Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация о проверке финансово-хозяйственной деятельности и эффективности расходования бюджетных средств МАУ «Комбинат благоустройства Железнодорожного района» и Комбинат благоустройства Левобережного района» за 2009 и текущий период 2010 года

Информация о проверке финансово-хозяйственной деятельности и эффективности расходования бюджетных средств МАУ «Комбинат благоустройства Железнодорожного района» и Комбинат благоустройства Левобережного района» за 2009 и текущий период 2010 года

31.01.2011

Информация подготовлена по результатам контрольных мероприятий, проведенных в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, целью которых являлось:

  • планирование объемов работ и бюджетных ассигнований, взаимодействие учреждений с органами местного самоуправления;
  • соблюдение требований нормативно-правовых актов при формировании и исполнении муниципального заказа (задания), эффективность использования бюджетных средств;
  • рациональное и эффективное использование муниципальной собственности;
  • расходы на содержание учреждений.
  • дебиторская и кредиторская задолженность.

Обследуемый период - 2009 год и текущий период 2010 года.

Муниципальные автономные учреждения городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Железнодорожного района» и «Комбинат благоустройства Левобережного района» (далее по тексту МАУ «КБ») зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц, имеют печать и самостоятельный баланс. Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности открыты расчетные счета в Центрально-Черноземном банке СБ РФ город Воронеж.

МАУ «КБ» созданы на основании решения городской Думы от 18.11.2008 № 380-II «О согласовании создания муниципальных автономных учреждений» и постановления главы городского округа от 03.12.2008 № 1576 «О создании муниципальных автономных учреждений».

Уставы утверждены постановлением главы городского округа от 03.12.2008 № 1576. МАУ «КБ» созданы в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения. Предмет деятельности – содержание, эксплуатация и ремонт объектов внешнего благоустройства и озеленение территории района.

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» органами управления учреждений являются учредитель, наблюдательный совет, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы.

В результате проведенной проверки, Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж пришла к следующим выводам:
1. В нарушение ст.ст. 2,11 Федерального Закона 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» проекты планов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности МАУ «КБ» на заседаниях наблюдательных советов не рассматривались, МАУ «КБ Левобережного района» отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества не опубликовывало.
2. В нарушение ст. 131 ГК РФ право оперативного управления на переданное недвижимое имущество (административное здание, сараи, гаражи, склады), расположенное по адресу ул. Менделеева 1 Б, общей площадью 1663,4 кв. м, МАУ «КБ Левобережного района» в установленном порядке не зарегистрировано. Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором располагается указанное недвижимое имущество, отсутствуют. 3. Государственная регистрация поступавшей техники оформлялась несвоевременно.
4. В нарушение Постановления от 26.09.2008 №1250 нормативы затрат не разработаны и для определения потребности в финансовом обеспечении выполнения задания МАУ «КБ» применялись сметные расчеты, составленные исходя из площадей убираемых территорий, периодичности уборок и тарифов, сформированных индивидуально для каждого района по видам и стоимости услуг и утвержденных постановлениями главы городского округа.
При установлении тарифов на услуги по уборке территорий городского округа отсутствовал единый подход
При разработке задания на уборку улиц для МАУ «КБ» районов также отсутствовал единый подход по установлению периодичности уборки.
5. Экономически обоснованный расчет бюджетных ассигнований Управами районов не производился, а отсутствие разработанных и утвержденных нормативов финансовых затрат на виды работ привело к разбросу цен на содержание территорий районов городского округа.
6. В задания на уборку территории проверяемых районов на 2009 и 2010 годы не включены 4444,4 тыс. кв.м, то есть 66,1% общей площади, предусмотренной титульными списками (6727,1 тыс. кв. м.), в том числе: по Железнодорожному району - 2361,3 тыс. кв. м,
по Левобережному - ручная уборка – 2083,1 тыс. кв. м.
При отсутствии указанной территории в заданиях их уборка не производилась.
7. Для осуществления полива территории районов МАУ «КБ» приобретали воду у ООО «Инженерные сооружения» согласно заключенным договорам по ценам 2009 года -16,05 руб./куб. м, 2010 -18,14 руб./куб. м.
Справочно.
Тариф на воду из реки Воронеж в городе Липецк установлен в размере 2,6 руб. за 1куб. м.
При отсутствии порядка приобретения воды для полива и мойки территорий районов в городском округе МАУ «КБ» заключаются договора на приобретение воды по цене выше почти в 7 раз, что, как следствие, приводит к увеличению финансирования.
8. В отдельных случаях Управы районов указывали в заданиях исполнение работ, которое не относилось к ручной и механизированной уборке, такие как: очистка световых опор от рекламных щитов, срезка и уборка рекламных щитов, распиловка деревьев, вывоз веток и мусора с бесхозных территорий.
При этом данные виды работ в задании на год не планировались, тарифы на них не утверждались, учет затрат на их выполнение отдельно не велся, тогда как исполнение производилось за счет средств общего финансирования.
9. Установленная система спутниковой навигации несовершенна, она не отражает реальную работу техники и выдает информацию о простое при скорости движения (грейдер, погрузчик, др.) до 10 км/ч. Таким образом, средства, направленные на приобретение несовершенной навигационной системы использованы МАУ «КБ» неэффективно.
10. Денежные средства на выплату выходного пособия ранее уволенным работникам по сокращению штатов, а затем вновь принятым в сумме 364,3 тыс. руб., МАУ «КБ Левобережного района» использованы неэффективно.