Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУЗ городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница № 3» за 2009 и 2010 годы

Информация по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУЗ городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница № 3» за 2009 и 2010 годы

26.04.2011

Муниципальное учреждение здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница № 3» (далее по тексту - Учреждение) является юридическим лицом, входящим в систему учреждений, подведомственных управлению здравоохранения городского округа, учредителем которого является администрация городского округа.

Цели деятельности Учреждения в соответствии с Уставом: обеспечение доступности населению города гарантированного объема медицинской помощи и ежегодная подготовка врачей- интернов.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Учреждению выданы лицензии для осуществления основных видов деятельности, платных медицинских услуг и на осуществление доврачебной и стационарной медицинской помощи.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Учреждением открыты лицевые и расчетные счета.

Учреждение состоит на учете в ИФНС России по Центральному району, ИНН/КПП 3650003389/366601001.

Управление Учреждением осуществляет главный врач Г.И. Леонова, которая принята на должность распоряжением главы городского округа от 17.09.2008 № 671-Л.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении в соответствии с приказом комитета по управлению имуществом Департамента муниципальной собственности от 03.04.2007 № 367 «О продлении срока действия договора от 05.02.2002 №ОУ-447-Ц о передаче муниципального имущества в оперативное управление…» и заключенным договором от 05.02.2005 №ОУ-447-Ц.

На 01.01.2009 в балансе Учреждения отражено имущество стоимостью 80 975,1 тыс. руб., на 01.01.2010 – 78 744,6 тыс. руб., на 01.01.2011 – 82 673,2 тыс. руб., в том числе:

− здания – на 01.01.2009, 2010 и 2011 годов – 46 244,2 тыс. руб.;

− автотранспортные средства – на 01.01.2009 – 2 347,8 тыс. руб., на 01.01.2010 – 1 432,1 тыс. руб. и на 01.01. 2011 – 1 596,1 тыс. руб.;

− машины и оборудование – на 01.01.2009 – 30 751,6 тыс. руб., 01.01.2010 – 29 960,6 тыс. руб., 01.01.2011 -33 683,8 тыс. руб.;

- производственный и хозяйственный инвентарь – на 01.01.2009 – 1 631,5 тыс. руб., на 01.01.2010 –1 107,7 тыс. руб., 01.01.2011- 1 149,1 тыс. руб.

Постановлением исполнительного комитета администрации города Воронежа от 08.01.1998 №21 Учреждению предоставлен в бессрочное пользование земельный участок площадью 1,6433 га по ул. Плехановской, 66.

В соответствии с указанным постановлением Управлением главного архитектора произведен отвод границ земельного участка (акт отвода от 01.10.1998), площадь которого составляла 16 433 кв. м. Свидетельство о праве бессрочного пользования на земельный участок выдано Учреждению администрацией города Воронежа от 23.10.1998 серия 36-34 № 01863.

На данном участке кроме лечебных корпусов располагались строения 1936 года постройки: сараи – сторожка, столярная, механическая мастерские.

Согласно акту осмотра на предмет технического состояния данных помещений от 25.12.1998 б/н, утвержденному председателем комитета по управлению имуществом, принято решение об их сносе и списании с баланса Учреждения во исполнение распоряжения комитета по управлению имуществом от 30.12.1998 №533.

Необходимо отметить, что после сноса указанных построек и высвобождения территории постановлением исполнительного комитета от 14.09.1999 № 517 изъята часть земельного участка площадью 280 кв. м и предоставлена в аренду МУП «Отдел капитального строительного Центрального района» сроком на 3 года для проектирования и строительства гаражей с реконструкцией построек. МУП «ОКС Центрального района» следовало разработать проект и предоставить на согласование в Центр госсанэпиднадзора, в Комитеты охраны окружающей среды, градостроительства и архитектуры. В ходе проверки не представлены исходные данные на проектирование гаражей, согласование проекта, отвод земельного участка и разрешение на строительство, а также договор на его аренду.

Постановлением администрации города Воронежа от 17.06.2002 № 982 изменен п.2 постановления от 14.09.1999 № 517, который следует читать «… строительство гаражей с надстройкой мансардного этажа под размещение непроизводственных и офисных помещений с реконструкцией хозяйственных построек…» по данному адресу. Вместе с тем, продлен срок действия постановления (аренды) на 3 года.

Во исполнение данного постановления МУП «ОКС Центрального района» следовало заключить с администрацией города договор об условиях строительства, который также в ходе проверки не представлен.

По договору от 09.10.2002 №25, заключенному между Учреждением, МУП «ОКС Центрального района» и ООО «Воронежэнергострой», стороны обязались осуществить вторую очередь строительства объекта «гаражи с мансардным этажом», в эскизном проекте, обозначенном под названием «боксовая стоянка легковых автомобилей с помещениями для офисов и непроизводственных помещений по ул. Плехановская (в районе «Городской больницы № 3»), расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 66».

Постановлением администрации города от 07.04.2003 № 695 изъята еще часть земельного участка площадью 51,47 кв. м с согласия землепользователя (которое также Учреждением не представлено).

Следует отметить, причины и цели изъятия данной площади участка, а также его получатель в постановлении не указаны.

Постановлением администрации города от 12.05.2003 № 981 изменен п. 1 постановления от 14.09.1999 № 517 и его следует читать «… для проектирования и строительства гаражей с двухэтажной надстройкой под размещение непроизводственных офисных помещений с реконструкцией хозяйственных построек на территории Учреждения… ».

Постановлением администрации города от 05.09.2003 № 2003 внесено изменение в постановление от 08.01.1998 № 21 и в п.1 вместо «… 1, 6433 га» следует читать: «… 16 153 кв. м…» без учета изъятого участка площадью 51,47 кв.м.

Однако свидетельство о праве бессрочного пользования на измененный данным постановлением размер земельного участка не получено, но в полученное ранее свидетельство (от 23.10.1998) внесено изменение путем зачеркивания размера площади 16 433 кв. м и указания - 16 153 кв. м, при этом подписью и печатью учредителя не заверено.

Постановлением главы городского округа от 02.09.2005 № 1593 утвержден проект границ земельного участка, фактически занимаемого зданиями и сооружениями Учреждения, и предоставлен в постоянное бессрочное пользование, но уже площадью 15 656 кв. м, который подтвержден кадастровым планом от 22.08.2007, выданным Управлением Роснедвижимости по Воронежской области (кадастровый номер 36:34:06 001:0058).

Таким образом, земельный участок площадью 16 433 кв. м, переданный Учреждению в 1998 году на праве бессрочного пользования , уменьшен на 777 кв. м и на момент проверки составляет 15 656 кв. м, при этом на изъятие 331,47 кв. м (280 + 51,47) постановления имеются, на 445,53 кв. м - отсутствуют.

Необходимо отметить, что при отсутствии документов на передачу земельного участка площадью 777 кв. м не представляется возможным определить собственника и степень его распоряжения переданным участком.

Учитывая безвозмездную передачу земельного участка и удельный показатель кадастровой стоимости одного квадратного метра в данном районе города в размере 8 051,16 руб., потеря средств бюджета городского округа на момент изготовления кадастрового плана (2007 год), составила 6 255,8 тыс. руб. (777 кв. м х 8 051,16 руб.).

На земельном участке площадью 15 656 кв. м расположены здания корпусов больницы и сооружения общей площадью 12 988,5 кв. м, в том числе: отдельно стоящее здание основного корпуса (лит. А-А 12) – 11 331,4 кв. м, часть нежилого здания гаражей и лаборатория паталого-анатомическая (лит.Б-Б3) - 339,7 кв. м, нежилое здание подсобных помещений морга и дезинфекционная камера (лит. В-В13) – 1 317,4 кв. м. На указанное имущество Учреждением оформлено право оперативного управления в соответствии с законодательством РФ.

Общая мощность Учреждения на 2008 год утверждена приказом Управления здравоохранения от 10.04.2007 № 353 в количестве 490 коек. Во исполнение его приказов от :

- 04.08.2008 № 746 сокращено с 01.11.2008 урологическое отделение на 40 коек, в результате мощность Учреждения на 01.01.2009 года составила 450 коек;

- 20.04.2009 № 305 сокращены с 01.07.2009 еще 10 коек гинекологического отделения;

- 25.11.2009 №912 в 2009 году с целью оптимизации оказания стационарной медицинской помощи больным колопроктологического профиля в Учреждении осуществлено перепрофилирование 30 коек хирургического отделения в ранее сокращенное колопроктологическое.

Таким образом, на момент проверки мощность Учреждения составляет 440 коек, на которые утверждены объемы стационарной помощи (задание), в том числе по отделениям:

•двум гинекологическим – по 60 коек каждое;

•двум кардиологическим – по 60 коек;

•хирургическому - 60 коек;

•колопроктологическому – 30 коек;

•терапевтическому – 50 коек;

•неврологическое – 60 коек.

В состав Учреждения также входят: приемное отделение для госпитализации больных по скорой помощи, диагностических исследований, физиотерапевтическое, лаборатории - клинико-диагностическая, паталого-анатомическая, рентгенологическая, кабинет гравитационной хирургии и экстракорпоральной гемокоррекции, аптека, пищеблок, овощехранилище, дезкамера, склад, гараж.

Штатное расписание

Согласно штатному расписанию, утвержденному главным врачом Учреждения и согласованному Управлением здравоохранения, по состоянию на 01.01.2009 в Учреждении числилось 665,25 штатных единиц, 01.01.2010 - 659 единиц, на 01.01.2011 - 703,5 единиц с учетом штатной численности отделения платных услуг.

Укомплектованность медицинским персоналом в 2009 году - 74% от утвержденной штатной численности, в 2010 - 76%, 2011 – 76%.

За 2009 год среднемесячная заработная плата на одного работающего сложилась в сумме 8 530 руб., в том числе:

- врачей – 10 605 руб.,

- среднего медицинского персонала – 8 851 руб.,

- младшего – 5 741 руб.,

- прочего – 9 010 руб.;

За 2010 год – 9 910 руб. (рост на 16,2%, или на 1 380 руб.), в том числе:

- врачей – 12 178 руб. (рост на 14,8 %),

- среднего медицинского персонала – 10 385 руб. (на 17,3%),

- младшего - 6 929 руб. (на 20,7%),

- прочего – 10 328 руб. (на 14,6%).

Среднемесячная заработная плата административно–управленческого персонала за счет всех источников финансирования составляла:

- главного врача: в 2009 году – 31,1 тыс. руб., в 2010 – 42,8 тыс. руб.

Администрацией городского округа с главным врачом Учреждения заключен трудовой договор от 17.09.2008, которым установлены: должностной оклад, ежемесячные надбавки (за особые условия труда – 75%, за выслугу лет – 30%), доплаты: за совмещение - 0,25 ставки врача–статистика и 2,5% от объема средств, полученных от оказания платных услуг, но не более 5-ти кратного размера средней зарплаты по Учреждению;

- заместителей главного врача: в 2009 году – 19,6 руб., в 2010 – 24,7 руб.;

- главного бухгалтера: в 2009 году – 28,1 руб., в 2010 – 30,4 руб. Трудовой договор с главным бухгалтером перезаключен 01.09.2005.

Организация оказания медицинских услуг, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Во исполнение постановления Правительства Воронежской области от 12.02.2009 № 74 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2009 год на территории Воронежской области» приказом руководителя Управления здравоохранения администрации городского округа от 13.04.2009 № 280 «Об утверждении муниципального задания по обеспечению государственных гарантий оказания медицинской помощи населению городского округа город Воронеж» Учреждению утверждены объемы:

- на 2009 год по:

- стационарной помощи – 142 537 койко-дней (за счет средств бюджета городского округа – 9 390, за счет средств ОМС – 133 147);

- амбулаторно-поликлинической помощи - обращение граждан по скорой помощи -1 600 посещений (за счет средств бюджета городского округа - 800, за счет средств ОМС - 800).

на 2010 год по:

- стационарной помощи – 142 560 койко-дней (за счет средств бюджета городского округа – 9 390, за счет средств ОМС – 133 170);

- амбулаторно-поликлинической помощи - обращение граждан по скорой помощи -1 516 посещений (за счет средств бюджета городского округа - 716, за счет средств ОМС - 800).

Объемы медицинской помощи и их финансирование устанавливаются заданием по обеспечению госгарантий. Задания на каждый финансовый год утверждаются департаментами здравоохранения Воронежской области, городского округа и согласуются ТФ ОМС.

В соответствии с муниципальным заданием (планом) по Программе госгарантий средняя плановая стоимость одного койко-дня составила:

- по стационарной помощи:

• на 2009 год – 585,61 руб., в том числе: за счет средств бюджета – 89,40 руб. ((83 470,8 – 70 728,4) : 142537), ОМС – 496,21 руб. (70 728,4 : 142537),

• на 2010 год – 633,57 руб., в том числе: 114,25 руб. (90 321,6 – 74 034,4 : 142560) и 519,32 руб. (74 034,4 : 142560), соответственно;

- по амбулаторно-поликлинической помощи:

• на 2009 год – 269,8 руб., в том числе за счет средств бюджета – 110,6 руб., ОМС - 159,2 руб.,

•на 2010 год – 252,7 руб., в том числе: 80,8 руб. и 171,9 руб., соответственно.

За 2009 год фактическое выполнение Программы госгарантий по стационарной помощи составило 153 105 к/д, или 107,4 % задания (142 537 к/д), в том числе: за счет средств бюджета – 2 155 к/д, ОМС – 150 950 к/д.

Количество больных, получивших лечение в 2009 году:

- по стационарной помощи – 17 023 человека, что больше на 3 189 пациентов, или 23%, чем предусмотрено заданием (13 834), из них за счет средств:

• бюджета городского округа – 406 пациентов (44,5%),

• ОМС – 16 617 (128,6%);

- амбулаторно-поликлинической помощи – 1 602 посещения (соответствует заданию - 1 600), из них за счет средств:

• бюджета городского округа – 763 пациента (95,4%),

• ОМС – 839 (104,9%).

Кассовые расходы составили:

- на содержание одного койко-дня по стационарной помощи – 615,6руб., в том числе: за счет средств бюджета городского округа – 96,7 руб. (14 810,5 : 153 105), ОМС – 518,8 тыс. руб.(79 433,7 : 153 105);

- на одно посещение по поликлинической помощи – 169,1 руб., в том числе: 85,2 руб. (136,5 : 1 602), и 83,9 руб. (134,4: 1602), соответственно.

За 2010 год выполнение Программы госгарантий по объемным показателям составило:

− по стационарной помощи – 156 387 койко-дней (109,7% задания – 142 560), в том числе: за счет средств бюджета городского округа – 2 367 к/д, ОМС – 154 020 к/д;

− поликлинической помощи – 1 614 посещений (106,5%), в том числе: за счет средств бюджета городского округа – 598, ОМС – 1 016.

Количество больных, получивших лечение в 2010 году:

- стационарное – 17 550 человек, что больше на 24,1%, или на 3 413 пациентов, чем предусмотрено заданием (14 137), из них за счет средств:

• бюджета городского округа – 538 пациентов (на 403 пациента меньше),

• ОМС – 17 012 (на 3 816 больше);

- по амбулаторно-поликлинической помощи – 1 614 посещений, что больше задания на 98 посещений, из них за счет средств:

• бюджета городского округа – 598 пациентов (на 118 меньше),

• ОМС – 1 016 (больше на 216).

Кассовые расходы сложились:

- на содержание одного койко-дня по стационарной помощи в сумме 614,7руб., в том числе за счет средств:

· бюджета городского округа – 104,2 руб. (16 295,5 : 156 387),

· ОМС – 510,5 руб. (79 838,9: 156 387);

- поликлинической помощи – 166,6 руб., в том числе: 84,4 руб. (136,3 : 1 614) и 82,2 руб. (132,6 : 1 614), соответственно.

Доходы

Источниками финансирования Учреждения являлись средства бюджета городского округа, Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, средства, полученные от оказания платных услуг, сдачи в аренду имущества.

В 2009 году поступление денежных средств составило 97 801,6 тыс. руб., в том числе средства:

- бюджета городского округа– 15 180,1 тыс. руб. (15,5% общей суммы поступлений), из них 233,1 тыс. руб. - в рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008-2013 годы», 14 947 тыс. руб. - на содержание Учреждения;

- ОМС – 76 193,9 тыс. руб. (78%);

- доходы, полученные от предпринимательской деятельности – 6 237,6 тыс. руб. (6,5%), из них: 3 562,9 тыс. руб. - от оказания платных медицинских услуг, 2 390,2 тыс. руб. – от сдачи помещений в аренду, 374,5 тыс. руб. – прочие.

В 2010 году финансирование Учреждения из указанных источников составило 111 552,8 тыс. руб., в том числе средствами:

- бюджета городского округа– 23 340,3 тыс. руб. (20,9% от общей суммы финансирования), из них: поступление денежных средств в рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» - 6 908,7 тыс. руб., на содержание -16 431,6 тыс. руб.;

- ОМС – 83 194,8тыс. руб. (74,6%);

- доходов, полученных от предпринимательской деятельности – 5 017,7 тыс. руб. (4,5%), из них: от оказания платных медицинских услуг– 2 916,9 тыс. руб., аренды - 1 753,5 тыс. руб., прочих - 347,3 тыс. руб.

Расходы

За 2009 год кассовые расходы Учреждения за счет всех источников финансирования составили 101 095,8 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на содержание Учреждения в 2009 году по первоначальной смете утверждены Управлением здравоохранения городского округа в сумме21 795тыс. руб. Расчетнаяпотребность в финансировании составила 21 760 тыс. руб., которая обеспечена лишь на 69,8 %.

Сметные назначения с учетом всех изменений и дополнений составили объем, утвержденный по первоначальной смете в сумме 15 201 тыс. руб.

При этом кассовые расходы Учреждения составили 15 180,1 тыс. руб. или 99,9% сметных назначений (15180,1:15201), в том числе на реализацию муниципальной целевой программы – 233,1 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования израсходованы по статьям бюджетной классификации:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда - 4 099,5 тыс. руб., или 27 % общего объема расходов;

- приобретение услуг – 9 084,1 тыс. руб. (59,8 %), в том числе: коммунальные услуги – 6 613,8 тыс. руб., услуги по содержанию имущества – 1 669,6тыс. руб.;

- прочие расходы – 47,3 тыс. руб.;

- приобретение материальных запасов – 1 716,1 тыс. руб.;

- реализация МЦП «Развитие здравоохранения … на 2008-2013 годы» – 223,1 тыс. руб. (2,5%), в том числе: капитальный ремонт имущества – 143,9 тыс. руб., прочие услуги (повышение квалификации врачей) – 24,2 тыс. руб., приобретение основных средств – 55 тыс. руб.;

- МЦП «Предупреждение заболеваний социального характера» -10 тыс. руб.

Поступление средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2009 году составило 76 193,9 тыс. руб.

Задание на обеспечение Учреждения средствами по Программе госгарантий на оказание стационарной помощи населению на 2009 год утверждено трехсторонним соглашением в сумме 70 887,6 тыс. руб.

Страховым компаниям для возмещения затрат за оказанные услуги предъявлено счетов на общую сумму 76 960,3 тыс. руб., возмещено Учреждению - 76 193,9 тыс. руб., что меньше на 766,4 тыс. руб. Уменьшение суммы возмещения связано с предъявленными Учреждению штрафными санкциями.

Тарифным соглашением, заключенным между Главным управлением здравоохранения Воронежской области, страховыми медицинскими организациями (далее СМО), профессиональными медицинскими ассоциациями, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) и действующим в 2009 и 2010 годах, рекомендована структура по статьям расходов с применением нормативов.

В 2009 году средства ОМС Учреждением планировалось направить:

- на заработную плату и начисления на нее – 51 211,5 тыс. руб., или 72,2% от суммы, предусмотренной заданием, что превышает на 2,2%рекомендованный тарифным соглашением норматив - не более 70%;

Справочно.

Несоответствие норматива по условиям Тарифного соглашения и плановых назначений связано с переходом с 01.10.2009 на новую систему оплаты труда.

В соответствии с нормативом средства планировалось направить на приобретение:

– медикаментов и перевязочных средств, медицинского инвентаря – 12 746,9 тыс. руб., или 18%;

– продуктов питания – 5 658 тыс. руб., или 8%;

– мягкого инвентаря – 1 062,4 тыс. руб., или 1,5%.

Кассовые расходы средств ОМС за 2009 год с учетом остатка (4 885,6 тыс. руб.) составили 79 588,1 тыс. руб. (по стационарной помощи – 79 433,7 тыс. руб., по поликлинической – 134,4 тыс. руб., из страхового запаса на предупредительные мероприятия – 20 тыс. руб.), из них произведены по следующим статьям:

- оплата труда и начисления на нее - 56 048,3 тыс. руб., или 70,4% от общего объема расходов, что соответствует нормативу;

- приобретение медикаментов - 15 847 тыс. руб., или 19,9%;

- продукты питания – 7 522,7 тыс. руб., или 9,5 %;

- приобретение мягкого инвентаря - 170,1 тыс. руб., или 0,2%.

За 2010 год кассовые расходы Учреждения за счет всех источников финансирования составили 110 639 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на содержание по первоначальной смете утверждены Управлением здравоохранения городского округа в сумме 23 288 тыс. руб.

Расчетнаяпотребность в финансировании составила 43 003 тыс. руб., т.е. обеспечена лишь на 55,2 %.

Сметные назначения с учетом всех изменений и дополнений составили объем, утвержденный по первоначальной смете в сумме 23 740 тыс. руб.

При этом кассовые расходы составили 23 340,3 тыс. руб. или 98,3% сметных назначений (23 340,3 : 23 740), в том числе на реализацию муниципальной целевой программы – 5 909,6 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования израсходованы по статьям бюджетной классификации:

- оплата труда и начисления на нее - 4 980 тыс. руб., или 21,3 % общего объема расходов;

- приобретение услуг – 9 462,7 тыс. руб.;

- поступление нефинансовых активов и приобретение материальных запасов – 1 989 тыс. руб.;

- реализация МЦП «Развитие здравоохранения … на 2008-2013 годы» – 5 909,5 тыс. руб. (28,2%), в том числе: на капитальный ремонт – 4 000 тыс. руб., текущий – 65,8 тыс. руб., прочие услуги (повышение квалификации врачей) – 44 тыс. руб., приобретение основных средств – 1 799,7 тыс. руб.;

- МЦП «Предупреждение заболеваний социального характера на 2009-2010 годы» - 999,1 тыс. руб.

Поступление средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2010 году составило 83 194,8 тыс. руб. при потребности в средствах в сумме 79 410 тыс. руб.

Задание на обеспечение средствами по программе государственных гарантий на оказание стационарной помощи населению на 2010 год утверждено в сумме 74 206,3 тыс. руб.

Страховым компаниям для возмещения затрат за оказанные услуги предъявлено счетов на общую сумму 80 088 тыс. руб., возмещено 80 885,3 тыс. руб. (перевыполнение составило 9 % от муниципального задания).

В 2010 году средства ОМС в соответствии с рекомендованным нормативом планировалось направить по следующим статьям:

- на заработную плату и начисления на нее – 51 967,7 тыс. руб., или 70%;

- на приобретение продуктов питания – 5 920 тыс. руб., или 8%;

- мягкого инвентаря – 1 112,6 тыс. руб., или 1,5%.

На приобретение медикаментов и перевязочных средств, медицинского инвентаря средства распределены с превышением рекомендованного норматива – 15 206 тыс. руб., или 20,5% (при нормативе не менее 18%).

За 2010 год кассовые расходы средств ОМС с учетом остатка (1 491,4 тыс. руб.) составили 82 281 тыс. руб. и произведены по следующим статьям:

- оплата труда и начисления на нее - 67 302,1 тыс. руб., или 81,8 % от общего объема расходов, что превышает рекомендованный норматив на 11,8 %;

- приобретение медикаментов – 7 404,1 тыс. руб., или 9 %, что в два раза меньше норматива;

- продукты питания – 5 235,3 тыс. руб., или 6,4 %, что ниже норматива на 1,6 %;

- приобретение мягкого инвентаря - 30 тыс. руб., или 0,4 %, что меньше норматива в 3,8 раза;

- из средств «Резерва предупредительных мероприятий ТФ ОМС»:

• на приобретение основных средств (наркозно-дыхательной аппаратуры) - 2 201,8 тыс. руб.,

•на обучение специалистов – 107,7 тыс. руб.

Фактические расходы за поставленные продукты питания (по заключенным договорам) за счет средств ОМС составили 7 763,6 тыс. руб., что соответствует нормативу (8%), но привело к образованию кредиторской задолженности перед поставщиками на сумму 2 016,9 тыс. руб.

Аналогичная ситуация сложилась с поставленными медикаментами: фактические расходы составили 13 416,6 тыс. руб., что меньше норматива на 3 %, но также привело к образованию кредиторской задолженности в сумме 5 423 тыс. руб.

Средства, полученные от оказания платных услуг

Источниками доходов от платных услуг являлись оказание медицинских услуг населению и организациям и предоставление помещений в аренду.

Приказом Управления здравоохранения от 25.03.1998 б/н «Об оказании платных медицинских услуг населению в МУЗ «ГКБ № 3» Учреждению разрешено предоставлять платные медицинские услуги в виде профилактической и лечебно-диагностической помощи.

В соответствии с постановлением администрации городского округа от 12.11.2001 № 1277 и приказом Управления здравоохранения от 22.02.2002 № 130 «О разрешении предоставления платных медицинских услуг населению города Воронежа» Учреждением разработано новое «Положение по оказанию платных медицинских услуг населению», которое утверждено главным врачом 29.07.2008, и утверждены перечни медицинских услуг на 2009, 2010 годы, оказываемых населению: УЗИ, рентген, функциональная диагностика, эндоскопическое исследование и прочие медицинские услуги.

Однако специально созданного структурного подразделения по оказанию платных услуг (обособленного территориально) в Учреждении не существует. При этом для оказания платных медицинских услуг используются муниципальные площади и оборудование, переданные на праве оперативного управления.

Прейскуранты цен на платные медицинские услуги утверждались ежегодно постановлениями главы городского округа «О тарифах на платные услуги, оказываемые МУЗ «ГКБ №3» . – в 2009 году от 29.04.2009 № 296, в 2010 - от 01.09.2010.

Фактически получено денежных средств от оказанных платных услуг по подразделениям Учреждения:

(тыс. руб.)

№ п.п

Наименование

подразделений

2009 год

2010 год

1.

Мед. осмотры и консультационные услуги

89,9

323

2.

Амбулаторно-поликлиническая помощь

606

497

3.

Стационарная помощь

962

668

4.

Диагностические исследования

1905

1228

5.

Доходы от сдачи в аренду имущества

2390,2

1940

4.

Целевые, безвозмездные поступления

374,5

361,7

Всего:

6327,6

5017,7

На 2009 год плановые назначения с учетом корректировок по средствам, полученным от предпринимательской деятельности, утверждены в сумме 6 625 тыс. руб., из них:

– доходы от оказания платной медицинской помощи – 3855 тыс. руб.;

– от сдачи в аренду собственности – 2392 тыс. руб.;

– прочие доходы - 378 тыс. руб.;

Полученные средства в сумме 6 524 тыс. руб. (98,5% от плановых назначений) в основном направлены на:

- оплату труда и начисления на нее – 1 748,2 тыс. руб. (1 399,3 + 348,9), или 21,4% от общей суммы расходов;

– увеличение стоимости материальных запасов – 1 575,2 тыс. руб. (24,1%), из них: медикаменты – 662 тыс. руб., питание – 90,9 тыс. руб., мягкий инвентарь - 135 тыс. руб., ГСМ – 102,3 тыс. руб., расходные материалы – 585 тыс. руб.;

- в рамках МЦП «Развитие муниципального здравоохранения …на 2008-2013 годы» средства от платных услуг в сумме 1 074,1 тыс. руб. направлены: на работы по текущему ремонту - 104,4 тыс. руб., на увеличение стоимости основных средств – 969,7 тыс. руб.

На 2010 год плановые назначения с корректировками утверждены в сумме 5 040 тыс. руб.:

– доходы от оказания платной медицинской помощи – 2 675 тыс. руб.;

– сдачи в аренду имущества – 1 950 тыс. руб.;

– прочие - 415 тыс. руб.

Полученные средства в сумме 5 017,7 тыс. руб. (99,5% от плановых назначений), в основном направлены на:

- оплату труда и начисления на нее – 1 225,2 тыс. руб. (980,6 + 244,6), или 24,4 % от общей суммы расходов;

- приобретение услуг – 1 386,3 тыс. руб.;

- увеличение стоимости материальных запасов – 1 274,4 тыс. руб. (24,1%), из них: медикаменты – 529,8 тыс. руб., питание – 71,2 тыс. руб., мягкий инвентарь – 149,7 тыс. руб., ГСМ – 17,6 тыс. руб., расходные материалы – 506,1 тыс. руб.;

- в рамках МЦП «Развитие муниципального здравоохранения …на 2008-2013 годы» средства от платных услуг в сумме 884,4 тыс. руб. направлены на работы по текущему ремонту- 114,4 тыс. руб.и увеличение стоимости основных средств – 770 тыс. руб.

Сформированный фонд оплаты труда от полученного дохода по платным услугам фактически распределен между медицинским и немедицинским персоналом в соотношении:

- медицинскому персоналу: в 2009 году – 1 052,3 тыс. руб.(75,2%) , в 2010 – 735,5 тыс. руб. (75%), в том числе:

• основному медицинскому, соответственно, 843,8 тыс. руб. (80%) и 588,4 тыс. руб. (80%);

• вспомогательному - 208,5 тыс. руб. (20%) и 147,1 тыс. руб. (20%), что соответствует нормативам,

- немедицинскому и административно-управленческому – 347 тыс. руб.(24,8%) и 245,1 тыс. руб. (25%).

Штатное расписание отделения платной медицинской помощи на 2009 и 2010 годы утверждено главным врачом Учреждения и согласовано руководителем Управления здравоохранения в количестве 58 единиц.

Все штатные должности отделения заняты совместителями.

Расходы на заработную плату работникам отделения распределялись на основании протоколов рабочих собраний отделений, приказов главного врача.

По данным Учреждения в 2009 и 2010 годах в аренду сдавались помещения, находящиеся в оперативном управлении, общей площадью 205 кв. м. Арендная плата определялась независимыми оценочными компаниями и составляла от 475,2 руб. до 1 590 руб. за 1 кв. м в месяц. За период действия договоров доход от арендной платы за проверяемый период составил 4 342 тыс. руб.

Кроме того, между Учреждением и ГОУ ВПО «Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н.Бурденко» заключен договор от 11.01.2009 б/н, предметом которого являются взаимные обязательства по совместной организации, совершенствованию и обеспечению медицинской помощи населению. Согласно договору Учреждение предоставляет помещения общей площадью 255,1 кв. м, а в счет оплаты коммунальных услуг Академия ежегодно обучает медицинских сотрудников на факультете повышения квалификации и профессиональной подготовки, что соответствует их стоимости.

Следует отметить, что при условии сдачи в аренду данных площадей ее стоимость по расчетам Учреждения составила бы за 2009 год - 3 073,5 тыс. руб., за 2010 - 2 500 тыс. руб.

Региональная целевая программа

«Модернизация здравоохранения Воронежской области

на 2011-2012 годы»

В рамках реализации программы Учреждением в 2011-2012 годах планируется провести технологическую модернизацию больницы, повысить квалификацию сотрудников.

Учреждением подготовлен план модернизации, представленный в 2010 году в Департамент здравоохранения городского округа, предусматривающий:

1. организацию ПИТ (палаты интенсивной терапии) в кардиологическом отделении (при условии проведения капитального ремонта в 2011 году в помещениях общей площадью 291 кв. м, объем финансирования рассчитан в сумме 2 000 тыс. руб.).

2. организацию центра колопроктологии в 2011 году (капитальный ремонт помещений площадью 698 кв. м, объем финансирования – 6 470 тыс. руб.).

3. проведение в 2011 году капитального ремонта в отделении кардиологии площадью помещений 569 кв. м (объем финансирования – 900 тыс. руб.).

4. проведение в 2012 году ремонта отделений стационара площадью 310 кв. м на сумму 3 000 тыс. руб.

В соответствии с перечнем мероприятий по модернизации стационарной службы в части проведения капитального ремонта помещений на 2011-2012 годы объем финансирования Учреждения составил: на 2011 год – 9 370 тыс. руб., на 2012 год – 3000 тыс. руб.

На улучшение материально-технической базы в рамках выполнения указанной программы модернизации Учреждением рассчитана потребность в финансовых средствах в объеме 15 402 тыс. руб., в том числе на оснащение оборудованием:

- колопроктологического отделения - 9 402 тыс. руб.;

- модернизацию ПИТ кардиологического отделения - 6 000 тыс. руб.

Расходы на питание

Организация лечебного питания проводится в Учреждении в соответствии с приказами Министерства здравоохранения от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ», письмом Минздрава РФ от 07.04.2004 № 2510/2877-04-32, а также ценой продукта на дату составления потребности.

Потребность в продуктах питанияпациентов, получающих лечение в стационаре, рассчитывалась Учреждением на 2009 и 2010 годы исходя из норм потребления продуктов и объема медицинской помощи.

Учитывая, что объем медицинской помощи на 2009 год составлял 142 537 койко-дней (средства бюджета - 9 390 к/д, ОМС – 133 147 к/д.), на 2010 год – 142 560 к/д (соответственно, 9 390 к/д, и 133 170 к/д), стоимость питания на один к/день пребывания в стационаре планировалась с учетом уровня роста потребительских цен на продукты в 2009 году - 88,9 руб., в 2010 – 102,69 руб.

Сметные ассигнования на питание в расчете на один к/день сложились: в 2009 году - 41,30 руб., в 2010 – 42,68 руб.

Анализ расходов на питание в стационаре за счет всех источников финансирования приведен в таблице.

Период

Количество койко-дней (дн.)

Ассигнования

(тыс. руб.)

Стоимость 1-го койко/дня

(руб.)

План

Факт

Утвержд. бюджетн. ассигнов.

Исполнено

(кассовые расходы)

Фактич. расходы

В соотв. с утвержд. бюджет. ассигн.

По кассовым расходам

По

фактич.

расходам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2009

Бюджет

9 390

2 155

150,0

149,9

149,0

1,05

0,97

0,97

ОМС

133 147

150 950

5 658,0

7 522,7

7 304,1

39,61

49,04

47,62

Платные услуги

299

299

91,0

90,9

90,9

0,64

0,59

0,59

ИТОГО:

142 836

153 404

5 899,0

7 763,5

7 544,0

41,30

50,60

49,18

2010

Бюджет

9 390

2 367

99,0

99,0

99,0

0,69

0,63

0,63

ОМС

133 170

154 020

5 920,0

5 235,3

7 631,6

41,49

33,45

48,77

Платные услуги

109

109

72,0

71,2

71,2

0,50

0,45

0,45

ИТОГО:

142 669

156 496

6 091,0

5 405,5

7 801,8

42,68

34,53

49,85

Справочно: в соответствии с приказом Управления здравоохранения от 23.04.2010 № 377 «О внесении изменений в приказ от 22.03.2010 № 200 «Об утверждении муниципального задания по обеспечению госгарантий …на 2010 год» произведена корректировка планового задания по койко-дням на 2010 год, в связи с чем объем утвержден в количестве 142 560 к/дней, в том числе за счет средств ОМС – 133 170.

Как отмечено в таблице, оказание медицинской помощи планировалось с учетом платных услуг: на 2009 год в объеме 142 836 к/дней, на 2010 - 142 669 к/дней.

Фактическое выполнение составило: за 2009 год - 153 404 к/дней, или 107,4% от утвержденного задания, за 2010 – 156 496 к/ дней, или 109,7%.

Перевыполнение плановых объемных показателей связано с тем, что из восьми лечебных подразделений Учреждения шесть работают круглосуточно, в режиме скорой помощи.

На 2009 год лимит ассигнований за счет всех источников финансирования на питание в целом по Учреждению предусмотрен в сумме 5 899 тыс. руб., на содержание 1-го к/дня по питанию - в размере 41,30 руб.

Фактические расходы по питанию за 2009 год в целом по Учреждению составили 7 544 тыс. руб., соответственно, стоимость одного к/дня по питанию сложилась в размере 49,18 руб., или на 19% выше предусмотренного заданием плана, но ниже на 7,2 %, чем средняя стоимость питания одного больного по городу (52,97 руб.).

На 2010 год плановая стоимостьна содержание 1-го к/дня по питанию за счет всех источников финансирования предусмотрена в размере 42,68 руб.

Финансирование по статье «продукты питания» на 1 к/день уменьшено на 8,15 руб. в связи с недополучением средств ОМС на сумму 684,7 тыс. руб. При этом Учреждением заключены контракты и получены продукты питания на сумму, превышающуюлимит ассигнований на 1 710,8 тыс. руб. (7 801,8 – 6 091), что, в свою очередь, привело к образованию кредиторской задолженности.

Фактические расходы по питанию в целом по Учреждению за 2010 год составили 7 801,8 тыс. руб., стоимость одного к/дня сложилась в размере 49,85 руб.,что на 16,8% выше плановой, но на 9,8 % ниже, чем средняя стоимость питания одного больного по городу на данный период (55,3 руб.).

Необходимо отметить, что на увеличение фактических расходов на приобретение продуктов питания и образование кредиторской задолженности повлияло увеличение пациентов в связи с круглосуточной работой шести подразделений Учреждения.

Примерное меню для лечебного питания больных в Учреждении составляется в соответствии с методическими рекомендациями, приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» и на основании норм, предусмотренных СанПиН 2.3.2.560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Учреждением при расчете меню для питания стационарных больных учитывается их контингент и вид заболевания, т.е. фактическое пребывание инвалидов Великой отечественной войны, которым предоставляется улучшенное питание (из расчета 85 руб. на 1 к/д), и больных, перенесших операцию и получающих щадящее питание.

Следует отметить, что по отдельным видам продуктов натуральные нормы питания в Учреждении ниже установленных.

2009 год 2010 год

(в % от предусмотренной нормы – 100%),

- Мясо, печень, птица 76% 72%

- сметана 79% 83%

- творог 16% 42%

- рыба 50% 53%

- масло сливочное 96% 90%

- овощи 14% 35%

- фрукты свежие 0,8% 0,7%

- картофель 103% 102%

- сыр 17% 22%

- яйцо 101% 96%

- молоко, кефир 8% 100%

- кондитерские изделия 86% 85%

- мука пшеничная 215% 199%

- крупы 245% 233%

В то же время превышение норм - по потреблению картофеля, круп, пшеничной муки и хлеба – от 103% до 145%.

Кроме того, энергетическая ценность стандартной диеты лечебного питания для стационарных больных предусмотрена указанным приказом Минздрава РФ в количестве 2 400 ккал/день, однако по представленным требованиям-меню в среднем не превышает 2100 ккал/день.

Таким образом, дефицит белков, витаминов, микроэлементов негативно влияет на процесс выздоровления, и не обеспечивает эффективность лечебных мероприятий.

Поставщиками продуктов питания являлись: ООО «Алперина», ОАО «Хлебозавод № 1», ООО ТД «Воронежрыба-Продукт», ООО «Молсервис+».

Расходы на медикаменты

Расходы на подстатью «приобретение медикаментов» на 2009 год предусматривались в сумме 14 413,9 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- бюджета городского округа – 1 005 тыс. руб.;

- ОМС – 12 746,9 тыс. руб.;

- от оказания платных услуг – 662 тыс. руб.

Кассовые расходы в 2009 году составили 17 514,1 тыс. руб., в том числе: за счет средств городского бюджета – 1 005 тыс. руб. (100% плана), ОМС – 15 847 тыс. руб. (124,3%), доходов от платных услуг – 662 тыс. руб. (100%).

Кассовые расходы на 1 к/день по медикаментам сложились в размере 113,56 руб., в том числе: бюджет – 6,5 руб., ОМС – 103,17 руб., платные услуги - 3,89 руб.

Кассовые расходы на одно посещение амбулаторно-поликлинического отделения составили 48,51 руб., в том числе бюджет – 3,7 руб., ОМС – 10,64 руб., платные услуги - 34,17 руб.

Фактическая стоимость 1-го койко-дня по медикаментам за счет всех источников финансирования составила 110,78 руб. (в том числе: бюджет – 6,07 руб., ОМС – 98,33 руб., платные услуги – 6,38 руб.), на одно посещение соответствует кассовым расходам.

На 2010 год плановые расходы на приобретение медикаментов в связи с наличием кредиторской задолженности в сумме 5 423 тыс. руб. составили 16 949 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- бюджета – 1 213 тыс. руб.,

-ОМС – 15 206 тыс. руб.,

- от оказания платных услуг – 530 тыс. руб.

Кассовые расходы составили 9 146,9 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- бюджета - 1 213 тыс. руб.,

- ОМС – 7 404,1 тыс. руб.,

- от оказания платных услуг – 529,8 тыс. руб.

Стоимость медикаментов по кассовым расходам сложилась:

- на один к/день по стационарной помощи – 57,73 руб.,

- на одно посещение по амбулаторно-поликлинической помощи – 45,47 руб.

Фактические расходы на приобретение медикаментов составили 15 641 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета городского округа - 1 228,7 тыс. руб., областного и федерального бюджетов - 440,1 тыс. руб. и 1,4 тыс. руб. (безвозмездное поступление лекарственных средств), ОМС – 13 441 тыс. руб., от оказания платных услуг – 529,8 тыс. руб.

Следует отметить, что в связи с низкими тарифами ОМС и направлением Учреждением основной доли средств ОМС на оплату труда фактические расходы на медикаменты за счет средств ОМС превышают кассовые в 2 раза.

Фактическая стоимость одного к/дня по стационарной помощи по медикаментам за счет всех источников финансирования составила 99,23 руб., одного посещения амбулаторных больных – 59,47 руб.

Приобретение оборудования

Учреждение оснащено медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащенности (приказ Управления здравоохранения от 10.09.2007 № 950 «Об оснащении медицинским оборудованием стационарных и стационарно-поликлинических учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж»).

Основная часть медицинского оборудования полностью изношена и морально устарела, износ оборудования в среднем составляет 74%.

Так, например:

- аппарат «Хирана -1» для искусственного вентилирования легких, год ввода в эксплуатацию – 1973, балансовой стоимостью 14,8 тыс. руб. Согласно техническому паспорту нормативный срок эксплуатации составляет 11 лет, при этом фактически используется 37 лет;

- электрокардиограф для записи кардиограммы, год ввода в эксплуатацию – 1989, балансовой стоимостью 11,6 тыс. руб. Нормативный срок эксплуатации составляет 5 лет, при этом фактически используется 21год;

- микроскоп «Ампливал» для микроскопирования, год ввода в эксплуатацию – 1982, балансовой стоимостью 5,2 тыс. руб. Нормативный срок эксплуатации составляет 10 лет, при этом фактически используется 28 лет;

- аппарат рентгеновский «РУМ-20М», год ввода в эксплуатацию – 1993, балансовой стоимостью 1771,4 тыс. руб. Нормативный срок эксплуатации составляет 8 лет, при этом фактически используется 17 лет.

Потребность в приобретении медицинского и другого оборудования составляла: на 2009 год – 17 133,9 тыс. руб., на 2010 – 1 1203,5 тыс. руб.

В проверяемом периоде всего поступило основных средств на общую сумму 6 805,2 тыс. руб., в том числе за счет средств:

− бюджетных – 2 798,9 тыс. руб.;

− ОМС – 2 201,8 тыс. руб. из резервного фонда предупредительных мероприятий.

− платных услуг – 1 739,7 тыс. руб.;

− безвозмездных поступлений – 64,8 тыс. руб.

На 2009 год ассигнования из средств бюджета городского округа для приобретения основных средств в рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008-2013 годы», утвержденной решением Воронежской городской Думы от 22.10.2008 № 319-II, первоначально утверждены в сумме 4 055 тыс. руб., из них: за счет средств городского бюджета – 3 155 тыс. руб., внебюджетных средств (платных услуг) – 900 тыс. руб.

Однако справкой-уведомлением ФКУ от 10.04.2009 № 26 бюджетные ассигнования сокращены на 3 099 тыс. руб. и с учетом уточнений на конец года составили 1 026 тыс. руб., соответственно, 56 тыс. руб. и 970 тыс. руб.

Всего приобретено и оплачено оборудование (кассовые расходы) на сумму 1 024,8 тыс. руб., получено безвозмездно - 64,8 тыс. руб., (медицинское оборудование - 861,1 тыс. руб.).

На 2010 год первоначально бюджетные ассигнования для приобретения основных средств утверждены в сумме 3 767 тыс. руб., из них: за счет средств городского бюджета - 2 800 тыс. руб., за счет платных услуг - 967 тыс. руб.

С учетом уточнений на конец года ассигнования составили 3 571 тыс. руб., соответственно, 2 800 тыс. руб. и 771 тыс. руб.

Приобретено основных средств и оплачено (кассовые расходы) на сумму 5 787,7 тыс. руб. (из них медицинское оборудование – 4 977,7 тыс. руб. (52,2%), в том числе: за счет средств бюджета городского округа – 2 815,9 тыс. руб., ОМС – 2 201,8 тыс. руб., платных услуг - 770 тыс. руб.).

В рамках муниципальных целевых программ: «Развитие муниципального здравоохранения городского округа города Воронеж на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением администрации городского округа от 14.12.2009 № 256, приобретено оборудование на сумму 3 568,9 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- бюджета -2 798,9 тыс. руб.,

-внебюджета – 770 тыс. руб.

В 2010 году путем самостоятельных закупок приобретено медицинское оборудование на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. за счет средств:

- бюджета - в рамках реализации программ - на сумму 114,5 тыс. руб.,

- внебюджетных – 111,3 тыс. руб.

На 2011 год бюджетные ассигнования по статье «Увеличение стоимости основных средств» утверждены в сумме 5 138 тыс. руб., из них: за счет средств городского бюджета – 4 100 тыс. руб., внебюджета – 1 038тыс. руб.

За 2009-2010 годы выбыло основных средств на общую сумму 4 393,5 тыс. руб., ранее приобретенных за счет средств:

- бюджетных - на 3 893 тыс. руб.;

- ОМС - на 500,5 тыс. руб.

Основной причиной выбытия основных средств является их списание в связи со 100% изношенностью и истечением срока полезного использования.

Нарушений при оформлении документов на списание основных средств не установлено.

Капитальный и текущий ремонт

В ходе проверки использования средств на проведение капитального ремонта установлено, что процесс его проведения носит затяжной характер, так как средств, направленных за период с 2006 по 2009 год из бюджета городского округа в сумме 7 353,8 тыс. руб., недостаточно для его завершения.

При этом потребность на проведение капитального и текущего ремонтов по расчетам Учреждения только на 2009 год составляла 12 247,9 тыс. руб., в том числе:

- на капитальный – 6 995,9 тыс. руб., из них: 1 063 тыс. руб. – на ремонт рентгенологического отделения, 2 306,2 тыс. руб. – на ремонт оперблока хирургического отделения, 2 497,7 тыс. руб. – на ремонт фасада здания;

- на текущий – 5 252 тыс. руб., из них: 1 343,8 тыс. руб. – на ремонт вестибюля и лестничных маршей, 795,5 тыс. руб. – ремонт пищеблока, 580,5 тыс. руб. – ремонт чердака.

Первоначально бюджетные ассигнования на проведение ремонтных работ утверждены в сумме 4 000 тыс. руб. (за счет бюджетных ассигнований). Однако справками-уведомлениями ФКУ бюджетные ассигнования сокращены на 3 856 тыс. руб. и на конец года составили 144 тыс. руб. (3,6 % от плана).

Кассовые расходы за 2009 год составили 143,9 тыс. руб. (100% от утвержденных ассигнований), Средства использованы на возмещение кредиторской задолженности за 2008 год.

На 2010 год потребность на проведение ремонтных работ по расчетам Учреждения составляла 6 563 тыс. руб., в том числе:

- на капитальный ремонт – 3 743 тыс. руб., из них: 1 803 тыс. руб. – на ремонт рентгенологического отделения, 960 тыс. руб. – на ремонт терапевтического отделения, 890 тыс. руб. – на устранение замечаний госпожарнадзора;

- на текущий ремонт – 2 820 тыс. руб., из них: 1 300 тыс. руб. – на ремонт кровли из оцинкованной стали, 960 тыс. руб. - сантехнические работы.

Первоначально бюджетные ассигнования на проведение ремонтных работ утверждены в сумме 4 185 тыс. руб., в том числе: на капитальный ремонт – 4 000 тыс. руб., на текущий – 185 тыс. руб. Лимит бюджетных ассигнований составил сумму первоначально утвержденного.

Кассовые расходы на ремонтные работы составили 4 180,2 тыс. руб. (99,9% плановых назначений), в том числе:

- на капитальный ремонт – 4 000 тыс. руб. (100%) (за счет средств бюджета в рамках МЦП «Развитие муниципального здравоохранения городского округа г. Воронеж на 2008 – 2013 годы»);

- на текущий ремонт – 180,2 тыс. руб. (94%) (за счет средств городского бюджета – 65,8 тыс. руб., платных услуг – 114,4 тыс. руб. в рамках указанной программы).

Учитывая, что общая площадь помещений Учреждения составляет 11 331,4 кв. м ( без учета площади сооружений – 1 657,1 кв. м), а выделенные средства за период с 2006 по 2011 годы – 11 677,9 тыс. руб., на капитальный ремонт одного кв. м приходилось лишь по 1 030 руб. на лечебные корпусы, или по 899 руб. на все помещения, переданные в оперативное управление.

Для составления сметной документации Учреждением заключались договоры в основном с ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов». Кроме того, заключен договор от 11.05.2010 № 2/10/ 339 с МАУ городского округа «Дирекция единого заказчика капитального строительства» на проведение экспертизы сметной документации по проведенным ремонтным работам.

При отсутствии бюджетного финансирования в 2009 году Учреждением заключены контракты по результатам состоявшихся торгов на проведение текущего ремонта на сумму 104,4 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников.

На проведение капитального ремонта в 2010 году Учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ заключены следующие муниципальные контракты:

- ООО «Акрополь-Строй» от 19.05.2010 №303 на электромонтажные работы аварийного электроснабжения на сумму 926,4 тыс. руб.;

- ООО «Комбинат бытового обслуживания «Воронежский» от 20.05.2010 №307 на устранение предписаний госпожнадзора - 1 273,8 тыс. руб.;

- ООО «Купавых» от 24.05.2010 №308 на ремонт водоснабжения и канализации - 98,4 тыс. руб. и от 27.7.2010 №421/470 на ремонт кровли в сумме 73,4 тыс. руб.;

- ООО «Волна» от 11.05.2010 №295 на ремонт рентгенологического кабинета на 1 628 тыс. руб.

Согласно актам работы выполнены в полном объеме и оплачены на общую сумму 4 180,2 тыс. руб., в том числе:

- по капитальному ремонту – 4 000 тыс. руб.;

- по текущему ремонту здания – 180,2 тыс. руб.

Кредиторская и дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность в целом по Учреждению на 01.01.2009 составляла 657,1 тыс. руб., в том числе:

- начисления на выплаты по оплате труда – 59,4 тыс. руб.,

- продукты питания – 2 тыс. руб.,

- медикаменты – 65,2 тыс. руб.,

- услуги по содержанию имущества -349,3 тыс. руб.

- прочие 181,2 тыс. руб.

В 2009 году снизилась на 276,1 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2010 составила 381 тыс. руб., в том числе:

- начисления на выплаты по оплате труда – 81,4 тыс. руб.,

- продукты питания – 21,8 тыс. руб.,

- коммунальные услуги – 67,9 тыс. руб.

- прочие (суточные, проезд в командировку, приобретение оборудования) – 209,9 тыс. руб.

За 2010 год кредиторская задолженность увеличилась на 7 138,6 тыс. руб. и на 01.01.2011 составила 7 519,6 тыс. руб., в том числе:

- начисления на выплаты по оплате труда – 78,2 тыс. руб. (за счет средств бюджета),

- продукты питания – 2 016,9 тыс. руб. (за счет средств ОМС),

- медикаменты – 5 423 тыс. руб. (за счет ОМС),

- прочие -1,5 тыс. руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2009, на 01.01.2010 и на 01.01.2011 по учету не числилась.

Списания дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности за проверяемый период не проводилось.

В результате проведенной проверки Контрольно-счетная палата пришла к следующим выводам:

1. Свидетельство о праве бессрочного пользования на земельный участок, площадь которого изменена постановлением администрации города от 05.09.2003 № 2003 с 16 433 кв. м на 16 153 кв. м, в Учреждении отсутствует. При этом в полученное ранее свидетельство (от 23.10.1998) внесено изменение путем зачеркивания размера площади 16 433 кв. м и указания 16 153 кв. м, однако подписью и печатью учредителя не заверено.

Вместе с тем, постановлением главы городского округа от 02.09.2005 №1593 утвержден проект границ земельного участка, фактически занимаемого зданиями и сооружениями Учреждения, и предоставлен в постоянное бессрочное пользование, но уже площадью 15 656 кв. м, который подтвержден кадастровым планом от 22.08.2007, выданным Управлением Роснедвижимости по Воронежской области (кадастровый номер 36:34:06 001:0058), и получено свидетельство о государственной регистрации права.

Таким образом, земельный участок площадью 16 433 кв. м, переданный Учреждению в 1998 году на праве бессрочного пользования, уменьшен на 777 кв. м и на момент проверки составляет 15 656 кв. м, при этом на изъятие 331,47 кв. м постановления имеются, на 445,53 кв. м - отсутствуют.

Учитывая безвозмездную передачу земельного участка и удельный показатель кадастровой стоимости одного квадратного метра в данном районе города в размере 8 051,16 руб., потеря средств бюджета городского округа на момент изготовления кадастрового плана (2007 год) составила 6 255,8 тыс. руб.

2. Ежегодное перевыполнение доведенного задания по реализации Программы госгарантий по стационарной помощи (количество койко/дней и больных, получивших лечение) свидетельствует о его занижении и отсутствии анализа фактического выполнения.

3. Созданное структурное подразделение по оказанию платных услуг в Учреждении территориально не обособлено. При этом для оказания платных медицинских услуг используются муниципальные площади и оборудование, переданные на праве оперативного управления.

4. Учреждением и ГОУ ВПО «Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н.Бурденко» заключен договор от 11.01.2009 б/н, предметом которого являются взаимные обязательства по совместной организации, совершенствованию и обеспечению медицинской помощи населению. Согласно договору Учреждение предоставляет помещения общей площадью 255,1 кв. м, а в счет оплаты коммунальных услуг Академия ежегодно обучает медицинских сотрудников на факультете повышения квалификации и профессиональной подготовки, что соответствует их стоимости.

Следует отметить, что при условии сдачи в аренду данных площадей ее стоимость по расчетам Учреждения составила бы за 2009 год 3 073,5 тыс. руб., за 2010 - 2 500 тыс. руб.

5. Процесс проведения капитального ремонта в Учреждении носит затяжной характер, так как средств, направляемых из бюджета городского округа, недостаточно для его завершения.

Учитывая, что общая площадь помещений Учреждения составляет 11 331,4 кв. м (без учета площади сооружений – 1 657,1 кв. м), а выделенные средства за период с 2006 по 2011 годы составили – 11 677,9 тыс. руб., на капитальный ремонт одного кв. м приходилось лишь по 1 030 руб. в лечебных корпусах, или по 899 руб. во всех помещениях, переданных в оперативное управление.

6.Кредиторская задолженность в целом по Учреждению на 01.01.2011 составила 7 519,6 тыс. руб. Основная сумма приходится на задолженность перед поставщиками продуктов питания – 2 016,9 тыс. руб. (за счет средств ОМС) и медикаментов – 5 423 тыс. руб. (за счет ОМС). Причина возникновения данной задолженности обусловлена тем, что стоимость одного койко-дня (тариф) не пересматривалась ТФОМС по Воронежской области с 2008 года, и, соответственно, учитывая рост потребительских цен на продукты питания и медикаменты, на данный период не покрывает фактические расходы Учреждения.