Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

КСП Воронежа выступила с инициативой укрепления взаимодействия между органами муниципального контроля города

КСП Воронежа выступила с инициативой укрепления взаимодействия между органами муниципального контроля города

17.10.2016

В любых экономических условиях тема эффективности использования бюджетных средств и распоряжения государственным, а в нашем случае – муниципальным имуществом, не теряет своей актуальности. Один из инструментов обеспечения эффективности – государственный и муниципальный финансовый контроль.

В целях совершенствования системы финансового контроля в Бюджетный кодекс РФ были внесены существенные изменения в части его регулирования:

- введены понятия «внешнего» и «внутреннего» финансового контроля;

- определены методы и объекты контроля;

- разграничены полномочия между органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в сфере муниципальных финансов должны функционировать как независимые органы внешнего финансового контроля, так и органы внутреннего финансового контроля, созданные исполнительными органами власти и местного самоуправления.

На примере Воронежа эта система выглядит следующим образом.

Контрольно-счетная палата – орган внешнего финансового контроля  исполнения городского бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Внешний финансовый контроль осуществляется в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий и иных организаций, если они используют муниципальное имущество.

Внутренний финансовый контроль в городе представлен, прежде всего, управлением финансово-бюджетной политики, которое осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении главных администраторов бюджета, муниципальных учреждений и предприятий, а также других организаций (в чьих уставных капиталах принимает участие город) в порядке, установленном Бюджетным кодексом, Положением о бюджетном процессе и другими правовыми актами. Также функции внутреннего финансового контроля возложены и на самих главных распорядителей средств городского бюджета, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита. Необходимо отметить, что главные распорядители бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль и в отношении своей подведомственной сети – получателей бюджетных средств.

Кроме того,  органом внутреннего контроля является контрольно-аналитическое управление, которое по поручению главы города отслеживает исполнение структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями постановлений, распоряжений и поручений главы. Есть у управления и другие контрольные функции.

Очевидно, что контрольные органы имеют разные задачи и полномочия, однако, зачастую, объектами их проверок становятся одни и те же организации. Поэтому так важно координировать контрольную деятельность на всех этапах работы. Повысить эффективность контроля, минимизировать дублирование функций и объектов, достичь равномерности контроля, увеличения объема бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, возможно, в том числе, путем консолидации и координации деятельности органов внешнего и внутреннего контроля.

Контрольно-счетная палата предложила коллегам осуществлять взаимодействие и координацию деятельности по следующим направлениям:

– координация годовых планов контрольных мероприятий с целью обеспечения равномерности контрольной нагрузки на объекты проверок;

– проведение совместных и параллельных контрольных мероприятий по наиболее значимым для муниципального образования вопросам;

– обмен аналитической, статистической, методической, правовой и иной информацией, представляющей взаимный интерес и другим.

В настоящее время проекты соответствующих Соглашений подготовлены и направлены для обсуждения и подписания в управление финансово-бюджетной политики и контрольно-аналитическое управление администрации городского округа.