Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

На заседании комиссии городской Думы рассмотрены итоги ревизии департамента градостроительства и земельных отношений

На заседании комиссии городской Думы рассмотрены итоги ревизии департамента градостроительства и земельных отношений

05.06.2007

Комиссия по градостроительной деятельности и земельным отношениям рассмотрела информацию Контрольно-счетной палаты о результатах ревизии департамента градостроительства и земельных отношений за 2005 год. Ревизия была проведена Контрольно-счетной палатой совместно с УБЭП ГУВД Воронежской области. В ходе ревизии проведена документальная проверка законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций с участием департамента градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж; целевого и эффективного использования бюджетных средств; детализация нарушений, выявленных при проведении обследования департамента градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж и его структурных подразделений.

Выявлены нарушения на общую сумму 365 737,68 тыс. руб.

В сфере заключения и исполнения договоров об условиях строительства выявлено злоупотребление дискреционными полномочиями (или административным усмотрением), вызванное как объективными причинами (несовершенством законодательства), так и субъективными факторами, не связанными с решением вопросов местного значения. На стадии заключения договоров это проявлялось в форме произвольного отказа от их заключения, либо как занижение размеров платежей в бюджет, или иного участия в развитии инфраструктуры. На стадии исполнения договоров — в виде уменьшения размеров отчислений по соглашению сторон договора, а также оставления без внимания фактов нарушения договорных обязательств и неприменения мер гражданско-правовой ответственности. Все это наносит ущерб бюджету городского округа в виде неполученных доходов или непоступления имущества в муниципальную собственность.

Функции администратора доходов бюджета (ст. 20 Бюджетного кодекса РФ) осуществлялись недостаточно эффективно и зачастую формально, что привело к непоступлению в бюджет по итогам 2005 года предусмотренных договорами средств в сумме 116 583,92 тыс. руб. По проверенным договорам не предъявлено и не взыскано с застройщиков пени на сумму 15 549,3 тыс. руб.

Внутренний контроль администрации за договорными отношениями ослаблен, не ведется бухгалтерский учет дебиторских обязательств застройщиков в нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете». В то же время администрация принимает активное участие в распоряжении денежными средствами, предусмотренными договорами об условиях строительства, до их поступления в бюджет, чем нарушается ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающая, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются только за счет средств местных бюджетов.

В нарушение ст. 40, 301, 303 Бюджетного кодекса РФ постановлениями главы городского округа от 08.06.2005 № 1030 «О ремонте улично-дорожной сети городского округа за счет средств, отчисляемых заказчиками-застройщиками на развитие города» были санкционированы расходы на сумму 23 250,26 тыс. руб., от 08.07.2005 № 1252 «О заключении контрактов на проведение ремонтно-восстановительных работ на объектах ЖКХ городского округа город Воронеж по подготовке к зиме 2005–2006 гг.» — на сумму 21 203,96 тыс. руб.

В целом средства, предусмотренные договорами с застройщиками, используются администрацией как самостоятельный внебюджетный источник финансирования объектов и программ, не утвержденных представительным органом местного самоуправления городского округа. Расходование этих средств осуществляется с грубым нарушением порядка размещения муниципального заказа. В нарушение ст. 216 и 218 Бюджетного кодекса РФ за 2005 год и 10 месяцев 2006 года вместо перечисления денежных средств в доход бюджета на основании постановлений главы городского округа произведены работы на общую сумму 169 819,1 тыс. руб., которые учтены департаментом градостроительства в качестве исполнения денежных обязательств по договорам.

По данным ревизии, денежные средства в сумме 14 247,778 тыс. руб. направлены по письмам департамента градостроительства на финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом, в нарушение ст. 216, 218, 283 и 303 Бюджетного кодекса РФ. Денежными средствами в сумме 5 083,36 тыс. руб. директор департамента градостроительства Щеблыкин В. А. распорядился самостоятельно, чем превысил предоставленные ему полномочия.

В нарушение ст. 57, 265, 270 Бюджетного кодекса РФ и ст. 18 решения городской Думы от 07.12.2005 № 205–II департаментом градостроительства представлены искаженные сведения об исполнении договоров об условиях строительства, не представлена информация о задолженности по договорам об условиях строительства на начало проверяемого периода (01.01.2005) и ряд документов, которые необходимы для ревизии.