Минфин рекомендовал порядок работы в ГИИС «Электронный бюджет» для проведения отборов получателей субсидий
14.07.2025В соответствии со ст. 78.5 Бюджетного кодекса РФ с 1 января этого года вступила в силу норма, предусматривающая формирование и ведение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» реестра субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также проведение в системе «Электронный бюджет» отборов получателей таких субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
Процесс предоставления субсидий с использованием системы «Электронный бюджет» предусматривает 2 последовательно осуществляемых этапа:
- формирование реестра субсидий на этапе исполнения бюджета;
- проведение отборов получателей субсидий в случае наличия требований отбора (конкурс, запрос предложений) с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/).
Минфин России проанализировал результаты апробации Портала субъектами РФ (муниципальными образованиями) в течение 2024 года и отметил низкое качество размещаемой информации на Портале (профили субсидий и объявления об отборе), а также проводимых процедур отбора. Подробный анализ, в том числе с примерами представлен в приложении к письму.
Как отмечает Минфин России, принимая во внимание увеличение объема публикуемой информации на Портале, консолидацию на нем сведений о предоставляемых мерах поддержки в форме субсидий из всех бюджетов бюджетной системы РФ, вопрос повышения качества публикуемой информации, ее корректность, непротиворечивость имеет большее значение.
В этой связи письмо направлено для оказания методической поддержки должностным лицам органов местного самоуправления, ответственным за предоставлений субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.