Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

КСП завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2014 году на капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий

КСП завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2014 году на капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий

26.09.2014

 Контрольно-счетная палата завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2014 году на капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий.

 В ходе проверки исполнения муниципальных контрактов и выборочного обследования объектов ремонта установлены недостатки в планировании объемов и видов подлежащих выполнению работ, а также нарушения в расходовании бюджетных средств на общую сумму 5,1 млн. руб.

 Так, при отборе объектов и планировании подлежащих выполнению работ в Левобережном, Советском и Железнодорожнм районах, как правило, предусматривался полный комплекс работ по ремонту тротуаров, асфальтобетонного покрытия и бортовых камней, предусматривающий законченность объекта в рамкам прилегающих дворовых территорий, тогда как в Коминтерновском, Ленинском и Центральном районах на части объектов отдельные виды работ запланированы не были, либо включены в сметы не в полном объеме.

 В то же время практически во всех районах города установлены факты включения в локальные сметные расчеты объемов работ, необходимость в выполнении которых заведомо отсутствовала, что привело к необоснованному завышению стоимости контрактов на общую сумму 2,5 млн. руб.

 В результате несогласованных действий управления дорожного хозяйства и управления жилищно-коммунального хозяйства при выборе объектов, подлежащих ремонту, ремонт проезда к дворовой территории по ул. Челюскинцев, 136а был предусмотрен и Управой Ленинского района и МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ». Только в ходе проверки КСП данный проезд был исключен управой Ленинского района из перечня объектов, подлежащих ремонту.

 Вышеуказанные факты свидетельствуют о некачественном планировании объемов и видов подлежащих выполнению работ при составлении сметной документации, а также об отсутствии взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств при отборе объектов, подлежащих ремонту.

 По результатам обследования дворовых территорий выявлены случаи некачественного выполнения работ по установке бортовых камней и при устройстве асфальтобетонного покрытия. На трех дворовых территориях Центрального района толщина слоя асфальтобетонного покрытия вместо предусмотренных сметами 5 см составила 3 см, а в Коминтерновском районе на 2 объектах подрядной организацией вместо щебня применен срез асфальтобетона.

 В нарушение Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж (утв. решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 № 1077-III) на 38 объектах (из 78 обследованных) не производилась засыпка газонов грунтом после установки бортового камня.

По итогам проверки КСП основная часть вышеуказанных недостатков уже устранена.

 В ходе проверки объектов, где заказчиком выступало МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ», установлено, что вместо предусмотренной сметами асфальтобетонной смеси типа «А» (стоимостью 3 446 руб. за 1 тонну) на 6-ти дворовых территориях уложен асфальт типа «В» (стоимостью 3 271 руб. за тонну). В результате его стоимость завышена на 167 тыс. руб., из которых 99 тыс.руб (по 4 объектам) на момент проверки уже были перечислены подрядным организациям иподлежат возмещению в бюджет города в установленном порядке.

 Кроме того, практически по всем контрактам, заключенным МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ», подрядные организации допустили нарушения конечных сроков выполнения работ. При этом в нарушение условий контрактов, в соответствии с которыми оплата выполненных работ производится за вычетом сложившейся неустойки, по пяти контрактам оплата подрядным организациям произведена в полном объеме. В результате, средства бюджета в сумме 577,1 тыс. руб., подлежащие удержанию в бесспорном порядке при оплате выполненных работ, израсходованы неэффективно, что является нарушением ст. 34 БК РФ.

 В ходе контрольного мероприятия по обращению Контрольно-счетной палаты ФГБОУ «ВГАСУ» проведена экспертиза асфальтобетонного покрытия, уложенного на шести объектах в Левобережном, Железнодорожном, Центральном и Коминтерновском районах, качество которого вызывало сомнение. По результатам экспертизы установлено, что на трех дворовых территориях полученные образцы асфальта имеют отклонения от норм, предусмотренных ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», что, как правило, влечет за собой деформацию проезжей части и преждевременное разрушение асфальтобетонного покрытия.

 Однако привлечь подрядчиков к ответственности в указанном случае весьма проблематично, даже при наличии эспертизы, лишь из-за того, что в контрактах конкретный ГОСТ не указан, что может быть препятствием в суде при отстаивании интересов заказчиков.

 Для устранения выявленных нарушений и недостатков КСП направила информацию главе города, а также представления в адрес управ районов и МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» о необходимости принятия следующих мер:

- при планировании работ по капитальному ремонту и благоустройству дворовых территорий предусматривать все необходимые объемы и виды работ, обеспечивающие законченность объектов ремонта;

 - устранить силами подрядных организаций выявленные в ходе обследования объектов недостатки;

 - при подписании актов КС-2 исключить объемы работ, которые фактически не выполнялись, либо выполнены с нарушением технических регламентов;

 - обеспечить возмещение в бюджет городского округа необоснованно перечисленных подрядным организациям денежных средств;

 - принять меры к возмещению неустойки за нарушение подрядными организациями сроков выполнения работ;

 - в соответствии с условиями контрактов, при подписании актов КС-2, оплату выполненных работ производить за вычетом неустойки;

 - во избежание двойного толкования и неопределенности требований к качеству выполняемых работ (услуг), предусматривать в контрактах (договорах) ГОСТы, СНиПы и СанПиНы с указанием конкретных номеров.

 - привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших приемку и оплату некачественно выполненных работ.

Исполнение представлений находится на контроле.