Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Минфин разъяснил правила приемки и оплаты проектных работ

Минфин разъяснил правила приемки и оплаты проектных работ

29.10.2024

Документ: Письмо Минфина России от 21.08.2024 № 24-06-09/78817

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу оплаты государственных контрактов, предусматривающих проведение государственной экспертизы проектной документации, отметив следующее.

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ в случае если в соответствии с ГрК РФ проведение экспертизы является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных работ по контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Таким образом, приемка и оплата выполненных работ, предусмотренных контрактом, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, возможны только после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае если в соответствии с ГрК РФ проведение экспертизы является обязательным).

В части осуществления закупок услуг по проведению государственной экспертизы Минфин отмечает, что согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика.

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика установлен ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, ГУПом, либо АО, сто процентов акций которого принадлежит РФ, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Таким образом, исключительность полномочий соответствующих органов, учреждений, предприятий или акционерного общества на выполнение работ, оказание услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

При отсутствии оснований для закупки у единственного поставщика в соответствии с положениями ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик, согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, должен использовать конкурентные способы закупки.