Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Завершен аудит эффективности сферы дополнительного образования Воронежа

Завершен аудит эффективности сферы дополнительного образования Воронежа

28.11.2024

Контрольно-счетная палата завершила аудит эффективности сферы дополнительного образования Воронежа. Аудитом охвачена деятельность управления образования и молодежной политики администрации города и подведомственных ему учреждений. При проведении оценки эффективности мероприятий по развитию дополнительного образования Контрольно-счетная палата руководствовалась критериями, выработанными совместно с экспертами отрасли.

Дополнительное образование детей очень востребовано, имеет огромный воспитательный и образовательный потенциал. Муниципальными учреждениями Воронежа (в 17-ти профильных учреждениях, а также в школах, детских садах) реализуется более 2-х тысяч программ по всем 6-ти направленностям дополнительного образования: художественной, технической, естественнонаучной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой. В 2023/2024 учебном году в учреждениях занимались более 98 тыс. детей, некоторые из них прошли обучение по 2-м и более программам. Согласно отчетным данным за последние несколько лет охват детей дополнительным образованием в Воронеже увеличился с 55% до 88 %.

В последние годы значимость и поставленные перед дополнительным образованием задачи значительно выросли, что нашло отражение в законодательстве. На развитие дополнительного образования в Воронеже, безусловно, повлияло участие в региональном проекте «Успех каждого ребенка». В результате за последние 4 года на базе школ и муниципальных учреждений дополнительного образования Воронежа создано более 12,5 тыс. мест, оснащенных современным оборудованием для обучения по новым программам.

Однако аудитом выявлено достаточно много вопросов, требующих решения. Это – дисбаланс между объемами жилой застройки и развитием инфраструктуры дополнительного образования, недостаточная рациональность территориального распределения по направленностям, недостаточность уровня заработной платы и системы мотивации для привлечения в отрасль молодых специалистов, поощрения наставничества, стимулировании профессионального развития персонала.

Большинство учреждений допобразования размещены в приспособленных встроено-пристроенных помещениях, многие не имеют актовых, спортивных залов, мест для проведения выставок, конференций и других мероприятий. Имеющиеся помещения требуют комплексных мер по приведению их в надлежащее состояние. Практически все проверенные учреждения нуждаются в ремонте, фактически выделяемых средств недостаточно. Обновления и развития требует и материально-техническое оснащение образовательных программ. В последние годы оборудование приобреталось, в основном, в рамках нацпроекта для новых программ и практически не затронуло основную часть детских объединений. Это сдерживает организацию учебного процесса в соответствии с приоритетными направлениями, установленными Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года и другими нормативными правовыми актами, определяющими требования к современному дополнительному образованию. Предложения по увеличению расходной части бюджета на ремонт и оснащение учреждений дополнительного образования были представлены депутатам в ходе рассмотрения проекта бюджета городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов на профильной комиссии городской Думы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям.

Итоги аудита эффективности рассмотрены на расширенном заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты с участием представителей Воронежской городской Думы, структурных подразделений администрации городского округа, министерства образования Воронежской области, Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион». О результатах аудита проинформирован заместитель главы администрации городского округа по социальной политике. В целях устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой подготовлены рекомендации для администрации городского округа, в том числе по пересмотру программ развития учреждений и формированию на их основе комплексной долгосрочной программы развития отрасли, по внесению изменений в МП «Развитие образования», в правовые акты, регламентирующие оплату труда и др. В управление образования и молодежной политики, проверенные учреждения направлены представления. В целях проведения анализа территориальной доступности учреждений дополнительного образования и равномерности размещения детских объединений по направленностям управлению образования и молодежной политики предоставлена интерактивная карта, составленная КСП в ходе аудита.

Исполнение представлений и рекомендаций КСП будет на контроле Палаты до принятия мер исчерпывающего характера.