Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж продолжает проводить экспертизу проектов муниципальных программ.

Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж продолжает проводить экспертизу проектов муниципальных программ.

20.12.2013

Одним из основных направлений деятельности КСП в последние дни уходящего года стало проведение экспертизы проектов муниципальных программ. Утверждение программ позволит перейти в 2014 году к программно-целевому методу планирования и исполнения бюджета, ведь теперь программы составляют более 90% расходов городского бюджета. Это позволит, в свою очередь, на качественно новом уровне оценивать эффективность использования бюджетных средств.

За период с 13 декабря 2013 года Контрольно-счетная палата Воронежа подготовила заключения на проекты еще 6-ти муниципальных программ: это «Муниципальное управление», «Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж», «Развитие транспортной системы», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие образования» и «Управление муниципальным имуществом».

Проекты муниципальных программ «Муниципальное управление» и «Обеспечение коммунальными услугами…» представлены повторно. В них учтены замечания Контрольно-счетной палаты. Программы приведены в соответствие с Порядком разработки и реализации муниципальных программ, откорректирован перечень утверждаемых в ней показателей, установлены или уточнены их количественные значения. В приложении к программам для всех показателей приведены методики расчета, представлены необходимые согласования и заключения. По результатам проведенной экспертизы проекты программ рекомендованы к утверждению.

По проектам муниципальных программам, которые представлены в Палату для подготовки заключения в первый раз, есть замечания, которые требуют устранения. Недостатки, которые требуют устранения, как правило, для каждой программы свои.

Так, по муниципальной программе «Развитие транспортной системы» в основном они связаны с необходимостью уточнения состава и количественных характеристик показателей программ, обеспечением принципа сопоставимости, который позволяет оценить эффект от реализации программных мероприятий. Объем финансирования, предусмотренный паспортом программы, приведен в соответствие с плановыми показателями бюджета на 2014-2016 годы, однако финансирование отдельных мероприятий программы (например, закупка коммунальной техники по подпрограмме «Развитие дорожного хозяйства») – не планируется ни за счет бюджетных средств, ни за счет внебюджетных источников. Кроме того, часть расходных статей на протяжении ряда лет планируется практически на одном уровне, без учета ежегодного роста тарифов на энергоносители. Все это вызывает обоснованные сомнения в возможности реализации таких мероприятий.

По проекту программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» отмечено, что на значение целевых индикаторов, используемых для оценки хода реализации программы, влияют целый комплекс факторов, связанный как с общими тенденциями развития экономики, так и с инвестиционной активностью предприятий городского округа. Это необходимо учитывать при оценке результативности расходов на реализацию программных мероприятий. Кроме того, есть замечания по тексту программы.

Проектом программы «Развитие образования» развитие как таковое не предусмотрено, поскольку значение планируемых целевых показателей остается на одном уровне. Это обусловлено снижением финансирования отдельных мероприятий программы в 2017 и 2019 годах. В то же время, учитывая, что программа финансируется за счет различных источников, необходимо работать над увеличением объема привлекаемых внебюджетных источников и средств областного бюджета. Это позволит улучшить ситуацию в образовании.

В проекте муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом» не представлены обоснования потребности в финансовых ресурсах. По мероприятиям за основу приняты показатели, определить степень достижения которых будет весьма проблематично, поскольку имеют они субъективный характер и в состав данных официальной статистики не входят, а методика расчета не представлена. Не установлены и показатели, характеризующие конечные общественно-значимые результаты, а также уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми услугами, их объемом и качеством.