Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

О рассмотрении материалов контрольных мероприятий КСП на совместном заседании постоянных комиссий ВГД

О рассмотрении материалов контрольных мероприятий КСП на совместном заседании постоянных комиссий ВГД

05.03.2015

Duma001На совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы, состоявшемся 4 марта 2015 года, рассмотрены материалы Контрольно-счетной палаты по пяти контрольным мероприятиям.

О результатах проверок доложила председатель КСП Е.С. Литвинчук.

По итогам проверки МКП «Городское управление капитального строительства» за 2013-2014 годы Контрольно-счетной палатой сделан вывод о том, что осуществляемая МКП «ГУКС» деятельность по контролю качества строительно-монтажных работ, не соответствует целям создания казенных предприятий, которые регламентируются ст. 8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Работы по строительному контролю проводились предприятием 2 – 3 месяца в году, в другое время персонал работой обеспечен не был. Вместе с тем, для сотрудников предприятия установлена повременная оплата труда, а за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы в соответствии с положениями Трудового кодекса производилась выплата денежной компенсации. Данная ситуация в отсутствии объемов работ ведет к увеличению убытков.

В сентябре 2014 года на заседании балансовой комиссии принято решение о ликвидации МКП «ГУКС». Однако сотрудники предприятия уведомлены о ликвидации только 08.02.2015 года, что увеличило задолженность предприятия по налогам и оплате труда. Проведена инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, подготовлен промежуточный ликвидационный баланс.

Информация о результатах контрольного мероприятия депутатами принята к сведению.

Вторым вопросом из рассматриваемых на заседании стал аудит закупок продуктов питания, поставляемых в дошкольные образовательные учреждения города.

В результате контрольного мероприятия выявлены многочисленные нарушения, как при заключении контрактов, в которых не прописывались необходимые требования к качеству продуктов, так и при исполнении контрактов, когда принимались продукты ненадлежащего качества. Контрольно-счетной палатой подготовлены комплексные предложения, направленные на повышение качества питания детей. Многие из них уже реализованы: наказаны виновные (в административном порядке 26 человек), управлением образования усилен контроль за подведомственными учреждениями; на сайте управления образования и молодежной политики размещена информация о недобросовестных поставщиках и производителях, управлением муниципальных закупок проведены обучающие семинары, усовершенствована система проведения консолидированных закупок и ряд других.

Депутаты подержали предложение КСП выйти с законодательной инициативой по усовершенствованию норм Федерального закона "О контрактной системе.." №44-ФЗ. В частности, КСП предложила определить порядок проведения экспертизы результатов исполнения контрактов силами заказчика, а также уточнить нормы закона в части проведения консолидированных закупок, определив ответственного за формирование начальных максимальных цен контрактов. Соответствующий пакет документов депутаты рассмотрят на апрельской сессии.

О результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2014 году на капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий.

По результатам проведенной проверки установлены случаи включения в локальные сметы работ, необходимость в выполнении которых отсутствовала, что привело к завышению начальной цены контрактов на общую сумму 2,5 млн. руб.

По-прежнему имели место случаи некачественного выполнения отдельных видов работ, применения более дешевых материалов, несоответствия толщины асфальтобетонного покрытия нормам, предусмотренным сметами, применения в качестве подстилающего слоя среза асфальтобетонного покрытия, вместо предусмотренного сметами гранитного щебня.

Кроме того, практически по всем контрактам, заключенным МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ», подрядные организации допустили нарушения конечных сроков выполнения работ. В результате общий размер неустойки составил 775,3 тыс. руб.

По результатам экспертизы асфальтобетонного покрытия, проведенной специалистами Воронежского строительного университета, установлено несоответствие состава асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТ, что, как правило, влечет за собой деформацию проезжей части и преждевременное разрушение покрытия автодорог.

Заслушав результаты проверки, депутаты поблагодарили КСП за особое внимание к благоустройству территории города, причем не только к эффективности использования финансовых ресурсов, но и к качеству выполняемых работ и используемых материалов. Одобрение вызвала совместная работа КСП с Торгово-промышленной палатой, инженерно-строительной академией, Роспотребнадзором и другими структурами в рамках соглашений.

По результатам заседания совместных комиссий принято решение оставить на контроле представления КСП до завершения судебных разбирательтств о взыскании в бюджет сумм причиненного ущерба и неустойки. При этом администрации города рекомендовано обратить внимание на распределение средств, выделяемых на ремонт дворовых территорий, учитывая площадь районов и количество дворов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

При рассмотрении отчета по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных спортивным школам в рамках реализации МП «Развитие физической культуры и спорта», председателем КСП Е.С. Литвинчук отмечено, что бюджетных ассигнований на развитие спортивных школ, выделяется недостаточно. До 90% бюджетных средств направляется школами на выплату заработной платы тренеров. На командировки спортсменов, приобретение спортивного инвентаря, капитальный ремонт зданий - средств бюджета недостаточно. Кроме того, КСП отметила неактуальность индикаторов программы, предложив дополнить муниципальную программу показателями результативности деятельности спортшкол, а также перечнем объектов для проведения капитального ремонта.

Основные нарушения и недостатки, как показала проверка, наблюдаются при распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за спортшколами. Это и непрофильное имущество, и имущество, требующее капитального ремонта и значительных финансовых вложений, и неоформление в собственность земельных участков.

При обсуждении депутатами особое внимание уделено вопросу размещения спортшкол, реконструкции спортивных объектов, а также вовлечению детей в массовый спорт. По итогам заседания отчет принят к сведению, а администрации поручено проработать вопросы о капитальном ремонте и использовании «брошенных» спортивных объектов. Исполнение представления остается на контроле КСП.

По результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных МКУ «Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий» выявлено дублирование функций Учреждения с МКУ «Центр развития образования». Контрольно-счетной палатой внесено предложение в адрес администрации города по оптимизации этих учреждений и о целесообразности существования учреждений в существующем формате.

В настоящее время от заместителя главы администрации по социальной политике Савицкой Н.П. и руководителя управления образования Викторова К.Г. в КСП представлена информация о том, что администрация уже подготовила предложения по оптимизации учреждений. Управлению образования и молодежной политики поручено до 01.04.2015 представить варианты оптимизации этих учреждений в целях исключения дублирования функций и более эффективного расходования средств бюджета городского округа.

По итогам заседания отчет принят к сведению.