Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация по результатам проверки законности и эффективности использования средств бюджета городского округа на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 119» за 2010 год и текущий период 2011 года

Информация по результатам проверки законности и эффективности использования средств бюджета городского округа на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 119» за 2010 год и текущий период 2011 года

31.03.2011

Основания для проведения проверки:

Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж, утвержденное решением Воронежской городской Думы от 07.12.2005 № 205-I, ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ и распоряжение Контрольно-счетной палаты от 07.02.2011 № 244.

Цель проверки: законность и эффективность использования средств бюджета городского округа на выполнение капитального ремонта МДОУ «Детский сад № 119».

Объекты проверки:

- МДОУ «Детский сад № 119»;

- ООО фирма «ВиС»;

- иные организации.

Вопросы проверки:

Соблюдение законодательства РФ, муниципальных правовых актов в сфере размещения муниципального заказа при проведении работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 119».

Обоснованность формирования начальной цены муниципального контракта.

Заключение и исполнение муниципальных контрактов (договоров).

Расчеты по муниципальным контрактам и договорам.

 

Информация составлена на основании акта проверки законности и эффективности использования средств бюджета городского округа на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 119» за 2010 год и текущий период 2011 года и пояснений (объяснений), представленных МДОУ «Детский сад № 119» и ООО «фирма «ВиС».

 

В 1 полугодии 2010 года здание детского сада №119 на основании решения Воронежской городской Думы от 16.06.2010 № 122-II приобретено в муниципальную собственность и нуждалось в проведении капитального ремонта.

 

Для проведения капитального ремонта МДОУ «Детский сад № 149» включен в муниципальную целевую программу «Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы» (утвержденную постановлением администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 250) со сроком реализации мероприятий - 2010 – 2013 годы и плановым  финансированием в размере 46 000 тыс. руб. (в том числе: 2010 год – финансирование не предусмотрено, 2011 год - 3 000 тыс. руб. (подготовка ПСД), 2012 – 23 000 тыс. руб., 2013 – 20 000 тыс. руб.).

При этом распоряжением администрации городского округа от 09.02.2010     № 47-р (в редакции от 01.07.2010) «Об утверждении пообъектного распределения ассигнований бюджета городского округа на 2010 год на проведение капитального ремонта учреждений дошкольного, основного общего и дополнительного образования» предусмотрено финансирование капитального ремонта МДОУ «Детский сад № 119» в размере 44 550 тыс. руб. Последующими редакциями в соответствии с решениями Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» данная сумма сокращалась и на 29.12.2010 составила 41 200 тыс. руб.

Таким образом, заказчиком (координатором) – Департаментом образования администрации городского округа своевременно не внесены изменения в муниципальную целевую программу и она не отражает реалий сегодняшнего дня.

 

Проведение работ по капитальному ремонту здания детского сада № 119 и благоустройству прилегающей территории  осуществлялось через размещение муниципального заказа в управлении организации закупок для муниципальных нужд путем проведения аукционов, где заказчиком являлось непосредственно МДОУ «Детский сад № 119» в лице заведующей. Как уже не раз отмечалось Контрольно-счетной палатой, наделение МДОУ полномочиями заказчика работ по капитальному ремонту не может быть признано обоснованным, поскольку его руководитель не имеет строительного образования и не может обеспечить профессиональный и компетентный контроль и надзор за проведением строительных работ.

Учреждением перед размещением заказа согласно заключенным договорам с ООО «Спецмонтажстрой» подготовлена проектная документация на ремонт системы электроснабжения, отопления, вентиляции и пожарной сигнализации. Проектная документация на остальные виды работ не составлялась.

 

Основная часть работ  по проведению капитального ремонта детского сада производилась на основании муниципального контракта от 08.09.2010 № 119/1-10. В соответствии с аукционной документацией начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 42 593 тыс. руб. и ее обоснованием являлись дефектная ведомость и сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта. По итогам проведения аукциона согласно протоколу муниципальной аукционной комиссии от 20.08.2010 № 624-2А победителем признано ООО «фирма «ВиС» с ценовым предложением 32 796,6 тыс. руб., т.е. снижение начальной цены составило 9 796,4 тыс. руб., или 23%. Период выполнения работ по контракту определен с 15.09.2010 по 20.12.2010.

Согласно дефектной ведомости, составленной Учреждением и представленной для проведения аукциона, предусмотрены следующие виды работ:

- общестроительные работы (ремонт дверей, окон, полов, потолков, стен, входных групп);

- благоустройство (проездов, существующих теневых навесов и строительство новых, устройство плиточных тротуаров и ограждения);

- сантехнические работы (водопровод питьевой и пожарный, канализация, отопление, устройство  узла учета тепла);

- автоматизация систем водоснабжения и канализации;

- ремонт теплосети;

- ремонт вентиляции с устройством автоматизации системы общеобменной вентиляции;

- ремонт системы электроснабжения, электроосвещения, и силового оборудования;

- устройство систем связи (телефонизация и радиофикация) и телевидения;

- пожарная сигнализация и оповещение о пожаре;

- ремонт овощехранилища.

 

Согласно аукционной документации изменение количества товара, объема работ, услуг не допускается. Однако при заключении муниципального контракта виды работ были изменены, т.е. из дефектной ведомости исключены работы по автоматизации систем общеобменной вентиляции, автоматизации систем водоснабжения и канализации, установке пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, устройству систем связи, а также произведена замена части работ, что является нарушением ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которой контракт заключается на условиях, указанных в аукционной документации, и по цене, предложенной победителем аукциона. Кроме того, были изменены также и объемы на остальные виды работ и в результате заключено дополнительное соглашение от 10.09.2010, при этом первоначальная цена контракта (32 796,6 тыс. руб.) осталась неизменной.

Таким образом, снижение стоимости работ и, соответственно, цены контракта произведено подрядчиком, в первую очередь, за счет уменьшения объемов работ, что является нарушением ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ.

Необходимо отметить, что в дальнейшем Учреждением заключены договоры на установку пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, а также устройство систем связи на общую сумму 220 тыс. руб.  На остальные виды работ (автоматизация систем общеобменной вентиляции, водоснабжения и канализации) ни договоры, ни контракты не заключались.

В результате Учреждением повторно направлены средства бюджета городского округа на проведение работ, изначально предусмотренных при размещении муниципального заказа, и соответственно,  при заключении контракта от 08.09.2010 № 119/1-10. Таким образом, средства бюджета городского округа в сумме 220 тыс. руб. использованы неэффективно и нерационально.

 

Вместе с тем Учреждением на аукцион представлялась только дефектная ведомость, а сметы составлялись уже после заключения контракта подрядчиком самостоятельно. При этом привлечение сторонней специализированной организации для составления сметных расчетов на проведение работ по капитальному ремонту, т.е. установлению максимальной цены муниципального контракта, привело бы, во-первых, к определению достоверного объема работ и, во-вторых, к действительному снижению стоимости работ по результатам проведения аукциона, что позволило бы оптимизировать расходы бюджета городского округа с целью их эффективного и  рационального использования.

 

Аукционной документацией авансирования работ не предусмотрено, а расчеты за выполненные работы должны производиться в следующем порядке:

- 70% от стоимости фактически выполненных работ, принятых по актам   КС-3 и КС-2;

- 30% стоимости выполненных работ после приемки заказчиком объекта капитального ремонта в полном объеме, позволяющем постоянную эксплуатацию.

Однако при заключении контракта порядок оплаты работ изменен и оплата за фактически выполненные работы, принятые по актам КС-3 и КС-2 предусматривалась в размере 100%, что не соответствует условиям аукционной документации и является нарушением ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ.

 

Согласно актам формы КС-2 объем работ, предусмотренный муниципальным контрактом от 08.09.2010 № 119/1-10 и дополнительным соглашением от 10.09.2010, выполнен в полном объеме и их общая стоимость составила 32 796,6 тыс. руб., т.е. равна цене контракта.

В ходе выборочной проверки фактически выполненных работ по муниципальному контракту от 08.09.2010 № 119/1-10, осуществленной с выездом на место, с участием представителя заказчика, подрядчика и организации, осуществляющей технический надзор, расхождений в объемах не установлено.

 

Кроме того, учреждением заключены еще 3 муниципальных контракта на проведение:

- капитального ремонта кровли - в соответствии с аукционной документацией от 07.09.2010 № 747-АД начальная (максимальная) стоимость работ составила 2 374,1 тыс. руб.  По итогам аукциона (протокол от 01.10.10 № 747-2А) победителем признано ООО «фирма «ВиС» с ценовым предложением 1 270,1 тыс. руб., что меньше начальной цены на 46,5%. Учреждением в соответствии с условиями аукционной документации заключен муниципальный контракт от 18.10.2010 № 103 со сроком выполнения работ до 27.10.2010.

В соответствии с актом КС-2 от 27.10.2010 работы выполнены на сумму, равную стоимости контракта.

- ремонта фасада и расширение проездов - в соответствии с документацией об аукционе от 17.09.2010 № 763-А начальная (максимальная) стоимость работ по лотам составила:

лот № 1 - ремонт фасада – 870,7 тыс. руб.;

лот № 2 - расширение проездов – 1 400,1 тыс. руб.

В обоснование начальной цены по лотам представлены дефектные ведомости и локальные сметы.

По итогам аукциона в соответствии с протоколом от 12.10.2010  № 763-2А победителем по всем лотам признано ООО «фирма «ВиС» с ценовым предложением:

- ремонт фасада - 592,1 тыс. руб. (снижение на 32% от начальной стоимости);

- расширение проездов - 1 302,8 тыс. руб. (снижение на 7%).

 

В результате учреждением заключены муниципальные контракты:

- от 29.10.2010 № 100 – на ремонт фасада здания – подрядчиком составлена локальная смета  с применением понижающего коэффициента в размере 0,32;

- от 29.10.2010 № 101 – расширение проездов - при заключении контракта допущено нарушение условий аукционной документации, выраженное в изменении объемов работ, относительно вынесенных на аукцион. В результате снижение цены произведено не за счет ее снижения на 7%, а за счет изменения объемов работ, что является нарушением ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ.

В соответствии с актами КС-2 от 17.11.2010 работы выполнены в полном объеме на суммы, равные стоимости контрактам.

 

Согласно информации МУ «Централизованная бухгалтерия дошкольных учреждений Советского района» по состоянию на 11.02.2010 указанные муниципальные контракты на общую сумму 35 961,6 тыс. руб. оплачены и задолженность перед ООО фирма «ВиС» отсутствует.

 

 

В результате проведенной проверки законности и эффективности использования средств бюджета городского округа на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад № 119» за 2010 год и текущий период 2011 года Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж пришла к следующим выводам:

 

1. Департаментом образования администрации городского округа своевременно не вносятся изменения в муниципальную целевую программу «Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы», в результате она не отражает реалий сегодняшнего дня.

2. Контрольно-счетной палатой не раз отмечалось, что наделение учреждений дошкольного образования полномочиями заказчика работ по капитальному ремонту не может быть признано обоснованным, поскольку его руководитель не имеет строительного образования и не может обеспечить профессиональный и компетентный контроль и надзор за проведением строительных работ.

3. Сметные расчеты на проведение капитального ремонта составлялись подрядчиком самостоятельно.. При этом привлечение сторонней специализированной организации для составления сметных расчетов на проведение работ по капитальному ремонту, т.е. установлению максимальной цены муниципального контракта, привело бы, во-первых, к определению достоверного объема работ и, во-вторых, к действительному снижению стоимости работ по результатам проведения аукциона, что позволило бы оптимизировать расходы бюджета городского округа с целью их эффективного и  рационального использования.

4. При заключении муниципального контракта от 08.09.2010 № 119/1-10 виды работ были изменены, т.е. из дефектной ведомости исключены работы по автоматизации систем общеобменной вентиляции, автоматизации систем водоснабжения и канализации, установке пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, устройству систем связи, а также произведена замена части работ, что является нарушением ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой контракт заключается на условиях, указанных в аукционной документации, и по цене, предложенной победителем аукциона.

5. Снижение стоимости работ и, соответственно, цены контракта от 08.09.2010 № 119/1-10 на проведение капитального ремонта  произведено подрядчиком, в первую очередь, за счет уменьшения объемов работ, что является нарушением ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ.

6. МДОУ «Детский сад № 119» заключены отдельные договоры на установку пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, а также устройство систем связи на общую сумму 220 тыс. руб. В результате Учреждением повторно направлены средства бюджета городского округа на проведение работ, изначально предусмотренных при размещении муниципального заказа. Таким образом, средства бюджета городского округа в сумме 220 тыс. руб. использованы неэффективно и нерационально.

7. При заключении контракта порядок оплаты работ изменен и оплата за фактически выполненные работы, принятые по актам КС-3 и КС-2 предусматривалась в размере 100%, что не соответствует условиям аукционной документации и является нарушением ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ.

8. При заключении контракта от 29.10.2010 № 101 на проведение работ по расширению проездов допущено нарушение условий аукционной документации, выраженное в изменении объемов работ относительно вынесенных на аукцион. В результате снижение цены произведено не за счет ее снижения на 7%, а за счет изменения объемов работ, что является нарушением ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ.