Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Контрольно-счетная палата Воронежа завершила проверку использования бюджетных средств, выделенных управам районов города на благоустройство территории

Контрольно-счетная палата Воронежа завершила проверку использования бюджетных средств, выделенных управам районов города на благоустройство территории

28.01.2016

 Контрольно-счетная палата Воронежа завершила проверку использования бюджетных средств, выделенных управам районов города на благоустройство территории в рамках МП «Охрана окружающей среды» и «Развитие транспортной системы» в 2014 и 2015 годах.

 В рамках мероприятий по охране окружающей среды управами районов проводилась вырубка и обрезка деревьев, стрижка кустарников, покос газонов и ликвидация несанкционированных свалок.

 Проверкой установлено, что при заключении муниципальных контрактов управами применялись различные способы определения объемов, видов и стоимости работ, а также периодичности их проведения, что свидетельствует об отсутствии единого подхода к выполнению типовых (одноименных) видов работ по озеленению территории городского округа. Это, в свою очередь, повлекло за собой неэффективные и необоснованные расходы бюджетных средств.

 Кроме того, в целях реализации муниципальной программы в городе ежегодно утверждается План озеленения, которым предусмотрены объемы работ по вырубке и обрезке деревьев и кустарников. Проверка показала, что указанные Планы в 2014-2015 годах управами не соблюдались. Схемы расположения газонов и кустарников, с указанием их месторасположения, протяженности (площади), послужившие обоснованием для формирования Планов озеленения и составления аукционной документации, в управах отсутствуют.

 В ходе проверки заключенных контрактов, исполнительной документации и актов выполненных работ установлены нарушения и недостатки на сумму более 600 тыс. руб., в том числе случаи неэффективного расходования бюджетных средств, завышения объемов выполненных работ, оплаты работ при отсутствии подтверждающих документов, необоснованного применения расценок и т.д.

 В рамках реализации МП «Развитие транспортной системы» управами выполнялись мероприятия по аварийно-восстановительному ремонту городских дорог. По результатам проверки исполнения контрактов установлены нарушения Градостроительного и Гражданского кодексов РФ, Федерального закона № 44-ФЗ и ряд иных нормативно-правовых актов. Установлены случаи завышения (неподтверждения) объемов выполненных работ и неэффективного использования бюджетных средств на сумму более 5,5 млн. руб.

Так, в ходе обследования улично-дорожной сети выявлено завышение объемов выполненных работ по устройству асфальтобетонного покрытия на сумму 200 тыс. руб., а местонахождение «дорожных карт» общей площадью более 500 кв. м на сумму 358,5 тыс. руб. вообще не установлено.

 Кроме того, в ходе обследования объектов ремонта не подтверждены объемы работ по устройству более 3,5 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия, уложенного в 2014 году, в связи с устройством нового асфальта в рамках контрактов, заключенных в 2015 году. Причиной выполнения работ на ранее отремонтированных «дорожных картах» стало устройство сплошного асфальтобетонного покрытия на данных участках дорог. Несмотря на это, расходы в сумме более 2 млн. руб. классифицируются Бюджетным кодексом РФ как неэффективные.  

 В то же время к одной из причин повторного ремонта одних и тех же участков следует отнести и отсутствие схем производства работ, как на стадии их планирования, так и при заключении муниципальных контрактов. Фактически схемы составляются при подготовке исполнительной документации, причем в отдельных случаях не соответствуют местам производства работ.

 В ходе исполнения контрактов подрядчиками не соблюдались сроки выполнения работ, при этом меры по взысканию неустойки на сумму 1,6 млн. руб. управами не принимались.

 Более чем на 30 объектах установлены факты некачественного выполнения работ, в том числе:

- невыполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия и обратной засыпке газонов грунтом после установки бортовых камней;

- устройство асфальтобетонного покрытия выше (ниже) уровня существующего асфальта;

- разрушение асфальтобетонного покрытия;

- некачественное выполнение (невыполнение) работ по обработке сопряжения старого и нового асфальтобетона битумной эмульсией, заделке трещин в асфальтобетонном покрытии и др.

 В целях оперативного устранения выявленных недостатков в адрес руководителей управ районов были направлены предписания. По результатам исполнения предписаний и повторного обследования объектов УДС установлено, что устранены не все нарушений и недостатки. В связи с окончанием сезона дорожные работы по устранению недостатков в полном объеме будут проведены в весенний период 2016 года в рамках гарантийных обязательств подрядчиков по заключенным контрактам.

 Результаты проверки рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты. С целью устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителей управ районов, а также управления дорожного хозяйства и управления экологии, направлены представления, которые находятся на контроле.