Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

07.12.2022

7 декабря председатель Контрольно-счетной палаты Воронежа               Е.С. Литвинчук, аудиторы О.Н. Дуванова и С.В. Стариков приняли участие в совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы, на котором были рассмотрены материалы 4-х контрольных мероприятий КСП:

1. Отчет о результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных управам районов на благоустройство общественных территорий в рамках МП «Формирование современной городской среды» в 2021 году - текущем периоде 2022 года.

2. Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» за 2021 год.

3. Отчет по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКП МТК «Воронежпассажиртранс» в 2020 году и текущем периоде 2021 года.

4. Отчет по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных МКУ «Администрация городских кладбищ» в 2020 году - текущем периоде 2022 года.

Помимо депутатов городской Думы в заседании приняли участие: исполняющий обязанности главы города - первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству С.А. Петрин, заместитель главы администрации – полномочный представитель главы городского округа в городской Думе М.В. Плиева, руководитель управления транспорта С.Н. Латынин, руководитель управления дорожного хозяйства О.В. Котов, исполняющий обязанности руководителя управления имущественных и земельных отношений К.Л. Галоян, исполняющий обязанности руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства И.В. Черенков, генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» М.В. Шацких и другие руководители организаций, в которых проведены проверки:

С докладами по двум вопросам выступил аудитор С.В. Стариков.

На благоустройство общественных территорий, заказчиком которого выступают управы районов, в 2021 году и 1-м полугодии текущего года из бюджета выделено 127,5 млн. руб. Финансирование работ осуществлялось за счет субсидий из федерального и областного бюджетов, выделенных в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда».

По результатам исполнения заключенных управами контрактов в проверяемом периоде выполнены работы по благоустройству 19-ти общественных территорий, большая часть из которых – муниципальные парки, скверы и бульвары. В целом проверка показала, что бюджетные средства израсходованы по целевому назначению. В то же время при заключении и исполнении контрактов допущены нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе неразмещение в ЕИС информации об исполнении контрактов, приемка работ без обеспечения гарантийных обязательств, отсутствие в аукционной документации описания технических характеристик приобретаемого оборудования, неприменение мер ответственности к подрядчикам за нарушения условий контрактов и др. Кроме того, проверкой установлены нарушения нормативных актов города, регламентирующих порядки реализации МП «Формирование современной городской среды» и ведения реестра муниципального имущества.

По результатам обследований благоустроенных объектов выявлены случаи нарушения подрядчиками условий заключенных контрактов, неэффективные расходы бюджетных средств, а также недостатки в качестве работ. Кроме того, по итогам проверки Палата обратила внимание, что не все благоустроенные объекты закреплены за обслуживающими организациями, что может повлечь за собой отсутствие уходных работ за зелеными насаждениями и ненадлежащее состояние вновь созданных объектов благоустройства.

В рамках исполнения представлений Палаты все выявленные недостатки устранены подрядчиками в рамках гарантийных обязательств. В бюджет города взысканы штрафы и пени за нарушения условий контрактов. Все установленное в скверах и парках оборудование включено в реестр муниципального имущества. Практически все благоустроенные объекты закреплены за обслуживающими организациями. При этом несколько пунктов представлений еще остаются на контроле КСП.

В ходе обсуждения итогов проверки отчет принят к сведению и снят с контроля. При этом первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству сообщил депутатам о проводимой работе по выделению дополнительного финансирования на содержание благоустроенных парков и скверов, в том числе расположенных на них объектов благоустройства. В свою очередь депутаты рекомендовали администрации города при благоустройстве общественных пространств предусматривать в контрактах работы по устройству систем видеонаблюдения, что позволит обеспечить сохранность муниципального имущества и соблюдение общественного порядка.

Проверка МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» показала, что в целом с поставленными задачами учреждение справляется. В соответствии с Планом работы в 2021 году учреждением выполнены работы по проведению технических обследований, разработке ПСД, заключению контрактов и проведению строительного контроля в отношении 260-ти объектов муниципальной собственности. В их числе объекты коммунальной инфраструктуры, муниципальные жилые и нежилые помещения, детские лагеря, учреждения социальной сферы, муниципальные парки, скверы и др.

Проверкой законности и обоснованности расходов МКУ нарушения и недостатки не установлены. В то же время в ходе работы учреждением допущены незначительные нарушения закона «О бухгалтерском учете», а также Положения о ведении реестра муниципального имущества, которые оперативно устранены в ходе проверки. Кроме того, проверка показала, что объекты коммунальной инфраструктуры (сети тепло- и водоснабжения), построенные в 2016-2021 годах в рамках контрактов, заключенных МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ», в реестр муниципального имущества, как этого требует законодательство, не включены и на обслуживание специализированным организациям не переданы. В свою очередь это влечет за собой увеличение количества бесхозяйных сетей и увеличение затрат городского бюджета на их содержание. Причина сложившейся ситуации – отсутствие в городском округе порядка, регламентирующего вопросы оформления документации и регистрации права муниципальной собственности на вновь построенные объекты.

В рамках исполнения представления Палаты такой порядок разработан и направлен на согласование в структурные подразделения администрации города. По итогам обсуждения результатов проверки отчет принят депутатами к сведению и снят с контроля городской Думы.

По двум вопросам доложила аудитор О.Н. Дуванова, которая сообщила, что проверки финансово-хозяйственной деятельности МКП МТК «Воронежпассажиртранс» проводились Палатой неоднократно. В сравнении с предыдущими результатами, финансово-хозяйственная деятельность предприятия улучшилась, сократилась кредиторская задолженность. Убытки МКП снизились и в настоящее время в основном связаны с расходами на обслуживание троллейбусного парка.

По результатам контрольного мероприятия руководителю управления транспорта и директору предприятия внесены представления. На сегодняшний день большинство нарушений и недостатков уже устранено. Предприятием проведена работа по восстановлению правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, внесены изменения в реестр муниципальной собственности. Аренда имущества согласована с управлением имущественных и земельных отношений, заключены договоры и сданы в аренду 12- объектов. За несвоевременное внесение арендной платы в адрес должников направлены претензии, уже взыскана дебиторская задолженность на сумму более 3,5 млн. руб. В январе 2022 года проведена индексация арендной платы. Обеспечено ведение журнала учета, технического состояния и опломбирования спидометров. Восстановлена работоспособность систем видеонаблюдения в автобусах. В положении об оплате труда предусмотрены критерии депремирования водителей за нарушение утвержденных графиков движения.

Информация по результатам проверки принята депутатами к сведению. Также принято решение рассмотреть на профильной комиссии Воронежской городской Думы информацию о транспортном обслуживании в городе.

На МКУ «Администрация городских кладбищ» возложены функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, включая учет и контроль за соблюдением порядка захоронений, выдачу разрешительных документов на захоронение, ведение архива захоронений и организацию текущего содержания кладбищ. В ведение Учреждения переданы 20 общественных кладбищ, находящихся на территории городского округа.

Проверкой установлено, что существующая нормативная правовая база по вопросам похоронного дела требует изменений. Учреждению совместно с управлением дорожного хозяйства рекомендовано разработать и утвердить Порядок учета и контроля захоронений (в том числе в части установления наличия родственных мест захоронений, приема заявлений о разрешении на захоронение), Порядок отказа в выделении свободного места захоронения, а также Порядок ведения электронных баз захоронений, выданных удостоверений на захоронения. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», а также Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» Учреждению рекомендовано утвердить форму и порядок ведения Книги регистрации захоронений и обеспечить сохранность архивных документов.

Большинство требований представления на сегодняшний день уже исполнены – утверждена необходимая нормативная база, начата инвентаризация кладбищ. Информация по результатам проверки принята депутатами к сведению. Представление по всем выявленным нарушениям останутся на контроле Контрольно-счетной палаты до их полного исполнения. Также принято решение рассмотреть на профильной комиссии Воронежской городской Думы информацию об исполнении МКУ «Администрация городских кладбищ» функций в сфере похоронного дела, а также о необходимости создания в городском округе нового кладбища.