Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация по результатам комплексной проверки использования средств, направленных на ликвидацию последствий пожара в 2010 году

Информация по результатам комплексной проверки использования средств, направленных на ликвидацию последствий пожара в 2010 году

01.08.2011

Контрольные мероприятия проведены на основании пунктов 3, 73 плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 22.12.2010 № 327-III, и распоряжений КСП от 14.01.2011 № 241, от 02.03.2010 № 248, от 29.04.2010 № 264, от 24.05.2011 № 269, от 24.06.2011 № 280.

Объекты проверок: департамент градостроительства и архитектуры администрации городского округа, департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа, МУ городского округа «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», департамент муниципальной собственности администрации городского округа.

Цель проверок: Целевое и эффективное использование средств резервного фонда, межбюджетных трансфертов и добровольных пожертвований на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий лесных и ландшафтных пожаров, произошедших на территории Воронежской области в 2010 году.

Вопросы проверок:

1. Соблюдение требований нормативных актов при расходовании средств резервного фонда администрации городского округа, межбюджетных трансфертов и добровольных пожертвований направленных на выполнение работ в целях ликвидации последствий пожаров, произошедших в 2010 году;

2. Исполнение контрактов и договоров на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

3. Эффективность и полнота использования бюджетных средств.

Отчет составлен на основании актов проверок: департамента градостроительства, департамента дорожного хозяйства и благоустройства, МУ городского округа «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и департамента муниципальной собственности, с учетом пояснений и разногласий.

Проверками установлено, что расходы, утвержденные нормативными актами, производились на основании протоколов заседаний городской оперативной комиссии по оказанию помощи пострадавшим от последствий лесных и ландшафтных пожаров, созданной распоряжением администрации городского округа от 03.08.2010 № 562-р.

На ликвидацию последствий лесных и ландшафтных пожаров, произошедших в 2010 году за счет всех источников финансирования израсходовано 461 564,4 тыс. руб., неиспользованный остаток составил 25 954,1 тыс. руб.

1. Использование средств резервного фонда администрации городского округа.

За счет средств резервного фонда администрации городского округа произведено работ, оказано услуг на сумму 47 718,9 тыс. руб.,

Из них:

1.1. Главным распорядителем бюджетных средств МУ городского округа «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» произведены кассовые расходы в сумме 13 162,7 тыс. руб. (100% утвержденных ассигнований), в том числе:

● материальная помощь на неотложные нужды в размере 10 тыс. руб. каждому гражданину, пострадавшему в результате лесных пожаров и обратившемуся в Учреждение – 2 220 тыс. руб. (100%). На основании решения рабочей группы материальная помощь выплачивалась согласно списку, утвержденному распоряжением администрации;

● закупка горюче-смазочных материалов для заправки техники, привлекаемой к тушению лесных пожаров – 93,3 тыс. руб. (100%). Договор купли-продажи нефтепродуктов заключен Учреждением с ООО «АвтоКарт-Воронеж»;

● оплата услуг спецтехники, задействованной в ликвидации лесных пожаров – 241,4 тыс. руб. (100%). Спецтехника с экипажем предоставлена МУП «Городская аварийно-спасательная служба»;

● оказание дополнительной материальной помощи гражданам взамен строительства в связи с утратой жилых домов в результате пожара - 1 500 тыс. руб. (по 500 тыс. руб. каждому из трех пострадавших);

● оплата проживания пострадавших, лишившихся крова и эвакуированных в ОГУ «Гостиница администрации Воронежской области «Брно» – 5 223,3 тыс. руб. (100%). Размещение пострадавших в гостинице выбрано эвакуационной комиссией в соответствии с количеством размещаемых одновременно пострадавших, сроком, на который они размещаются, а также медицинским и психологическим обеспечением. Пострадавшие размещались в одноместных и двухместных номерах в соответствии с заключенным договором. Расселение пострадавших осуществлялось из наличия свободных номеров. Стоимость проживания в гостинице определялась в соответствии с действующим прейскурантом цен на проживание. Одноместные номера – 1 200 – 1500 руб. в сутки, двухместные номера (одно место) – от 900 до 1500 руб. В период с 29.07. по 31.07.2010 проживали 140 человек, в августе – 186 человек;

● оплата питания формирований, задействованных в ликвидации лесных пожаров - 2 317,7 тыс. руб. (100%). Управлением по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации городского округа определены организации (согласно заявленных мощностей), с которыми заключены договоры на поставку продовольствия и питьевой воды (кваса) с 29.07.2010 по 19.08.2010:

- питание – 2 122,4 тыс. руб. (согласно договора: 100 руб. на человека в смену, из расчета трех смен в сутки), в том числе: ИП Скворцова В.В. – 68,5 тыс. руб. (количество порций – 1 484), ООО «МагистральСервис» - 1 425,2 тыс. руб. (15 351), ИП Попова И.С. – 263,9 тыс. руб. (4 087), ООО «Алиса и Базилио» - 100,7 тыс. руб.(1 177), Столовая № 7 ГОУ ВПО «ВГТУ» - 42,9 тыс. руб. (333), ООО «Дива» - 2,9 тыс. руб. (20), ИП Фомичев М.Р. – 218,3 тыс. руб. (2 636). Следует отметить, что средняя цена порции составила 84,6 руб. в смену;

- питьевая вода (квас) – 195,3 тыс. руб., в том числе: ООО «Артезианский источник–Воронеж» - 50,8 тыс. руб., ООО «МагистральСервис» - 55 тыс. руб., ООО «Гремячье» - 2,1 тыс. руб., ООО «АртМес» - 87,4 тыс. руб.

● оплата труда сотрудников Учреждения, привлекаемых в выходные дни для ликвидации последствий лесных пожаров – 1 567 тыс. руб. (100%). Согласно табеля учета рабочего времени в выходные дни задействовано 144 человека, начислено и выплачено - 1 241,8 тыс. руб., налоги – 325,2 тыс. руб.

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств департаментом дорожного хозяйства и благоустройства произведены кассовые расходы в сумме 4 953,7 тыс. руб.:

● на оказание автотранспортных услуг по ликвидации последствий лесных пожаров, расчистке и подготовке к строительству участков заключен муниципальный контракт с ИП Битюцких Г.М. - 4 204,8 тыс. руб.;

● проведение ремонтно-восстановительных работ на сетях наружного освещения в соответствии с муниципальным заданием осуществлялось МКП «Воронежгорсвет» - 259,2 тыс. руб.;

● на расчистку территории МУП КОК «Колос» - 489,7 тыс. руб. заключены два контракта с ООО «Техстрой» на оказание автотранспортных услуг по демонтажу железобетонных балок и кирпичных стен на суммы 252,1 тыс. руб. и 237,6 тыс. руб. соответственно.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств департаментом здравоохранения произведены расходы в сумме 5 686,2 тыс. руб. (93,5% плана), которые направлены МУЗ ГБ № 4 – 86,9 тыс. руб.(100%), МУЗ ГКБ № 11 – 340,6 тыс. руб. (100%), МУЗ ГК БСМП № 8 – 5 258,7 тыс. руб. (93%). При этом кассовые расходы произведены по оплате труда в сумме 3 826,6 тыс. руб. (МУЗ ГБ № 4 – 86,9 тыс. руб., МУЗ ГКБ № 11 – 340,6 тыс. руб., МУЗ ГК БСМП № 8 – 3 399,1 тыс. руб.). Кроме того, МУЗ ГКБ № 11 на основании решений комиссии по учету причинения ущерба приобретены нефинансовые активы на сумму – 1 859,6 тыс. руб.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств департаментом градостроительства и архитектуры на восстановительные работы и строительный контроль направлено 4 234,6 тыс. руб., из них:

●осуществление строительного контроля - 2 701,2 тыс. руб. (98,5% доведенных лимитов) производилось МАУ городского округа «ДЕЗ КС» (расчет производился от стоимости выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ).

В нарушение методики определения норматива затрат на оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 применен процент отчисления 2,2 вместо 2,14.

Необходимо отметить, что расходы произведены по КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», однако муниципального задания на данный вид работ не выдавалось, что является нарушением п. 6 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устава МАУ. Следовательно, выполнение данного вида работ необходимо отразить по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (226.7 – осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства).

● выполнение комплексных услуг по проведению инженерно-геодезических изысканий для проектирования и строительства по муниципальному контракту, заключенному с МКП «Управление главного архитектора» на сумму 1 264,9 тыс. руб. (подготовка документов и изготовление межевых планов на земельные участки – 239,7 тыс. руб., подготовка материалов по оформлению проектов разрешений на строительство новых индивидуальных домов – 132,8 тыс. руб. и т.д.);

● изготовление кадастровых и технических паспортов – 259,4 тыс. руб. по контракту, заключенному с ГУП ВО "Воронежоблтехинвентаризация";

● изготовление табличек из ПВХ материала – 9,1 тыс. руб. по договору, заключенному с ООО "Авилон".

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств департаментом муниципальной собственности произведены расходы на сумму 1 763 тыс. руб.

На основании п.3 решения ВГД от 13.08.2010 № 202-III «О мерах по предупреждению ликвидации последствий лесных ландшафтных пожаров на территории городского округа город Воронеж» администрации городского округа разрешено осуществлять выкуп в муниципальную собственность земельных участков, необходимых для строительства жилых домов пострадавшим гражданам в с. Масловка, в случае, если необходимость выкупа земельного участка вызвана утвержденным проектом решения на строительство жилого дома.

Согласно постановлениям администрации городского округа о выкупе земельных участков в муниципальную собственность выкупная стоимость участка определялась на основании отчета независимого оценщика. При этом вышеназванным решением установлено, что выкуп земельных участков должен осуществляться по рыночной цене, но не выше 50 тыс. руб. за 100 кв. м земли.

Департаментом муниципальной собственности заключен договор от 17.08.2010 № 10/08/010-О с ООО «Юридическая фирма «ЛЭКС» по определению рыночной стоимости объектов оценки, предусмотренных заданием департамента. В соответствии с техническим заданием на проведение оценки ООО «Юридическая фирма «ЛЭКС» подготовлены отчеты об оценке имущества и установлено окончательное заключение о рыночной стоимости объекта оценки:

Постановление

Адрес выкупаемого участка.

Собственник земельного участка

Выкупаемые кв.м.

Оценочная стоимость (тыс.руб.)

Перечислено по п/п (тыс. руб.)

859 от 15.09.10

Горняков, 27

Пантелеев М.Ф.

489

245,5

244,5

858 от 15.09.10

Горняков,11

Зайцева Е.А. Зайцева О.И.

638

320,3

319

856 от 15.09.10

Солдатское поле, 62

Епифанова Т.И.

485

243,5

242,5

857 от 15.09.10

Горняков,97

Терехов С.Т.

549

275,6

274,5

860 от 15.09.10

Горняков,29

Ризель С.В.

Аксенова В.В.

700

351,4

350

861 от 15.09.10

Горняков 99

Чаплыгина Н.Н.

665

337,2

332,5

итого

3526

1773,5

1763

Из таблицы видно, что выкуплено 3 526 кв. м. за 1 763 тыс. руб. при общей сумме оценочной стоимости 1 773,5 тыс. руб. Таким образом, соблюдены требования решения ВГД (50 тыс. руб. за 100 кв.м земли). Приобретение земельных участков оформлены договорами купли-продажи и передаточными актами.

1.6. Главным распорядителем бюджетных средств департаментом жилищно-коммунального хозяйства произведены расходы на сумму 17 918 тыс. руб., из них:

1.6.1) ремонтно-восстановительные работы МУП КОК «Колос» – 17 524,3 тыс. руб. (100 %).

Проверкой департамента муниципальной собственности установлено:

- на момент пожара в МУП КОК «Колос» не все имущество, находящееся на территории и используемое предприятием, передано ему. Так, например, здание трехэтажного корпуса (52 жилых комнаты) в хозяйственное ведение ему передано не было, однако использовалось.

Кроме того, в нарушение решения ВГД от 29.12.2004 № 86-I «Об имущественной казне городского округа город Воронеж» департаментом муниципальной собственности по таким позициям как замощение (135,7 кв.м и 1 922,3 кв.м), трехэтажный жилой корпус, трансформаторная подстанция, водонапорная станция, башня Рожновского не представлено оснований о наличии их в муниципальной казне.

При этом данные позиции отсутствовали в договоре о передаче муниципального имущества МУП КОК «Колос» от 29.06.2006 № 161, то есть в хозяйственное ведение имущество не передавалось.

По представленным сведениям вышеназванные объекты числятся в реестре муниципальной собственности.

Постановлением муниципального совета г. Воронежа от 06.03.2001 № 74-II «О совершенствовании учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества» установлено, что одним из объектов учета реестра является муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.

То есть, в нарушение вышеуказанных муниципальных актов МУП КОК «Колос» распоряжалось имуществом без документального оформления права пользования.

Справочно: во время проведения проверки приказом директора департамента муниципальной собственности от 30.06.2011 № 11-01-305 вышеперечисленное имущество передано в хозяйственное ведение МУП.

- на момент пожара в хозяйственном ведении МУП КОК «Колос» стоимость имущества, закрепленного за ним, составляла 19 928,4 тыс. руб., в том числе: здания и сооружения – 670,7 тыс. руб., прочие основные средства – 1 347,4 тыс. руб., незавершенное строительство – 17 871,2 тыс. руб., материалы и МБП – 39,1 тыс. руб.

- техническая инвентаризация имущества, расположенного на территории МУП КОК «Колос», проводилась ОГУП «Воронежоблтехинвентаризация» (бюро технической инвентаризации Железнодорожного района г. Воронежа) в 2004-2005 годах.

В соответствии с представленным актом инвентаризации утраченного вследствие лесных и ландшафтных пожаров имущества МУП КОК «Колос» от 20.08.2010, комиссией в составе представителей департамента муниципальной собственности и МУП установлен перечень движимого и недвижимого имущества, которое полностью утрачено и восстановлению не подлежит.

В соответствии с приказом Минфина от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в редакции приказа Минфина от 08.11.2010 № 142н) проведение инвентаризаций обязательно при смене материально ответственных лиц (на день приемки – передачи дел), в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Следовательно, в связи со стихийным бедствием необходимо было произвести внеочередную инвентаризацию всего имущества (и уцелевшего после пожара, и утраченного), что ни департаментом имущественных отношений, ни МУП КОК «Колос» осуществлено не было.

- на основании справки отдела государственного пожарного надзора по Железнодорожному району (от 18.08.2010 № 800-2-5-1) и в соответствии с актами о списании объектов основных средств, утраченных вследствие лесных и ландшафтных пожаров, приказом директора департамента муниципальной собственности от 12.11.2010 № 272 прекращено право хозяйственного ведения предприятия на муниципальное имущество в сумме 881,6 тыс. руб. (согласно приложения).

Дополнительное соглашение к договору на хозяйственное ведение с учетом изменений, внесенных вышеназванным приказом, заключено 12.11.2010. При этом необходимо отметить, что приложения к приказу и дополнительному соглашению по некоторым позициям не соответствуют справке о факте пожара. Так, в справке указано, что уничтожены контейнеры для хранения имущества в количестве 3 шт., а в приложении к приказу прекращено право хозяйственного ведения на 5 шт.

Таким образом, балансовая стоимость имущества, закрепленного за предприятием составила 8 293 тыс. руб.

Актом о списании объектов основных средств от 06.08.2010 списано утраченное имущество МУП КОК «Колос» балансовой стоимостью 871,83 тыс. руб.:

- бунгало (№№ 1-15) - 265,98 тыс. руб.,

- летний домик (№№ 0 -32) - 529,5 тыс. руб.,

- бытовой домик - 26,45 тыс. руб.,

- контейнер для хранения имущества (5 шт.) - 49,9 тыс. руб.

При этом необходимо отметить, что в справке отдела государственного пожарного надзора по Железнодорожному району указано, что в результате пожара на МУП уничтожено 3 контейнера и 16 бунгало.

Кроме того, в справке отмечено, что все имущество, находящееся в домиках, бунгало и контейнерах, сгорело. Однако процедура списания утраченного имущества представителями МУП КОК «Колос» и управлением имущественных отношений в полном объеме проведена не была (списание сгоревшего имущества произошло в мае 2011 года).

- в связи со стихийным бедствием (пожаром) и обращением МУП КОК «Колос» приказом по управлению имущественных отношений департамента муниципальной собственности от 11.08.2010 № 76 (с учетом внесения изменения в приказ от 28.12.2010 № 741) принят отказ от права хозяйственного ведения предприятия на муниципальное имущество балансовой стоимостью в размере 10 766,4 тыс. руб., оформлены передаточный акт от 11.08.2010 на эту же сумму и дополнительное соглашение к договору.

Вышеуказанная процедура была произведена для проведения капитального ремонта (восстановления) имущества, расположенного на территории МУП КОК «Колос».

Постановлением главы от 16.02.2009 № 67 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрацией городского округа город Воронеж» установлено, что средства резервного фонда расходуются на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение главы, в котором указывается целевое назначение средств, их размер и получатель.

В соответствии с распоряжением администрации городского округа от 20.08.2010 г. № 624-р «О ликвидации последствий природного пожара, расчистке территории и проведении ремонтно-восстановительных работ по объектам МУП КОК «Колос»:

- на департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее ДЖКХ) возложены функции главного распорядителя бюджетных средств на выполнение ремонтно-восстановительных работ объектов МУП КОК «Колос»;

- МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» поручено заключить муниципальный контракт в соответствии с п. 6 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ;

- ДЖКХ определено обеспечение целевого использования выделенных бюджетных средств согласно прилагаемой к распоряжению смете на сумму 21 310,8 тыс. руб., а также завершить ремонтно-восстановительные работы до 01.11.2010 и предоставить в департамент финансово-бюджетной политики администрации отчет о расходовании бюджетных средств.

Как и в предыдущих годах, бюджетом городского округа предусмотрено финансирование МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», а также финансирование капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства по статье 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления на данную подстатью относятся расходы бюджетной системы по предоставлению субсидий муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (в том числе на возмещение убытков и нормативных затрат на оказание МАУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, а также возмещение разницы в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг муниципальными унитарными предприятиями), что исключает возможность финансирования муниципального учреждения по данной статье.

В соответствии с вышеуказанным письмом Минфина затраты по восстановлению объектов МУП КОК «Колос» следовало отнести на ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Актом обследования МУП КОК «Колос» от 11.08.2010, составленным комиссией в составе старшего оперативной группы управления по делам ГО и ЧС П.Е. Курбатова, главного специалиста управления ЖКХ Е.Д. Смольянова, директора МУП КОК «Колос» А.А. Осина, установлено, что:

- в результате пожара в лесном массиве учебно-опытного лесхоза ВГЛТА и лесхоза Сомовского причинен значительный ущерб имуществу и инженерной инфраструктуре МУП КОК «Колос»:

- пострадали следующие здания – жилой корпус, котельная, теплосеть надземная на опорах, мазутохранилище, здание дизельной электростанции, водопроводная повысительная станция, электрощитовая, туалет (№№ 1,2), канализационная насосная станция, административное здание, столовая, трансформаторная подстанция, овощехранилище, контрольно-пропускной пункт.

Приказом заместителя директора ДЖКХ А.Н. Слесарева от 02.09.2010 № 7 определена подрядная организация для ремонтно-восстановительных работ – ООО «ВСБ-Электро», МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» поручено заключить контракт с вышеуказанной организацией.

02.09.2010 года МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» заключен муниципальный контракт № 233 с ООО «ВСБ-Электро» на сумму 21 310,838 тыс. руб., предусмотрен аванс в размере 30% от цены контракта, срок выполнения работ по 01.11.2010 года.

09.09.2010 года департаментом ЖКХ уведомлением до МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» доведены лимиты бюджетных ассигнований на сумму 21 311 тыс. руб. (30,4% резервного фонда).

Справочно: На момент доведения лимитов на восстановление МУП КОК «Колос» резервный фонд городского округа составлял 70 000 тыс. руб.

В целях определения материального ущерба 18.10.2010 проведено оперативное совещание комиссии, которая на основании проведенного осмотра установила следующее:

1. Выполнить ремонтно-восстановительные работы на основных объектах строительства.

2. Восстановить объекты подсобного и обслуживающего назначения.

3. Восстановить объекты энергетического хозяйства.

4. Восстановить наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения (при этом газоснабжение в МУП «КОК «Колос» отсутствует).

Дополнительным соглашением к контракту от 30.10.2010 изменен срок выполнения работ – до 01.12.2010.

По актам выполненных работ мероприятия выполнялись в ноябре-декабре 2010 года. Последние акты завизированы представителями заказчика и подрядчика 06.12.2010, т.е. с нарушением установленного срока в контракте. Штрафные санкции в соответствии с п. 8.5 контракта заказчиком (МУ «ГорДЕЗ ЖКХ») не применялись.

После заключения муниципального контракта с ООО «ВСБ-Электро», а именно 20.10.2010 распоряжением администрации городского округа № 1023-р утвержден сводный сметный расчет с изменениями по мероприятиям без изменения общей цены.

В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Пунктом 6 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что заказчик по согласованию с подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение аварийно-спасательных работ вправе изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем таких работ при изменении потребности в работах, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с данным видом работ, предусмотренных контрактом.

В нарушение вышеуказанных пунктов закона № 94-ФЗ при исполнении муниципального контракта изменены цена контракта и объемы выполненных работ более чем на 10%.

Фактически работы исполнены на сумму 17 524,3 тыс. руб., или на 82,2% плановых ассигнований, в том числе: жилой корпус – 27,9% общего финансирования, ремонт теплосети – 18%, административное здание и столовая – 17,3%, котельная – 13%, бунгало №№ 6,16 – 3,4%.

Бунгало № 6, 16 (по актам выполненных работ).

В противоречие распоряжению администрации городского округа произведен ремонт бунгало №№ 6, 16 на сумму 600,3 тыс. руб. (в соответствии с актами выполненных работ КС-2).

По информации представителей МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и МУП КОК «Колос», бунгало № 16 используется как электрощитовая и подсобное помещение для работников предприятия. Однако по представленным документам (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписки из реестра) установлено, что вышеуказанное сооружение – «летний домик», площадью 82,7 кв. м. (литер: В П/В).

При этом ремонт летнего домика распоряжением администрации от 20.08.2010 г. № 624-р не утвержден, и финансирование в размере 600,3 тыс. руб. произведено не на установленные цели.

Следует отметить, по акту выполненных работ КС-2 от 06.12.2010 № 10 (объект – бунгало № 16, жилая часть) приняты и оплачены работы по установке двух поддонов душевых чугунных (ТЕР 17-01-001-18), фактически установлен один поддон. Стоимость одного поддона – 2 238 руб.

По информации МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» подрядная организация (после проверки) выполнила дополнительные работы (окраска дверей).

Столовая.

При осмотре установлено, что единичные плитки подвесного потолка типа «Армстронг» демонтированы, с плит перекрытия наблюдается течь воды. По объяснениям представителя МУП КОК «Колос» - при тушении пожара здание столовой было залито водой.

В связи с тем, что плиты перекрытия недостаточно просохли, ремонт потолочного покрытия проводить зимой было нецелесообразно. По акту КС-2 профинансирован капитальный ремонт столовой (внутренняя отделка – стены, потолок) на сумму 734 тыс. руб.

Справочно: в соответствии с протоколом заседания комиссии от 18.10.10 было принято решение о ремонте потолочного покрытия в здании столовой.

Туалет (2 здания).

Два здания (туалеты) на территории МУП КОК восстановлены на общую сумму 646,3 тыс. руб. При утере всех летних домиков ремонт туалетов производить было нецелесообразно.

На сегодняшний день не решен вопрос о строительстве летних домиков (бунгало) на территории МУП КОК и дальнейший функционал предприятия не ясен.

После доведения лимитов и заключения муниципального контракта от 29.11.2010 в распоряжение администрации «Об утверждении пообъектного распределения ассигнований бюджета городского округа на 2010 год на проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда и теплоэнергетического хозяйства» внесены следующие изменения:

- добавлено мероприятие «Проведение ремонтно-восстановительных работ по объектам МУП КОК «Колос» на сумму 21 311 тыс. руб.,

- добавлено мероприятие «Проведение ремонтно-восстановительных работ по электро- и водоснабжению в с. Масловка» на сумму 1 429,4 тыс. руб.

Следует отметить, что объекты, расположенные на территории МУП КОК «Колос», не являются жилым фондом. Такие объекты, как жилой корпус, административное здание, столовая, спортивный зал, КПП не относятся к объектам жилищного фонда.

В связи с тем, что восстановление МУП КОК «Колос» произведено по ст. 241, не представляется возможным затраты в сумме 17 524,3 тыс. руб. отнести на ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Последующая передача имущества в хозяйственное ведение МУП КОК «Колос» будет осуществляться по остаточной (балансовой) стоимости.

Также необходимо отметить, что за работниками МУП КОК «Колос» и за представителями департамента муниципальной собственности не был закреплен контроль за осуществлением ремонтно-восстановительных работ на территории комплекса. Акты выполненных работ никем из них не визировались и не согласовывались.

В соответствии с решениями Воронежской городской Думы от 20.04.2011 и от 08.07.2011 согласована передача в хозяйственное ведение МУП КОК «Колос» недвижимого имущества.

Необходимо отметить, что наименования объектов в решении ВГД не соответствуют наименованиям имущества, поступившего в казну от МУП КОК «Колос». Так, в решении Думы согласовано передать в хозяйственное ведение здание ДЭС, здание станции биологической очистки, а приказом № 76 в казну передавали хранилище для ДЭС, очистные сооружения биологической очистки.

Вместе с тем, наименование имущества, указанного в решении, соответствует данным свидетельств о государственной регистрации права собственности, полученных в октябре-ноябре 2009 года. Т.е. при государственной регистрации права собственности изменения по наименованиям муниципального имущества проведены не были.

Кроме того, п. 2 решения ВГД от 20.04.2011 № 417-III об оформлении администрацией права передачи в хозяйственное ведение муниципального имущества МУП КОК «Колос» не исполнен (во время проведения проверки (спустя два месяца), в соответствии с приказом от 30.06.2011 № 11-01-305 п. 2 решения ВГД исполнен).

Следует отметить, в представленной директором МУП КОК «Колос» инвентаризационной описи основных средств на 14.03.2011 в хозяйственном ведении предприятия находилось имущество на сумму 2 623,4 тыс. руб., из них строения: спальный дом тип 3 (объект незавершённого строительства) - 1 421 тыс. руб., площадка танцевальная – 56 тыс. руб.

При этом вышеуказанные строения в соответствии с решениями ВГД от 20.04.2011 и от 08.07.2011 передаются в хозяйственное ведение МУП КОК «Колос».

Необходимо отметить, что на территории МУП КОК «Колос» расположено эксплуатируемое им имущество, которое на момент проверки не передано ему в хозяйственное ведение: ворота (литер 4, 18 кв.м.), ворота (литер 5, 18 кв.м.), здание КНС (литер П, 5,2 кв.м.), пункт проката (литер Н, 26 кв.м.), навес (литер Гб, 62 кв.м.), здание гараж (литер Г, 20,3 кв.м.), два здания - сарай (литер Г2, Г3, по 14,4 кв.м.), видеосалон (литер О, 37,6 кв.м.), летний душ (литер И, 7,8 кв.м.), летний домик № 33 (литер А33, 15 кв.м.).

На все вышеперечисленное имущество имеются свидетельства о государственной регистрации права собственности (октябрь-ноябрь 2009 года).

Кроме того, решением ВГД от 30.03.2011 № 384-III дано согласие администрации городского округа на увеличение уставного фонда МУП КОК «Колос» на 14 949,7 тыс. руб. за счет средств бюджета городского округа.

П. 2 решения установлено, что контроль за исполнением решения возложен на заместителя главы администрации – директора департамента муниципальной собственности. Информация представителями управления имущественных отношений не представлена.

В соответствии с ответом на запрос в МУП КОК «Колос» - за счет увеличения уставного капитала планируется исполнить следующие мероприятия – погашение кредиторской задолженности (3 853 тыс. руб.), ремонт зданий и сооружений (2 040,5 тыс. руб.), приобретение мебели (2 579,5 тыс. руб.), благоустройство территории (2 971 тыс. руб.), содержание зданий и сооружений (3 505,7 тыс. руб.).

В нарушение ст. 14 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» увеличение уставного капитала предприятию произошло до передачи ему недвижимого имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения (решения ВГД от 20.04.2011 и 08.07.2011).

1.6.2.) ремонтно-восстановительные работы по электро- и водоснабжению в селе Масловка – 393,7 тыс. руб. (100%).

Распоряжением администрации от 03.11.2010 № 1028-р «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации городского округа город Воронеж на ликвидацию последствий пожара, проведению ремонтно-восстановительных работ по электро- и водоснабжению в селе Масловка» на ДЖКХ возложены функции главного распорядителя бюджетных средств на проведение ремонтно-восстановительных работ по электро- и водоснабжению жилых домов по ул. Солдатское поле и ул. Горняков, а также определено МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» заключить муниципальный контракт на выполнение ремонтно-восстановительных работ на сумму 1 429,422 тыс. руб.

Муниципальный контракт № 341 с МКП «Производственная база ЖКХ» заключен 18.11.2010 на сумму 393,6 тыс. руб. (устранение аварийной ситуации на стальном водопроводе в с. Масловка). П. 3.4. контракта предусмотрен аванс в размере 30%, срок выполнения работ – по 25.12.2010 года. Оплата по контракту произведена 17.12.2010 на сумму 393,6 тыс. руб.

Следует отметить, что сметы составлены на основе территориальных сметных норм и единичных расценок на строительные работы по Воронежской области (ТЭСНиЕР).

Остаток неиспользованных средств резервного фонда администрации городского округа город Воронеж по состоянию на 01.01.2011 составил 17 378,7 тыс. руб.

2. Использование средств межбюджетных трансфертов

За счет средств межбюджетных трансфертов произведено работ, оказано услуг на сумму 400 725,8 тыс. руб.

2.1. Главным распорядителем бюджетных средств МУ городского округа «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» произведены кассовые расходы в сумме 148 725,3 тыс. руб., или 97% доведенных лимитов, из них:

● выплата материальной помощи каждому гражданину, лишившемуся жилого помещения – 63 600 тыс. руб. (318 чел * 200 тыс. руб. (100 тыс. руб. – федеральный бюджет, 100 тыс. руб. – областной бюджет). Выплаты производились на основании распорядительных заявок Учреждения на лицевые счета пострадавших граждан, открытых в кредитных организациях;

● выплата материальной помощи в связи с утратой дачных строений – 29 391,3 тыс. руб. Размер материальной помощи на одно дачное строение в соответствии с нормативными актами составлял 50% от произведения фактической площади утраченного дачного строения и стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, и который не превышал 2 000 тыс. руб.;

● выплата материальной помощи взамен строительства жилого дома – 22 546,9 тыс. руб. (13-ти пострадавшим). Размер материальной помощи на одну семью не превышал 2 000 тыс. руб., как предусмотрено нормативным актом;

● выплата материальной помощи в связи с утратой хозяйственной постройки (гараж или сарай) 108-ми пострадавшим – 18 900 тыс. руб. (из расчета площади утраченной хозяйственной постройки, не более 24 кв.м., размер материальной помощи не превышал 200 тыс. руб.);

● покрытие затрат бюджета городского округа за проживание и питание пострадавших граждан, лишившихся крова и эвакуированных в ОГУ «Гостиница администрации Воронежской области «Брно» - 14 287,1 тыс. руб., в том числе:

▪ оплата питания - 2 557,6 тыс. руб. (из них питьевая вода – 6,4 тыс. руб.) производилась на основании договора после предъявления счетов, счетов-фактур за оказанные услуги. Питание зарегистрированных пострадавших производилось согласно ежедневно выдаваемых талонов (91 день), специально промаркерованных с пометкой «М» (2 талона). Средняя стоимость питания в день сложилась порядка 217 руб., при установленной 240 руб. С 30.07. по 28.10.2010 в среднем получали обеды 122 чел., ужины – 137.

Необходимо отметить, что со стороны администрации городского округа и администрации гостиницы осуществлялся контроль организации питания пострадавших, а также проверка соответствия количества зарегистрированных фактическому количеству получающих питание за весь период. Актами проверок управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка установлено, что приготовление блюд велось в соответствии с действующей нормативной технологической документацией по общественному питанию;

▪ проживание – 11 729,5 тыс. руб. За период с 24.08. по 29.10.2010 в гостинице проживали в среднем 160 человек в сутки.

2.2. Главным распорядителем бюджетных средств департаментом дорожного хозяйства и благоустройства произведены кассовые расходы в сумме 66 361 тыс. руб.:

● разработка проектной документации на строительство и ремонт автомобильных дорог по улицам с. Масловка – 2 796,9 тыс. руб. производилась на основании контрактов, заключенных с ООО «Центр-Дорсервис»;

● выполнение ремонтных работ по ул. Полякова и пер. Железнодорожный - 5 049,2 тыс. на основании контракта, заключенного с ООО «СпецДорСервис»;

● строительство дорог - 58 514,9 тыс. руб. по контракту с ООО «СпецДорСервис». В соответствии с условиями контракта на ремонт (площадью 7 505 кв.м) и строительство дорог (протяженностью 7,690 км) подрядчиком выданы гарантийные паспорта сроком действия 4 года. В нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство не выдавалось.

Необходимо отметить, что распоряжением главы городского округа подрядчик не определялся. Во исполнение протоколов поручений губернатора Воронежской области и главы городского округа в с. Масловка после лесных пожаров работы по строительству и ремонту автодороги по ул. Горняков и ул. Солдатское поле начаты 9 августа 2010 (согласно общему журналу производства работ), в отсутствии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.

Государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, не осуществлялся, что противоречит ч.1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.

В результате проверки сметной документации установлен неоднозначный подход проектировщика при составлении смет. Так, в локальном сметном расчете дорожную одежду из расценки ТЕР27-06-020-01 «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа В марки II» исключена стоимость асфальтобетона, цена которого за 1 т в пересчете на III квартал 2010 года составляет 3 924,9 руб. (с НДС), что выше рыночной в 2 раза. В смету добавлена стоимость материала по прайс-листу асфальтобетонного завода г. Воронежа на сентябрь 2010 года – 1 969,05 руб.

Стоимость мелкозернистого пористого асфальтобетона в указанном прайс-листе составляет 1 950 руб. (с НДС). Однако в смете в расценках ТЕР27-06-020-08 и ТЕР27-06-021-08 «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых мелкозернистых (марка II)» в пересчете на III квартал 2010 года за 1 т учтена стоимость асфальтобетона - 3 554,4 руб., которая в 1,8 раза превышает рыночную.

При условии применения текущих цен с учетом объема материала (4 324,4 т) экономия бюджетных средств могла составить 6,6 млн. руб. (3554,4х4324,4 – 1950х4324,4).

В соответствии со ст. 759 Гражданского кодекса РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации, что предполагает, в том числе, выбор метода составления сметной документации. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе нормативно-методическими документами в сфере строительства, решение о выборе метода определения стоимости строительства относится к компетенции заказчика строительства. Вместе с тем, в соответствии с рекомендациями Минрегиона РФ в случае наличия небольшого числа видов ресурсов для строительства объекта, что относится к строительству автомобильных дорог, по решению заказчика возможно использование ресурсного способа определения стоимости строительства.

Следует отметить, что на момент проверки (март 2011 года) дорога эксплуатируется, однако разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отсутствовало.

2.3. Главным распорядителем бюджетных средств департаментом градостроительства и архитектуры произведены кассовые расходы в сумме 138 478,1 тыс. руб. (79,6% доведенных лимитов).

строительство жилых домов на сумму 120 678,4 тыс. руб. (96,2%), в том числе: строительство жилых домов на имеющемся участке – 107 697,5 тыс. руб. (96,8%) и строительство жилых домов на вновь предоставленном участке – 12 980,9 тыс. руб. (97,3%). В соответствии с пунктом 2.5 заключенных контрактов с ООО «Стройинжиниринг» согласно платежным поручениям сумма произведенных авансовых платежей составила 62 305,9 тыс. руб. (50% от 124 613 тыс. руб.), окончательный расчет произведен 31.12.2010.

Кроме того, оказана благотворительная помощь в виде давальческих материалов на сумму 1 551,3 тыс. руб. (без учета НДС), из них: 447,6 тыс. руб. - газовые плиты «Indesit» (поставщик – ООО «М.видео Менеджмент», город Москва), 120,8 тыс. руб. - пиломатериалы и 152,2 тыс. руб. - брус (поставщик – Ханты-Мансийское региональное отделение партии Единая Россия, город Ханты-Мансийск), 830,7 тыс. руб. – цемент (поставщик – ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ трейд», Воронежская область). Благотворительная помощь с учетом НДС составила 1 837,5 тыс. руб.

Сумма средств, направленных на строительство жилых домов общей площадью 5 038,07 кв.м., составила 122 515,9 тыс. руб. В результате стоимость одного квадратного метра составила 24 318 руб., или 97,5% нормативной (24 950 руб.).

проектно-изыскательские работы в сумме 1 948 тыс. руб. (32,5% выделенных лимитов), из них:

- инженерно-геодезические изыскания (исследование грунта) – 36 тыс. руб. (100% заявки). Муниципальный контракт заключен с ОАО «Воронежпроект» При этом необходимо обратить внимание, что сроки исполнения работ не соблюдены (исполнен позже на один месяц) и контрактом не были предусмотрены штрафные санкции;

- разработка эскизных проектов жилых домов – 1 027 тыс. руб. (100%) в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с МКП «УГА»;

- разработка проектной документации внутренних инженерных сетей индивидуальных жилых домов - 885 тыс. руб. (100%) в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с ООО «Стройинжиниринг»;

строительство внутриплощадочных сетей составило 3 982,8 тыс. руб. (83,1% доведенных лимитов) по муниципальным контрактам, заключенным с ООО «Стройинжиниринг»;из них:

- устройство сетей водоснабжения – 1 960,8 тыс. руб. (100% заявленной суммы);

- устройство выгребной канализации – 2 022 тыс. руб. (67,1%). Необходимо отметить, что в акте по пяти позициям изменены объемы работ, по одной позиции изменена стоимость единицы работ, что является нарушением ст. 9 Федерального закона 94-ФЗ;

благоустройство участков - 11 868,9 тыс. руб. (43,3% доведенных лимитов), из них:

- вывоз строительного мусора – 826,5 тыс. руб. (100% заявленной суммы). Муниципальный контракт заключен с ООО «Стройинжиниринг»;

- устройство ограждений – 5 178,1 тыс. руб. (58%). Муниципальный контракт заключен с ООО «Стройинжиниринг». При этом в акте по десяти позициям снижены, а по пяти увеличены объемы работ, по трем позициям изменена стоимость единицы работ, что является нарушением ст. 9 Федерального закона 94-ФЗ;

- устройство покрытий из тротуарной плитки – 2 175,1 тыс. руб. (58%). Муниципальный контракт заключен с ООО «Стройинжиниринг» на сумму 3 600,6 тыс. руб. В акте по четырем позициям произведено изменение объемов работ, введен дополнительный вид работ (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка), по двум позициям изменена стоимость единицы работ; что является нарушением ст. 9 Федерального закона 94-ФЗ;

- подготовка почвы для устройства газонов – 1886,9 тыс. руб. (100%). Муниципальный контракт заключен с ООО «Стройинжиниринг»;

- доставка растительного грунта для благоустройства территории жилых домов – 1 802,3 тыс. руб. (100%). Муниципальный контракт заключен с ООО «СМУ-31».

2.4. Главным распорядителем бюджетных средств департаментом муниципальной собственности произведены кассовые расходы в сумме 36 122,6 тыс. руб., или 100% доведенных лимитов для обеспечения граждан жилыми помещениями (материальная помощь на приобретение квартир) из расчета стоимости одного квадратного метра 24 950 руб.

Материальная помощь пострадавшим гражданам в части обеспечения жилыми помещениями осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 06.08.2010 № 645 «Об оказании материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области в 2010 году».

На основании заявлений граждан и протоколов заседания городской оперативной комиссии по оказанию помощи пострадавшим изданы распоряжения администрации городского округа. Распоряжениями установлена персональная материальная помощь в денежном эквиваленте с указанием состава семьи и адреса приобретаемого жилого помещения.

Следует отметить, что не во всех распоряжениях указаны адреса приобретения жилых помещений (№ 595-Р, № 613-Р, № 615-Р, № 617-Р, № 622-Р).

В соответствии с п. 7 Порядка, утвержденного постановлением № 645, материальная помощь оказывалась из расчета площади утраченного жилого помещения, но не менее норм, установленных постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 № 561 «О государственных жилых сертификатов, выделяемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий»:

- для одиноких граждан – 33 кв.м. общей площади,

- на семью из двух человек – 42 кв. м. общей площади,

- по 18 кв. м. общей площади на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.

По решениям заседаний комиссий определена площадь приобретаемой квартиры следующим образом:

- взамен утраченной площади – 8 квартир,

- по социальной норме – 21 квартира, при этом необходимо отметить, что две квартиры приобретены площадью меньше, установленной социальной нормы (пострадавшему Барсукову Д.В. приобретена квартира площадью 73,8 кв.м. при норме 90 кв.м.; Зайцевой О.И. – 70,8 кв. м. при норме 72 кв. м.).

Стоимость 1 кв. м. жилого помещения при оказании материальной помощи устанавливалась в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.06.2010 № 313 «О нормативе стоимости 1 кв. м. общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на III квартал 2010». Постановлением администрации от 18.08.2010 № 737 «Об утверждении стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения при оказании материальной помощи, пострадавшим в результате лесных ландшафтных пожаров» установлен норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в размере 24 950 руб.

Приобретено 29 квартир общей площадью 1 448 кв. м. на сумму 36 122,6 тыс. руб.

Таким образом при приобретении квартир для пострадавших граждан требование о стоимости 1 квадратного метра жилья соблюдено.

С каждым гражданином заключен трехсторонний договор купли-продажи (продавец, гражданин и представитель департамента муниципальной собственности). На основании договоров купли-продажи квартир выдавались свидетельства о государственной регистрации права собственности.

В соответствии с договором денежные средства в счет уплаты за приобретаемую квартиру перечислялись департаментом муниципальной собственности на целевой банковский счет гражданина. Оплата стоимости приобретаемой квартиры производилась путем перечисления ЦЧБ Сбербанка России денежных средств с целевого банковского счета гражданина на целевой счет продавца.

Квартиры приобретались у следующих продавцов: ИП Цицилина Н.В. (25 квартир), ОАО «Домостроительный комбинат» (3 квартиры), ООО «Монтажник» (1 квартира).

Нормативным актом администрации городского округа организации, у которых приобретались квартиры, не устанавливались.

2.5. Главным распорядителем бюджетных средств департаментом жилищно-коммунального хозяйства произведены кассовые расходы в сумме 11 038,8 тыс. руб.

- По КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (исполнение – 5 779,57 тыс. руб.).

Постановлением администрации от 03.11.2010 № 1012 «Об утверждении порядка расходования бюджетных средств (иных межбюджетных трансфертов) на проведение работ по восстановлению и строительству сетей водоснабжения и канализации связи с. Масловка, пострадавшего от природных пожаров в 2010 году», определены: главным распорядителем бюджетных средств – ДЖКХ, получателем бюджетных средств – МУ «ГорДЕЗ ЖКХ».

Следует отметить, что вышеуказанным постановлением объем бюджетных ассигнований не установлен.

Муниципальный контракт № 309 на проведение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектной документации по восстановлению водоснабжения с. Масловка заключен 09.11.2010 с ОАО «Воронежпроект» на сумму 5 799,57 тыс. руб. (на основании письма руководителя управления ЖКХ от 08.11.2010 № 2048-ДЖКХ, которым определен подрядчик). Предусмотрен аванс в размере 10%, срок выполнения работ – 15.12.2010 года.

Справочно: разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов выдавались гражданам с 14.10.2010 по 16.11.2010, акты приемки подписаны 20.10.2010. При этом проектно-изыскательские работы и проведение экспертизы проектной документации по восстановлению водоснабжения с. Масловка приняты 14.12.2010 (акт № 106).

П. 8 задания на проектирование, утвержденным представителями МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и ОАО «Воронежпроект», установлены требования к сметной документации – «Сметную документацию выпустить в базисных ценах 2001 года, с пересчетом стоимости в текущие цены». При этом не указан вид расценок – федеральные или территориальные.

В нарушение постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства» отдельные стоимостные расчеты по объектам «Прокладка наружного водопровода в п. Масловка по ул. Полякова» и «Восстановление сети связи в п. Масловка (телефонная канализация)» составлены ОАО «Воронежпроект» на основании сборников ФЕР-2001, ФЕРм-2001, не вошедших в Федеральный реестр сметных нормативов.

В результате по инициативе МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности (филиал по Воронежской области) проведена проверка сметной документации и подготовлено заключение о том, что сметная документация рекомендована к утверждению заказчиком.

Справочно: приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15.07.2010 № 240 «Об утверждении сборников территориальных единичных расценок в сфере градостроительной деятельности по Воронежской области» рекомендовано хозяйствующим субъектам при выполнении работ за счет бюджетного финансирования применять территориальные единичные расценки, утвержденные в сборниках.

Так, согласно сметам и актам по контрактам № 341 (за счет средств резервного фонда) и № 306 (межбюджетные трансферты) выполнялись аналогичные виды работ:

- разработка траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м.куб., группа грунтов 2 (ФЕР 01-01-009-23, ТЭСНиЕР 01-01-009-23). При этом стоимость работ по разработке траншей на основании федеральных единичных расценок составила 3 717,53 руб., на основе территориальных – 2 576,94 руб.

При анализе установлено, стоимость выполнения этого же объема работ (5 989 м. куб.) при использовании территориальной расценки составила 132,3 тыс. руб. (с учетом расчетных индексов изменения сметной стоимости 10,75 (заработная плата) и 6,3 (эксплуатация машин и механизмов) и без учета накладных расходов и сметной прибыли). Фактически оплачено по федеральной единичной расценке – 146,3 тыс. руб.

Экономия, только по одному виду работ могла бы составить 13,9 тыс. руб.

- по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (5 259,1 тыс. руб.).

Работы производились на основании постановления администрации от 03.11.2010 № 1012. Как отмечалось выше, постановлением № 1012 объем бюджетных ассигнований не установлен.

МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» заключены муниципальные контракты:

1. На выполнение работ по восстановлению сетей водоснабжения с. Масловка (восстановление наружных сетей водопровода В1 по ул. Горняков и Солдатское поле) № 304 от 09.11.2010 с ООО «Стройинжиниринг» на сумму 2 214,493 тыс. руб. Аванс предусмотрен в размере до 50%, срок выполнения работ по 01.12.2010.

Аванс перечислен 09.12.2010 в сумме 664,347 тыс. руб. (или 30%). Окончательная оплата произведена 24.12.10 на сумму 1 216,658 тыс. руб. в соответствии с актом выполненных работ от 14.12.10 в сумме 1 881,006 тыс. руб.

Срок выполнения работ просрочен на 13 дней, штрафные санкции заказчиком не применялись.

Как отмечалось выше проект изготовляло ОАО «Воронежпроект» и стоимость работ составила 5 799,57 тыс. руб. При разработке проекта все возможные прецеденты должны быть предусмотрены.

Однако, в нарушение федерального закона № 94-ФЗ при исполнении муниципального контракта изменены цена контракта и объемы выполненных работ более чем на 10% (фактически уменьшены на 15%).

При анализе акта выполненных работ и сметы установлено, что фактически выполненные работы не соответствуют сметам (установка гидрантов пожарных, муфт полипропиленовых, устройство круглых колодцев, отмостка вокруг люков и т.д.). Кроме того, заменены федеральные единичные расценки, работы по которым запланированы по смете, на другие.

По информации МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» установлено, что некоторые объемы корректировались по факту, а некоторые виды работ не производились в связи с отрицательными температурами.

2. На выполнение работ по восстановлению сетей канализации связи с. Масловка № 305 от 09.11.2010 с ООО «Стройинжиниринг» на сумму 1 404,742 тыс. руб. Аванс предусмотрен в размере до 50%, срок выполнения работ по 01.12.2010. Подрядчиком работы исполнены на сумму 1 337,097 тыс. руб., оплачены в полном объеме.

Акты выполненных работ составлены 07.12.2010 и 15.12.2010, срок выполнения работ просрочен на 6-14 дней, штрафные санкции заказчиком не применялись.

В актах выполненных работ также изменены объемы работ в сторону уменьшения. Так, например, в соответствии со сметой запланирована установка 15 розеток телефонных, фактически установлено – 13.

Следует отметить, что в смете и актах выполненных работ применены федеральные единичные расценки, не вошедшие в Федеральный реестр сметных нормативов. Выборочное сравнение федеральных и территориальных расценок (с учетом приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15.07.2010 № 240) представлено ниже:

- ФЕР 46-03-010-02 «Пробивка в бетонных стенах и полах толщиной 100 мм отверстий площадью до 100 см.кв.» - стоимость единицы в сметах и актах – 1 591,326 руб. (с учетом коэффициентов), в базе – 1 263,54 руб., ТЕР 46-03-010-02 – 1 157,23 руб.,

- ФЕР 34-02-012-01 «Устройство ввода труб в колодцы» - стоимость единицы в сметах и актах – 112,094 руб. (с учетом коэффициентов), в базе – 97,89 руб., ТЕР 34-02-012-01 – 89,95 руб.,

- ФЕРм 08-03-591-08 «Установка розетки телефонной» - стоимость единицы в сметах и актах – 1 563,4 руб. (с учетом коэффициентов), в базе – 788,01 руб., ТЕРм 08-03-591-08 – 715,21 руб. и т.д.

Сметой к контракту № 305 предусмотрена компенсация за перевозку рабочих на сумму 34,26 тыс. руб. с учетом НДС (2,5% от стоимости (1 161,423 тыс. руб.)). По актам выполненных работ – 27,6 тыс. руб. (20,89 тыс. руб. + 6,74 тыс. руб.), с учетом НДС (18%) – 32,5 тыс. руб.

Приложением № 8 «Рекомендуемый перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный расчет стоимости строительства» Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 определено, что затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных организаций определяются расчетами на основе проекта организации строительства с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий.

Справочно: по контрактам № 304 и № 306 компенсация за перевозку рабочих не предусмотрена.

При расчете смет и в актах КС-2 применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2010 года – 5,04 (по Воронежской области), установленный на основании письма Министерства регионального развития РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08. Индекс применен для вида строительства – многоквартирные жилые дома. Следует отметить, что в соответствии с приложением «Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства…» восстановление сетей связи относится к прочим объектам, при производстве которых установлен индекс – 5,13.

3. На выполнение работ по восстановлению сетей водоснабжения с. Масловка (восстановление наружных сетей водопровода В 1 по ул. Полякова) № 306 от 09.11.2010 с МУП «Водоканал Воронежа» на сумму 2 419,66 тыс. руб. Аванс предусмотрен в размере до 50%, срок выполнения работ по 01.12.2010.

Работы исполнены на сумму 2 040,998 тыс. руб., оплачены в полном объеме. Акт выполненных работ составлен 06.12.2010, срок выполнения работ просрочен на 5 дней, штрафные санкции заказчиком не применялись.

В нарушение федерального закона № 94-ФЗ при исполнении муниципального контракта изменены цена контракта и объемы выполненных работ более чем на 10% (фактически уменьшены на 18,5%).

Сметой предусмотрена перевозка грузов на сумму 181,6 тыс. руб. (153,89 тыс. руб. * 1,18), или 8,1% общего объема планируемого к выполнению работ и 22,5% стоимости материалов. Фактически по акту выполненных работ стоимость перевозки грузов составила 6,4 тыс. руб., или 0,6% стоимости материалов (в 28 раз меньше, чем планировалось).

Следует отметить, что разделом IV «Составление сметной документации. Стоимость транспортных расходов и услуг посреднических и сбытовых организаций» МДС 81-35.2004 установлено, что затраты на перевозку грузов рекомендуется определять на 1 тонну массы брутто на основании калькуляции транспортных расходов; при невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции – эти расходы могут определяться по укрупненным показателям, при отсутствии ведомственных нормативов транспортные расходы могут приниматься в размере 3-6% от отпускной цены на грузы.

При расчете смет и в актах КС-2 применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2010 года – 5,57 (по Воронежской области), установленный на основании письма Министерства регионального развития РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08.

Остаток неиспользованных средств межбюджетных трансфертов по состоянию на 01.01.2011 составил 4 323,2 тыс. руб.

3. Использование средств добровольных пожертвований

Сумма средств, перечисленных на лицевой счет Учреждения, открытого в департаменте финансово-бюджетной политики администрации городского округа, составила 17 376,9 тыс. руб., из них 5,0 тыс. руб. страховая премия ОСАГО, которая восстановлена в бюджет городского округа за произведенный ранее ремонт автомобиля ГАЗ 2705 (договор, заключенный с МУ «Автобаза администрации городского округа…») за счет текущего финансирования. Таким образом, сумма средств добровольных пожертвований для ликвидации последствий лесных и ландшафтных пожаров составила 17 371,9 тыс. руб. Кассовые расходы составили 13 119,7 тыс. руб., в том числе:

- материальная помощь (в размере 10 тыс. руб. каждому пострадавшему) – 1 060 тыс. руб. (уточненные списки выдачи денежных средств);

- дополнительная материальная помощь в связи с утратой принадлежавшего имущества – 5 246,2 тыс. руб. (утрата принадлежащего имущества – 500 тыс. руб., утрата недостроенного жилого дома – 2 682,0 тыс. руб., восстановление иного утраченного имущества – 40,0 тыс. руб., строительство дополнительной площади жилого дома – 424,2 тыс. руб., утрата иного имущества – 860,0 тыс. руб., утрата жилого помещения – 700,0 тыс. руб., повреждение крыши дачного строения – 40,0 тыс. руб.);

- дополнительная материальная помощь гражданам, непризнанным пострадавшими в установленном порядке, в связи с утратой иного имущества – 765 тыс. руб.;

- материальная помощь гражданам, непризнанным пострадавшими в установленном порядке, в связи с утратой ими хозяйственных построек – 1 689,7 тыс. руб.;

- материальная помощь за утрату дачного строения – 300 тыс. руб.;

- материальная помощь для оплаты работ по подключению домовладений к магистральным инженерным сетям гражданам, получившим матпомощь взамен строительства жилого дома – 640 тыс. руб. (8 человек по 80 тыс. руб.);

- в связи с причинением вреда здоровью – 40 тыс. руб. В соответствии с заключением МУЗ ГП № 22 о состоянии здоровья лиц, проживающих в с. Масловка, оказана материальная помощь восьми пострадавшим по 5 тыс. руб. каждому;

- компенсационные выплаты в связи с погребением – 23,7 тыс. руб., которые производились на основании представленных документов, подтверждающих расходы;

- оплата госпошлины за восстановление документов, утраченных при пожаре (паспорт, свидетельство о рождении) – 14,5 тыс. руб., из них за паспорт – 11,5 тыс. руб. (23 чел. х 500 руб.), свидетельство о рождении – 3 тыс. руб. (15 чел. х 200 руб.);

- организация трехразового питания рабочих подрядных организаций, занятых на строительстве жилых домов для пострадавших в с. Масловка – 2 771,9 тыс. руб., в том числе: по договору: с МАУ «Школьник-2» Левобережного района – 2 729,3 тыс. руб., ИП Крутских Б.Е. Столовая «Аленушка» - 42,6 тыс. руб. Распоряжениями администрации и договорами определена стоимость питания на человека в день 120 руб., которая в среднем составила 119,8 руб., из них: завтрак – 30 руб. (14 010 порций), обед – 59,7 руб. (25 958 порций), ужин – 30,1 руб. (24 358 порций). Обеспечение питанием производилось в течение 63-х дней, с 28.08 по 31.10.2010.

Необходимо отметить, что в письмах организаций и предприятий при перечислении гуманитарной помощи (ОАО «Центрторг», МУП «Комбинат специализированного обслуживания», ЗАО «Кинотеатр «СПАРТАК», МУП «Центральный рынок», МУП «Рынок Южный» и т.д.) указывалось целевое назначение платежа – «Оплата питания рабочих, привлеченных к ликвидации последствий пожара».

- приобретение бытовой техники для пострадавших – 568,7 тыс. руб. Произведена закупка недостающих комплектов бытовой техники и холодильников.

Справочно: Фондом партии «Единая Россия» выделено 104 комплекта бытовой техники из 8-ми предметов, а также получена гуманитарная помощь из Оренбургской области и Белоруссии – 69 холодильников «ОРСК». Кроме того, Епархией оказана помощь в виде обеспечения 30-ти пострадавших семей холодильниками.

Необходимо отметить, что при пожаре в с. Масловка пострадало 117 семей, и оказанная гуманитарная помощь не в полной мере обеспечивала всех пострадавших.

Договор на поставку техники заключен с ООО «Эльдорадо». Данный поставщик определен управлением по развитию предпринимательства и потребительского рынка.

Остаток неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2011 составил 4 252,2 тыс. руб., которые, согласно п.4.5. Положения, изъятию не подлежат и расходуются в следующем финансовом году на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с распоряжениями администрации городского округа.

На дату проведения контрольного мероприятия в соответствии с протоколом заседания Комиссии от 04.04.2011 № 45 остаток неиспользованных средств планируется направить на:

- выплату материальной помощи гражданам, прервавшим отдых на МУП КОК «Росинка», либо не воспользовавшимся приобретенными путевками в связи с лесными пожарами в 2010 году на сумму 93,7 тыс. руб. (13 чел.);

- проведение работ по вырубке выгоревших деревьев в районе Кожевенного кордона – 120 тыс. руб.;

- оснащение средствами защиты добровольных пожарных дружин (п. 10 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Проведя комплексную проверку использования средств, направленных на ликвидацию последствий пожара в 2010 году, Контрольно-счетная палата пришла к следующим выводам:

1. На ликвидацию последствий лесных и ландшафтных пожаров, произошедших в 2010 году, за счет всех источников финансирования израсходовано 461,5 млн. руб.

2. Муниципальным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» израсходована сумма в размере 175 млн. руб., из них 13,16 млн. руб. (за счет резервного фонда), 148,72 млн. руб. (за счет межбюджетных трансфертов) и 13,1 млн. руб. (за счет добровольных пожертвований). Бюджетные ассигнования и денежные средства направлены на установленные цели.

3. Департаментом дорожного хозяйства и благоустройства заключены и оплачены контракты в сумме 71,3 млн. руб., из них 4,95 млн. руб. (резервный фонд) и 66,3 млн. руб. (межбюджетные трансферты).

При проверке строительства дороги в с. Масловка установлен ряд нарушений и недостатков: распоряжением главы подрядчик не определялся; в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство не выдавалось; государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, не осуществлялся, что противоречит ч.1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ; проверкой сметной документации установлен неоднозначный подход проектировщика при составлении смет – в одних расценках производилась замена стоимости материала на цены по прайс-листу, тогда как в других не осуществлялась (при условии применения текущих цен с учетом объема материала экономия бюджетных средств могла составить порядка 6,6 млн. руб.); на момент проверки (март 2011) дорога эксплуатировалась, однако разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отсутствовало.

4. Департаментом здравоохранения произведены расходы в сумме 5,68 млн. руб. (за счет резервного фонда).

5. Департаментом градостроительства и архитектуры произведены расходы в сумме 142,6 млн. руб., из них 4,2 млн. руб. (за счет резервного фонда) и 138,4 млн. руб. (за счет межбюджетных трансфертов).

Расходы на осуществление строительного контроля МАУ «ДЕЗ КС» за строительством объектов с. Масловка в сумме 2,7 млн. руб.произведены по КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», однако муниципальное задание МАУ на данный вид работ не доведено. Следовательно, выполнение данного вида работ необходимо было отразить по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (ст. 226.7 – осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства).

Кроме того, в нарушение методики определения норматива затрат на оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 при расчете норматива расходов МАУ «ДЕЗ КС» применен процент отчисления 2,2 вместо 2,14.

6. Департаментом муниципальной собственности произведены расходы в сумме 1,76 млн. руб. (за счет резервного фонда) и 36,1 млн. руб. (за счет межбюджетных трансфертов).

Кроме того, департаментом проводились организационные мероприятия по изъятию муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП КОК «Колос». Следует отметить, что при проверке установлен ряд нарушений и недостатков:

- изменения в реестр муниципального имущества и в казну своевременно не вносились, наименования имущества в договоре с МУП КОК «Колос» не соответствуют наименованиям в реестре, а также наименования объектов в решении ВГД от 20.04.2011 (о передаче в хозяйственное ведение) не соответствуют наименованиям имущества, поступившего в казну от МУП КОК «Колос»;

- решениями ВГД от 20.04.2011 и от 08.07.2011 передается в хозяйственное ведение МУП КОК «Колос» имущество, которое значится на балансе предприятия;

- в нарушение муниципальных актов МУП КОК «Колос» до пожара распоряжалось имуществом без документального оформления права пользования;

- после пожара не была проведена внеочередная инвентаризация всего имущества (приказ Минфина № 49);

- утраченное после пожара имущество (списанное) не соответствует справке отдела государственного пожарного надзора по Железнодорожному району. Кроме того, в справке отмечено, что все имущество, находящееся в домиках, бунгало и контейнерах сгорело. Процедура списания утраченного имущества представителями МУП КОК «Колос» проведена спустя 10 месяцев после пожара, а именно 05.05.2011 на основании приказа директора МУП КОК «Колос» № 11/1;

- восстановление МУП КОК «Колос» произведено по ст. 241, не представляется возможным затраты в сумме 17 524,3 тыс. руб. отнести на ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Последующая передача имущества в хозяйственное ведение МУП КОК «Колос» будет осуществляться по остаточной (балансовой) стоимости;

- за работниками МУП КОК «Колос» и за представителями департамента муниципальной собственности не был закреплен контроль за осуществлением ремонтно-восстановительных работ на территории комплекса. Акты выполненных работ никем из них не визировались и не согласовывались;

- на сегодняшний день не все имущество, которое расположено на территории МУП КОК «Колос» и эксплуатируется им, передано предприятию в хозяйственное пользование;

- в нарушение ст. 14 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» увеличение уставного капитала МУП КОК «Колос» в сумме 14,9 млн. руб. произошло до передачи ему недвижимого имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения (решения ВГД от 20.04.2011 и 08.07.2011).

7. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства (МУ «ГорДЕЗ ЖКХ») произведены расходы в сумме 28,9 млн. руб., из них 17,9 млн. руб. (за счет резервного фонда) и 11 млн. руб. (за счет межбюджетных трансфертов).

7.1. Восстановление МУП КОК «Колос».

- в нарушение закона № 94-ФЗ при исполнении муниципального контракта изменены цена контракта и объемы выполненных работ более чем на 10% (уменьшены на 17,8%);

- на территории МУП КОК «Колос» произведен ремонт бунгало №№ 6,16 в сумме 0,6 млн. руб. В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности наименование вышеуказанного строения «летний домик». При этом ремонт летнего домика распоряжением администрации от 20.08.2010 г. № 624-р не установлен, следовательно, финансирование произведено не на установленные цели;

- производить ремонт в непросохшем помещении столовой было нецелесообразно. Стоимость ремонта составила 0,7 млн. руб.;

- после доведения лимитов МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и заключения муниципального контракта 29.11.2010 в распоряжение администрации «Об утверждении пообъектного распределения ассигнований бюджета городского округа на 2010 год на проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда и теплоэнергетического хозяйства» добавлены мероприятия по проведению ремонтно-восстановительных работ по объектам МУП КОК «Колос».

Следует отметить, что объекты, расположенные на территории МУП КОК «Колос», не являются жилым фондом. Такие объекты, как жилой корпус, административное здание, столовая, спортивный зал, КПП не относятся к объектам жилищного фонда.

7.2. Восстановление сетей водоснабжения, связи с. Масловка.

- постановлением администрации от 03.11.2010 № 1012 объем бюджетных ассигнований не установлен;

- муниципальный контракт на проведение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектной документации по восстановлению водоснабжения с. Масловка заключен 09.11.2010 с ОАО «Воронежпроект» на сумму 5,8 млн. руб. Однако разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов выдавались гражданам с 14.10.2010 по 16.11.2010, акты приемки подписаны 20.10.2010. При этом проектно-изыскательские работы и проведение экспертизы проектной документации по восстановлению водоснабжения с. Масловка приняты 14.12.2010 (акт № 106);

- п. 8 задания на проектирование, утвержденным представителями МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и ОАО «Воронежпроект», установлены требования к сметной документации – «Сметную документацию выпустить в базисных ценах 2001 года, с пересчетом стоимости в текущие цены». При этом не указан вид расценок – федеральные или территориальные.

В нарушение постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства» отдельные стоимостные расчеты по объектам «Прокладка наружного водопровода в п. Масловка по ул. Полякова» и «Восстановление сети связи в п. Масловка (телефонная канализация)» составлены ОАО «Воронежпроект» на основании сборников ФЕР-2001, ФЕРм-2001, не вошедших в Федеральный реестр сметных нормативов.

В результате по инициативе МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности (филиал по Воронежской области) проведена проверка сметной документации и подготовлено заключение о том, что сметная документация рекомендована к утверждению заказчиком;

- при выполнении восстановительных работ на сетях водоснабжения, связи установлен ряд нарушений (сроки выполнения работ просрочены, штрафные санкции не применялись; в нарушение федерального закона № 94-ФЗ при исполнении муниципального контракта изменены цена контракта и объемы выполненных работ более чем на 10% (фактически уменьшены на 15%; при анализе актов и смет установлено, что фактически выполненные работы не соответствуют сметам и т.д.).

В связи с изложенным предлагаем:

- урегулировать вопросы, связанные с муниципальным имуществом (переданном в хозяйственное ведение МУП КОК «Колос» и не переданном);

- составить план мероприятий по дальнейшему восстановлению МУП КОК «Колос».