В Воронежской городской Думе рассмотрены результаты 6-ти контрольных мероприятий КСП
17.03.2025
17 марта состоялось очередное заседание постоянных комиссий Воронежской городской Думы, на котором рассмотрены итоги 6-ти контрольных мероприятий. В заседании приняли участие председатель Контрольно-счетной палаты Е.С. Литвинчук, аудиторы С.В. Стариков, О.В. Гончарова, О.В. Спицына и начальник инспекции К.Г. Иванова. Со стороны администрации города присутствовали: заместитель главы администрации – полномочный представитель главы городского округа в городской Думе И.И. Панченко, руководитель управления образования О.Н. Бакуменко, и.о. руководителя управления физической культуры и спорта Г.Г. Лангавая, а также руководители проверенных учреждений.
Начальник инспекции К.Г. Иванова доложила о результатах проверки исполнения контрактов на закупку продуктов питания и обеспечения питания воспитанников в 20 дошкольных учреждениях.
При исполнении контрактов нарушения выявлены во всех учреждениях: не соблюдались сроки оформления приемки и оплаты, размещения в реестре контрактов документов об исполнении контрактов. Претензионная работа с поставщиками, нарушившими условия контрактов, велась только тремя детскими садами. Требования законодательства о бухгалтерском учете, повлекшие искажение годовой бюджетной отчетности, выявлены в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Аленушка».
Отмечено также, что в проверяемом периоде лабораторные исследования на пищеблоках, предусмотренные программами производственного контроля и санитарными правилами, четырьмя детскими садами не проводились, остальными – проведены не в полном объеме.
Управлением образования и молодежной политики и проверенными учреждениями приняты исчерпывающие меры по исполнению рекомендаций КСП: устранены нарушения при формировании лотов на торги, в отношении поставщиков, не соблюдавших условия контрактов, проводится претензионная работа, в полной мере проведены мероприятия в рамках производственного контроля. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности. В целях предотвращения подобных нарушений информация о результатах проверки доведена до всех муниципальных детских садов.
О результатах проверки обоснованности формирования штатной численности и расходования средств на оплату труда муниципальными детскими садами, а также проверки МБУ «Городской физкультурно-спортивный центр», доложила аудитор О.В. Гончарова.
Проверка детских садов показала, что их штатный состав в целом соответствует нормативным значениям, установленным решением городской Думы № 1515-III. В то же время отмечено наличие вакансий по всем категориям персонала, включая педагогических работников. Образовательная деятельность, присмотр и уход за воспитанниками, а также содержание учреждений, обеспечиваются за счет увеличения объема выполняемой сотрудниками работы (воспитателями, помощниками воспитателя, обслуживающим персоналом). Вместе с тем, даже с учетом дополнительной нагрузки, превышающей ставку, требования Указа Президента РФ по средней зарплате педагогических работников за 2023 и 2024 годы выполнены не во всех проверенных учреждениях. Средняя заработная плата помощников воспитателя сложилась в размерах немногим выше уровня МРОТ при нагрузке 1,2 ставки, что приводит к «текучести кадров» и обуславливает большое количество вакансий по данной должности.
Также по итогам проверки отмечено, что в целях повышения оплаты труда в 2024 году были проиндексированы оклады всех категорий работников детских садов, в 2-2,5 раза увеличены размеры ежемесячных надбавок воспитателям, а также помощникам воспитателей. Кроме того, в целях увеличения оплаты труда в детских садах с небольшой численностью воспитанников управлением образования проводятся мероприятия по их объединению.
Деятельность МБУ «Городской физкультурно-спортивный центр» связана с выполнением работ, определенных муниципальным заданием, потребителями которых являются жители городского округа. Учреждением обеспечивается доступ к объектам спорта для спортивных и физкультурных занятий, тренировок, соревнований, спортивных праздников, тестирование жителей на нормативы ГТО. За МБУ закреплены стадионы «Чайка» и «Локомотив», которым на основании Всероссийского реестра присвоен статус объектов спорта.
Для проведения регулярных тренировок футбольные поля, беговые дорожки, административные и вспомогательные помещения стадионов «Чайка» и «Локомотив» предоставлялись учреждением в аренду и в безвозмездное пользование. При этом проверка показала, что затраты на оплату коммунальных услуг и эксплуатационных расходов компенсировались учреждению в фиксированных объемах, определенных оценщиками, а не за фактическое использование, что приводило к ежегодной потере доходов в размере не менее 100 тыс. руб. По итогам проверки нарушение устранено.
Также по рекомендации КСП в целях оптимизации налоговой нагрузки в отношении имущества, которое не относится к объектам недвижимости, внесены соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости и в регистры бухгалтерского учета учреждения. За нарушение законодательства о бухгалтерском учете на основании протокола Палаты директор учреждения привлечен к административной ответственности.
Отчеты по результатам проверок приняты к сведению и сняты с контроля городской Думы. Вместе с тем в ходе обсуждения проверки детских садов депутаты обратили внимание руководителя образования и молодежной политики на необходимость контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего вопросы оплаты труда работников дошкольных учреждений.
С докладом о проверке расходов на капитальный ремонт дворца спорта «Юбилейный» выступил аудитор С.В. Стариков. На эти цели в 2023-2024 годах учреждению выделено 318,5 млн. руб., основная часть из которых – субсидии из областного бюджета. В рамках заключенных договоров подрядными организациями выполнен ремонт фасадов здания, замена витражей и окон, ремонт внутренних помещений, устройство напольного покрытия и освещения ледовой арены, монтаж новой трансформаторной подстанции, холодильной установки, системы осушения воздуха и медиакуба.
В целом проверка показала, что бюджетные средства израсходованы по целевому назначению. В то же время в ходе исполнения договоров учреждением допущены нарушения законодательства о бухгалтерском учете в части постановки на учет независимых гарантий, предоставленных подрядчиками в качестве обеспечения исполнения обязательств. Подрядными организациями допущены нарушения условий контрактов, которые выразились в применении форм исполнительной документации, утративших действие, а также использовании материалов, не соответствующих актам выполненных работ. Кроме того, проверкой установлены нарушения Положения о ведении реестра муниципального имущества в части несвоевременного направления в управление имущественных и земельных отношений сведений о приобретенном в ходе ремонта оборудовании.
В рамках исполнения представления Палаты выявленные нарушения устранены. Кроме того, приняты к исполнению рекомендации КСП об усилении контроля за полнотой и правильностью ведения подрядчиками исполнительной документации, о своевременном направлении в УИЗО документов для внесения изменений в реестр муниципального имущества, а также о применении к подрядчикам и поставщикам штрафных санкций за нарушение условий контрактов. Отчет по итогам проверки принят депутатами к сведению с снят с контроля городской Думы.
По пятому вопросу, о результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств в рамках МП «Обеспечение общественного порядка» доложила аудитор О.В. Спицына. В своем докладе она сообщила, что в ходе проверки выявлены отдельные нарушения и недостатки, в основном, при ведении бухгалтерского учета и формировании реестра муниципального имущества. Меры к их устранению в соответствии с представлением КСП приняты в полном объеме. Принято решение проверку снять с контроля городской Думы. Также по данному вопросу председателем КСП Е.С. Литвинчук, депутатами ВГД были обсуждены вопросы интеграции видеокамер, установленных в учреждениях социальной сферы, в аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», а также расширения направлений использования системы видеомониторинга в городском хозяйстве.
Шестым вопросом заседания было повторное рассмотрение информации о принятых мерах по результатам проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных МКУ «Дирекция единого заказчика капитального строительства» на непрограммные направления деятельности. Вопрос был оставлен на контроле Воронежской городской Думы до полного исполнения плана мероприятий по устранению выявленных нарушений. На данный момент меры приняты в полном объеме, как в части организации контроля за деятельностью учреждения со стороны управления строительной политики, так и в части учета затрат по объектам капитального строительства и последующей передачи объектов балансодержателям. По итогам принято решение снять проверку с контроля городской Думы. При этом учитывая высокие риски нарушений в сфере учета затрат на капитальное строительство КСП будет систематически осуществлять контроль по обозначенным вопросам в рамках тематических проверок на объектах.