На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП
07.12.20221. Отчет о результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных управам районов на благоустройство общественных территорий в рамках МП «Формирование современной городской среды» в 2021 году - текущем периоде 2022 года.
2. Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» за 2021 год.
3. Отчет по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКП МТК «Воронежпассажиртранс» в 2020 году и текущем периоде 2021 года.
4. Отчет по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных МКУ «Администрация городских кладбищ» в 2020 году - текущем периоде 2022 года.
Помимо депутатов городской Думы в заседании приняли участие: исполняющий обязанности главы города - первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству С.А. Петрин, заместитель главы администрации – полномочный представитель главы городского округа в городской Думе М.В. Плиева, руководитель управления транспорта С.Н. Латынин, руководитель управления дорожного хозяйства О.В. Котов, исполняющий обязанности руководителя управления имущественных и земельных отношений К.Л. Галоян, исполняющий обязанности руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства И.В. Черенков, генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» М.В. Шацких и другие руководители организаций, в которых проведены проверки:
С докладами по двум вопросам выступил аудитор С.В. Стариков.
На благоустройство общественных территорий, заказчиком которого выступают управы районов, в 2021 году и 1-м полугодии текущего года из бюджета выделено 127,5 млн. руб. Финансирование работ осуществлялось за счет субсидий из федерального и областного бюджетов, выделенных в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда».
По результатам исполнения заключенных управами контрактов в проверяемом периоде выполнены работы по благоустройству 19-ти общественных территорий, большая часть из которых – муниципальные парки, скверы и бульвары. В целом проверка показала, что бюджетные средства израсходованы по целевому назначению. В то же время при заключении и исполнении контрактов допущены нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе неразмещение в ЕИС информации об исполнении контрактов, приемка работ без обеспечения гарантийных обязательств, отсутствие в аукционной документации описания технических характеристик приобретаемого оборудования, неприменение мер ответственности к подрядчикам за нарушения условий контрактов и др. Кроме того, проверкой установлены нарушения нормативных актов города, регламентирующих порядки реализации МП «Формирование современной городской среды» и ведения реестра муниципального имущества.
По результатам обследований благоустроенных объектов выявлены случаи нарушения подрядчиками условий заключенных контрактов, неэффективные расходы бюджетных средств, а также недостатки в качестве работ. Кроме того, по итогам проверки Палата обратила внимание, что не все благоустроенные объекты закреплены за обслуживающими организациями, что может повлечь за собой отсутствие уходных работ за зелеными насаждениями и ненадлежащее состояние вновь созданных объектов благоустройства.
В рамках исполнения представлений Палаты все выявленные недостатки устранены подрядчиками в рамках гарантийных обязательств. В бюджет города взысканы штрафы и пени за нарушения условий контрактов. Все установленное в скверах и парках оборудование включено в реестр муниципального имущества. Практически все благоустроенные объекты закреплены за обслуживающими организациями. При этом несколько пунктов представлений еще остаются на контроле КСП.
В ходе обсуждения итогов проверки отчет принят к сведению и снят с контроля. При этом первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству сообщил депутатам о проводимой работе по выделению дополнительного финансирования на содержание благоустроенных парков и скверов, в том числе расположенных на них объектов благоустройства. В свою очередь депутаты рекомендовали администрации города при благоустройстве общественных пространств предусматривать в контрактах работы по устройству систем видеонаблюдения, что позволит обеспечить сохранность муниципального имущества и соблюдение общественного порядка.
Проверка МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» показала, что в целом с поставленными задачами учреждение справляется. В соответствии с Планом работы в 2021 году учреждением выполнены работы по проведению технических обследований, разработке ПСД, заключению контрактов и проведению строительного контроля в отношении 260-ти объектов муниципальной собственности. В их числе объекты коммунальной инфраструктуры, муниципальные жилые и нежилые помещения, детские лагеря, учреждения социальной сферы, муниципальные парки, скверы и др.
Проверкой законности и обоснованности расходов МКУ нарушения и недостатки не установлены. В то же время в ходе работы учреждением допущены незначительные нарушения закона «О бухгалтерском учете», а также Положения о ведении реестра муниципального имущества, которые оперативно устранены в ходе проверки. Кроме того, проверка показала, что объекты коммунальной инфраструктуры (сети тепло- и водоснабжения), построенные в 2016-2021 годах в рамках контрактов, заключенных МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ», в реестр муниципального имущества, как этого требует законодательство, не включены и на обслуживание специализированным организациям не переданы. В свою очередь это влечет за собой увеличение количества бесхозяйных сетей и увеличение затрат городского бюджета на их содержание. Причина сложившейся ситуации – отсутствие в городском округе порядка, регламентирующего вопросы оформления документации и регистрации права муниципальной собственности на вновь построенные объекты.
В рамках исполнения представления Палаты такой порядок разработан и направлен на согласование в структурные подразделения администрации города. По итогам обсуждения результатов проверки отчет принят депутатами к сведению и снят с контроля городской Думы.
По двум вопросам доложила аудитор О.Н. Дуванова, которая сообщила, что проверки финансово-хозяйственной деятельности МКП МТК «Воронежпассажиртранс» проводились Палатой неоднократно. В сравнении с предыдущими результатами, финансово-хозяйственная деятельность предприятия улучшилась, сократилась кредиторская задолженность. Убытки МКП снизились и в настоящее время в основном связаны с расходами на обслуживание троллейбусного парка.
По результатам контрольного мероприятия руководителю управления транспорта и директору предприятия внесены представления. На сегодняшний день большинство нарушений и недостатков уже устранено. Предприятием проведена работа по восстановлению правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, внесены изменения в реестр муниципальной собственности. Аренда имущества согласована с управлением имущественных и земельных отношений, заключены договоры и сданы в аренду 12- объектов. За несвоевременное внесение арендной платы в адрес должников направлены претензии, уже взыскана дебиторская задолженность на сумму более 3,5 млн. руб. В январе 2022 года проведена индексация арендной платы. Обеспечено ведение журнала учета, технического состояния и опломбирования спидометров. Восстановлена работоспособность систем видеонаблюдения в автобусах. В положении об оплате труда предусмотрены критерии депремирования водителей за нарушение утвержденных графиков движения.
Информация по результатам проверки принята депутатами к сведению. Также принято решение рассмотреть на профильной комиссии Воронежской городской Думы информацию о транспортном обслуживании в городе.
На МКУ «Администрация городских кладбищ» возложены функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, включая учет и контроль за соблюдением порядка захоронений, выдачу разрешительных документов на захоронение, ведение архива захоронений и организацию текущего содержания кладбищ. В ведение Учреждения переданы 20 общественных кладбищ, находящихся на территории городского округа.
Проверкой установлено, что существующая нормативная правовая база по вопросам похоронного дела требует изменений. Учреждению совместно с управлением дорожного хозяйства рекомендовано разработать и утвердить Порядок учета и контроля захоронений (в том числе в части установления наличия родственных мест захоронений, приема заявлений о разрешении на захоронение), Порядок отказа в выделении свободного места захоронения, а также Порядок ведения электронных баз захоронений, выданных удостоверений на захоронения. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», а также Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» Учреждению рекомендовано утвердить форму и порядок ведения Книги регистрации захоронений и обеспечить сохранность архивных документов.
Большинство требований представления на сегодняшний день уже исполнены – утверждена необходимая нормативная база, начата инвентаризация кладбищ. Информация по результатам проверки принята депутатами к сведению. Представление по всем выявленным нарушениям останутся на контроле Контрольно-счетной палаты до их полного исполнения. Также принято решение рассмотреть на профильной комиссии Воронежской городской Думы информацию об исполнении МКУ «Администрация городских кладбищ» функций в сфере похоронного дела, а также о необходимости создания в городском округе нового кладбища.