Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

06.07.2022

06 июля председатель Контрольно-счетной палаты Воронежа Е.С. Литвинчук, аудиторы О.Н. Дуванова, С.В. Стариков и О.В. Спицына приняли участие в совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы, на котором были рассмотрены материалы 5-ти контрольных мероприятий КСП:

1. отчёт о результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных МКУ «Агентство управления проектами» в рамках МП «Муниципальное управление» в 2020 году и за 9 месяцев 2021 года;

2. отчёт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МКП «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» в 2020 году и текущем периоде 2021 года;

3. отчет по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – управления строительной политики, управления дорожного хозяйства, управления жилищно-коммунального хозяйства;

4. отчёт о результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных управлению строительной политики на строительство объектов социального назначения в 2020-2021 годах;

5. отчёт по результатам проверки использования бюджетных средств, выделенных на проведение текущего ремонта учреждений образования в 2020 году и текущем периоде 2021 года.

О результатах проверки МКУ «Агентство по созданию и развитию системы управления проектной деятельностью» сообщила председатель Контрольно-счетной палаты Е.С. Литвинчук.

В рамках проверки были затронуты сразу два вопроса – деятельность учреждения и организация проектной деятельности в городском округе, а также результаты реализации муниципальной составляющей регионального проекта «Успех каждого ребенка».

Деятельность МКУ по исполнению своих функций в проверяемом периоде признана удовлетворительной: обеспечено достижение основных уставных целей – развитие системы управления проектной деятельностью и обеспечение ведения портфеля проектов администрации. Учреждением отработаны все процедурные и организационные моменты по работе проектного комитета, по ведению портфеля проектов, по взаимодействию с подразделениями администрации и правительства Воронежской области. В то же время установлены отдельные нарушения и недостатки в части ежегодной актуализации паспортов проектов, обеспечения согласования ежемесячных отчетов о ходе реализации проектов, соблюдения сроков согласования ежеквартальных отчетов о ходе реализации проектов. По рекомендациям КСП по вышеназванным вопросам внесены изменения в нормативные акты администрации городского округа.

В ходе контрольного мероприятия обращено внимание на исполнение учреждением не закрепленных за ним функций и полномочий. Среди них, например, актуализация Инвестиционной карты Воронежа, администрирование ГИС ВО «Проектная деятельность», реализация отдельных полномочий городского округа по участию в частных проектах (в том числе концессионных). На сегодняшний день ряд полномочий уже закреплен за учреждением.

В рамках анализа осуществления проектной деятельности проведена проверка реализации муниципальной составляющей регионального проекта «Успех каждого ребенка». В этих целях в 2021 году 43-м учреждениям общего и дополнительного образования выделялись субсидии на закупку средств обучения и воспитания. Выборочной проверкой заключенных контрактов установлен формальный подход учреждений образования к вопросу формирования начальной цены товаров, заключения и исполнения контрактов. В ходе проверки отдельные товары и оборудование заменены на модели, соответствующие техническому заданию.

Нарушений при ведении финансово-хозяйственной деятельности не установлено, за исключением проведения закупок для нужд учреждения.

Информация по результатам проверки принята депутатами к сведению. Представление остается на контроле Контрольно-счетной палаты до его полного исполнения.

Аудитор О.Н. Дуванова доложила об основных результатах финансово-хозяйственной деятельности МКП «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» в 2020-2021 годах.

Проверкой установлены нарушения действующего законодательства, в том числе Гражданского кодекса РФ, Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества (утв. решением Воронежской городской Думы № 1080-III) в части передачи муниципальных помещений в аренду без согласования с собственником и без заключения договоров. Кроме того, выявлены случаи отсутствия индексации арендной платы по ряду договоров. Одно помещение используется арендатором в нарушение условий договора – не по целевому назначению.

Представления по всем выявленным нарушениям остаются на контроле Контрольно-счетной палаты до их полного исполнения. Депутатами принято решение рассмотреть на Совете Воронежской городской Думы информацию о финансово-хозяйственной деятельности МКП «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка», а также о проведении ремонтных работ в зданиях бань.

По третьему вопросу доложила аудитор О.В. Спицына.

Контрольные мероприятия проведены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета Воронежа за 2021 год. По результатам проверки фактов искажения бюджетной отчетности, влияющих на ее достоверность, не выявлено. Управлениями допущены отдельные нарушения при организации внутреннего финансового аудита достоверности бюджетной отчетности, а также при ведении «Учетных политик». На сегодняшний день практически все нарушения уже устранены. Проверка снята с контроля ВГД.

По четвертому и пятому вопросам с докладами выступил аудитор С.В. Стариков, который сообщил, что по итогам исполнения муниципальных контрактов, заключенных управлением строительной политики, в 2021 году завершено строительство 2-х детских садов (в мкр. Шилово и на ул. Артамонова), что позволило создать 600 дополнительных мест для детей дошкольного возраста. На сегодняшний день продолжается строительство детского сада на 280 мест в мкр. Репное, а также общеобразовательной школы на 1 500 мест на ул. Остужева и образовательного центра на 2 860 мест на Московском пр-те.

В целом проверка показала, что бюджетные средства израсходованы по целевому назначению. В то же время при заключении и исполнении контрактов УСП допущены нарушения Гражданского кодекса РФ и Федерального закона № 44-ФЗ, ряд из которых влечет административную ответственность. Установлены факты несвоевременного размещения в ЕИС информации об исполнении контрактов, приемки работ в отсутствие обеспечения исполнения гарантийных обязательств, а также необоснованного изменения существенных условий контрактов. Кроме того, управлением допущены нарушения законодательства о бухгалтерском учете основных средств и оборудования, приобретенных для оснащения вновь построенных детских садов. В отдельных случаях подрядчиками допущены нарушения сроков выполнения и иных условий контрактов, при этом не во всех из них управлением приняты меры по взысканию неустойки, что также является нарушением Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам обследований введенных в эксплуатацию детских садов установлены факты невыполнения полного объема работ, предусмотренных контрактами, а также некачественного выполнения работ и нарушения подрядными организациями требований технических регламентов. Кроме того, обследования показали, что не все оборудование, необходимое для функционирования детских садов, было подключено к инженерным сетям. В рамках исполнения представления КСП все выявленные недостатки устранены подрядчиками в рамках гарантийных обязательств, неустойки за нарушение условий контрактов уплачены в бюджет города. Отдельные нарушения остаются на контроле до полного устранения.

В ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных на проведение текущего ремонта учреждений образования, выявлены факты приемки и оплаты невыполненных и некачественно выполненных работ, а также оборудования, не соответствующего условиям контрактов. Установлены случаи завышения стоимости работ и материалов, неправомерного применения территориальных единичных расценок и др., что повлекло неэффективные расходы бюджетных средств.

Кроме того, проверкой установлены нарушения требований Федерального закона № 44-Ф при приемке и оплате выполненных работ, при размещении информации об их исполнении в ЕИС, а также при нарушении подрядчиками сроков выполнения работ и иных условий контрактов. Причинами допущенных нарушений стал, в том числе, недостаточный контроль со стороны ГРБС – управления образования и молодежной политики.

По всем фактам выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций внесены представления. В результате претензионной работы в бюджет города подрядными организациями возвращены средства в сумме 450 тыс. руб., в том числе пени и штрафы за нарушения условий контрактов. Еще на 100 тыс. руб. выполнены дополнительные работы. Управлением образования и молодежной политики усилен контроль за проведением ремонтных работ в подведомственных учреждениях, а также за соблюдением ими требований законодательства о закупках. По ряду нарушений претензионная работа с подрядчиками продолжается. Эти вопросы остаются на контроле Палаты.  

По итогам рассмотрения двух вопросов информация принята депутатами к сведению, отчеты сняты с контроля Воронежской городской Думы. При это руководителю управления и образования и молодежной политики депутаты рекомендовали проработать вопрос об организации проведения строительного контроля за ходом ремонтных работ в подведомственных учреждениях в связи с отсутствием в школах профильных специалистов.

Помимо депутатов городской Думы в заседании приняли участие: руководители и ответственные лица управления стратегического планирования и программ развития, управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики, управления строительной политики, управления ЖКХ, управления образования и правового управления. На заседании присутствовали также руководители организаций, в которых были проведены проверки.