Завершена проверка использования бюджетных средств, выделенных на капремонт зданий школы искусств и Музея-диорамы
06.06.2024
Контрольно-счетная палата Воронежа завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт зданий МБУДО ДШИ № 5 и МБУК ЦВПВ «Музей-диорама» в рамках МП «Развитие культуры» в 2023 году.
На эти цели в проверяемом периоде учреждениям выделено 287,6 млн. руб. Работы выполнялись при софинансировании из федерального и областного бюджетов в рамках реализации нацпроекта «Культура» и госпрограммы Воронежской области «Развитие культуры и туризма».
По итогам исполнения контрактов в ДШИ № 5 выполнено устройство вентилируемого фасада, ремонт кровли, систем электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации, отделочные работы в помещениях, замена оконных блоков, а также благоустройство прилегающей территории. В Музее-диораме проведен комплексный капитальный ремонт здания с полной заменой систем водоснабжения, отопления и вентиляции, ремонт кровли, устройство вентилируемого фасада и систем пожаротушения, внутренняя отделка, а также ремонт помещений и инженерных систем в выставочном зале на ул. Кирова. Кроме того, учреждениями приобретены: мебель, инвентарь, бытовая и оргтехника, музыкальные инструменты, мультимедийное и иное оборудование, необходимое для осуществления уставной деятельности.
В целом проверка показала, что бюджетные средства израсходованы по целевому назначению. В то же время установлен ряд нарушений и недостатков. При разработке ПСД и формировании начальной цены контрактов учреждениями допущены нарушения Градостроительного кодекса РФ, постановления Правительства РФ № 145 и иных нормативных актов, регламентирующих вопросы градостроительной деятельности.
Проверкой исполнительной документации к контрактам установлены отдельные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ и Правил ведения реестра контрактов, за которые, в том числе, предусмотрена административная ответственность. К основным из них следует отнести ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, замену предусмотренных сметной документацией материалов, неразмещение в ЕИС обязательной информации об исполнении контрактов и нарушение сроков оплаты товаров.
Отдельными подрядчиками допущены нарушения сроков выполнения работ и иных условий контрактов, при этом не во всех случаях учреждениями приняты меры по взысканию пени и штрафов, что также является нарушением закона № 44-ФЗ.
По результатам обследования объектов выявлены недостатки в качестве выполненных работ, нарушения технических регламентов и отступления от проектной документации, а также факты завышения объемов выполненных работ. К неэффективным (безрезультатным) отнесены расходы учреждений на устройство противопожарных систем, которые на момент проверки находились в нерабочем состоянии, а также на приобретение оборудования по цене, превышающей сметную. Причиной сложившейся ситуации стал, в том числе, ненадлежащий строительный контроль за ходом ремонтных работ, что является нарушением Градостроительного кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 468.
Результаты проверки рассмотрены на Коллегии КСП. В целях устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителя управления культуры и директоров учреждений внесены представления, которые находятся на контроле.