Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Контрольно-счетная палата завершила аудит эффективности ВЦП «Чистый город»

Контрольно-счетная палата завершила аудит эффективности ВЦП «Чистый город»

06.03.2014

Целью проведения мероприятия было определение эффективности использования средств, направленных на текущее содержание территории городского округа.

В ходе аудита проведены проверки управления дорожного хозяйства, МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», МУП «Спецкомбинат», муниципального казенного ремонтно-технического предприятия, шести районных комбинатов благоустройства, четырех «РайДЕЗ ЖКХ» (Железнодорожного, Коминтерновского, Ленинского, Центрального), управ пяти районов города (Железнодорожного, Коминтерновского, Ленинского, Советского, Центрального).

Аудит эффективности показал, что администрацией города в проверяемом периоде проведен комплекс мероприятий, направленных на текущее содержание территории городского округа. Так, в целом, сформирована правовая база, принята ведомственная целевая программа «Чистый город», создана сеть муниципальных специализированных организаций – комбинатов благоустройства, которые выполняют заказы учредителя по уборке города.

Однако, деятельность администрации в сфере благоустройства была недостаточно результативной, проводимые мероприятия сопровождались недоработками. Общий объем нарушений, выявленных Палатой, составил более 110 млн. руб.

газон Алые паруса.jpgСама ведомственная программа также имеет недостатки: так, всего 4 установленных «точечных» целевых индикатора не могут описать весь комплекс мероприятий по содержанию города (механизированной и ручной уборке, содержанию туалетов, кладбищ, подготовке к праздникам).

Так, распределение функций и степени ответственности за проведение мероприятий по благоустройству было недостаточно четким: за финансовое обеспечение программы отвечало управление дорожного хозяйства, за фактическое исполнение и качество мероприятий – управы районов. Это привело к тому, что не была обеспечена ни единообразность уборки, ни надлежащий контроль ее выполнения.

техника Бродвей.jpgОтсутствие ведомственного подхода отмечено и при проверке исполнения заказов комбинатами благоустройства. Комбинаты в условиях скромного финансирования и недостаточного количества собственной спецтехники практически бесконтрольно тратили значительные средства на привлечение техники у сторонних организаций, зачастую – у посредников. Кроме того, комбинаты регулярно выполняли поручения, не предусмотренные заказами.

Анализ заказов комбинатов показал, что, периодичность уборок одной и той же улицы (или улиц, относящихся к одной категории) в разных районах города былаобложка.jpg различной. К примеру, мойка ул. 9 Января в Коминтерновском районе в летний период 2012 года произведена 196 раз, в Ленинском – 1 раз, в Советском – ни разу. Отсутствие должного контроля за ходом уборки видно на примере результатов анализа количества вывозимого снега. Исходя из отчетов управ, средний уровень снежного покрова по городу был разный – в 2012 году от 4,7 см в Железнодорожном районе до 16 см в Левобережном, в 2013 – от 2,8 см в Центральном – до 10 см в Левобережном.

Не позволило достигнуть поставленных целей (оперативности решения вопросов, экономичности использования бюджетных средств) и создание комбинатов в форме казенных предприятий. Иллюстрацией этого могут служить выявленные факты закупок расходных материалов по завышенным ценам. Так, соль у поставщика ООО «Соль Черноземья» комбинатом Коминтерновского района куплена по 2 600 руб. за 1 тонну, а комбинатом Центрального района – уже по 3 300 руб. за 1 тонну. Стоимость закупаемого песка также значительно различалась – от 85 до 125 руб. за 1 тонну. Воду для полива улиц поставщик ООО «Инженерные сооружения» в 2013 году отпускал по цене 23,93 руб. за 1 м3, при том, что стоимость питьевой воды для населения на тот момент составляла 22,66 руб.

Помимо этого, администрацией города не был учтен фактор влияния организационно-правовой формы комбинатов на величину налогов, что привело к дополнительным расходам бюджета. По расчетам Палаты, они составили около 50 млн. руб. за год.

Итоги аудита были подведены на расширенном заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты, в котором приняли участие: первый заместитель главы городского округа по городскому хозяйству С.А. Крючков, должностные лица управления дорожного хозяйства, директора специализированных предприятий, в том числе и вновь назначенные.

Как отметил С.А. Крючков, рекомендации и замечания Палаты, отраженные в отчете, будут учтены администрацией города при дальнейшей реализации мероприятий по благоустройству и текущему содержанию города. Более того, уже ликвидированы МКУ «РайДЕЗ ЖКХ» районов, а их функции переданы управам. Управы теперь также являются главными распорядителями бюджетных средств. Приняты и кадровые решения – назначены 4 новых директора комбинатов благоустройства. Помимо этого, администрацией городского округа в ближайшее время будут разработаны критерии качества выполнения работ по уборке и проведен перерасчет стоимости работ в расчете на квадратный метр. Рассматривается финансовое обеспечение изменения организационно-правовой формы комбинатов благоустройства на казенные учреждения. Все перечисленные вопросы находятся на контроле первого заместителя главы по городскому хозяйству.

Информация об основных результатах аудита эффективности направлена главе городского округа А.В. Гусеву.