Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

КСП Воронежа завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных учреждениям физической культуры и спорта в рамках реализации МП «Развитие физической культуры и спорта»

КСП Воронежа завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных учреждениям физической культуры и спорта в рамках реализации МП «Развитие физической культуры и спорта»

27.11.2014

 Контрольно-счетная палата Воронежа завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных учреждениям физической культуры и спорта в рамках реализации МП «Развитие физической культуры и спорта».

 В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения в части доведения до учреждений муниципальных заданий. Муниципальные задания требуют корректировки в части численности обучаемых и установленных показателей («достижение определенных результатов в спорте (подготовка спортсменов-разрядников, кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта)», «доля тренеров-преподавателей без категории от общей численности тренерско-преподавательского состава»).

 Утвержденные муниципальной программой показатели необходимо дополнить показателями, позволяющими оценить результативность деятельности спортивных школ. Такими как: «привлечение максимально возможного количества детей к занятиям физической культурой и спортом», «успешное выступление обучающихся на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях».

 В соответствии с ч. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждения вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности. Однако проверенные учреждения платные услуги не оказывают. Тарифы на оказание платных услуг не разработаны.

 В части передачи в оперативное управление и использования муниципального имущества также установлены нарушения и недостатки.

 В оперативное управление СДЮСШОР №№ 9, 10, ДЮСШ № 22, переданы помещения, при этом исполнение требований ст. 131 Гражданского кодекса РФ (о необходимости регистрации права оперативного управления) учреждениями невозможно, поскольку права оперативного управления на данные помещения уже зарегистрированы общеобразовательными школами, в которых они располагаются. Администрации городского округа необходимо принять решение о принадлежности помещений и внести необходимые изменения в правоустанавливающие документы в части приведения в соответствие площадей, фактически занимаемых учреждениями.

 ДЮСШ № 22 в нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при изменении площадей (по адресам: ул. Хользунова, 106 и ул. Новосибирская, 49), переданных в оперативное управление помещений, не внесены изменения в баланс.

 В отсутствие проектно-сметной документации, ДЮСШ № 19 осуществляет реконструкцию и капитальный ремонт переданных помещений. При этом реконструкция объекта не предусмотрена МП «Развитие физической культуры и спорта».

 На балансе и в оперативном управлении учреждений находится муниципальное имущество, не завершенное строительством и непригодное к эксплуатации.

 Так, на баланс СДЮСШОР № 14 передан не завершенный строительством физкультурно-оздоровительный комплекс (Ленинский пр., 201), который находится в полуразрушенном состоянии. В связи с тем, что учреждение не имеет возможности ограничить доступ посторонних лиц на его территорию, здание ФОК захламлено строительным и бытовым мусором, на его территории распивают спиртные напитки, ночуют лица неопределенного статуса и места жительства.

 Администрации города необходимо в целях эффективного использования муниципального имущества принять меры по изъятию из оперативного управления учреждения имущества, не участвующего в уставной деятельности.

 Выявлены и другие нарушения в использовании имущества спортивных школ.

 По результатам контрольного мероприятия руководителю управления физической культуры и спорта, руководителю управления имущественных и земельных отношений, директорам учреждений дополнительного образования направлены представления, нарушения устраняются.

 Отчет по результатам проверки и планы мероприятий по устранению нарушений будут направлены в Воронежскую городскую Думу.