Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Коллегия КСП города Воронеж утвердила отчет о результатах проверки МКП "ВЖКК"

Коллегия КСП города Воронеж утвердила отчет о результатах проверки МКП "ВЖКК"

15.02.2008

Коллегия Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж 14 февраля 2008 года утвердила отчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат».

МКП «ВЖКК» с 2003 года специализируется на решении вопросов содержания городских общежитий. На 01.01.2007 на обслуживании предприятия находилось 84 общежития, 5 жилых домов, 6 административных зданий во всех районах Воронежа, а также в пригородах; предприятию принадлежат 96 земельных участков. Помимо обычных функций, свойственных эксплуатирующим организациям, МКП «ВЖКК» осуществляет мероприятия по двум программным направлениям.

Первое – это решение вопросов приватизации жилых помещений в общежитиях. В соответствии с муниципальными правовыми актами предприятие осуществляет подготовку документов для исключения жилых помещений в общежитиях из специализированного жилищного фонда, а также оказание помощи гражданам, желающим реализовать свое право на приватизацию жилья.

Второе – это реализация Программы расселения муниципальных общежитий. Основным направлением данной Программы является развитие долевого строительства доступного жилья для проживающих в общежитии граждан.

1. В ходе проверки установлено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 9 267,7 тыс. руб., в том числе:
—оплата стоимости холодной воды по показаниям коллективных приборов учета, за минусом предъявленной населению исходя из нормативов потребления, в сумме 1 176 тыс. руб.;
—оплата подачи холодной воды, приема и транспортировки сточных вод в административных помещениях предприятия за счет бюджетных средств в сумме 174 тыс. руб.;
—принятая задолженность по холодному и горячему водоснабжению в части, превышающей нормативы потребления, в общей сумме 4 364 тыс. руб.;
—оплата тепловой энергии в объеме 1 409 Гкал (за январь 2007 года по ОАО «ТГК-4») была произведена исключительно за счет средств бюджета городского округа в сумме 806,4 тыс. руб., что не предусмотрено законодательством и решением о бюджете городского округа и не может являться межтарифной разницей;
—оплата электрической энергии, потребленной в местах общего пользования, в сумме 2 747,3 тыс. руб. предприятием незаконно возмещена МУП «Горэлектросеть» за счет средств бюджета городского округа, выделенных на содержание и текущий ремонт жилищного фонда общежитий.

2. Финансовые нарушения установлены при расходовании средств в общей сумме 125 951,84 тыс. руб., в том числе:
—неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 41 405,2 тыс. руб., выразившееся в заключении и финансировании муниципального контракта, сведения о котором не включены в реестр муниципальных контрактов; заключенного на бесконкурсной основе; не содержащего существенных условий о предмете контракта; без указания источника финансирования; без установления целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств; дополнительных соглашений к контракту, неправомерно увеличивших его цену без соразмерного увеличения объемов работ (услуг); в нарушение условий контракта финансирование произведено по фактически предъявленным затратам в отсутствие документов о приемке работ (услуг). Кроме того, неэффективность расходования указанных бюджетных средств обусловлена тем, что администрацией предоставлена МКП «ВЖКК» возможность совмещения функций заказчика и подрядчика;
—в несоблюдение ст. 78 БК РФ при предоставлении субсидии МКП «ВЖКК» администрацией не были определены цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
—для финансирования работ и услуг по содержанию и ремонту муниципального имущества (жилых помещений) по подст. 241 экономической классификации в сумме 40 308,04 тыс. руб. отсутствовали законные основания;
—вследствие неправомерного увеличения цены контракта без пропорционального увеличения объемов работ (услуг) денежные средства в общей сумме 39 872 тыс. руб., предусмотренные дополнительными соглашениями к контракту, являются неэффективными расходами городского бюджета;
—отсутствие утвержденной сметы доходов и расходов позволило предприятию осуществить неэффективное расходование средств на проведение рекламной компании в сумме 1 780 тыс. руб.;
—в нарушение п. 1 ст. 225 БК РФ потребность в бюджетных средствах согласно контрактов (договоров), заключенных МКП «ВЖКК» на погашение межтарифной разницы по коммунальным услугам превышает лимиты бюджетных обязательств как на 2006, так и на 2007 годы;
—в нарушение постановления Правительства РФ от 04.04.2000 № 294 «Об утверждении порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ» произведено авансовое перечисление средств по межтарифной разнице за 2006 год в сумме 498 тыс. руб.;
—в нарушение ст. 71 БК РФ (в ред. от 31.12.2006), п. 2 ст. 1, п.п. 2 п. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в ред. от 27.07.2006) в 2006 году десять из девятнадцати, а в 2007 году - десять из пятнадцати муниципальных контрактов с ресурсоснабжающими организациями не заключались;
—необоснованным завышением договорных объемов тепловой энергии на отопление существенно увеличены расходы городского бюджета на «межтарифную разницу»;
—оплата услуг МУП «Муниципальный информационно-вычислительный центр», банков и почты осуществляется путем удержания из сумм платы населения за коммунальные услуги в противоречии со ст. 154 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, что привело к образованию разногласий по задолженности МКП «ВЖКК» перед поставщиками коммунальных ресурсов в общей сумме 1 724,6 тыс. руб.;
—по заключенному договору МУП «МИВЦ» удерживает в одностороннем порядке сумму собственного вознаграждения, необоснованно взимая НДС сверх комиссионного вознаграждения 1,8% от суммы платежей за жилищно-коммунальные услуги, которые уже включают НДС. Рассчитанное таким образом вознаграждение МУП «МИВЦ» фактически составило 2,124%, что превышает предельный размер вознаграждения, установленный постановлением администрации города от 30.04.2004 № 662, за 2006 год на 197 тыс. руб., за 9 месяцев 2007 года - на 167 тыс. руб.