Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Результаты проверки полноты поступления в бюджет доходов от размещения временных (нестационарных) объектов (НТО) на территории городского округа

Результаты проверки полноты поступления в бюджет доходов от размещения временных (нестационарных) объектов (НТО) на территории городского округа

28.06.2013

Проверка проведена в соответствии со ст. 6 и 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (утв. решением Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 642-III) и на основании пункта 28.5 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год (приказ КСП от 27.12.2012 № 58), распоряжения от 18.03.2013 № 393 в рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2012 год.

В ходе проверки установлено:

По разным причинам не все субъекты торговли заключили договоры на размещение НТО. С учетом минимальной средней стоимости права на размещение НТО резерв доходов бюджета составил 3 077 тыс. руб.

Архитектурные решения НТО для размещения на улицах центральной части города предусматривают площадь объекта по внешним габаритам от 6 до 8 кв. м, на остальных улицах – от 6 до 20 кв. м. Площадь более 700 объектов превышает установленные нормы. В то же время предоставление отдельных видов услуг (например, кафе, автосервис) в НТО до 20 кв.м не возможно, что может привести к сокращению предложения отдельных видов услуг населению, а также – доходов бюджета от размещения НТО.

Решениями межведомственной комиссии в ряде случаев продлевалось действие разрешительной документации на НТО с одновременным переоформлением документов на новых владельцев. При этом последним предоставлено право заключать договоры по цене независимой оценки, без проведения торгов. Как показал анализ, стоимость права на заключение договора на аналогичные объекты и по результатам торгов может превышать стоимость по результатам оценки в 3,5 раза. Анализ вынесенных решений межведомственной комиссии показал, что при рассмотрении заявлений на продление просроченных ордеров при прочих равных условиях выносились диаметрально противоположные решения.

Ответственные за исполнение графиков демонтажа НТО – главы управ районов. По состоянию на 01.04.2013 уточненным графиком за период с 15.10.2012 запланирован демонтаж 732 объектов, демонтирован 321, или 44%, что говорит о некачественном планировании и несоблюдении сроков.

В ходе выборочного визуального обследования установлено несоответствие некоторых НТО утвержденным профилю работы, внешнему виду, размеру, а также местонахождению; в нарушение п.3.7 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов у большинства НТО расположено более одной единицы выносного холодильного оборудования; в нарушение требований ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» у большинства НТО (торговых точках) отсутствуют: вывеска с указанием наименования организации, адреса и режима работы, а также информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Отчет о результатах мероприятия рассмотрен на коллегии КСП, направлен в Воронежскую городскую Думу и временно исполняющему полномочия главы администрации городского округа.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков КСП администрации городского округа предложено принять меры к:

- ликвидации несанкционированной торговли;

- соблюдению графиков демонтажа соответствующих объектов;

- активизации работы по привлечению субъектов торговли к ответственности в соответствии с Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за торговлю в неустановленных местах;

- активизации работы по заключению с субъектами торговли договоров на размещение НТО в рамках утвержденной схемы;

- усилению контроля за соответствием нестационарных торговых объектов утвержденным: профилю работы, архитектурному решению, размеру, местонахождению;

- рассмотрению вопроса о целесообразности и возможности размещения НТО площадью свыше 20 кв. м.