Информация о результатах проверки использования бюджетных средств на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального общежития по адресу: ул. Космонавтов, 40
14.12.2010В ходе проверки установлено:
Распоряжением администрации городского округа от 05.03.2010 № 95-р «Об утверждении ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт муниципальных общежитий, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся в оперативном управлении муниципального казенного предприятия "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"), на 2010 - 2012 годы" общежитие по адресу: ул. Космонавтов, 40 включено в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту в 2010 году с ориентировочной стоимостью работ 2 730 тыс. руб. С учетом степени износа здания и коммуникаций запланированы следующие виды работ: внутренние сантехнические работы, внутренние электромонтажные работы, общестроительные работы и ремонт фасада. В соответствии с паспортом ведомственной целевой программы исполнителями основных мероприятий определены МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» (муниципальный заказчик), специализированные подрядные организации и МКП «ВЖКК».
По результатам технического обследования здания, проведенного специалистами МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», МКП «ВЖКК» и ЖЭУ № 4 разработан рабочий проект на проведение частичного капитального ремонта и утвержден перечень работ по ремонту здания, в том числе:
Утверждены сметы на проведение отдельных видов работ на сумму 2 701,1 тыс. руб., в том числе:
На основании протокола открытого аукциона от 18.05.2010 № 379-2А МУ «ГорДез ЖКХ» с ООО «Электрозаппром» заключен муниципальный контракт от 01.06.2010 № 104 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту муниципального общежития по адресу: ул. Космонавтов, 40 на сумму 2 687,6 тыс. руб. (снижение начальной цены контракта на торгах 0,5%). В соответствии с графиком (приложение № 2 к контракту) срок окончания работ установлен 27.08.2010.
В нарушение п. 10 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе исполнения муниципального контракта допущено изменение первоначально запланированных видов и объемов работ, а также стоимости отдельных видов материалов. Одной из причин внесения изменений послужила ошибка проектной организации (МУ ГорДЕЗ ЖКХ) при составлении рабочего проекта на ремонт внутреннего электроосвещения. При разработке схемы внутренней разводки проводов не учтены 750 м бытового провода ПУНП (от щитка освещения до каждой комнаты), без прокладки которого проведение работ по замене групповых сетей не представлялось возможным.
Ремонт внутреннего электроосвещения.
Сметой к контракту предусмотрено выполнение работ на сумму 218,1 тыс. руб. По акту КС-2 от 31.08.2010 № 605 приняты работы на сумму 227,3 тыс. руб. Увеличение сметной стоимости обусловлено увеличением на 80 м (провод ПУНП 3*1,5) объема работ по проводу групповых осветительных сетей в защитной оболочке.
Кроме того, при проверке фактически выполненных работ выявлены следующие недостатки:
Электромонтажные работы.
Первоначальная сметная стоимость работ 716,7 тыс. руб. По акту КС-2 от 31.08.2010 № 672 приняты и оплачены работы на сумму 833,6 тыс. руб. Превышение сметной стоимости обусловлено увеличением на 749,4 м объема работ по проводу групповых осветительных сетей в коридорах общежития.
Демонтаж осветительных щитков в кол-ве 10 шт. в ходе производства работ не производился (в акт КС-2 не включены), чем нарушена схема производства работ, предусмотренная рабочим проектом, при этом работы по установке 10 новых щитков фактически выполнены, однако в акт выполненных работ также не включены. Вновь установленная электропроводка и оборудование смонтированы параллельно существующим, при этом к нему подключены лишь места общего пользования. Кроме того, в ходе выполнения работ подрядной организацией снижены объемы первоначально запланированных работ по установке 5 светильников, 26 распределительных коробок, 17 выключателей и 9 розеток, при этом в 8 умывальных комнатах (с раздельными помещениями) вместо двухклавишных выключателей установлены одноклавишные.
Работы по демонтажу старых выключателей и розеток, принятые по акту в кол-ве 60 шт. на сумму 0,7 тыс. руб. фактически не выполнялись, и подлежат исключению из акта выполненных работ.
Замена системы канализации.
Локальной сметой № 6 предусмотрены работы по смене трубопроводов и санитарно-технических приборов в умывальных комнатах и кухнях 2-5 этажей здания на сумму 409,5 тыс. руб. По акту КС-2 от 31.08.2010 № 656 приняты работы на сумму 414,1 тыс. руб. Увеличение сметной стоимости обусловлено включением в акт КС-2 непредусмотренных сметной документацией работ по прокладке трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 50 мм протяженностью 20 м.
Предусмотренные локальной сметой работы по масляной окраске металлических поверхностей (трубопроводов) фактически не выполнялись и в акт КС-2 не включены. Кроме того, в ходе выполнения работ подрядной организацией в нарушение условий конкурсной (сметной) документации вместо предусмотренных трапов чугунных в количестве 8 шт. фактически установлено 20 пластиковых.
Следует отметить, что при составлении сметной документации в расценке по смене арматуры смесителей моек (ТЭСНиЕРр 65-5-7) в противоречие принципу, примененному при смене смесителей умывальников, не заменена стоимость смесителей латунных с гальванопокрытием в количестве 20 шт., что привело к завышению стоимости выполненных работ на сумму 6,7 тыс. руб.
Локальной сметой № 7 предусмотрены работы по смене санитарно-технических приборов, арматуры смесителей и трубопроводов канализации в душевых комнатах и туалетах 1 этажа здания на сумму 97,6 тыс. руб. По акту КС-2 от 31.08.2010 № 655 приняты работы на сумму 42,1 тыс. руб. Снижение сметной стоимости обусловлено невыполнением первоначально предусмотренных работ по смене внутренних трубопроводов из чугунных канализационных труб (диаметром до 100 мм) в количестве 10 м и врезке в действующие внутренние сети, а также снижением на 18 м объемов работ по прокладке канализационных труб диаметром 50 мм. Кроме того, в ходе проверки установлены факты некачественного выполнения работ, а именно:
Замена систем холодного и горячего водоснабжения.
Локальными сметами № 3,4,5 предусмотрены работы по смене трубопроводов и запорной арматуры:
По актам выполненных работ от 29.07.2010 б/н и от 30.07.2010 б/н приняты работы по замене:
В ходе проверки фактического выполнения работ установлено, что масляная окраска поверхности трубопроводов выполнена некачественно (произведена только с лицевой стороны). Кроме того, по акту КС-2 от 29.07.2010 по замене нижней разводки холодного водоснабжения приняты работы по изоляции трубопроводов изделиями из вспененного полиэтилена «Термофлекс» протяженностью 30 м, однако фактически изоляция трубопроводов в количестве 6 м (диаметром 20 мм) не производилась, в связи с чем работы (с учетом стоимости материалов) на сумму 1,8 тыс. руб. подлежат исключению из актов выполненных работ.
Общестроительные работы.
Сметами № 1 и № 2 предусмотрены работы по внутренней отделке и гидроизоляции умывальных комнат 2-5 этажей, душевых и туалетов 1 этажа, а также ремонту входной группы (козырька) на сумму 258,4 тыс. руб. и 729,3 тыс. руб. соответственно. По актам КС-2 от 31.08.2010 № 604 и от 30.09.2010 б/н приняты работы на сумму 237,3 тыс. руб. и 650,4 тыс. руб. Снижение объемов первоначально запланированных работ общей стоимостью 100 тыс. руб. связано с перераспределением денежных средств в процессе выполнения работ, в связи с чем работы по замене оконных блоков (6 м. кв.), ремонту штукатурки откосов и масляной окраске стен в умывальных комнатах в полном объеме не производились.
В ходе проверки фактически выполненных работ установлены следующие недостатки и нарушения:
Таким образом, цели и задачи муниципальной ведомственной целевой программы, определенные распоряжением администрации городского округа от 05.03.2010 № 95-р, в части снижения нерациональных затрат на содержание внутридомовых систем и коммуникаций, а также повышения уровня безопасности и качества проживания граждан достигнуты частично, что подтверждается многочисленными жалобами жильцов на качество произведенных работ. Кроме того, некачественное планирование подлежащих выполнению работ привело к нарушению положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, изменению видов и объемов, а также невыполнению отдельных видов работ, предусмотренных сметной документацией и рабочим проектом.