Внесены изменения в порядок финансового обеспечения уплаты имущественных налогов бюджетными и автономными учреждениями
18.07.2025Напомним, что в целом финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ч. 3 ст. 4 Федерального закона ФЗ «Об автономных учреждениях»).
В соответствии с изменениями:
- финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ и используемых для выполнения государственного (муниципального) задания.
- финансовое обеспечение расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки, осуществляется в виде субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (субсидии на иные цели).
Таким образом, если ранее расходы на уплату имущественных налогов учитывались вы составе расходов на выполнение государственного (муниципального) задания и финансировались за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, то теперь для их уплаты требуется выделение субсидии на иные цели. Кроме того, уточнено, что расходы на содержание имущества и на уплату связанных с ним налогов финансируются за счет бюджетных средств в том случае, когда соответствующее имущество:
- закреплено за учреждением учредителем или приобретено самим учреждением за счет средств субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ;
- используется для выполнения государственного (муниципального) задания.
Также как и ранее, в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Указанные изменения, внесенные Законом № 158-ФЗ, применяются с 24 июня этого года. При этом не уточняется, требуется ли уже в 2025 году учредителям в целях уплаты имущественных налогов предоставить подведомственным учреждениям целевую субсидию, исключив соответствующие затраты из объема субсидии на выполнение задания, либо такое решение может быть принято начиная с муниципального задания на следующий год.
Ожидается, что с принятием соответствующих изменений в постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» для учреждений федерального уровня будут даны разъяснения о применении изменений, внесенных Законом № 158-ФЗ в текущем году.