Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Планируются изменения закона о контрактной системе

Планируются изменения закона о контрактной системе

12.04.2023

На рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, внесенный группой сенаторов РФ во главе с председателем Совета Федерации, предусматривающий очередные изменения в Закон № 44-ФЗ. Законопроект подготовлен в целях упрощения, повышения эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, исключения излишних временных затрат заказчиков при осуществлении закупок. Законопроект (№ 314175-8) принят в первом чтении 06 апреля текущего года.

В частности, планируется повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с 3 до 10 миллионов рублей, а также снятие ограничения на объем таких закупок. Так, в настоящее время годовой объем закупок путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать 20% СГОЗ или 100 миллионов рублей для заказчика, СГОЗ которого в прошедшем календарном году составил менее 500 миллионов рублей.

Предусматривается повышение ценового порога для проведения малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 до 5 миллионов рублей. Кроме того, возможность проведения строительных закупок «под ключ» продляется до 1 января 2025 года.

Заказчики смогут заключать контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер, если контракт с победителем пришлось расторгнуть, но его не включили в РНП, поскольку обязательства не исполнены из-за форс-мажора.

Сокращаются до 8 рабочих дней сроки согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком. Сейчас это 10 рабочих дней.

Также заказчики смогут устанавливать разные размеры аванса для отдельных этапов исполнения контракта по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту.

Предусматривается право заказчиков осуществлять закупки с указанием конкретного товарного знака без обязанности учитывать возможные эквиваленты в отдельных случаях, обусловленных особенностями таких закупок.

Также исключаются требования, связанные с определением начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения НМЦК. Сейчас они утверждены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, заказчики получат право самостоятельно разрабатывать правила определения и обоснования НМЦК, в том числе учитывая географические и экономические особенности региона, уровень конкуренции на рынке определенного товара, а также современные методы и способы получения информации о рыночных ценах на товары, работы, услуги.