Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Утверждены новые правила определения учебной нагрузки педагогов

Утверждены новые правила определения учебной нагрузки педагогов

16.05.2025

Документ: Приказ Минпросвещения России от 04.04.2025 № 269 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки» (Зарегистрирован в Минюсте России 06.05.2025 № 82070).

Документ вступает в силу с  1 сентября этого года. Соответственно с этой даты утрачивает силу действующий на сегодня приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

В целом действующие правила правила определения учебной нагрузки сохраняются. Продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогическим работникам устанавливаются в зависимости от их должности и (или) специальности.

Однако, есть и нововведения, например, в учебную нагрузку учителей, для которых норма часов учебной работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, нужно включать количество часов, предусмотренное планом внеурочной деятельности. При этом необходимо учитывать 2 условия применения этой нормы:

1) осуществление учителем образовательной деятельности в течение учебного года;

2) внеурочная работа непосредственно направлена на проведение:

  • занятий с обучающимися по углубленному изучению отдельных учебных предметов;

  • занятий с обучающимися по формированию функциональной грамотности;

  • занятий с обучающимися, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность;

  • дополнительных занятий с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебной программы;

  • занятий с обучающимися в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира.