Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассмотрены материалы проверок КСП

10.04.2023

10 апреля заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Воронежа И.Б. Коломийцева, а также аудиторы О.В. Гончарова, О.Н. Дуванова и С.В. Стариков приняли участие в совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы, на котором были рассмотрены отчеты Контрольно-счетной палаты по результатам проверок:

1. Законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» в рамках МП «Развитие транспортной системы» в 2021 году и текущем периоде 2022 года.

2.  Отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности комбинатов благоустройства  районов в 2021 году и 1-м полугодии 2022 года.                         

3. Законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных управлению строительной политики на благоустройство общественных территорий в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» в 2021 году и текущем периоде 2022 года.

4. Финансово-хозяйственной деятельности МБУК «Городской Дворец Культуры» в части организации и проведения городских фестивалей за 2021 год и 9 месяцев 2022 года.

5. Законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных учреждениям культуры на приобретение оборудования в рамках МП «Развитие культуры» в 2021 и текущем периоде 2022 года.

Кроме того, на заседании рассмотрены вопросы исполнения представления, внесенного руководителю управления строительной политики по результатам проверки благоустройства общественных территорий, проведенной в 2020 году.

Помимо депутатов городской Думы в заседании приняли участие руководитель управления дорожного хозяйства О.В. Котов, и.о. руководителя управления строительной политики И.О. Добрынин, и.о. руководителя управления культуры В.В. Босенко и заместитель руководителя управления транспорта О.П. Миронов.

По первому вопросу доложила аудитор О.Н. Дуванова – об основных результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» в рамках МП «Развитие транспортной системы». Учреждение создано в 2020 году. Предмет деятельности – выполнение работ и оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию, а также контроль за работой городского пассажирского транспорта. В целом проверка показала, что бюджетные средства, выделенные МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» на выполнение муниципального задания в 2021 году и I полугодии 2022 года, израсходованы по целевому назначению. Доводимое муниципальное задание учреждение перевыполняет. Нарушения при расходовании внебюджетных средств не установлены. Выявлены отдельные нарушения в части учета и списания муниципального имущества.

По результатам проверки управлению транспорта (куратору учреждения) рекомендовано уточнить муниципальное задание и скорректировать виды работ, выполняемые МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок». Также даны рекомендации о пересмотре тарифов на платные услуги – «диспетчерское обслуживание городского и пассажирского транспорта с использованием системы ГЛОНАСС», «техническое обслуживание навигационного оборудования», «ведение базы данных водительского состава городского пассажирского транспорта». На сегодняшний день большинство нарушений и недостатков уже устранено.

Информация по результатам проверки принята депутатами к сведению. На контроле Контрольно-счетной палаты остается вопрос о корректировке муниципального задания, доводимого управлением транспорта до учреждения.

По второму и третьему вопросам о результатах проверок доложил аудитор С.В. Стариков.

Проверка комбинатов благоустройства районов показала, что в целом муниципальные задания исполняются учреждениями в полном объеме. Руководителями управ утверждены Порядки контроля за исполнением заданий, назначены ответственные лица, проводится регулярный контроль. В то же время проверкой формирования муниципальных заданий выявлены недостатки в планировании объемов подлежащих выполнению работ. Так, в списке объектов улично-дорожной сети, подлежащих уборке, была неверно указана площадь некоторых улиц и количество остановок общественного транспорта, отсутствовала информация о протяженности дорожных ограждений, о наличии тротуаров и дорожек в отдельных парках и скверах и др. При исполнении муниципальных заданий комбинатами допущены  случаи завышения объемов работ, а также выполнения работ, не предусмотренных заданиями. По результатам выборочных обследований улично-дорожной сети сотрудниками КСП установлены факты неудовлетворительного состояния отдельных остановочных павильонов, а также надземного пешеходного перехода на Московском проспекте (у ост. «Центральный автовокзал»), в отношении которых в соответствии с требованиями Минтранса РФ должны выполняться работы не только по уборке, но и по ремонту и замене поврежденных элементов.

В рамках исполнения представления КСП  основная часть выявленных нарушений и недостатков устранена. Управами районов совместно с комбинатами проведен мониторинг улично-дорожной сети на закрепленных территориях, в рамках которого уточнены характеристики объектов, подлежащих уборке. Управлением дорожного хозяйства внесены соответствующие изменения в распоряжение администрации городского округа, которым утвержден перечень объектов УДС, на основании которого формируются задания комбинатам. Кроме того, разработан порядок ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, что предусмотрено Федеральным законом № 257-ФЗ. В задания комбинатам на 2023 год включены работы по ремонту находящихся в неудовлетворительном состоянии остановочных павильонов. Реализован и ряд других предложений Палаты.

По итогам рассмотрения отчет КСП принят к сведению и снят с контроля Воронежской городской Думы. При этом администрации городского округа рекомендовано проработать вопрос проведения ремонта надземного пешеходного перехода на Московском пр-те и поддержания его в надлежащем техническом состоянии. 

Проверка управления строительной политики показала, что бюджетные средства, выделенные на благоустройство общественных территорий, израсходованы по целевому назначению. В рамках заключенных контрактов в проверяемом периоде завершены работы по благоустройству сквера им. Куцыгина и парка «Орленок». Благоустройство еще 2-х объектов – пр-та Революции и Петровской набережной (1 очередь) планируется завершить в текущем году.

При заключении и исполнении контрактов УСП допущены отдельные нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ. К основным из них следует отнести несвоевременное размещение в ЕИС информации об исполнении контрактов, приемку работ в отсутствие обеспечения гарантийных обязательств, а также неприменение мер ответственности к подрядчикам за нарушение условий контрактов. Кроме того, проверкой установлены нарушения нормативных актов городского округа, регламентирующих порядок ведения реестра муниципального имущества.

По результатам обследования объектов установлены неэффективные расходы бюджетных средств на оплату некачественно выполненных работ, а также на приобретение и посадку зеленых насаждений в парке «Орленок», которые не взошли или погибли. Причиной допущенных нарушений стал недостаточный контроль за ходом выполнения работ со стороны заказчика, невыполнение уходных работ за зелеными насаждениями и длительное отсутствие обслуживающей организации в связи с затяжным периодом благоустройства парка.  

В рамках исполнения представлений Палаты недостатки в качестве работ устранены подрядчиками в рамках гарантийных обязательств, по отдельным ведутся судебные разбирательства. Игровое, спортивное оборудование и МАФ, установленные в сквере им. Куцыгина и в парке «Орленок», включены в реестр муниципального имущества и переданы обслуживающим организациям. Вопросы будущей посадки зеленых насаждений, выполнения уходных работ за ними, а также обеспечения сохранности в ходе благоустройства городских парков и скверов, взяты на контроль управления экологии.  

По вопросам, остающимся на контроле Думы по итогам ранее проведенной проверки, выступила заместитель председателя И.Б. Коломийцева, которая сообщила, что во исполнение представления Палаты в реестр муниципального имущества включены объекты на территории театра оперы и балета, благоустройство которого проводилось в 2020 году. Кроме того, с подрядчика, не выполнившего в полном объеме работы по благоустройству парка «Орленок», в бюджет города взысканы штрафы на сумму более 1 млн. руб. Таким образом, рекомендации КСП, направленные по итогам проверки 2020 года, исполнены в полном объеме. Отчет о результатах проверки снят с контроля.

С докладами о результатах проверок учреждений культуры выступила аудитор О.В. Гончарова.

Деятельность муниципального учреждения «Городской Дворец культуры» проверялась в части организации и проведения городских фестивалей. Контрольным мероприятием отмечено, что городские фестивали востребованы у населения, большинство из них проводятся в городе ежегодно уже в течение нескольких лет. Фестивали организуются в порядке, определенном Положениями об их проведении. Субсидии из бюджета городского округа на организацию фестивалей расходовались по целевому назначению. Закупалась печатная продукция (баннеры и афиши о проведении фестивалей, приглашения, дипломы участникам), призы победителям. Также оплачивались услуги приглашенных на фестивали артистов и профессиональных жюри, услуги по техническому обеспечению мероприятий (звуковое и световое оборудование, видео сопровождение, оформление сцены). В целях соблюдения законодательства об авторских правах выплачивались вознаграждения авторам произведений, использованных при проведении фестивалей.

Все закупаемые товары (услуги) поставлены и оплачены своевременно. Вся необходимая информация размещена в установленном порядке в Единой информационной системе и АИС МЗ. Проверкой обоснованности списания призов, врученных победителям фестивалей, нарушений также не установлено.

В ходе поверки деятельности детских школ искусств №№ 1, 8, 9, 15 особое внимание было уделено вопросу реализации национального проекта «Культура» по закупке музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов. На данные цели в 2021 году было направлено 21 млн. руб., из них средства федерального бюджета составили 97,7%. Проверка показала, что расходы произведены по целевому назначению, приобретенное оборудование соответствует характеристикам, предусмотренным контрактами, принято к бухгалтерскому учету в полном объеме. В соответствии с потребностями школами искусств приобретены различные музыкальные инструменты (концертные рояли, акустические пианино, баяны, аккордеоны, домры и др.), вспомогательное оборудование для образовательного процесса (интерактивные доски с методическим сопровождением, муфельная печь, акустические системы, удобная мебель), а также большое количество учебных пособий. Это позволило обновить материально-техническую базу и улучшить качество учебного процесса.

По итогам рассмотрения отчеты КСП приняты к сведению и сняты с контроля Воронежской городской Думы. При этом администрации городского округа рекомендовано проработать вопрос о привлечении средств из вышестоящих бюджетов также на проведение ремонтных работ в муниципальных школах искусств.