Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Контрольно-счетная палата провела проверку деятельности управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в 2007 году

Контрольно-счетная палата провела проверку деятельности управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж в 2007 году

23.07.2008

Контрольно-счетной палатой завершена проверка деятельности управления муниципального заказа в 2007 году, проведенная на основании распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж от 30.01.2007 № 86, от 06.05.2008 № 100.

По результатам проверки установлены следующие нарушения:
1. Правовая база городского округа, регулирующая сферу муниципального заказа, находится в зачаточном состоянии и не отвечает потребностям муниципального образования.
2. План муниципального заказа на 2007 год представлен на утверждение с нарушением установленных сроков. Также Управлением допущено необоснованное нарушение сроков представления Отчета об исполнении плана муниципального заказа на 2007 год.
3. При ведении реестра муниципальных контрактов установлено 13 видов нарушений и злоупотреблений, общее число которых сопоставимо с количеством реестровых записей.
4. При размещении муниципального заказа допускались нарушения действующего законодательства, такие как установление в конкурсной документации требований, ограничивающих круг участников конкурса и ведущих к завышению цены муниципального контракта и худшим условиям его исполнения; для определения лучших условий исполнения муниципальных контрактов использовалось три критерия (цена муниципального контракта, срок выполнения работ, гарантийный срок на выполненные работы) и не применялись другие критерии в соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ в зависимости от видов товаров, работ, услуг, позволяющие размещать заказ эффективнее в плане их качества, а не только экономии бюджетных средств; обязательная балльная система оценки заявок участников конкурса не применялась; отсутствует методика определения начальной цены контрактов; не использовались предусмотренные законом средства обеспечения заявок, заключения и исполнения контрактов, чем создаются благоприятные условия для участия в процедурах размещения заказа фирм-однодневок, а также не гарантированы права заказчиков в случае неисполнения контрактов подрядчиками, получившими авансовые платежи; установлены факты проведения конкурсов по аренде помещений для учреждений здравоохранения городского округа, что не предусмотрено законодательством. При формировании аукционной документации к ней прилагались типовые формы контрактов в соответствии с распоряжением главы городского округа от 09.10.2006 № 581-р, не учитывающие особенностей аукционной документации. В конкурсную документацию включались условия о страховании предпринимательских рисков подрядчиков, а также страхования их гражданской ответственности за качество товаров, работ, услуг, являющихся предметом муниципального контракта, что привело к экономически необоснованному увеличению стоимости строительных работ при отсутствии реальных финансовых гарантий для муниципального заказчика. Установлены факты допуска к участию в конкурсах на осуществление ремонтных работ и признания победителями организаций, не имеющих действующих лицензий на соответствующие виды деятельности в соответствии с со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» - ООО «Комплекс-электромонтаж», ООО «Благоустройство-1», ООО «Горстроймеханизация», ООО «Оргремстрой», ООО «Спецбетон». Общая сумма денежных средств, выделенных на безлицензионную строительную деятельность, в 2007 году составила 16 383 тыс. руб. Кроме того, аналогичные нарушения лицензионного режима допускались при размещении муниципального заказа по вывозу и утилизации опасных отходов (пескосмета с проезжей части дорожной сети, отходов учреждений здравоохранения). При этом конкурсная документация не содержала требований о наличии лицензий у участников размещения заказа.
5. Экономия бюджетных средств при размещении муниципального заказа в размере 318 млн. руб. вызывает сомнения, поскольку методика определения эффективности размещения муниципального заказа не утверждена, а способ расчета, применяемый Управлением, не соответствует «Методическим рекомендациям по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд», утвержденным письмом Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 № АШ-815/05
6. Следует отметить, что по итогам исследования Национального рейтинга прозрачности закупок (http://www.nrpz.ru), посвященного анализу прозрачности и эффективности закупок и влиянию коррупции национального рынка закупок, в 2007 город Воронеж занял третье место с конца с итоговой оценкой 38 баллов и самым высоким среди всех участников уровнем завышения цен - 25%.
7. Вместо качественной реализации возложенных на него полномочий деятельность Управления была сосредоточена на осуществлении несвойственных ему функций: проверки качества поставляемых товаров (оказываемых услуг, производимых работ) с выездами на территорию заказчика и составлением на месте акта проверки.
8. По информации Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в 2007 году в УФАС рассмотрена 31 жалоба на действия должностных лиц управления муниципального заказа, по результатам рассмотрения указанных жалоб вынесено 14 предписаний, начальник управления муниципального заказа Шилов Н.А. трижды привлекался к административной ответственности за неисполнение предписаний антимонопольного органа.

По результатам проверки направлены представления: главе городского округа, начальнику управления муниципального заказа.