Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Оперативная информация о результатах аудита в сфере закупок за I квартал 2014 года

Оперативная информация о результатах аудита в сфере закупок за I квартал 2014 года

26.05.2014

В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведен анализ информации, размещенной на портале www.zakupki.gov.ru, о закупках за счет средств бюджета городского округа на 2014 год. В результате установлено следующее.

В первом квартале 2014 года муниципальными заказчиками городского округа город Воронеж в целях исполнения бюджета по расходам осуществлялось:

- завершение процедур по размещению муниципального заказа, начатых в декабре 2013 года, в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В четвертом квартале 2013 года, в рамках действующего на то время Федерального закона № 94-ФЗ, размещено 516 извещений (571 лот) на общую сумму 1 382 216 тыс. руб. на планируемые лимиты 2014 года, а также планируемые лимиты 2015 года - в части работ с длительным производственным циклом, из них 197 процедур завершено в первом квартале 2014 года (на сумму 833 651,2 тыс. руб.). Несостоявшимися признаны 49 процедур (52 лота) на общую сумму 107 538,3 тыс. руб.

Количество процедур по способам размещения заказов, состоявшихся в 2013 году и 1 квартале 2014 года, представлено на диаграмме 1:

Диаграмма 1

Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов (НМЦК) составила 1 274 677,6 тыс. руб., из них по способам размещения заказа: 84 863,2 тыс. руб. - запрос котировок, 876 723,6 тыс. руб. - открытый аукцион в электронной форме, 313 090,8 тыс. руб. - открытый конкурс.

Снижение первоначальной цены контрактов по результатам торгов составило 100 437 тыс. руб. или 7,9%.

Таким образом, по результатам проведенных в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ процедур, в общей сложности заключено 519 контрактов на сумму 1 174 240,6 тыс. руб., из них 193 - в 2014 году. Общее количество контрактов, заключенных с единственным участником - 256 или 49%.

Наибольшая доля контрактов в рамках 94-ФЗ (462 987 тыс. руб.) сложилась в результате размещения заказа по организации питания (приобретению продуктов) для школ и детских садов.

Один из заключенных контрактов - на строительство общеобразовательной школы на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте - предусматривает выполнение работ с длительным производственным циклом в течение двух лет: 2014 и 2015 годы. Контракт заключен 13.02.2014 по результатам открытого аукциона в соответствии с распоряжением администрации городского округа от 23.10.2013 № 918-р[1]. Начальная цена контракта - 586 550 тыс. руб., цена заключенного по результатам аукциона контракта – 539 626 тыс. руб., в том числе стоимость работ в 2014 году – 132 147 тыс. руб. (в пределах расходов, утвержденных в бюджете городского округа город Воронеж на 2014 год на дату заключения контракта).

Согласно оперативным данным в первом квартале 2014 года в соответствии с 44-ФЗ муниципальными заказчиками размещено 341 извещение (360 лотов) о закупках товаров (работ, услуг) конкурентным способом на общую сумму 539 601 тыс. руб. Из них более 80% извещений (281 ед.) размещены в марте.

По состоянию на 01.04.2014 завершено проведение 99 процедур (34%). Из них: в форме открытых конкурсов - 2 процедуры, конкурсов с ограниченным участием - 14, запроса котировок - 51, аукционов в электронной форме - 32.

На 01.04.2014 соотношение количества извещений и проведенных процедур в разрезе способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представлено на диаграмме 2:

Диаграмма 2

Суммарная начальная (максимальная) цена закупок составила 137 931 тыс. руб., из них общая сумма закупок конкурентными способами в первом квартале 2014 года - 42 770 тыс. руб.

Снижение начальной (максимальной) цены контрактов составило 12,3% (или 5 261 тыс. руб.) и в разрезе конкурентных способов представлено в таблице 1:

Таблица 1

Конкурентный способ

Суммарная начальная (максимальная) цена, тыс. руб.

Суммарная цена контрактов,

тыс. руб.

Процент снижения, %

Запрос котировок

3 470,5

3 201,7

8

Аукцион в электронной форме

38 605,4

33 635,8

13

Конкурс с ограниченным участием

693,9

671,6

3

38 закупок на общую сумму 95 161,5 тыс. руб. не состоялись, из них на участие в 21 закупке на сумму 39 583,6 тыс. руб. подано по одной заявке. Суммарное снижение начальной (максимальной) цены по 21 контракту, заключенному в соответствии со ст. 93 с единственными поставщиками, составило чуть более 1% или 505,9 тыс. руб.

Выборочная проверка соблюдения заказчиками сроков утверждения и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» планов-графиков размещения заказов на 2014 год выявила следующие отдельные факты нарушений нормативно-правовых актов о закупках:

Нарушен установленный срок утверждения и опубликования планов-графиков - не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете[2].

Таблица 2

№ п/п

Учреждение

Дата утверждения плана-графика

Дата размещения на сайте

Нарушение

1

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №167"

29.01.2014

29.01.2014

утвержден и размещен с превышением срока на 2 дня

2

МБОУ гимназия № 6

04.02.2014

04.02.2014

утвержден и размещен с превышением срока на 8 дней

3

МБОУ СОШ №6

22.01.2014

29.01.2014

размещен с превышением срока на 2 дня

4

МБОУ ДОД Центр НТТД и Ю "Техноград"

25.01.2014

20.05.2014

размещен с превышением срока на 3,5 месяца

В ходе выборочной проверки соответствия условий заключенных контрактов документации о закупке, выявлено нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В муниципальном контракте от 07.05.2014 № 0858, заключенном управой Советского района с ООО «Благоустройство» на выполнение работ по валке и обрезке деревьев, покосу травы, посеву газонов, стрижке кустарников изменены характеристики качества работ, предусмотренные аукционной документацией (проектом контракта). Одна из причин нарушения – некачественная разработка аукционной документации, т.к. предусматривалось соответствие качества работ требованиям документа, утратившего силу в 1999 году (Типовые технологические карты по содержанию городских зеленых насаждений). Кроме того, в заключенном контракте из перечня нормативных документов, которым должно соответствовать качество работ, исключен ТЕР 81-02-47-2001 «Озеленение. Защитные лесонасаждения», что может создать предпосылки к некачественному выполнению работ.

Выборочная проверка выявила факты несоответствия планов-графиков и документации о закупке. Например, управа Коминтерновского района при определении исполнителя работ по обрезке, вырубке аварийных деревьев и вывозу порубочных остатков в аукционной документации (код закупки 013130000061400829) определила начальную максимальную цену контракта в сумме 1 406,141 тыс. руб., т.е. более чем на 10% ниже, чем было предусмотрено планом-графиком (1 753,8 тыс. руб.). В нарушение установленных требований[3] изменения в план-график не внесены. В другом случае, управа Железнодорожного района также без внесения изменений в план-график увеличила в аукционной документации начальную цену более чем на 10% (с 288 тыс. руб. до 328 тыс. руб.).

Таким образом, проведя анализ информации о закупках за I квартал 2014 года Контрольно-счетная палата пришла к следующим выводам:

В I квартале 2014 года завершались процедуры по размещению заказов в рамках Федерального закона № 94-ФЗ, начатые в декабре 2013 года. В общей сложности на долю закупок в рамках 94-ФЗ приходится 4,8% от уточненного планируемого совокупного годового объема расходов бюджета на 2014 год (по состоянию на 01.04.2014).

Процедуры по определению исполнителей по контрактам в рамках Федерального закона № 44-ФЗ начали проводиться с 29.01.2014.

По данным управления муниципального заказа в I квартале 2014 года только 60% поступивших заданий отвечали установленным требованиям в сфере размещения закупок. Это объясняется нововведениями Закона № 44-ФЗ (введены новые процедуры, требования к обоснованию начальной цены).

Выборочная проверка документации в рамках 44-ФЗ показала, что в нарушение действующего законодательства 4 заказчика утвердили планы-графики или опубликовали их в сети «Интернет» позже установленных сроков. Также выявлены нарушения законодательства о контрактной системе: несоответствие начальной максимальной цены контракта в документации о закупках планам-графикам, а также несоответствие контракта аукционной документации.

В связи с изложенным, предлагаем:

- администрации городского округа разработать и утвердить Порядок осуществления муниципальными органами ведомственного контроля за соблюдением нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, принятие которого предусмотрено ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- главным распорядителям бюджетных средств усилить контроль за закупками в отношении подведомственных заказчиков.



[1] Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 23.10.2013 № 918-р «О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы на 33 класса в квартале ВГУ на Московском проспекте в г. Воронеже»

[2] Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»

[3] Приказ Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»