КСП проверила организацию дополнительного питания школьников
11.11.2024
В рамках аудита в сфере закупок, проведенного за 9 месяцев 2024 года, изучен опрос соблюдения общеобразовательными учреждениями требований законодательства при организации дополнительного питания обучающихся, в том числе при предоставлении помещений для организации дополнительного питания.
В 2024-2025 учебном году дополнительное питание в школах организуют, как поставщики горячего питания – через линию раздачи без заключения договора, так и сторонние организации – через буфет или вендинговый аппарат по договорам аренды, заключенным по результатам проведения аукциона.
Нарушения выявлены при подготовке учреждениями аукционной документации: либо документация не содержала полной информации, либо стартовая цена объектов аренды включала НДС, либо в документации не было предусмотрено ежегодное изменение арендной платы.
>
При проверке исполнения договоров аренды в 6 учреждениях отмечены нарушения арендаторами сроков внесения арендной платы, коммунальных и эксплуатационных платежей. Претензионная работа четырьмя школами не велась, и претензии направлены только в ходе аудита. Несмотря на наличие в договорах условия об увеличении арендной платы, три учреждения индексацию провели с опозданием – в ходе проверки.
Проверкой буфетного ассортимента установлено, что в четырех школах в буфетах и вендинговом аппарате продавалась продукция, которая не допускается требованиями СанПиН для питания детей (кукурузные палочки, попкорн, сухарики, а также карамель и арахис).
Информация о выявленных нарушениях направлена в УФАС по Воронежской области и Управление Роспотребнадзора по Воронежской области для принятия мер в рамках компетенции.