ» (г. Нижний Новгород) на сумму 16 342,6 тыс. руб. (стоимость 13 автомобилей - 9 205,6 тыс. руб. и мед. оборудования – 7 137 тыс. руб.).

Следует отметить, что поставка указанных автомобилей произведена не своевременно. При этом Учреждением не приняты меры к взысканию неустойки, однако согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ оно вправе потребовать уплату неустойки по условиям договорных обязательств и взыскать неустойку за каждый день просрочки.

Согласно представленной Учреждением объяснительной записке поставка указанных автомобилей произведена несвоевременно в связи с тем, что заводом изготовителем выпуск базовой модели автомобилей на момент поставки был приостановлен.

Получение автотранспортных средств

в безвозмездное пользование

При имеющемся в наличии муниципальном автотранспорте в 2010, 2011 годах заключались договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление Учреждению автомобилей в безвозмездное пользование без права продажи:

1. автомобиль «Мицубиси Аутлендер 2,4» - договор от 11.01.2010 с ООО «Ю» (сроком действия с 01.01.2010 по 12.04.2010).

2. «Лэнд Ровер Дискавери» - с «А» - договоры от 11.01.2010 (сроком действия с 01.01.2010 по 31.12.2010) и от 01.01.2011 (с 01.01.2011 по 08.02.2011). После расторжения договора на пользование вышеуказанным автомобилем заключен новый договор с «А» от 08.02.2011 на безвозмездное пользование «Ауди-Q7» на период с 08.02.2011 по 31.12.2011.

3. «Фольксваген Тигуан» - с «К» - договоры от 02.08.2010 (с 02.08.2010 по 31.12.2010) и от 01.01.2011 (с 01.01.2011 по 30.03.2011).

4. «Фольксваген Туарег» - с «Г» - договор от 30.03.2011 (с 30.03.2011 по 31.12.2011).

Вместе с тем согласно договорам от 01.01.2011, от 21.01.2011, заключенным с МУП «ГЦРН» также переданы в безвозмездное пользование автомобиль «Субару» и два автомобиля «ГАЗ-3102». Однако данные договоры расторгнуты, и указанные автомобили переданы на баланс Учреждения, согласно приказам заместителя-директора департамента административной работы от 07.07.2011 № 67 и № 68.

Всеми указанными договорами безвозмездного пользования предоставленных автомобилей предусмотрено, что Учреждение несет расходы и обязанности по их содержанию и ремонту, в том числе проведение в установленные сроки техобслуживания и техосмотра, а также ответственность перед третьими лицами за причиненный вред.

Согласно данным бухгалтерского учета расходы на содержание автомобилей (оплата труда водителей, ГСМ, запасные части и тех. обслуживание), принятых в безвозмездное пользование, составили 1 366,9 тыс. руб., в том числе: за 2010 год – 318,4 тыс. руб., за 2011 – 1 048,5 тыс. руб.

Все автомобили закреплялись за руководителями структурных подразделений и их заместителями.

Выбытие автотранспортных средств:

Безвозмездная передача и реализация

В соответствии с приказами управления муниципальной собственности изъяты из оперативного управления (сняты с баланса) Учреждения автотранспортные средства и безвозмездно переданы учреждениям городского округа и Воронежской области:

в 2010 году – 2 легковых автомобиля на общую сумму 3 057,4 тыс. руб., в том числе:

- МУК ЦВПВ «Музей- Диорама» - марки «ГАЗ-3110» - 265,4 тыс. руб.,

- Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области (распоряжение администрации городского округа от 04.06.2010 № 406-р) - «Фольксваген Фаэтон» - 2 792 тыс. руб.,

в2011 году - 2 автомобиля СМП - 877,9 тыс. руб., в том числе:

- МУЗ ГО «ГБ № 14» – «ГАЗ 32214» - 439 тыс. руб.,

- МУП КОК «К» – «ГАЗ 32214» – 438,9 тыс. руб.

Кроме того, в соответствии с приказом управления имущественных отношений от 24.06.2011 «О согласовании продажи автобуса» Учреждением реализован автомобиль «Тойота Хайайс», числящийся на балансе с 1996 года (год выпуска не установлен, остаточной стоимости не имеет). По результатам аукциона от 16.09.2011 автомобиль продан физическому лицу за 9,1 тыс. руб. (рыночная стоимость автомобиля в сумме 8,7 тыс. руб. определена на основании отчета об оценке транспортного средства, выполненному ООО «Э-Л»).

Списание автотранспортных средств в связи с износом

По данным бухгалтерского учета на основании приказов департамента муниципальной собственности в связи со 100% износом в проверяемом периоде списаны автотранспортные средства:

· в 2010 году - 6 единиц общей первоначальной стоимостью 1 877,7 тыс. руб., в том числе:

- санитарных – 3 ед. – 1385,5 тыс. руб. (1989 - 2004 годов выпуска),

- служебных – 1 ед. – 176,5 тыс. руб. (1997),

- прочих (АХЧ) – 2 ед. – 315,7 тыс. руб. (1998);

· в 2011 - 12 единиц – 4 377,8 тыс. руб., в том числе:

- санитарных – 7 ед. - 3 108,7 тыс. руб. (годы выпуска – 2002-2004),

- служебных (марки ГАЗ-3102, 3110) – 4 ед. – 691,3 тыс. руб. (1997-2000),

- прочих (АХЧ) – 1 ед. – 577,8 тыс. руб. (2000).

Указанные автотранспортные средства были утилизированы и сданы в металлолом, в результате получен доход в сумме 80,4 тыс. руб., в том числе: в 2010 году – 27,6 тыс. руб., в 2011 – 52,8 тыс. руб.

Использование служебного автотранспорта

Для обеспечения деятельности администрации и ее структурных подразделений служебный автотранспорт использовался в соответствии с распоряжениями главы городского округа «Об упорядочении использования служебного автотранспорта», которыми установлены: ежедневная норма пробега - не более 150 км (за исключением автомобилей, закрепленных за главой городского округа, его заместителями, руководителями управ и иными должностными лицами, работа которых носит разъездной характер, и их ежедневный пробег не лимитируется), норма расхода ГСМ, время использования.

Перечень должностных лиц, за которыми закреплен служебный автотранспорт – руководителей структурных подразделений администрации городского округа, их заместителей и иных должностных лиц администрации, утвержден приказом директора Учреждения и согласован заместителем главы администрации – директором департамента административной работы.

Кроме того, с Воронежской городской Думой заключен договор от 01.01.2011 № 1, в соответствии с которым Учреждение предоставляет служебные автомобили в количестве 9 единиц для обслуживания представительного органа местного самоуправления. Приложением к договору утвержден перечень сотрудников, за которыми закреплен служебный автотранспорт.

В связи с включением заместителей руководителей структурных подразделений администрации в Перечень должностных лиц, за которыми закреплены служебные автомобили, а также предоставлением транспорта Воронежской городской Думе, в проверяемом периоде парк служебного автотранспорта увеличился на 23 единицы.

Распоряжениями главы городского округа «Об упорядочении использования служебного автотранспорта» определено, что служебные автомобили после окончания рабочего дня должны возвращаться в гараж Учреждения не позднее 20.00 часов. В ходе проверки установлено, что из общего количества автомобилей (51 ед.) 31 ед. в нерабочее время (по письмам руководителей структурных подразделений, согласованных директором департамента административной работы) находятся вблизи мест проживания водителей (в частных гаражах, на территории предприятий и организаций, автостоянках). Сохранность автомобиля в нерабочее время возложена на водителя и закреплена за ним должностной инструкцией.

Расходы по предоставлению служебного автотранспорта за проверяемый период составили 81 330 тыс. руб., в том числе: за 2010 год - 38 605 тыс. руб., 2011 – 42 725 тыс. руб., из них, соответственно:

- оплата труда (водителей, ремонтных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и МОП) с начислениями – 19 361 тыс. руб. (50,2% от общего объема расходов) и 25 504 тыс. руб. (59,7%),

- расходы на ГСМ, запасные части, шины и пр. - 6 731 тыс. руб. и 11 514 тыс. руб.,

- приобретение служебных автомобилей – 10 000 тыс. руб. и 2 496 тыс. руб.,

- работы и услуги по содержанию имущества (техобслуживание и текущий ремонт помещений) – 1 295 тыс. руб. и 1 329 тыс. руб.,

- прочие работы и услуги (автострахование, медицинский осмотр и др.) - 675 тыс. руб. и 1255 тыс. руб.

Фактические расходы на содержание одной единицы служебного автотранспорта (без учета затрат на приобретение автомобилей) составили:

- за 2010 год - 622 тыс. руб., в месяц – 52 тыс. руб., затраты на 1 км пробега – 16,7 руб. (при среднесписочном количестве автомобилей – 46 ед.);

- за 2011 – 659,5 тыс. руб., в месяц – 55 тыс. руб., затраты на 1 км пробега – 18 руб. (среднесписочное количество автомобилей – 61 ед.), т.е. по отношению к 2010 году увеличились в среднем на 6%.

Использование санитарного автотранспорта

Для доставки медицинских бригад к месту вызова, а также транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения в проверяемом периоде Учреждением заключены договоры с МУЗ ГО г. Воронежа «Станция скорой медицинской помощи» от 01.01.2009 и от 01.01.2011:

- на услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей, принадлежащих МУЗ «ССМП» и переданных Учреждению в безвозмездное пользование;

- использование МУЗ «ССМП» автомобилей СМП, принадлежащих Учреждению

В соответствии с вышеуказанными договорами для оказания медицинской помощи Учреждение предоставляет автотранспорт МУЗ «ССМП» в соответствии с планом-заявкой на выставление санитарного транспорта на линию с учетом количества населения, проживающего в зонах обслуживания подстанций скорой медицинской помощи.

Согласно данным Учреждения среднесписочное количество санитарных автомобилей составляло в 2010 году – 81 ед., в 2011 – 85 ед., среднесуточное количество санитарных автомашин, выставленных на линию, по годам:

в 2010 году – 66 ед. (по плану-заявке – 65), коэффициент использования парка – 0,82,

в 2011 году – 69 ед. (68) – 0,82. В связи с приобретением новых автомобилей СМП за период с сентября по декабрь 2011 года на линию выставлялось от 72 до 77 ед.

В разрезе подстанций скорой медицинской помощи среднегодовое количество выставленного санитарного автотранспорта за проверяемый период представлено следующим образом:

2010 год 2011 год

(единиц) (единиц)

Железнодорожная 9 9,5

(в т.ч. 1 реанимобиль – для оказания помощи пострадавшим при ДТП на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон»)

Коминтерновская 14 15,5

Левобережная 11 13

(в т. ч. 3 - для психиатрической помощи и 1 реанимобиль - для оказания помощи пострадавшим при ДТП)

Ленинская 9 7,5

Советская 13 13

(в т.ч. 1 автомобиль закреплен за медицинским пунктом пгт. Шилово)

Центральная 10 11

(в т.ч. 4 – реанимационных, 2 – инфекционных)

В соответствии с приказами департамента здравоохранения Учреждением в праздничные дни дополнительно на линию выставляются в среднем 6 ед. санитарного автотранспорта.

Расходы на содержание санитарного автотранспорта составили: в 2010 году - 143 575 тыс. руб., в 2011 – 194 561 тыс. руб., из них, соответственно:

- оплата труда (водителей, ремонтных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и МОП) с начислениями – 109 362 тыс. руб. и 128 340 тыс. руб.,

- расходы на ГСМ, запасные части, шины и пр. – 26 298 тыс. руб. и 28 098 тыс. руб.,

- приобретение автомобилей СМП, оснащенных мед. оборудованием – 22 450,8 тыс. руб. в 2011 году,

- работы и услуги по содержанию имущества (техобслуживание и текущий ремонт помещений) – 2 726 тыс. руб. и 1 440 тыс. руб.,

- прочие работы, услуги (автострахование, медицинский осмотр и пр.) – 2 545 тыс. руб. и 3 430 тыс. руб.

Фактические расходы на содержание одной единицы санитарного автотранспорта (без учета затрат на их приобретение) составили:

- за 2010 год – 1 773 тыс. руб., в месяц – 148 тыс. руб., затраты на 1 км пробега – 25,5 руб. (при среднесписочном количестве автомобилей – 81 ед.);

- за 2011 – 2 024 ,8 тыс. руб., в месяц – 168,7 тыс. руб., затраты на 1 км пробега – 29,2 руб. (среднесписочное количество автомобилей – 85 ед.), то есть по сравнению с 2010 годом увеличились в среднем на 14,3%.

Согласно Коллективному договору Учреждения для водителей СМП, работающих по скользящему графику, продолжительность рабочей смены составляет 12 часов, что подтверждается путевыми листами (в которых водителями указываются маршрут следования к месту вызова, номер вызова и пробег по каждому маршруту), подписанными врачом бригады скорой помощи. В путевых листах также имеются отметки о пересмене водителей и прохождении ими предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. При проверке оформления путевых листов нарушений не установлено.

Штатное расписание и фонд оплаты труда

Штатное расписание на 2010 год утверждено приказом директора Учреждения и согласовано куратором на численность работников в количестве 489 человек.

В течение 2010 года численность увеличилась на 13 единиц, из них 11 ед. – водителей служебных автомобилей; в 2011 году - на 56 ед., из них: 48 ед. - водителей СМП, 2 ед. – водителей служебного автотранспорта, 5 ед. – слесарей по ремонту автотранспортных средств.

Увеличение штата сотрудников связано с увеличением парка автотранспорта.

По состоянию на 01.01.2012 штатная численность сотрудников составила 558 ед., в том числе по категориям:

- РСС (руководители, специалисты, служащие) – 37 ед.,

- основные рабочие ремонтных мастерских – 43 ед.,

- водители служебного автотранспорта - 63 ед.,

- водители скорой медицинской помощи – 398 ед.,

- водители хозяйственных автомобилей – 5 ед.,

- МОП и рабочие АХЧ – 12 ед.

При этом списочная численность на указанную дату - 531 человек, вакансии – 27, в том числе: РСС – 5, рабочие ремонтных мастерских – 4, водители - 14 (СМП – 9, служебных – 4, АХЧ -1), МОП – 4.

Среднесписочная численность работников за 2010 год составила 461 человек, за 2011 – 490.

Расчет штатной численности производственного персонала произведен исходя из производственной программы по выпуску автомобилей на линию, годовой трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей, планового фонда рабочего времени с учетом годового баланса рабочего времени по производственному календарю, рассчитанному с учетом выходных и праздничных дней, количества часов основного и дополнительного отпусков, среднего количества часов больничных листов, а также с учетом работы автотранспорта: для служебного – 1 водитель на 1 автомобиль, для СМП – круглосуточная работа 1 автомобиля с комплектацией экипажа из расчета 4-х человек.

Распоряжением главы городского округа от 23.10.2009 № 70-р «О порядке и условиях оплаты труда работников МУ «ААГО и СМП» Учреждением утверждено «Положение об оплате труда работников МУ «ААГО и СМП».

В течение проверяемого периода решениями ВГД от 24.05.2011 № 430-III и от 02.11.2011 № 603-III увеличены должностные оклады работников с 01.06.2011 – на 6,5% и с 01.10.2011 – на 6,5%.

Учреждением на конференции трудового коллектива принят Коллективный договор от 26.10.2009, определяющий условия оплаты труда и надбавки стимулирующего характера.

В общем фонде оплаты труда компенсационные и премиальные выплаты, надбавки (без учета надбавки за выслугу лет) в разрезе категорий сотрудников составили:

- водители санитарных автомобилей – за 2010 год – 72 %, за 2011 – 73 %;

- водители служебных автомобилей – 78 % и 78 %;

- водители автомобилей АХЧ – 77 % и 77 %;

- ремонтные рабочие – 76 % и 75 %;

- младший обслуживающий персонал – 57 % и 57 %;

- руководители, специалисты, служащие – 78 % и 74 %.

Среднемесячная заработная плата в целом по Учреждению сложилась: в 2010 году – 18,4 тыс. руб., в 2011 – 19,5 тыс. руб., в том числе по категориям:

- водители санитарных автомобилей – 17,5 тыс. руб. и 18,5 тыс. руб., соответственно;

- водители служебных автомобилей – 20,7 тыс. руб. и 22,3 тыс. руб.;

- водители автомобилей АХЧ – 19,9 тыс. руб. и 18,4 тыс. руб.;

- ремонтные рабочие – 19,6 тыс. руб. и 20,1 тыс. руб.;

- младший обслуживающий персонал – 10 тыс. руб. и 12,9 тыс. руб.;

- руководители, специалисты, служащие – 23,7 тыс. руб. и 25,9 тыс. руб.

С директором Учреждения главой городского округа заключен трудовой договор от 23.06.2008 сроком действия с 23.06.2008 по 23.06.2009 (дополнительным соглашением продлен до 23.06.2012), которым установлен должностной оклад и следующие выплаты: надбавка за интенсивность и специальный режим работы – 200% от должностного оклада; персональная надбавка – 125 %; премиальные выплаты по итогам работы за месяц.

Кроме того, директору (по условиям трудового договора) выплачивались премии по итогам работы за год и за выполнение особо важных и ответственных работ, за высокие результаты работы, а также материальная помощь.

Среднемесячная заработная плата директора (с учетом материальной помощи) составила:

- за 2010 год – 84,7 тыс. руб.,

- за 2011 год – 90,3 тыс. руб., т.е. не превышает предусмотренного трудовым договором пятикратного размера средней заработной платы по Учреждению (в 2010 году – 18,4 тыс. руб., в 2011 году – 19,5 тыс. руб.).

Заключение муниципальных контрактов на приобретение

товарно-материальных ценностей и услуг для муниципальных нужд

Учреждением заключались муниципальные контракты (договоры) на поставку ГСМ, запасных частей и оказание услуг по ремонту автомобилей.

В целях обеспечения санитарного, служебного и прочего автотранспорта горюче-смазочными материалами на их приобретение путем проведения торгов заключались муниципальные контракты (договоры) с ООО «А-В»:

- в 2010 году– 4 контракта на поставку 1 354,4 тыс. л на общую сумму25 370,9 тыс. руб.;

- в 2011 году – 6 договоров - 1 346,1 тыс. л на 33 691,6 тыс. руб.

Кроме того, по результатам проведения отрытого аукциона на поставку ГСМ в 1-ом квартале 2011 года заключен контракт от 27.12.2010 с ООО «ДТК», согласно которому поставщик обязан поставить бензин различных марок и дизтопливо в общем объеме 311,9 тыс. л на 7 095,4 тыс. руб.

Следует отметить, что поставщиком не выполнялись обязательства по обеспечению гарантийного запаса нефтепродуктов на АЗС, необходимого для заправки автомобилей СМП в период эпидемии гриппа, о чем комиссией Учреждения составлены акты. В связи с этим Учреждение уведомило поставщика о прекращении выборки ГСМ с 04.02.2011 до вынесения Арбитражным судом решения о расторжении контракта. Однако в результате отказа Арбитражного суда в удовлетворении требований Учреждения о расторжении контракта с ООО «ДТК» сведения о данном контракте до настоящего времени находятся в реестре контрактов в статусе исполнения.

За период действия контракта Учреждением получено ГСМ в количестве 137,9 тыс. л на сумму 3 133,1 тыс. руб.

В связи с невыполнением поставщиком обязательств по контракту Учреждение в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заключило контракт с ООО «А-В» от 04.02.2011 на поставку ГСМ в количестве 263,2 тыс. л на сумму 5 981,6 тыс. руб.

Кроме того, Учреждением, как путем проведения торгов, так и самостоятельно, заключались контракты (договоры):

• на поставку материальных запасов:

- смазочных и вспомогательных: в 2010 году – 5 на сумму 1 040 тыс. руб., в 2011 - 1 на 300 тыс. руб.;

- запасных частей к автомобилям: в 2010 году – 8 на 3 142,3 тыс. руб., в 2011 – 13 на 4 322,2 тыс. руб.;

- автомобильных шин: в 2010 году – 1 – 277,1 тыс. руб.; в 2011 - 5 на 1 717,8 тыс. руб.;

• гарантийное техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств: в 2010 году – 5 на 665,4 тыс. руб., в 2011 – 4 на 933,4 тыс. руб.

На оказание услуг попредрейсовому и послерейсовому медицинскому освидетельствованию водителей автотранспортных средств Учреждением по результатам проведения торгов заключены муниципальные контракты с ООО «ВА»:

- в 2010 году – 2 - на 1 156 тыс. руб.,

- в 2011 году – 4 - на 1 936,9 тыс. руб.

По всем заключенным контрактам услуги оказаны в полном объеме.

Ремонт зданий и помещений

В проверяемом периоде кассовые расходы на проведение ремонта составили 3 172,2 тыс. руб. (в 2010 году – 2 160,1 тыс. руб., в 2011 – 1 012,1 тыс. руб.). Оплата произведена на основании муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения торгов, в том числе по видам работ:

- монтаж системы вентилируемого фасада (контракт от 26.07.2010 с ООО «ОТ») - 1 245,7 тыс. руб.;

- ремонт части фасада(очистка, оштукатуривание и окраска)- договор от 05.07.2011 с ООО «ОТ» - 433,4 тыс. руб.;

- ремонт кровли и внутренних водостоков участка мойки и стоянки автомобилей - договор от 26.10.2011 с ООО «П» - 364 тыс. руб.;

- изготовление и монтаж ограждения и ворот (контракт от 16.12.2010 с ООО «С») - 369,5 тыс. руб.

Согласно актам ф. КС-2 вышеуказанными подрядчиками ремонтные работы выполнены в полном объеме в установленные договорами (контрактами) сроки;

- текущий ремонт санузла на 1 этаже (контракт от 28.10.2010 с ООО «А» на сумму 334 тыс. руб. со сроком выполнения с 28.10.2010 по 29.11.2010). Работы произведены позже установленного срока. При этом Учреждением не приняты меры по взысканию неустойки, тогда как согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ оно вправе потребовать уплату неустойки по условиям договорных обязательств и взыскать неустойку за каждый день просрочки.

Согласно письменному объяснению Учреждения причиной не принятия мер к взысканию неустойки явилось то, что основной объем работ к указанному в договоре сроку был выполнен, за исключением мелких недостатков, а также вывоза строительного мусора.

Кроме того, Учреждением в отдельных случаях приобретались материальные ценности и предоставлялись услуги стоимостью до 100 тыс. руб., без заключения договоров.

Например:

В 2011 году ООО «ВА» предоставлены услуги без заключения договоров попредрейсовому и послерейсовому медицинскому освидетельствованию водителей автотранспортных средств на сумму 179,1 тыс. руб., в том числе: 98,9 тыс. руб. – в апреле, 21,1 тыс. руб. – сентябре, 59,1 тыс. руб. – декабре.

Необходимо отметить, что неоформление договоров в письменной форме не дает возможности Учреждению установить ответственность организаций за своевременное и качественное выполнение работ и исполнение ими последующих гарантийных обязательств.

По договорам стоимостью до 100 тыс. руб. (посредством самостоятельных закупок) выполнялись следующие виды работ:

- ООО «Э» - электромонтажные работы по электроосвещению гаражей (акты ф. КС-2 от 29.03.2010 – на 98,3 тыс. руб. и от 20.04.2010 – 64,1 тыс. руб.);

- ООО «ПЦ» -замена оконных блоков в здании гаража на 6 легковых автомобилей с моечным отделением (акты ф. КС-2 от 28.09.2011 - 68,5 тыс. руб. и от 19.10.2011 - 99,8 тыс. руб.).

Следует отметить, что указанные однородные объемы работ по одному объекту разбивались на разные сроки их выполнения, тогда как, исходя из периодов выполнения, Учреждению следовало провести процедуру размещения заказа в управлении организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций.

Структура и динамика дебиторской и кредиторской задолженности

В ходе проверки установлено, что по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2010 за Учреждением числилась кредиторская задолженность (текущая) и составляла 2 889,6 тыс. руб., из них:

- ООО «АВ» (ГСМ) - 106,3 тыс. руб.,

- в бюджет и внебюджетные фонды (налоги и отчисления) – 2 666,9 тыс. руб.

В течение проверяемого периода задолженность уменьшилась на 2 536,9 тыс. руб., и по состоянию на 01.01.2012 составила 352,7 тыс. руб.,из них:

- ООО «АК» - 116,2 тыс. руб.,

- ООО «Г» (тех. обслуживание) – 39,9 тыс. руб.,

- внебюджетные фонды – 174,3 тыс. руб.

На 01.01.2010 дебиторская задолженность в пользу Учреждения составляла 657,3 тыс. руб., из них:

- расчеты по выданным авансам – 424,8 тыс. руб.,

- расчеты по недостачам (за причиненный ущерб в результате ДТП) – 216 тыс. руб.

В течение проверяемого периода задолженность уменьшилась на 431,3 тыс. руб. и на 01.01.2012 составила 226 тыс. руб., из них: расчеты по недостачам – 214,1 тыс. руб.

В результате проведенной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Автобаза администрации городского округа город Воронеж и скорой медицинской помощи» за 2010 и 2011 годы Контрольно-счетная палата городского округа пришла к следующим выводам:

1. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ Учреждением не зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество - здания и сооружения общей площадью 4 436 кв. м (гаражи, склады, насосная станция, покрасочно-сушильная камера).

2. В нарушение условий контрактов (договоров), за несвоевременные поставки материальных ценностей или выполнение работ Учреждением не применялись к поставщикам и подрядчикам штрафные санкции:

- к ООО «ВТ» г. Ярославль (контракт на поставку 4-х автомобилей СМП с мед. оборудованием ;

- к ООО «ПТ» г. Нижний Новгород - договор на поставку 13 автомобилей СМП с мед. оборудованием;

- к ООО «А» (контракт на текущий ремонт санузла).

3. Отсутствие в Учреждении (в отдельных случаях) договоров на приобретение материальных ценностей, услуг стоимостью до 100 тыс. руб. не дает возможности ему установить ответственность организаций за своевременную и качественную поставку товаров, оказание услуг и исполнение ими последующих гарантийных обязательств.

4. С 01.01.2012 оказание скорой медицинской помощи населению в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.16 № 323-ФЗ, Законом Воронежской области от 06.12.2011 № 186-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации оказания медицинской помощи…» полномочия по оказанию услуг скорой помощи переданы Воронежской областью городскому округу и финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету из областного бюджета.

В настоящее время отсутствуют нормативные акты, определяющие порядок финансирования Учреждения в части оказания транспортных услуг для МБУ «ГССМП».

Предложения:

Администрации городского округа город Воронеж:

1. Необходимо разработать нормативные акты, определяющие порядок финансирования МКУ «Автобаза администрации городского округа город Воронеж и скорой медицинской помощи», в части оказания транспортных услуг для МБУ «ГССМП».

Муниципальному казенному учреждению «Автобаза администрации городского округа город Воронеж и скорой медицинской помощи»:

1. Зарегистрировать право оперативного управления на недвижимое имущество - здания и сооружения общей площадью 4 436 кв. м (гаражи, склады, насосная станция, покрасочно-сушильная камера) в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ.

2. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ в случае несвоевременных поставок материальных ценностей или выполнения работ применять к поставщикам и подрядчикам штрафные санкции.

3. В целях закрепления ответственности организаций за своевременную и качественную поставку материальных ценностей и услуг стоимостью до 100 тыс. руб. и исполнения ими последующих гарантийных обязательств следует оформлять договоры в письменной форме.