Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МАУ городского округа город Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» за 2010 год и текущий период 2011

Информация по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МАУ городского округа город Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» за 2010 год и текущий период 2011

22.07.2011

Проверка проведена сотрудниками отдела контроля исполнения бюджета: главным специалистом Н.Л. Кургузиковой, ведущим специалистом Е.С. Носовой на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от 21.06.2011 № 278.

I. Основание проверки:

Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж, утверждённое решением Воронежской городской Думы от 07.12.2005 № 205-II, п. 24 плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж на 2011 год, утверждённого решением Воронежской городской Думы от 22.12.2010 № 327-III, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 21.06.2011 № 278.

II. Цель проверки:

Правомерность и эффективность расходования средств бюджета и качество оказания услуг в 2010 – текущем периоде 2011 года.

III. Объект проверки: муниципальное автономное учреждение городского округа город Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа».

По предъявленным для проверки документам установлено:

Учредительные документы.

В целях упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг на территории городского округа, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" на основании постановления администрации городского округа от 12.03.2010 №127 создано и с 01.12.2010 начало работать муниципальное автономное учреждение городского округа «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» (далее по тексту Учреждение, МАУ «Одно окно»). Основными задачами деятельности Учреждения являются повышение доступности и качества процедур получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет принципа «одного окна», увеличение степени удовлетворенности качеством предоставления услуг, повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг.

Куратором МАУ «Одно окно» является департамент муниципальной собственности администрации городского округа (распоряжение администрации городского округа от 27.09.2010 №839-р).

Органами управления Учреждения являются: наблюдательный совет и директор.

Устав Учреждения утвержден постановлением администрации городского округа от 12.03.2010 №127. Согласно Уставу МАУ «Одно окно» создано в целях выполнения работ, оказания услуг в области имущественных, земельных, жилищных правоотношений, в сфере социальной защиты населения, а также иных сферах. В Уставе предусмотрено оказание 50-ти видов различных муниципальных услуг.

Учреждение предоставляет информацию, осуществляет прием и выдачу документов физическим и юридическим лицам по различным вопросам, в том числе связанным с:

- заключением договоров социального найма жилых помещений;

- передачей в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации;

- согласованием переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- переводом жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое);

- признанием молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- признанием граждан малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- предоставлением в аренду и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- установкой павильонов, киосков, выносного холодильного оборудования;

- предоставлением копий архивных документов;

- выдачей разрешений на строительство, вводом в эксплуатацию законченных строительных объектов;

- присвоением адреса объекту недвижимости;

- выдачей разрешений на проведение инженерно-изыскательских работ;

- предоставлением субсидий гражданам;

- предоставлением мест в детских дошкольных образовательных учреждениях;

- выдачей разрешений на индивидуальное жилищное строительство;

- выдачей заключений о состоянии зеленых насаждений;

- изготовлением проектно-сметной документации и осуществлением технического надзора за капитальным ремонтом;

- предоставлением общедоступного и бесплатного начального образования в образовательных учреждениях, дополнительного образования.

На основании п.2.6. Устава кроме заданий учредителя и обязательств, МАУ «Одно окно» по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно бухгалтерской справки Учреждение платные услуги по информированию, консультированию, приему документов на предоставление муниципальной услуги, выдаче документов по результатам предоставления услуги не оказывает.

В целях максимальной эффективности информационного обмена сведениями и документами, непосредственно связанными с исполнением функций по предоставлению муниципальных услуг, заключены соглашения между МАУ «Одно окно» и структурными подразделениями администрации городского округа (департамент ЖКХ, департамент муниципальной собственности, департамент градостроительства и архитектуры, управление организации работы с молодежью, управление по развитию предпринимательства, управление культуры, управление по охране окружающей среды, управы районов), предметом которых является своевременное и оперативное принятие решений и выполнение действий по подготовке, согласованию и оформлению документов.

Кроме того, в целях повышения качества предоставления услуг для населения за счет упрощения процедур сокращения сроков, создания наиболее комфортных условий для получателей услуг, а также в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления организовано взаимодействие МАУ «Одно окно» и АУ Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ «МФЦ») путем предоставления не менее 2-х рабочих мест на территории АУ «МФЦ» (ул. Дружинников, 3Б) и МАУ «Одно окно» (Пирогова,87) соответственно для выполнения ими своих трудовых функций.

Распоряжением администрации городского округа от 23.07.2010 №537-р создан наблюдательный совет Учреждения в следующем составе:

- руководитель управления жилищного фонда департамента муниципальной собственности администрации городского округа;

- руководитель управления имущественных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа;

- начальник отдела переводов жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения и работы с управляющими организациями управления жилищного фонда департамента муниципальной собственности администрации городского округа (в ред. распоряжения от 21.04.2011 №217-р);

- представитель общественности (по согласованию);

- представитель работников МАУ «Одно окно».

По представленным в ходе проверки данным наблюдательным советом рассматривались вопросы деятельности учреждения, отнесенные ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ и п. 5.3 устава к его компетенции, в том числе:

- проект плана финансово-хозяйственной деятельности;

- отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность;

- предложения руководителя МАУ о совершении крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность.

Состав и использование имущества.

Имущество МАУ «Одно окно» закреплено за ним на праве оперативного управления.

На основании приказа директора департамента муниципальной собственности от 27.12.2010 №381 с баланса МАУ «Управление служебных зданий администрации городского округа город Воронеж» согласно акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 28.02.2011 Учреждению передано недвижимое имущество: нежилые помещения административно-бытового корпуса общей площадью 1 050,7 кв.м., расположенного по адресу: Воронеж, ул. Пирогова,87.

Приказом заместителя директора департамента муниципальной собственности – руководителя управления имущественных отношений от 09.12.2010 №668 с баланса администрации городского округа Учреждению передано особо ценное движимое имущество (прочие основные средства: персональные компьютеры, оргтехника, офисная мебель, наружная вывеска, жалюзи) балансовой стоимостью 4 269, 8 тыс. руб.

Кроме того, МАУ «Одно окно» передано движимое имущество общей стоимостью 511,1 тыс. руб., приобретенное за счет средств учредителя, в т.ч. особо ценное – система контроля и управления доступом в офисе.

В соответствии с договором от 04.04.2011 №ОУ-959-С «О закреплении муниципального имущества в оперативное управление» и передаточного акта общая стоимость имущества, закрепленного за Учреждением составляет 8 873,6 тыс. руб., в том числе: часть нежилого здания (административно-бытового корпуса) общей площадью 1 050,7 кв.м. – 4 092,6 тыс. руб., оборудование, имущество – 4 781 тыс. руб.

По состоянию на 01.06.2011 стоимость имущества, закрепленного за Учреждением, составляет 9 171,5 тыс. руб.

В нарушение ст. 131 ГК РФ право оперативного управления на недвижимое имущество в установленном порядке не зарегистрировано.

Здание, занимаемое МАУ «Одно окно», располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано информационной вывеской, помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже, вход в здание оборудован пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок, имеется отдельные бесплатные туалеты для посетителей, в т.ч. предназначенные для инвалидов, на прилегающей территории располагается бесплатная парковка, что соответствует Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг…».

В соответствии с п. 2.7. Устава Учреждение для достижения уставных целей вправе привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

Для обеспечения транспортных услуг Учреждением заключены договора аренды транспортного средства без экипажа (Renault Logan) с гражданином Полухиным Владимиром Ивановичем: от 08.11.2010 сроком действия с 08.11.2010 по 31.12.2010 с арендной платой 5 тыс. руб. в месяц; от 11.01.2011, 01.04.2011, 11.05.2011 сроком действия с 11.01.2010 по 31.12.2011 с арендной платой 7 тыс. руб. в месяц.

В муниципальных заданиях от 17.02.2011 и от 21.04.2011 предусмотрены затраты на предрейсовый профилактический медосмотр водителя в сумме 880 руб. в месяц (без НДС).

В нарушение ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 2010 и за период январь-май 2011 обязательный предрейсовый осмотр водителя Учреждения не проводился (штатным расписанием Учреждения предусмотрена 1 штатная единица водителя).

Договор на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителя заключен Учреждением с МКП «Воронежпассажиртранс» 01.06.2011. Стоимость одного осмотра составляет 36 руб. (с НДС). Срок действия договора с 01.06.2011 по 31.12.2011.

Аренда имущества.

1. На основании договора по размещению от 29.11.2010 №57 (сроком действия с 29.11.2010 по 30.10.2011), заключенного между МАУ «Управление служебных зданий» и ООО «Экспресс-кофе» на первом этаже здания в вестибюле располагается кофейный автомат. В соответствии со ст. 617 Гражданского кодекса РФ изменена одна из сторон договора на размещение (МАУ «Управление служебных зданий» на МАУ «Одно окно»). Плата за услугу по размещению кофейного автомата составляет 944 руб. в месяц (без НДС), и не включает в себя плату за потребленную электроэнергию. Согласно «Отчету о прибылях и убытках» прибыль за размещение кофейного автомата за первый квартал 2011 составила 1,1 тыс. руб. (с НДС) за март. Счета на оплату размещения за апрель-июнь выставлены 01.06.2011 и 21.06.2011 на сумму 3,3 тыс. руб. (с НДС). Оплата произведена 30.06.2011. В соответствии с дополнительным соглашением от 01.03.2011 расходы за электроэнергию возмещаются ООО «Экспресс-кофе» по счетам, ежемесячно предъявляемым Учреждением, в срок не позднее 10-го числа месяца следующего за расчетным. Следует отметить, что счет на оплату потребленной электроэнергии за период с марта по июнь 2011 года выставлен МАУ «Одно окно» 24.06.2011 на сумму 1,4 тыс. руб. (с НДС). Оплата произведена 30.06.2011.

2. На основании приказа руководителя управления имущественных отношений от 31.03.2011 №183 МАУ «Одно окно» заключен договор от 29.04.2011 №2 сроком действия с 29.04.2011 по 29.03.2012 на предоставление ООО «Медицинская страхования компания «ИНКО-МЕД» во временное пользование одного рабочего места для оказания услуги по бесплатной выдаче полисов ОМС, оснащенного необходимым оборудованием и средствами, за плату. Размер арендной платы составляет 1,9 тыс. руб. в месяц (с НДС). По состоянию на 01.06.2011 перед Учреждением числится дебиторская задолженность в сумме 1,9 тыс. руб.

3. На основании приказа руководителя управления имущественных отношений от 31.03.2011 №184 МАУ «Одно окно» заключен договор от 01.06.2011 №5 сроком действия с 01.06.2011 по 30.04.2012 на предоставление ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» во временное пользование одного рабочего места для оказания услуги в сфере технической инвентаризации и технического учета объектов капитального строительства, оснащенного необходимым оборудованием и средствами, за плату. Размер арендной платы составляет 1,9 тыс. руб. в месяц (с НДС).

4. На основании приказа директора департамента муниципальной собственности от 27.12.2010 №381 МАУ «Одно окно» заключен договор от 24.06.2011 сроком действия с 01.03.2011 по 25.01.2012 на предоставление ОАО «Сбербанк России» возможности размещения устройств самообслуживания (банкомат и операционно-платежный терминал). Размер арендной платы составляет 979 руб. (без НДС) за каждую позицию установки. Счет на оплату размещения устройств за март-май 2011 выставлен 24.06.2011 на сумму 6,9 тыс. руб. (с НДС).

5. На основании приказов директора департамента муниципальной собственности от 31.03.2011 №132 и от 06.05.2011 №188 МАУ «Одно окно» разрешено провести открытый аукцион на право заключения договоров аренды на нежилые помещения площадью 17,2 кв.м. и 23,3 кв.м. сроком на 5 лет. Протоколом заседания наблюдательного совета от 25.04.2011 одобрено совершение крупных сделок по сдаче в аренду нежилых помещений. По результатам проведения аукциона (15.06.2011) право на заключение договора на нежилое помещение площадью 17,2 кв.м. предоставлено ОАО «Сбербанк России» с арендной платой 6,2 тыс. руб. в месяц и площадью 23,3 кв.м. – ИП Рачибо О.А. (фотоателье) с арендной платой 7,4 тыс. руб. в месяц. Размер арендной платы указан с НДС без учета оплаты услуг по содержанию и эксплуатации объекта, коммунальных платежей, страхования объекта. На момент проведения контрольного мероприятия договора не подписаны.

Формирование и выполнение задания учредителя.

Согласно Федеральному закону от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с заданием учредителя. Условия и формирование задания, а также финансовое обеспечение его выполнения определены Положением об определении условий и порядка формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением главы городского округа от 26.09.2008 №1250. Муниципальные задания МАУ «Одно окно» формируются и утверждаются учредителем – директором департамента муниципальной собственности.

Задание устанавливает требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания Учреждением услуг, также определяет порядок контроля за исполнением задания.

Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг представлены в таблице.

Наименование показателя

Значение

2010

2011

Время ожидания в очереди для получения информации (консультации)

не более 15 минут

не более 15 минут

Время ожидания в очереди для подачи документов

не более 45 минут

---

Время ожидания в очереди для получения документов

не более 15 минут

---

Время обработки документов специалистом по работе с документами

в течение дня получения

до 13-00 следующего рабочего дня

Время обработки одного обращения специалистом телефонного обслуживания

не более 15 минут

не более 15 минут

Обращение заявителей в центр

возможно по предварительной записи

возможно по предварительной записи

Пропускная способность центра

не менее 2-х человек в час работы одного окна

не менее 1-го человека в час работы одного окна

Прием заявителей в центре

не менее 40 часов в неделю

не менее 40 часов в неделю

Коэффициент загрузки окон предоставления услуг

30%

40%

Количество оказываемых услуг в месяц

300

600

Контроль за исполнением задания возложен на учредителя – департамент муниципальной собственности.

Оценка объема и качества оказанных услуг Учреждением по заданию отражается в актах выполненных работ в натуральных и стоимостных показателях с указанием суммы субсидии за соответствующий период. Подписанный акт выполненных работ является основанием для перечисления субсидий за соответствующий период. Акты составляются за 15 календарных дней.

В соответствии с муниципальными заданиями за период с 01.12.2010 по 10.05.2011 деятельность Учреждения осуществлялась в режиме тестирования по фактическим затратам.

Финансовое обеспечение деятельности МАУ на выполнение задания в 2010 – текущем периоде 2011 года осуществлялось за счет субсидии из бюджета городского округа.

Получателем бюджетных средств в части расходов на финансовое обеспечение задания МАУ определен департамент муниципальной собственности. Согласно п.1.6 муниципального задания предоставление субсидий Учреждению осуществляется на основании соглашения с учредителем.

При формировании объема финансового обеспечения выполнения задания учитываются:

а) затраты на оказание услуг:

- затраты на оплату труда и начисления и выплаты;

- затраты на приобретение расходных материалов;

- затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества;

- затраты на общехозяйственные нужды.

б) затраты на содержание имущества Учреждения.

В нарушение п.3 Положения о порядке финансового обеспечения выполнения задания учредителя муниципальными автономными учреждениями городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением главы городского округа от 26.09.2008 №1250 (в ред. постановления от 02.03.2009 №104) нормативы затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также затрат на содержание недвижимого и особо ценного имущества и уплату налогов на 2010 год и январь-май 2011 не утверждены.

Учреждение ежемесячно в течение 5 дней после отчетной даты предоставляет учредителю отчет о выполнении муниципального задания.

Ежегодно Учреждение опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в газете «Берег», и размещает на сайте администрации городского округа.

Административные регламенты предоставления муниципальных услуг

Технология предоставления услуг по принципу «одного окна» имеет цель снизить бремя вынужденного общения физических и юридических лиц и характеризуется тем, что оказание любых услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления до выдачи результатов решения исполнительного или иного органа. Важной составляющей этой технологии является минимизация количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для принятия решения. Это достигается развитием эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной (муниципальной) услуги из разных органов власти.

При использовании технологии «одно окно» заявитель сдаёт один раз один минимально необходимый набор документов в одном месте, одной формы, в одну службу, одному специалисту, и далее служба самостоятельно осуществляет все процедуры согласований и оформления.

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу вышеуказанного закона.

В ходе проведения контрольного мероприятия Учреждением представлены административные регламенты предоставления муниципальных услуг, утвержденные постановлениями администрации городского округа:

- учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства (от 22.12.2010 №1080);

- выдача предварительного заключения о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка для целей, не связанными со строительством (от 06.12.2010 №1113);

- выдача актов присвоения почтового адреса объектам недвижимости и земельным участкам (от 06.12.2010 №1114);

- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (от 06.12.2010 №1115);

- выдача заключения о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка для строительства (от 06.12.2010 №1116);

- прием заявления и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (от 06.12.2010 №1117);

- прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (06.12.2010 №1118);

- заключение договоров социального найма жилых помещений (от 06.12.2010 №1119);

- принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (от 06.12.2010 №1120);

- передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации (от 06.12.2010 №1121);

- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (от 15.02.2011 №46);

- выдача справок о неиспользовании (использовании) гражданами права приватизации жилых помещений (от 06.04.2011 №306);

В соответствии с указанными регламентами органами, предоставляющими муниципальные услуги, являются соответствующие подразделения администрации городского округа, АУ «МФЦ», МАУ «Одно окно».

- предоставление информации об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма (от 21.04.2011 №340); муниципальная услуга предоставляется управами районов городского округа и МАУ «Одно окно».

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и комплекта документов. В зависимости от вида предоставляемой муниципальной услуги заявитель предоставляет комплект документов в количестве от 2-х до 45-ти.

- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям;

- принятие решения и выдача заявителю результата предоставления услуги (положительное решение или отказ (с указанием причины));

- оформление учетного дела.

С 01.10.2011 вступают в силу п.п.2,3 ст.7 Федерального закона, которыми определено, что органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;

- осуществления действий, в т.ч. согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения в 2010 году

На 2010 год МАУ «Одно окно» утверждено задание (распоряжение администрации городского округа от 28.10.2010 №1022-р) на период с 01.11.2010 по 31.12.2010, в котором предусмотрено предоставление 37-ми видов муниципальных услуг.

Заданием определен размер субсидии в сумме 2 214,4 тыс. руб. Источник финансирования – бюджет городского округа. В расчете бюджетного финансирования МАУ «Одно окно» учтены:

- затраты при открытии Учреждения – 718,6 тыс. руб. (срок предоставления октябрь 2010 года);

- затраты на возмещение уже произведенных расходов, связанных с созданием Учреждения – 353 тыс. руб. (срок предоставления октябрь 2010 года);

- затраты на оказание услуг – 1 142,8 тыс. руб. (ноябрь 2010 – 380,9 тыс. руб., декабрь – 761,9 тыс. руб.).

В нарушение п.1.7 Положения об определении условий и порядка формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением главы городского округа от 26.09.2008 №1250 (в ред. постановления от 02.03.2009 №104), муниципальное задание МАУ «Одно окно» утверждено до внесения изменений в решение ВГД «О бюджете … на 2010 год». Решением ВГД от 02.11.2010 №254-III «О внесении изменений в решение ВГД от 18.12.2009 №373-II «О бюджете городского округа…» предусмотрена субсидия МАУ «Одно окно» в размере 1 985 тыс. руб., что на 229,4 тыс. руб. меньше суммы, утвержденной муниципальным заданием. Изменения в муниципальное задание учредителем не вносились.

Согласно отчетам о выполнении муниципального задания количество услуг, оказанных Учреждением в 2010 году, составило 696, или 232% плана.

Сведения об объеме и структуре предоставленных муниципальных услуг за 2010 год представлены в таблице (в натуральном выражении, шт):

№№

п/п

Наименование муниципальной услуги

Информирование (консультации)

Прием, выдача документов

1.

Заключение договоров соц.найма жилых помещений

51

38

2.

Принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое

7

0

3.

Передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации

81

59

4.

Выдача справок о проживании на условиях соц.найма

4

9

5.

Выдача справок о неучастии (участии) в приватизации жилья

28

368

6.

Прием заявлений, документов, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

3

0

7.

Выдача актов присвоения почтового адреса объектам недвижимости и земельным участкам

2

0

8.

Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, кап.ремонт объектов кап.строительства, а также на ввод в эксплуатацию

2

0

9.

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения

3

0

10.

Выдача предварительного заключения возможности формирования и предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством

6

0

11.

Выдача заключения о возможности формирования и предоставления земельного участка для строительства

1

0

12.

Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане

2

0

13.

Выдача паспортов при проведении с/х ярмарок

3

0

14.

Выдача сведений о наличии (отсутствии) ограничений на осуществление розничной продажи алкогольной продукции

2

0

15.

Выдача разрешений на вынужденную вырубку (обрезку), изъятие земельных насаждений

4

0

16.

Выдача заключений о состоянии зеленых насаждений и их компенсационной стоимости

1

0

17.

Предоставление информации о состоянии окружающей среды, мерах по охране, нарушениях муниципальных правовых актов и природоохранного законодательства

1

0

18.

Предоставление информации об условиях МЦП «Молодой семье – доступное жилье» (2005-2010)

18

0

19.

Выдача разрешений на отказ от имени несовершеннолетнего, недееспособного гражданина от преимущественного права покупки доли жилой площади

2

0

20.

Выдача разрешений на ведение трудовой деятельности несовершеннолетним гражданином в возрасте до 14-ти и 14-ти лет

1

0

ИТОГО

222

474

Отчет о деятельности МАУ «Одно окно» за 2010 год опубликован в газете «Берег» 27.05.2011 и размещен на сайте администрации городского округа.

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2010 год утвержден директором и согласован наблюдательным советом 01.11.2010. На основании платежных поручений за период с 29.10.2010 по 24.12.2010 на расчетный счет Учреждения перечислена субсидия в размере 1 985 тыс. руб., или 100% планируемых поступлений.

Согласно отчету о выполнении плана ФХД фактические расходы Учреждения за 2010 год составили 1 969,5 тыс. руб., или 99,2% плана, в том числе:

- оплата труда с начислениями – 970,8 тыс. руб. (50% всех расходов);

- услуги по содержанию имущества – 5,1 тыс. руб.;

- увеличение стоимости основных средств – 591,9 тыс. руб.;

- увеличение стоимости материалов – 182,1 тыс. руб.;

- аренда за пользование имуществом – 3,7 тыс. руб.;

- прочие услуги – 213,8 тыс. руб.;

- прочие расходы (пени ФСС, ТФОМС, ПФР) – 2,1 тыс. руб.

Остаток неиспользованных средств на расчетном счете за 2010 год составил 15,5 тыс. руб.

Следует отметить, на основании акта выполненных работ от 16.12.2010 за период с 01.12.2010 по 15.12.2010 за счет экономии бюджетного финансирования за период с 01.11.2010 по 30.11.2010 в размере 44,9 тыс. руб. и расходов на оплату труда с 01.12.2010 по 15.12.2010 в размере 125,6 тыс. руб. произведена частичная оплата оборудования для call-центра.

По состоянию на 01.01.2011 числилась кредиторская задолженность Учреждения в сумме 519,5 тыс. руб., в том числе:

1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками:

- ОАО «Вымпел-Коммуникации» - 8,8 тыс. руб.;

- аренда транспортного средства – 4,4 тыс. руб.;

2. Расчеты по налогам и сборам:

- НДФЛ – 50,7 тыс. руб.;

- НДС – 216,1 тыс. руб.;

- налог на имущество – 5,4 тыс. руб.;

3. Расчеты с персоналом по оплате труда – 233,7 тыс. руб.

4. Расчеты с подотчетными лицами – 0,4 тыс. руб.

Управлением ФНС по Воронежской области дано разъяснение о начислении НДС по безвозмездно оказанным услугам. Согласно пп. 1, п.1 ст.146 гл.21 Налогового кодекса РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. на безвозмездной основе, признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно налоговой декларации по НДС налоговая база за 2010 год для расчета НДС составила 1 224, 3 тыс. руб., налоговые вычеты – 4,3 тыс. руб., сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет – 216,1 тыс. руб. На основании данных бухгалтерской отчетности в расчет налоговой базы для расчета НДС включаются все затраты Учреждения за исключением затрат на приобретение основных средств. Исходя из общей суммы затрат для расчета НДС и количества оказанных услуг - 696, затраты на одну услугу составили 1,76 тыс. руб. (без НДС).

Дебиторская задолженность на 01.01.2011 составила 659,6 тыс. руб., в том числе:

- расчеты с поставщиками и подрядчиками – 152,2 тыс. руб.,

- расчеты по социальному страхованию и обеспечению - 2,2 тыс. руб.,

- расчеты по субсидии (департамент муниципальной собственности) – 505,2 тыс. руб.

Согласно пояснительной записке к бухгалтерскому балансу за 2010 год кредиторская и дебиторская задолженности являются текущими.

Следует отметить, что в распоряжении администрации городского округа от 17.02.2011 №82-р «Об утверждении муниципального задания …» предусмотрена субсидия в сумме 501,5 тыс. руб. на возмещение затрат 2010 года, в том числе: заработная плата за период с 16.12.2010 по 31.12.2010 – 283,8 тыс. руб. (с НДФЛ), НДС за декабрь 2010 (с учетом пени) – 217,7 тыс. руб.

В результате фактические затраты Учреждения за 2010 год составили – 2 486,5 тыс. руб.

Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения за текущий период 2011 года

Решением ВГД от 22.12.2010 №314-III «О бюджете городского округа город Воронеж на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (ред. от 14.06.2011) предусмотрена субсидия в размере 20 161 тыс. руб.

Распоряжением администрации городского округа от 17.02.2011 №82-р утверждено муниципальное задание на период с 01.01.2011 по 31.03.2011, в котором предусмотрено предоставление 36-ти видов муниципальных услуг. Размер субсидии на период январь-март 2011 года составил 4 193,5 тыс. руб. (соглашение от 17.02.2011), в том числе:

- на возмещение затрат на оказание услуг за период с 16.12.2010 по 31.12.2010 – 283,8 тыс. руб.;

- на возмещение затрат на оказание услуг в январе-марте 2011 года – 2 557,2 тыс. руб.;

- на возмещение нормативных затрат на содержание имущества Учреждения в январе-марте 2011 года – 674,5 тыс. руб. (в т.ч. налог на имущество за 2010 год – 5,6 тыс. руб., аванс за 1 квартал 2011 года – 20,5 тыс. руб.);

- НДС за декабрь 2010 (оплата в январе 2011) – 217,7 тыс. руб.;

- НДС за первый квартал 2011 года – 460,3 тыс. руб.

Сравнительный анализ планируемых затрат в соответствии с муниципальным заданием и фактически сложившимися согласно актам выполненных работ за период с 01.01.2011 по 31.03.2011 представлен в таблице.

тыс. руб.

Наименование затрат

План по заданию

Факт по актам

% выполнения

Возмещение затрат на оказание услуг за период с 16.12.2010 по 31.12.2010

283,8

283,8

100

Возмещение затрат на оказание услуг в январе-марте 2011 года

2 557,2

1 998,7

78

Возмещение нормативных затрат на содержание имущества в январе-марте 2011, в т.ч.

- налог на имущество за 2010 год

- налог на имущество за 1 кв. 2011

674,5

5,6

20,5

618,3

5,4

20,2

92

96

98

НДС за декабрь 2010 (оплата в январе 2011)

217,7

217,7

100

НДС за первый квартал 2011

460,3

427,6

93

Распоряжением администрации городского округа от 21.04.2011 №220-р утверждено муниципальное задание на период с 01.04.2011 по 10.05.2011, в котором предусмотрено предоставление 38-ми видов муниципальных услуг. Размер субсидии составил 1 572,6 тыс. руб. (соглашение от 26.04.2011), в том числе:

- на возмещение затрат на оказание услуг в апреле 2011 года – 1 005,2 тыс. руб.;

- на возмещение затрат на оказание услуг с 01.05.2011 по 10.05 2011 – 259,7 тыс. руб.;

- НДС на услуги – 227,7 тыс. руб.

- на возмещение нормативных затрат на содержание имущества Учреждения в апреле 2011 года – 63,8 тыс. руб.;

- на возмещение нормативных затрат на содержание имущества Учреждения с 01.05.2011 по 10.05.2011 – 16,2 тыс. руб.

Сравнительный анализ планируемых затрат в соответствии с муниципальным заданием и фактически сложившимися согласно актам выполненных работ за период с 01.04.2011 по 10.05.2011 представлен в таблице.

тыс. руб.

Наименование затрат

План по заданию

Факт по актам

% выполнения

Возмещение затрат на оказание услуг за период с 01.04.2011 по 30.04.2011

1 005,2

859,9

85

Возмещение нормативных затрат на содержание имущества за период с 01.04.2011 по 30.04.2011

63,8

74,4

117

Возмещение затрат на оказание услуг с 01.05.2011 по 10.05.2011

259,7

250

96

возмещение нормативных затрат на содержание имущества с 01.05.2011 по 10.05.2011

16,2

21,7

134

НДС за период с 01.04.2011 по 10.05.2011

227,7

259,1

114

Согласно данным бухгалтерской отчетности расчет стоимости услуг, оказываемых МАУ «Одно окно» физическим и юридическим лицам, в целях расчета налогооблагаемой базы НДС за первый квартал 2011 года производился нормативным методом на основании Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений, утвержденных постановлением администрации городского округа от 13.11.2009 №110.

Следует отметить, что указанные Методические рекомендации утверждены в целях обеспечения составления бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на основе муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

В расчетах стоимости затрат на одну услугу используются планируемые затраты Учреждения на оказание услуг юридическим и физическим лицам согласно муниципальному заданию (с учетом 40% загрузки окон), а также планируемый объем оказанных услуг (600 услуг в месяц).

Согласно справочным данным бухгалтерии стоимость затрат на одну услугу за текущий период 2011 года составила:

- за январь, февраль – 535,46 руб. (без НДС);

- за март – 740,15 руб. (без НДС).

- за апрель – 730,36 руб. (без НДС).

- за май (с 01.05.2011 по 10.05.2011) – 730,36 руб. (без НДС).

Справочно: постановлением администрации городского округа от 31.05.2011 №474 утверждены нормативы затрат:

на оказание услуг для МАУ «Одно окно»:

- информирование и консультирование по вопросам предоставление муниципальной услуги (1 услуга) без НДС – 1 397 руб.,

- прием документов и предоставление муниципальной услуги (1 услуга) без НДС – 2 001 руб.,

- выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги (1 услуга) без НДС – 476 руб.,

на содержание имущества МАУ «Одно окно» – 721,4 тыс. руб. на период с 11.05.2011 по 31.12.2011.

Для расчета налогооблагаемой базы по НДС использовалось произведение стоимости затрат на одну услугу на количество фактически оказанных услуг.

Согласно налоговой декларации по НДС налоговая база за 1 квартал 2011 года для расчета НДС составила 2 524,7 тыс. руб., налоговые вычеты – 26,8 тыс. руб., сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет – 427,6 тыс. руб. Исходя из общей суммы затрат для расчета НДС и количества оказанных услуг - 4 220, затраты на одну услугу составили 598 руб. (без НДС).

Согласно отчетам о выполнении муниципального задания количество услуг, оказанных Учреждением за период с 01.01.2011 по 31.05.2011, составило 7 056. При этом в заданиях учредителя указан период предоставления услуг с 01.01.2011 по 10.05.2011. Следует отметить, что муниципальное задание учредителя на период с 11.05.2011 по 31.05.2011 отсутствует.

Сведения об объеме и структуре предоставленных муниципальных услуг нарастающим итогом с начала 2011 года по 31.05.2011 представлены в таблице (в натуральном выражении, шт):

№№

п/п

Наименование муниципальной услуги

Информирование (консультации)

Прием документов

Выдача

документов

1.

Прием заявлений, документов, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

6

0

0

2.

Заключение договоров соц.найма

555

656

559

3.

Передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации

428

645

361

4.

Выдача справок о неиспользовании (использовании) гражданами права приватизации муниципальных жилых помещений

80

1449

1471

5.

Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, кап.ремонт объектов кап.строительства, а также на ввод в эксплуатацию

3

0

0

6.

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения

10

3

1

7.

Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

0

1

0

8.

Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и или нежилого помещения в жилое

61

23

7

9.

Выдача акта приемочной комиссии по завершении работ, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое и или нежилого помещения в жилое

1

2

1

10.

Выдача заключения о возможности формирования и предоставления земельного участка для строительства

2

0

0

11.

Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане

1

0

0

12.

Выдача разрешений на вынужденную вырубку (обрезку), изъятие земельных насаждений на землях, находящихся в муниципальной собственности

0

4

2

13.

Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

238

0

0

14.

Выдача справок о проживании на условиях социального найма

115

181

190

ИТОГО

1 500

2 964

2 592

На основании платежных поручений за период с 01.01.2011 по 10.05.2011 на расчетный счет Учреждения перечислена субсидия в размере 5 010,7 тыс. руб., или 87% планируемых поступлений, получен доход от предпринимательской деятельности в размере 1,1 тыс. руб. (за аренду кофейного автомата).

С учетом неиспользованного остатка денежных средств за 2010 год (15,5 тыс. руб.) общая сумма поступлений по состоянию на 01.06.2011 составила 5 027,3 тыс. руб.

Фактические расходы Учреждения за текущий период 2011 года составили 5 024,9 тыс. руб., или 99,95 % общей суммы поступлений (с учетом остатка), в том числе:

- оплата труда с начислениями – 3 215,9 тыс. руб. (64% всех расходов);

- услуги по содержанию имущества – 26,1 тыс. руб.;

- коммунальные услуги – 205,9 тыс. руб.;

- услуги связи – 49,1 тыс. руб.;

- увеличение стоимости основных средств – 444,5 тыс. руб.;

- увеличение стоимости материалов – 169,3 тыс. руб.;

- аренда за пользование имуществом – 12,2 тыс. руб.;

- прочие услуги – 149,9 тыс. руб.;

- прочие расходы (пени ФСС, ТФОМС, ПФР) – 752 тыс. руб., в т.ч. НДС -427,6 тыс. руб.

Остаток неиспользованных средств на расчетном счете на 01.07.2011 составил 2,4 тыс. руб., в т.ч. средства от приносящей доход деятельности – 1,1 тыс. руб.

По состоянию на 01.06.2011 кредиторская задолженность Учреждения составила 639,4 тыс. руб., в том числе:

1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками – 129,1 тыс. руб.;

2. Аренда транспортного средства – 6,1 тыс. руб.;

3. Расчеты по налогам и сборам (НДФЛ) – 51,9 тыс. руб. (оплачено 14.06.2011);

4. Расчеты с персоналом по оплате труда – 287,6 тыс. руб.;

5. Расчеты по социальному страхованию – 164,7 тыс. руб. (оплачено 14.06.2011).

Дебиторская задолженность на 01.06.2011 составила 41,4 тыс. руб., в том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками – 1,6 тыс. руб. (ООО «Мажордомо»), расчеты с покупателями и заказчиками – 4,1 тыс. руб. (ООО МСК «Инко-Мед» - 1,9 тыс. руб, ООО «Экспресс-кофе» - 2,2 тыс. руб.), расчеты с подотчетными лицами – 35,7 тыс. руб. (возврат в кассу 02.06.2011).

Основными причинами образования дебиторской задолженности в проверяемом периоде являлась выдача денежных средств из кассы под отчет.

Согласно п.2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 №796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных услуг)», государственные (муниципальные) услуги в центре предоставляются следующими способами:

а) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.

Кроме того, п. 10 Правил определено, что количество окон для приема и выдачи документов должно составлять не менее 20. Фактическое количество окон в Учреждении -17.

Распоряжением администрации городского округа от 21.04.2011 №221-р «Об утверждении задания муниципальному автономному учреждению городского округа город Воронеж «Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» города Воронежа» по организации деятельности многофункционального центра (МФЦ)» утверждено муниципальное задание на период с 01.04.2011 по 30.04.2011. Цель формирования задания – проведение мероприятий для организации деятельности МФЦ согласно Постановлению Правительства РФ от 03.10.2009 № 796.

Размер субсидии составил 1 255 тыс. руб. (соглашение от 28.04.2011), в том числе:

- оборудование помещений 1 и 2 этажей системами кондиционирования – 700 тыс. руб.;

- оборудование дополнительных рабочих мест в «оконной системе» до 24-х окон – 435 тыс. руб.;

- увеличение количества мест для ожидания – 120 тыс. руб.

На основании платежного поручения от 04.05.2011 на расчетный счет Учреждения перечислена субсидия в размере 1 255 тыс. руб.

Согласно справки, предоставленной главным бухгалтером Учреждения, расходы по субсидии составили 1 194,2 тыс. руб., в том числе:

- оборудование помещений системами кондиционирования - 674,5 тыс. руб.;

- оборудование дополнительных рабочих мест в «оконной системе» до 24-х окон – 419,3 тыс. руб.;

- увеличение количества мест для ожидания – 110,4 тыс. руб.

Остаток неиспользованных средств составил 50,8 тыс. руб.

Следует отметить, что в плане ФХД и отчете о выполнении плана ФХД за период с 01.04.2011 по 10.05.2011 поступление и расходование средств субсидии в размере 1 255 тыс. руб. не отражены. Отчет о выполнении задания не представлен.

Для оборудования дополнительных рабочих мест в «оконной системе» до 24-х окон Учреждению необходима передача дополнительной площади нежилого помещения по адресу: ул. Пирогова,87, общей площадью 50,5 кв.м. (актовый зал, 3-й этаж). Директором МАУ «Одно окно» в адрес учредителя направлено обращение от 26.04.2011 №85 о внесении изменений в приказ о передаче дополнительной площади нежилого помещения в оперативное управление Учреждению.

По состоянию на 01.07.2011 мероприятия по организации деятельности МФЦ проведены не в полном объеме, т.к. необходимое дополнительное помещение площадью 50,5 кв.м. Учреждению не передано и находится в оперативном управлении МАУ «Управление служебных зданий».

В ходе проведения контрольного мероприятия расходование средств субсидии подтверждалось справками главного бухгалтера отдельно по каждому муниципальному заданию.

Штатное расписание и оплата труда

Штатные расписания утверждены директором Учреждения и согласованы директором департамента муниципальной собственности администрации городского округа:

- от 20.04.2010 со штатной численностью 1 ед. (директор);

- от 01.10.2010 со штатной численностью 29,5 ед.;

- от 31.12.2010 со штатной численностью 35 ед.;

- от 10.05.2011 со штатной численностью 37 ед.

Среднесписочная численность сотрудников в 2010 году составила 19 человек, средняя заработная плата – 18,4 тыс. руб.; по состоянию на 01.06.2011 – 24 человека, средняя заработная плата – 18,9 тыс. руб.

В Учреждении оплата труда осуществлялась на основании Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников МАУ «Одно окно», утвержденного директором и согласованного директором департамента муниципальной собственности администрации городского округа от 01.10.2010.

Фонд оплаты труда формируется исходя из объема субсидий на выполнение задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Фонд оплаты труда состоит из суммы окладов по штатному расписанию и фонда компенсационных и стимулирующих выплат, равного 50% от суммы окладов.

Заработная плата выплачивается 2 раза в месяц: 14-го и 29-го числа.

Оплата труда работников учреждения в соответствии с Положением включает следующие выплаты:

- должностной оклад согласно штатному расписанию;

- доплаты и компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, в т.ч. за совмещение профессий (должностей)

- доплаты стимулирующего характера, в т.ч.:

*персональные надбавки за сложные и напряженные условия труда пропорционально отработанному времени в размере, не превышающем 20%;

* премиальные выплаты: за значимый вклад в работу Учреждения, единовременная премия за выполнение особо сложного задания, единовременная премия за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ в размере, не превышающем 50% от должностного оклада дифференцированно. Премирование работников согласно приказам директора Учреждения производилось в размере 30%, 45%, 50%.

С директором МАУ «Одно окно» Бородиной О.Б. администрацией городского округа заключен трудовой договор от 31.03.2010 № 110. Директору установлены:

- должностной оклад - 30 190 руб.,

- надбавка за сложность и напряженность работы – 30% должностного оклада,

- премия по итогам работы за квартал за выполнение установленных показателей премирования 30% от суммы должностного оклада,

- стимулирующие выплаты в виде ежемесячных и единовременных премий за выполнение особо важных и эффективных работ, а также к профессиональным праздникам, юбилеям, размер которых устанавливается в зависимости от результатов работы учреждения и в пределах средств предусмотренных в учреждении на оплату труда.

На основании приказов заместителя главы администрации – директора департамента муниципальной собственности от 31.12.2010 №392, от 13.04.2011 №155 за выполнение установленных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности МАУ «Одно окно» выплачивалась квартальная премия в размере 30% должностного оклада за фактически отработанное время.

Сведения о среднемесячной заработной плате работников МАУ «Одно окно» в 2010 году и текущем период 2011 представлены в таблице:

Должность

Средняя заработная плата, 2010

Средняя заработная плата, 2011

Директор

35 615

44 681,2

Специалист по кадрам

16 410

18 681 (с совмещением с 01.03.11)

Ведущий юрисконсульт

24 937,5

28 980 (с совмещением с 01.03.11)

Ведущий программист

33 607,5 (с совмещением)

30 791,61

Главный бухгалтер

32 602,5

33 178,45

Начальник отдела

18 281,05

18 681

Завхоз, водитель, администратор, уборщица

14 985,78

13 261,74

Инспектор, оператор, эксперт отдела по работе с документами

9 894,84

11 770,81 (с совмещением)

Задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 01.07.2011 составила 204,5 тыс. руб., в т.ч.:

- заработная плата за май – 87 тыс. руб. (дата образования – 15.06.2011) Выплата произведена всем сотрудникам Учреждения, кроме директора, двух начальников отделов, специалиста по кадровым вопросам, юрисконсульта;

- заработная плата за первую половину июня (аванс) – 117,5 тыс. руб. (дата образования - 29.06.2011).

Операции с наличными денежными средствами.

В соответствии с п.п. 5,6 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18, предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, а также обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в установленном банком порядке.

Согласно решения Центрально-Черноземного банка СБ РФ г. Воронежа для Учреждения установлен лимит остатка кассы в сумме 500 рублей.

С целью уклонения от превышения лимита наличных денежных средств в кассе, сумма, превышающая указанный лимит, в отсутствие производственной необходимости и прочих оснований, выдавалась под отчет, при этом заявления на выдачу денежных средств Учреждением не предоставлены.

В последующем, как правило, в день выдачи заработной платы, денежные средства возвращались в кассу Учреждения в полном объеме как неиспользованные подотчетные суммы. Таким образом, МАУ «Одно окно» производилось накопление наличных денег для осуществления предстоящих расходов, а именно на оплату труда, что является нарушением п. 7 вышеуказанного порядка.

В соответствии с действующим законодательством за нарушение порядка работы с денежной наличностью юридические и физические подлежат привлечению к административной ответственности.

Согласно п. 39 письма ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 ответственность за соблюдением Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров.

С целью недопущения применения штрафных санкций к учреждению необходимо принятие мер по приведению кассовой и авансовой дисциплины в соответствие установленному порядку.

Выводы:

1. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ Учреждением не зарегистрировано право оперативного управления на имущество в установленном законодательством порядке. Ввиду отсутствия государственной регистрации не вправе совершать сделки в отношении вышеуказанного имущества, в том числе заключать договоры аренды.

2. В нарушение ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 2010 году и за период январь-май 2011 обязательный предрейсовый осмотр водителя Учреждения не проводился.

3. По результатам проведения аукциона (15.06.2011) право на заключение договора на нежилое помещение площадью 17,2 кв.м. предоставлено ОАО «Сбербанк России» с арендной платой 6,2 тыс. руб. в месяц и площадью 23,3 кв.м. – ИП Рачибо О.А. (фотоателье) с арендной платой 7,4 тыс. руб. в месяц. На момент проведения контрольного мероприятия договора не подписаны.

4. В нарушение п.3 Положения о порядке финансового обеспечения выполнения задания учредителя муниципальными автономными учреждениями городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением главы городского округа от 26.09.2008 №1250 (в ред. постановления от 02.03.2009 №104) нормативы затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также затрат на содержание недвижимого и особо ценного имущества и уплату налогов на 2010 год и январь-май 2011 не утверждены.

5. В нарушение п.1.7 Положения об определении условий и порядка формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением главы городского округа от 26.09.2008 №1250 (в ред. постановления от 02.03.2009 №104), муниципальное задание МАУ «Одно окно» утверждено до внесения изменений в решение ВГД «О бюджете … на 2010 год». Решением ВГД от 02.11.2010 №254-III «О внесении изменений в решение ВГД от 18.12.2009 №373-II «О бюджете городского округа…» предусмотрена субсидия МАУ «Одно окно» в размере 1 985 тыс. руб., что на 229,4 тыс. руб. меньше суммы, утвержденной муниципальным заданием. Изменения в муниципальное задание учредителем не вносились.

6. В нарушение ст. 69 БК РФ по состоянию на 01.07.2011 не разработано муниципальное задание, наличие которого обязательно для обоснования объема и целей выделения бюджетных средств учреждению.

Справочно: после проведения контрольного мероприятия распоряжением администрации городского округа от 11.07.2011 № 479-р утверждено муниципальное задание МАУ «Одно окно» на период с 11 мая по 31 декабря 2011 года.

7. Несвоевременное утверждение муниципальных заданий приводит к безальтернативному финансированию деятельности Учреждения за прошедший период.

8. Отчеты о выполнении муниципального задания составлены за период с 01.01.2011 по 31.05.2011, тогда как в заданиях учредителя утвержден период предоставления услуг - с 01.01.2011 по 10.05.2011, что искажает сведения об объеме выполненных муниципальных услуг.

9. В плане ФХД и отчете о выполнении плана ФХД за период с 01.04.2011 по 10.05.2011 поступление и расходование средств субсидии в размере 1 255 тыс. руб. не отражены. Отчет о выполнении задания не представлен.

10. По состоянию на 01.07.2011 мероприятия по организации деятельности МФЦ проведены не в полном объеме, необходимое дополнительное помещение площадью 50,5 кв.м. Учреждению не передано и находится в оперативном управлении МАУ «Управление служебных зданий».

11. В нарушение п. 7 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18, путем выдачи денежных средств, превышающих лимит наличных денег в кассе, под отчет, учреждением производилось накопление наличных денег для осуществления предстоящих расходов. Выдача денежных средств под отчет осуществлялась в отсутствие производственной необходимости, без указания целей их использования.

12. Основные задачи деятельности Учреждения по реализации принципа «одно окно», такие как возможность получения заявителями одновременно нескольких взаимосвязанных услуг, сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения услуг, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, сокращение срока исполнения услуги, в настоящий момент не выполнены.