Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

30.11.2021

29 ноября председатель Контрольно-счетной палаты Воронежа Е.С. Литвинчук, аудиторы О.Н. Дуванова, О.В. Гончарова, С.В. Стариков и начальник инспекции К.Г. Иванова приняли участие в совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы, на котором были рассмотрены материалы восьми контрольных мероприятий КСП:

1. Отчёт о результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных управам районов на благоустройство дворовых территорий в рамках МП «Формирование современной городской среды» в 2019 году и 1-м полугодии 2020 года.

2. Отчёт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных МБУ «Центр организации дорожного движения» в 2020 году.

3. Отчёт по результатам проверки соблюдения действующего законодательства МКП «Воронежгорсвет» и МКП МТК «Воронежпассажиртранс» при предоставлении права сторонним организациям на использование электрических опор и опор контактной сети.

4. Отчёт по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКП «Воронежтеплосеть» в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года.

5. Отчёт по результатам проверки использования в 2019 году  и I полугодии 2020 года недвижимого имущества городского округа,  которое предоставлено в безвозмездное пользование организациям  в соответствии с Перечнем, утверждённым решением Воронежской городской Думы от 30.10.2019 № 1273-IV.

6. Отчёт о результатах проверки деятельности МКП «Управление главного архитектора» как заказчика и участника закупок в рамках ФЗ № 44-ФЗ и 223-ФЗ за 11 месяцев 2020 года.

7. Отчёт о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №175» в рамках МП «Развитие образования» в 2020 году и в январе-марте 2021 года.

8. Отчёт о результатах проверки законности и целевого использования бюджетных средств, выделенных Избирательной комиссии городского округа город Воронеж в 2020 году.

 Помимо депутатов городской Думы в заседании приняли участие: заместитель главы администрации – полномочный представитель главы городского округа в городской Думе М.В. Плиева, руководители управ городского округа И.Н. Шеина, В.А. Поздняков, О.Ю. Копытин, Л.И. Беляев, В.С. Башилов, и. о. руководителя управы Ленинского района И.В. Молоканов, руководитель управления имущественных и земельных отношений С.А. Завьялов, руководитель управления дорожного хозяйства О.В. Котов, руководитель управления транспорта С.Н. Латынин, руководитель управления жилищно-коммунального хозяйства Д.В. Соломаха, зам. руководителя управления образования А.С. Стариков, а также руководители подведомственных организаций, где были проведены проверки.

 По первым двум вопросам с докладами выступил аудитор С.В. Стариков.  

В ходе проверки управ районов, выступающих заказчиками работ по благоустройству дворовых территорий, Контрольно-счетной палатой установлены нарушения сроков выполнения работ и иных условий контрактов. В результате, при оплате работ с подрядчика были удержаны и перечислены в доход городского бюджета штрафы и неустойки в сумме более 600 тыс. руб. В ходе исполнения контрактов управами допущены нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ, а также постановлений Правительства РФ, регламентирующих правила оформления рабочей документации на объекты уличного освещения. Кроме того, проверкой выявлены неэффективные расходы бюджетных средств на приобретение уличных светильников по цене, превышающей нормативные расценки.

Также С.В. Стариков доложил о результатах мониторинга состояния дворов, в ходе которого были обследованы все 232 территории, благоустроенные за счет бюджетных средств с 2018 по 2020 годы. По его результатам отмечено, что большинство дворов находятся в удовлетворительном состоянии. В то же время в ходе обследований установлены факты некачественной укладки асфальта и бортовых камней подрядными организациями, а также ненадлежащего содержания оборудования (детских игровых площадок, скамеек, урн и ограждений) управляющими компаниями и жителями, которым оно передано для дальнейшего обслуживания, как этого требует законодательство. По всем фактам нарушений и недостатков управам районов Палатой внесены представления, которые находятся на контроле.

По итогам проверки МБУ «Центр организации дорожного движения» (далее «ЦОДД») сотрудниками КСП выявлены нарушения требований законодательства о бухгалтерском учете, а также Федерального закона          № 44-ФЗ при оплате контрактов, размещении информации об их исполнении в ЕИС и нарушении поставщиками и подрядчиками условий заключенных контрактов. Выявлены факты нарушений управлением дорожного хозяйства (ГРБС) требований Бюджетного кодекса РФ и нормативных актов городского округа, регламентирующих порядки формирования муниципальных заданий подведомственным учреждениям, определения размера субсидий, необходимых на эти цели, и осуществления контроля за деятельностью МБУ «ЦОДД». Кроме того, аудитор обратил внимание на ненадлежащую организацию в учреждении контроля за передвижением и техническим состоянием автотранспортной техники. По результатам исполнения представлений Палаты практически все выявленные нарушения и недостатки устранены, за исключением вопросов, связанных с оснащением техники оборудованием ГЛОНАСС, а также взысканием с недобросовестных поставщиков штрафов и неустоек за нарушения условий контрактов.

По итогам рассмотрения двух вопросов информация принята депутатами к сведению, отчеты сняты с контроля. При этом руководителям управ рекомендовано усилить работу по устранению недостатков в качестве выполненных работ в течение гарантийного срока, в том числе силами управляющих компаний, в ведении которых находятся благоустроенные дворы. Руководителю МБУ «ЦОДД» рекомендовано в кратчайшие сроки завершить мероприятия по оснащению транспортных средств системой ГЛОНАСС.

 По третьему, четвертому и пятому вопросам доложила аудитор О.Н. Дуванова.

По итогам проверки соблюдения действующего законодательства МКП «Воронежгорсвет» и МКП «Воронежпассажиртранс» при предоставлении права сторонним организациям на использование электрических опор и опор контактной сети выявлены нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету, решения Воронежской городской Думы от 23.12.2015 № 116-IV о порядке установления тарифов. По итогам рассмотрения отчета депутатами принято решение об обращении в УФАС Воронежской области по вопросу целесообразности снижения тарифов на размещение волоконно-оптических линий связи на муниципальных опорах.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКП «Воронежтеплосеть» за 2019-2020 годы показала следующее. В начале 2019 года большинство объектов теплоэнергетического хозяйства изъяты из оперативного управления муниципального предприятия и переданы в концессию ПАО «Квадра». На момент проверки на обслуживании МКП находилось 32 котельные. Проверкой КСП выявлены нарушения Гражданского кодекса, Федерального закона «О бухгалтерском учете», решения Воронежской городской Думы от 10.07.2013 № 1237-III о ведении муниципального реестра, а также факты неэффективного расходования средств. На балансе МКП учитывалось имущество, которое фактически использовалось ПАО «Квадра», а муниципальным предприятием уплачивался налог на имущество. Также ПАО «Квадра» переданы в концессию 37 единиц транспорта, а транспортный налог в течение двух лет оплачивало МКП. В настоящее время установленные нарушения и недостатки практически устранены. Депутатами отчет рассмотрен и принят к сведению. Также запланировано рассмотрение в 1 квартале 2022 года отчета МКП «Воронежтеплосеть» об итогах работы за 2021 год.

В рамках еще одного контрольного мероприятия «Проверка использования недвижимого имущества, предоставленного в безвозмездное пользование в соответствие с Перечнем, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 30.10.2019 № 1273-IV» проведены обследования 23-х муниципальных помещений, которые переданы 14-ти некоммерческим организациям. В целом проверка показала, что деятельность большинства организаций в предоставленных нежилых помещениях соответствует Федеральному закону «О некоммерческих организациях», в основном помещения используются по целевому назначению. Вместе с тем выявлены случаи длительного неиспользования организациями помещений, причина чему – затянувшиеся ремонтные работы. Поскольку предельные сроки ремонта договорами не были определены, некоторые помещения «простаивали» в течение 3 – 4 лет. Также проверкой установлено, что не все некоммерческие организации добросовестно исполняли условия договоров – не оплачивали коммунальные услуги и услуги управляющих компаний. Во исполнение представления КСП управлением имущественных и земельных отношений утверждена типовая форма договора безвозмездного пользования, начата претензионная и исковая работа с организациями – неплательщиками. По итогам рассмотрения отчета депутатами поручено управлению имущественных и земельных отношений подготовить информацию о деятельности АНО «Нарком Здоровый образ жизни», которой в безвозмездное пользование предоставлено помещение по ул. Карла Маркса, 94.

О результатах проверки деятельности МКП «Управление главного архитектора», как заказчика и участника закупок, за 11 месяцев 2020 года доложила начальник инспекции К.Г. Иванова.

Все рекомендации КСП приняты к сведению и исполнены: утвержден план по сокращению убытков и повышению доходов МКП на 2021 год, в целях повышения конкурентоспособности на рынке предприятию пересмотрены тарифы на оказание отдельных видов услуг, локальными актами назначены ответственные лица, допустивший нарушения при осуществлении закупочной деятельности контрактный управляющий привлечен к дисциплинарной и административной ответственности.

По итогам обсуждения результатов проверки отчет КСП принят к сведению и снят с контроля.

По седьмому вопросу аудитор О.В. Гончарова доложила о результатах проверки МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 175», которая была проведена по обращению прокуратуры города. Проверкой выявлены отдельные нарушения при формировании штатной численности учреждения, использовании муниципального имущества, а также при исполнении педагогическими работниками трудовых обязанностей. Эти нарушения повлекли за собой в том числе нецелевое расходование бюджетных средств. По данному факту Контрольно-счетной палатой составлен протокол об административном правонарушении. По указанным в представлении КСП нарушениям учреждением проведена работа по их устранению. Отчет о проверке принят депутатами к сведению и снят с контроля.

По восьмому вопросу с докладом выступила председатель Контрольно-счетной палаты Е.С. Литвинчук, которая доложила, что деятельность Избирательной комиссии осуществляется в соответствии с целями и задачами, утвержденными Положением и нормативными правовыми актами РФ, Воронежской области и городского округа город Воронеж. Основная задача Избирательной комиссии – организация и проведение выборов - выполняется. Проверкой обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на проведение выборов, грубых нарушений законодательства не установлено. Однако выявлены отдельные нарушения и недостатки, основная часть которых касается организации бухгалтерского учета. По всем выявленным фактам направлено представление председателю Избиркома. На сегодняшний день все нарушения устранены (внесены изменения в учетную политику комиссии; сведения в регистрах бухгалтерского учета приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства; контрактный управляющий прошел обучение в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и пр.). Отчет по проверке принят депутатами к сведению и снят с контроля.