Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация по результатам проверки целевого использования бюджетных средств городского округа, выделенных на организацию летнего оздоровительного отдыха детей в 2010 году и текущем периоде 2011 года

Информация по результатам проверки целевого использования бюджетных средств городского округа, выделенных на организацию летнего оздоровительного отдыха детей в 2010 году и текущем периоде 2011 года

13.10.2011

Проверка проведена сотрудниками отдела контроля исполнения бюджета: заместителем начальника отдела Андреевой Т.В. (руководитель проверки), консультантом Метальниковой Р.А., главным специалистом Кургузиковой Н.Л. и ведущим специалистом Носовой Е.С.

I. Основание проверки:

Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (решение ВГД от 07.12.2005 № 205-II), п. 58 плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж на 2011 год (решение ВГД от 22.12.2010 № 327-III), распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты городского округа от 09.08.2011 № 285.

II. Цель проверки:

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также муниципального имущества.

В ходе проверки установлено:

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью.

В 2010 году исполнение указанных полномочий возлагалось на управление организации работы с молодежью, в 2011 – департамент спорта и организации работы с молодежью (решение ВГД от 15.12.2010 № 299-III). Получателем бюджетных средств по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» являлось МУ «Городской молодежный центр» (далее по тексту – учреждение, МУ ГМЦ).

1. Учредительные, регистрационные, нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения

МУ «Городской молодежный центр» зарегистрировано регистрационной палатой города Воронежа 13.01.1998 №3666/113283, перерегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области 28.07.2008 за государственным регистрационным номером 1033600035160.

Учредитель – администрация городского округа город Воронеж.

Устав учреждения утвержден постановлением администрации городского округа от 13.11.2009 № 112 (в новой редакции).

Согласно Уставу видами деятельности учреждения являются:

- разработка и реализация на базе муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей профилактических и досуговых воспитательных программ, направленных на становление личности ребенка, молодого человека;

- организация и проведение лагерных смен общего профиля;

- проведение тематических сборов, профильных смен, обучающих семинаров, школ актива, культурно-массовых досуговых мероприятий для детей и молодежи на базе муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей;

- подготовка кадров педагогических отрядов для работы в условиях муниципального стационарного детского оздоровительного лагеря;

- подготовка материально-технической базы имущественных комплексов муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся на правах оперативного управления в учреждении;

- реализация мероприятий по отдыху детей целевых категорий в рамках финансирования из средств бюджета городского округа, предусмотренного на проведение ежегодных летних оздоровительных кампаний;

- предоставление платных услуг на базе имущественных комплексов муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей для сторонних организаций на договорной основе в соответствии с утвержденными тарифами;

- организация и проведение конкурсов, направленных на поддержку детских и молодежных инициатив;

- проведение общегородских, в том числе массовых, мероприятий по направлениям деятельности, закрепленным Уставом;

- работа, направленная на создание условий для внедрения инновационных форм работы с молодежью.

В проверяемом периоде кураторами учреждения являлись:

- с 01.01.2010 по 18.05.2011 - руководитель управления организации работы с молодежью (распоряжение администрации от 17.06.2009 № 330-р);

- с 18.05.2011 по настоящее время - директор департамента спорта и организации работы с молодежью (распоряжение от 18.05.2011 № 314-р).

2. Штатное расписание и оплата труда

Во исполнение решения ВГД от 23.09.2009 № 272-II «О введении новой системы оплаты труда работников муниципального учреждения «Городской молодежный центр», распоряжения главы городского округа от 23.10.2009 № 69-р «О порядке и условиях оплаты труда работников муниципального учреждения «Городской молодежный центр» приказами директора учреждения утверждены:

- штатное расписание МУ «ГМЦ» с численностью 88 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 464,9 тыс. руб. (от 23.10.2009 № 58),

- штатное расписание МУ «ГМЦ» с численностью 79 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 414,7 тыс. руб., действующее с 01.04.2010 (от 04.02.2010 № 04),

- порядок, условия и размеры премиальных выплат (от 23.10.2009 № 61, от 29.03.1010 № 09),

- критерии, размеры выплат стимулирующего характера (от 23.10.2009 № 60, от 23.03.2010 № 07),

- размеры выплат компенсирующего характера (от 23.10.2009 № 59).

Штатное расписание, действующее на дату проверки, численностью 79 ед. включает в себя:

- 17 ставок руководящего персонала, или 22% общего количества (директор, заместитель директора - 3 ед., начальник отдела - 5 ед., руководитель структурного подразделения (загородного стационарного учреждения — ДОЛ) — 8 ед., 30 ставок работников отделов, или 38% (отдел материально-технического снабжения - 8 ед., общий отдел - 8 ед., отдел организации мероприятий - 4 ед., отдел молодежных программ - 4 ед., отдел учета и отчетности - 6 ед.);

- 32 ставки сторожей ДОЛ, или 40%.

Среднесписочная численность работников МУ «ГМЦ» за 2010 год составила 67 ед. (76% плановой), за полугодие 2011 года — 64 ед. (81%). Среднемесячная заработная плата по учреждению за 2010 год сложилась в сумме 10 016 руб., полугодие 2011 года — 10 425 руб. При этом среднемесячная заработная плата руководящего персонала за 2010 и первое полугодие 2011 года составила: директор — 37 125 руб. и 61 595 руб. (в связи с увольнением произведена выплата компенсации за неиспользованный отпуск), заместитель директора — 23 721 руб. и 22 357 руб., заместитель директора по АХЧ — 25 866 руб. и 23 795 руб., главный бухгалтер — 24 887 руб. и 23 627 руб., руководители ДОЛ — 14 385 руб. и 13 250 руб. соответственно.

Необходимо отметить, что действующих лагерей шесть («Костер», «Полет», «Восток-4», «Голубой экран», «Алмаз», «Маяк»), ДОЛ «Юность» и «Дружба» не участвуют в оздоровительной кампании, однако руководители числятся в штатном расписании. Штатная единица руководителя ДОЛ «Дружба» вакантна.

В соответствии с должностными инструкциями руководители ДОЛ обязаны:

- готовить ДОЛ к открытию летнего оздоровительного сезона по требованиям и предписаниям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления Государственного пожарного надзора, Управления технического надзора, Управления охраны окружающей среды;

- организовывать подбор и расстановку кадров в период подготовки и эксплуатации ДОЛ;

- организовывать воспитательную работу с участниками оздоровительной кампании;

- согласовывать ежедневные планы работы;

- устанавливать и поддерживать распорядок дня и внутренний порядок в лагере;

- лично проверять качество и объемы приготовленной пищи;

- следить за содержанием и правильной эксплуатацией зданий и сооружений, территории лагеря;

- своевременно производить инвентаризацию материально-технической базы;

- предоставлять отчеты о работе в период подготовки, эксплуатации, а также консервации и инвентаризации материально-технической базы и пр.

Таким образом, целесообразность введения в штатное расписание должностей руководителей неработающих ДОЛ, а также исполнение обязанностей по ним, вызывает обоснованные сомнения.

При этом исполняя обязанности в неработающем лагере, руководитель ДОЛ «Юность» получает заработную плату на условиях оплаты труда руководителей действующих лагерей (с учетом надбавок за интенсивность, специальный режим работы и премии по итогам работы), что является неэффективным расходованием бюджетных средств (в 2010 году начислено – 111,2 тыс. руб., за 8 мес. 2011 года – 89,7 тыс. руб.).

Штатные расписания для сезонных работников ДОЛ разработаны исходя из нормативов, утвержденных постановлением главы городского округа от 19.05.2008 № 856 «Об утверждении положения об организации отдыха детей в стационарных детских оздоровительных лагерях», и утверждены приказами директора учреждения на 2010 год (от 13.04.2010 № 22/1) штатной численностью 405 ед., месячным фондом оплаты труда 1 962 тыс. руб. В 2011 году численность сезонных работников ДОЛ по отношению к 2010 году увеличена на 26 ед. (приведено в соответствие нормативно-правовым актам) и составила 431 ед., месячный фонд оплаты труда - 2 418,2 тыс. руб. Расчет численности сезонных рабочих производился исходя из числа детей в смену, отряде и кв.м. убираемой площади. Установленная наполняемость ДОЛ (приказ директора учреждения от 11.04.2010 № 6) составляет 1 012 человек в смену: ДОЛ «Алмаз» – 176, ДОЛ «Полет» – 264, ДОЛ «Маяк» – 88, ДОЛ «Восток-4» – 180, ДОЛ «Голубой экран» – 112, ДОЛ «Костер» – 192.

Кроме того, директором учреждения утверждены списки должностей, необходимых для подготовки детских оздоровительных лагерей к открытию в 2010 году — 87 ед., 2011 — 99 ед.

Необходимо отметить, что в ходе проверки не представлены локальные нормативные акты учреждения о датах начала и окончания подготовительных кампаний.

Положение о порядке и условиях оплаты труда сезонных работников МУ «ГМЦ» утверждено директором учреждения 17.02.2010 (разработано в соответствии с решением ВГД от 23.09.2009 № 272-II и распоряжением администрации городского округа от 23.10.2009 № 69-р).

Следует отметить, что договорные отношения с сезонными работниками оформлялись с нарушениями действующего трудового законодательства.

В 2010 году сезонные работники принимались на работу по договору на оказание услуг на каждый поток, и финансирование производилось по КБК 964 0707 431 «Организационно-воспитательная работа с молодежью» КОСГУ 226, которым не предусмотрены расходы на оплату труда и начисления на неё (кассовые расходы, составили 6 410,5 тыс. руб.). Кроме того, такой вид договорных отношений не подразумевает ответственности исполнителя за выполнение санитарных норм, правил противопожарной безопасности, а также не обязывает подписывать должностную инструкцию и инструкцию по технике безопасности. Должностные оклады сезонных работников в договорах на оказание услуг установлены на основе отнесения занимаемых ими должностей по штатному расписанию.

С работниками, принимаемыми на должности, необходимые для подготовки детских оздоровительных лагерей к открытию, заключались трудовые соглашения, однако финансирование производилось по КБК 964 0707 4320200 «Оздоровление детей», КОСГУ 226.

При заключении соглашений с работниками для подготовки детских оздоровительных лагерей к открытию во всех трудовых соглашениях не указывалась стоимость услуги, а в некоторых - отсутствовал период (дата), на который принимается работник.

В 2011 году с сезонными работниками заключены срочные трудовые договоры, однако в разделе 3 «Условия оплаты труда работника» за выполнение трудовых обязанностей установлена часовая тарифная ставка, не утвержденная ни решением ВГД, ни локальным нормативным актом учреждения. Кроме того, трудовым договором, в противоречие положению о порядке и условиях оплаты труда сезонных работников, МУ «ГМЦ» не предусмотрен размер оклада (должностного оклада), нормы выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Необходимо отметить, что начисление заработной платы производилось по графику проведения лагерных смен, а не помесячно. При этом решением ВГД утверждены должностные оклады работника в месяц, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности). В нарушение постановления Госкомстата РФ (от 05.01.2004 № 1) ежемесячный табель учета рабочего времени, применяемый для начисления заработной платы, ведется не по унифицированной форме.

Финансирование производится по КБК 964 0707 431 «Организационно-воспитательная работа с молодежью» КОСГУ 211 и 213.

С работниками на должности, необходимые для подготовки детских оздоровительных лагерей к открытию, заключались трудовые соглашения, однако не указывалось на какую должность принимается работник. Так, в трудовом соглашении с Ковериной В.А. указано, что работник обязан оказывать услуги по уборке всех помещений ДОЛ «Маяк», с Соколовой С.А. - оказывать услуги по уборке территории лагеря и т. д. Размер оплаты труда трудовыми соглашениями не установлен.

В противоречие ст. 91 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре не указано время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. В нарушение ст. 100 ТК РФ в трудовом договоре не указан режим рабочего времени.

3. Основания и эффективность использования муниципальной собственности

3.1. Состав имущества МУ «ГМЦ»

По состоянию на 01.01.2010 первоначальная стоимость переданного в оперативное управление имущества составляла 193 376,2 тыс. руб., в том числе здания, помещения, сооружения –182 092,3 тыс. руб.

Дополнительным соглашением от 15.12.2010 б/н (приказ заместителя главы администрации - директора департамента муниципальной собственности от 03.11.2010 № 261) состав имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, уточнен, срок действия договора оперативного управления № ОУ-463-Ц определен бессрочным. Первоначальная стоимость переданного имущества составила 161 516,7 тыс. руб. (остаточная – 93 207,2 тыс. руб.), в том числе:

- здания, помещения, сооружения – 158 419 тыс. руб., площадью 31 232 кв.м.;

- прочие основные средства (световые приборы, компьютеры, системные блоки и др.) – 2 256,6 тыс. руб.;

- транспортные средства – 841 тыс. руб.

В составе имущественного комплекса числились объекты: ДОЛ «Алмаз», ДОЛ «Восток-4», ДОЛ «Голубой экран», ДОЛ «Костер», ДОЛ «Маяк», ДОЛ «Полет», ДОЛ «Богатырь», ДОЛ «Василек», ДОЛ «Волна», ДОЛ «Ромашка» ДОЛ «Юность», ДОЛ «Будь здоров», БО «Заря», парк «Алые паруса».

Из 13 муниципальных детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе учреждения, функционировали 6: ДОЛ «Алмаз», ДОЛ «Восток-4», ДОЛ «Голубой экран», ДОЛ «Костер», ДОЛ «Маяк», ДОЛ «Полет».

Здания и строения ДОЛ «Ромашка», ДОЛ «Василек», ДОЛ «Богатырь», ДОЛ «Будь здоров», БО «Заря» полностью разрушены.

Акты технического обследования и паспорта зданий не представлены.

Следует отметить, что из бессрочного пользования учреждения изъяты земельные участки БО «Заря» и ДОЛ «Василек» (постановления от 25.05.2007 № 745, 03.02.2009 № 33), однако имущество БО «Заря» и ДОЛ «Василек» из оперативного управления учреждения не выведено.

Дополнительным соглашением от 29.12.2010 б/н (приказ заместителя главы администрации - директора департамента муниципальной собственности от 28.12.2010 № 382) из оперативного управления изъято нежилое здание, расположенное по адресу: ул. Донская, 73. Также изъято недвижимое имущество парка «Алые паруса», расположенное по адресу: ул. Арзамасская, д. 4а, (доп. соглашение от 07.06.2011 б/н, приказ заместителя главы администрации – директора департамента муниципальной собственности от 07.06.2011 №11-01-255).

По учетным данным на балансе учреждения на 08.08.2011 числилось имущество балансовой стоимостью 57 506,1 тыс. руб., из них:

− здания, сооружения, помещения – 53 598,4 тыс. руб.;

− транспортные средства – 841 тыс. руб. (автомобиль ВАЗ 21043 – 99,8 тыс. руб., автобус САРЗ 3280 – 379,8 тыс. руб., ГАЗ-32213 – 351,5 тыс. руб., прочие – 9,9 тыс. руб.);

− прочие основные средства – 3 066,7 тыс. руб. (компьютеры, холодильное оборудование, электроплиты и т.д.).

В нарушение ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год и при смене руководителя в 2011 году полная инвентаризация имущества не проводилась. Следует отметить, что в 2010 году на основании приказов по учреждению проведена инвентаризация только в шести работающих лагерях (ДОЛ «Алмаз», ДОЛ «Восток-4», ДОЛ «Голубой экран», ДОЛ «Костер», ДОЛ «Маяк», ДОЛ «Полет»).

Кроме того, на балансе и в оперативном управлении учреждения значились нежилые помещения общей площадью 1 243,7 кв. м, расположенные по адресам: п.г.т. Краснолесный, ул. Генерала Лохматикова, 54 (незаконченное строительство здания клуба-столовой (бывший ДОЛ «Искра»), ул. Писарева, 1а, ул. Путилина, 12.

На момент проверки помещения не используются.

Государственная регистрация права оперативного управления на момент проверки произведена на отдельно стоящие здания и сооружения, расположенные:

- г. Воронеж, п. Тенистый, ул. Тепличная, 1 ДОЛ «Маяк» (2 398,4 кв.м);

- г. Воронеж, п. Тенистый, ул. Тепличная, 2д ДОЛ «Волна» (бассейн 342 кв.м);

- р.п. Сомово, ул. Парковая, 1 ДОЛ «Костер» (7 135,3 кв.м);

- р.п. Сомово, Дачный пр-т, 162 ДОЛ «Голубой экран» (3 020,3 кв.м);

- с. Репное ДОЛ «Восток – 4» (2 895,6 кв.м);

- р.п. Сомово, ул. Сухумская, 20 ДОЛ «Будь здоров» (1 178,3 кв.м);

- р.п. Сомово, ул. Дубовая, 56 ДОЛ «Полет» (3 392,8 кв.м);

- р.п. Сомово, ул. Курнатовского,3 ДОЛ «Дружба» (2 423,1 кв.м).

На остальное имущество в нарушение пункта 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ государственная регистрация права оперативного управления не произведена.

В соответствии с постановлениями главы городского округа учреждению предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование 13 земельных участков общей площадью 314 650 кв.м.

Учреждением оформлены землеустроительные дела, и поставлены на государственный кадастровый учет 7 земельных участков общей площадью 206 172 кв.м, в том числе:

- 43 400 кв.м, занимаемый зданиями и сооружениями ДОЛ «Волна» в п. Тенистый, ул. Тепличная, 2 (постановление главы городского округа от 30.06.2006 № 1409), кадастровой стоимостью 389,84 руб./ кв.м (кадастровый паспорт от 28.12.2009 № 34-321/09-2025).

-19 415 кв.м, занимаемый зданиями и сооружениями ДОЛ «Юность» в п.г.т. Сомово, ул. Грузинская, 7 (постановление от 30.06.2006 № 1311), кадастровой стоимостью 409,8 руб./ кв.м (кадастровый паспорт от 12.01.2010 № 34-121/109-7).

-21 039 кв.м, занимаемый имущественным комплексом ДОЛ «Голубой экран» в п.г.т. Сомово, Дачный проспект, 162 (постановление от 30.06.2006 № 1313), кадастровой стоимостью 374,45 руб./ кв.м (кадастровый паспорт от 08.12.2009 № 34-121/09-1527).

-6 500 кв.м, занимаемый зданиями и сооружениями ДОЛ «Будь здоров» в п.г.т. Сомово, ул. Сухумская, 20 (постановление от 30.06.2006 № 1408), кадастровой стоимостью 261,55 руб./кв. м (кадастровый паспорт от 19.02.2010 № 34-121/10-635).

-58 900 кв.м, занимаемый имущественным комплексом ДОЛ «Костер» в п.г.т. Сомово, ул. Парковая, 1 (постановление от 30.06.2006 № 1258), кадастровой стоимостью 298,3 руб./ кв. м (кадастровый паспорт от 09.12.2009 № 34-121/09-1546).

-23 300 кв.м, занимаемый зданиями и сооружениями ДОЛ «Алмаз» в п.г.т. Сомово, ул. Дубовая, 44 (постановление от 30.06.2006 № 1314), кадастровой стоимостью 57,61 руб./ кв. м (кадастровый паспорт от 23.11.2009 № 34-121/09-1428).

-33 618 кв.м, занимаемый зданиями и сооружениями ДОЛ «Дружба» в п.г.т. Сомово, ул. Курнатовского, 3 (постановление от 30.08.2006 № 1693), кадастровой стоимостью 110,43 руб./ кв.м (кадастровый паспорт от 16.02.2010 № 34-121/10-612).

Не оформлены землеустроительные дела на 3 земельных участка общей площадью 93 748 кв.м, в том числе:

-11 500 кв.м, занимаемый зданиями и сооружениями ДОЛ «Богатырь» в п.г.т. Сомово, ул. Дубовая, 34 (постановление от 30.06.2006 № 1414);

- 66 700 кв.м, занимаемый зданиями и сооружениями ДОЛ «Маяк» в п. Тенистый (постановление от 30.06.2006 № 1412);

-15 548 кв.м, занимаемый зданиями и сооружениями ДОЛ «Ромашка» в п.г.т. Сомово, ул. Сухумская, 1 (постановление от 30.06.2006 № 1411).

В нарушение ст.ст. 20, 25 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.

Кроме того, на основании решений управления лесного хозяйства Воронежской области от 15.04.2010 № 24, 25 учреждению в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены земельные участки общей площадью 5 га (ДОЛ «Полет) и 4,4 га (ДОЛ «Восток-4») из категории земель лесного фонда Сомовского лесничества (государственная регистрация права от 03.11.2010 №36-36-01/117/2010-885 и от 10.08.2010 №36-36-01/227/2005-105).

В МУ «ГМЦ» отсутствует информация о предоставленных ему постановлениями главы городского округа в бессрочное (постоянное) пользование земельных участках общей площадью 14 730 кв.м:

–5 477 кв.м по ул. Беговая, 94а (постановление от 29.06.2006 № 1160);

– 8 133 кв.м по ул. Новосибирская, район «Песчанка» (постановление от 15.06.2006 № 969). В соответствии с протоколом совещания рабочей группы при Правительстве Воронежской области по решению жилищных проблем граждан, пострадавших при долевом участии в строительстве жилья на территории городского округа, принято решение о передаче земельного участка под строительство;

–1 120 кв.м по ул. Орджоникидзе, 3 (постановление от 30.06.2006 № 1415).

Администрацией городского округа на протяжении пяти лет не решается вопрос об использовании земельных участков в рамках границ разрушенных детских оздоровительных лагерей.

Необходимо отметить, что в соответствии с протоколом рабочего совещания у заместителя главы по муниципальной собственности от 19.03.2010 по вопросу продажи разрушенных муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей с целью обеспечения поступления доходов в бюджет городского округа принято решение об изменении разрешенного использования земельных участков с рекреационной зоны на зону многоэтажного строительства для обеспечения максимально возможной оценки продаваемых объектов. Также даны поручения руководителям структурных подразделений по подготовке обращений и проектов решений о продаже имущественных комплексов ДОЛ «Волна» и «Будь здоров». До настоящего времени решение не исполнено.

3.2. Сдача в аренду нежилых помещений

В проверяемом периоде учреждением сдавались в аренду нежилые помещения, здания и сооружения:

- здание (172,9 кв.м) и оборудование котельной в ДОЛ «Голубой Экран», тепловые сети (416 п/м) – ООО «Теплокомснаб»для обеспечения теплоснабжения потребителей, подключенных к этой котельной, проживающих по пер. Санаторный, 2, 2а, 4, 4а (аренда согласована УМС (приказ от 18.05.2009 № 500)). Договор аренды от 31.08.2009 б/н заключен учреждением на срок с 31.08.2009 по 31.08.2014 (протокол конкурса на сдачу зданий котельной от 31.08.2009 №1), годовая ставка арендной платы составляла 266,3 тыс. руб.

- нежилое помещение в ДОЛ «Будь Здоров» (277,4 кв.м) – ООО «Застолье» для организации приготовления питания. Договор от 23.04.2009 б/н заключен на срок по 23.03.2010 (приказ УМС от 23.04.2009 № 441), годовая арендная плата – 217,9 тыс. руб. Договор от 07.05.2010 заключен на срок до 30.09.2010 (приказ УМС от 07.05.2010 № 515), годовая арендная плата, в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости, составляла 233 тыс. руб. Договор аренды от 27.12.2010 № 2 (приказ департамента муниципальной собственности от 27.12.2010 № 725) заключен сроком по 30.04.2011 на площадь 127,7 кв.м, годовая арендная плата в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости составляет 113,4 тыс. руб.

В нарушение п.1 ст. 298 Гражданского кодекса РФ и п.3.9 Устава учреждения в периоды с 24.03.2010 по 07.05.2010 и с 01.05.2011 по 01.09.2011 помещение предоставлялось в пользование ООО «Застолье» без согласования с собственником и без договора аренды (арендная плата и коммунальные платежи начислялись в соответствии с предыдущими договорами).

Общая сумма доходов от сдачи в аренду помещений в 2010 году составила 462,0 тыс. руб. (с учетом погашения задолженности прошлого периода), на 01.08.2011 года - 189 тыс. руб. (снижение сдаваемых в аренду платежей на 149,7 кв.м).

4. Расходы учреждения

Согласно отчету об исполнении бюджета (ф. № 0503127) за 2010 год кассовые расходы составили 51 436,5 тыс. руб. (98% плана), в том числе:

- выполнение функций бюджетным учреждением – 24 714,5 тыс. руб. (96%);

- мероприятия по оздоровительной кампании детей – 22 199,1 тыс. руб. (99,6%);

- реализация муниципальных целевых программ – 4 522,9 тыс. руб. (100%).

Согласно отчету об исполнении бюджета (ф. № 0503127) по состоянию на 01.08.2011 кассовые расходы составили 17 093,7 тыс. руб., в том числе:

- выполнение функций бюджетным учреждением – 13 327,3 тыс. руб. (25% плана года);

- мероприятия по оздоровительной кампании детей – 3 224,1 тыс. руб. (13,4%);

- реализация муниципальных целевых программ – 541,7 тыс. руб. (100%).

4.1. Дебиторская и кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность на 01.01.2010 составляла 260,1 тыс. руб., на 01.08.2011 - 261,4 тыс. руб. (начисленная арендная плата и возмещение коммунальных услуг ООО «Теплокомснаб» и ООО «Застолье»).

Кредиторская задолженность на 01.01.2010 числилась в сумме 465,8 тыс. руб. (из них коммунальные услуги 321,5 тыс. руб.), на 01.08.2011 – 307,6 тыс. руб. (коммунальные услуги, ГСМ).

В нарушение ст. 10 Федерального закона от 29.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» кредиторская задолженность перед поставщиками продуктов питания и подрядчиками за выполненные ремонтные работы в бухгалтерской отчетности на 01.08.2011 не отражена.

Согласно справке главного бухгалтера информация о кредиторской задолженности по поставщикам продуктов питания не может быть представлена в связи с несвоевременным и ошибочным предоставлением первичной документации.

В учреждении отсутствует контроль за поступлением материальных ценностей (продуктов питания), их расходованием, своевременными расчетами с поставщиками и, как следствие, формированием кредиторской задолженности.

Кроме того, сводная информация о фактических объемах поставок продуктов питания в ДОЛ за 2010 и текущий период 2011 года в МУ «ГМЦ» отсутствует.

Первичная документация, подтверждающая ежедневное списание продуктов питания, представлена не в полном объеме.

Таким образом, в нарушение п.3 ст.1 Федерального закона от 29.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обеспечено формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имущественном положении.

5. Формирование стоимости путевки

На основании материалов, предоставленных МУ «ГМЦ», и решений тарифной комиссии по согласованию цен (тарифов) для муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы и потребительского рынка (далее по тексту - тарифная комиссия) постановлениями администрации городского округа установлена стоимость путевки на 21 день в стационарные загородные детские оздоровительные лагеря МУ «ГМЦ» на летний период 2010 года в размере 9 900 руб. (от 19.04.2010 № 260), 2011 года — 11 900 руб. (от 03.05.2011 № 386).

В 2010 году приказами директора учреждения для ДОЛ «Алмаз», «Восток-4», «Голубой экран», «Полет», «Костер» установлена работа в 3 смены, для ДОЛ «Маяк» - в 4 смены.

В 2011 году приказом директора учреждения для всех лагерей установлен график проведения летней кампании в 4 смены.

Учреждением представлены калькуляции затрат стоимости путевки в ДОЛ на один поток периода 2010 и 2011 годов, в которых учтены все виды планируемых расходов на обеспечение отдыха детей. По расчетам учреждения в 2010 году планируемые расходы составили 38 245 тыс. руб., стоимость путевки (при численности детей – 3 504 чел) — 10 915 руб., в 2011 году — планируемые расходы — 50 369,5 тыс. руб., стоимость путевки (при численности детей — 4 048 чел) - 12 443 руб.

Расчет расходов на питание детей в 2010 году производился исходя из 195 руб. на одного ребенка в день (постановление Правительства Воронежской области от 25.02.2010 № 120 «О мерах по реализации закона Воронежской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Воронежской области» в 2010 году»). В 2011 году расходы на одного ребенка приняты в сумме 208 руб. (с учетом коэффициента инфляции 1,1%).

На основании решений тарифной комиссии планируемые расходы в 2010 году составили 34 689,8 тыс. руб., стоимость путевки — 9 900 руб., в 2011 — 48 169,3 тыс. руб. и 11 900 руб. соответственно.

Увеличение плановых расходов в 2011 году по отношению к 2010 году составило 13 479,5 тыс. руб. (по расчетам тарифной комиссии), из них:

- фонд оплаты труда - на 5 384,8 тыс. руб., в связи с увеличением численности сезонных работников (26 ед.), введением новой системы оплаты труда, увеличением лагерных смен (во всех лагерях 4 смены), сокращением ставок вожатых и введением ставок воспитателей;

- продукты питания для детей — 3 332,8 тыс. руб., в связи с увеличением лагерных смен и увеличением стоимости продуктов питания с 195 руб./день (2010 год) до 208 руб./день (2011 год);

- продукты питания для обслуживающего персонала — 2 555,8 тыс. руб., в связи с увеличением лагерных смен.

Необходимо отметить, что финансирование расходов на питание сезонных работников и стоимость питания не утверждены нормативными актами на 2010 и 2011 годы. Учреждением самостоятельно установлена сумма питания сезонных рабочих в день в 2010 году (105 руб.), исходя из того, что из десятидневного меню (по питанию детей) исключены: полдник, второй ужин, а также салаты, овощи, фрукты, сырники, запеканки и булочные изделия. В 2011 году произведены аналогичные расчеты, за исключением булочных изделий и овощей, т. е. данные продукты оставлены в меню на сотрудников. Средняя стоимость продуктов питания сезонных работников составила 140 руб. в день. В стоимость путевки включены затраты на продукты питания для обслуживающего персонала в 2010 году в сумме 2 512,8 тыс. руб., в 2011 — 5 068,6 тыс. руб.;

- коммунальные услуги — 1 395,2 тыс. руб., в связи с увеличением лагерных смен и ростом тарифов и пр.

В связи с произошедшими пожарами в 2010 году шесть лагерей работали в две смены, и количество отдохнувших детей составило 2 134 человек, в том числе: за счет бюджета - 1 461 чел. (из них оборонно-спортивная смена — 360 чел.), или 68,5% в общем количестве, на коммерческой основе — 673 чел., или 31,5%. Поступило средств от продажи путевок 12 401,8 тыс. руб., произведен возврат за неиспользованные путевки на сумму 4 117,6 тыс. руб. Таким образом, в отчете об исполнении бюджета (ф. № 0503127) доходы от оказания платных услуг в 2010 году составили 8 284,2 тыс. руб., в том числе продано путевок на летний оздоровительный отдых на коммерческой основе — 6 662,7 тыс. руб. и на проведение сборов — 1 621,5 тыс. руб. (тарифы установлены постановлением администрации городского округа от 26.08.2010 № 753).

Кассовые расходы, входящие в стоимость путевки, составили 28 119,3 тыс. руб., из них за счет средств бюджета — 20 065,3 тыс. руб. Фактическая стоимость путевки за счет средств бюджета составила 13 744 руб. Данный факт обусловлен тем, что плановые назначения в связи с закрытием лагерей не были сокращены, а не использованные средства направлены на текущий ремонт, кассовые расходы по которому составили 4 100,9 тыс. руб. Справочно: в калькуляции затраты на текущий ремонт предусмотрены в сумме 150,8 тыс. руб.

В 2011 году продано путевок 3 655 шт., в том числе: за счет бюджета — 1 942 (53% общего количества), работникам бюджетной сферы - 584 (16%), внебюджетной сферы — 954 (26%), на коммерческой основе — 174 (5%). В отчете об исполнении бюджета (ф. № 0503127) по состоянию на 01.08.2011 доходы от оказания платных услуг составляют 10 399,7 тыс. руб. (31,9% плана года). Низкое исполнение плана объясняется поступлением средств областного бюджета на софинансирование 50% от базовой стоимости путевки для детей работников внебюджетных организаций и 80% - для детей работников бюджетной сферы (постановление Правительства Воронежской области от 06.04.2011 № 252) после предоставления и проверки документального подтверждения обеспечения доли финансирования расходных обязательств.

6. Мероприятия по отдыху, оздоровлению и полезной занятости детей и молодежи

В рамках постановления администрации городского округа от 10.03.2010 № 118 «Об отдыхе, оздоровлении и полезной занятости детей и молодежи городского округа город Воронеж в 2010 году» проведены мероприятия по оздоровлению детей, кассовые расходы по которым составили 20 523,5 тыс. руб. (98,7% плана), в том числе:

- подготовка действующих ДОЛ, находящихся в оперативном управлении МУ «ГМЦ» (проведение капитального ремонта) - 1 700 тыс. руб. (100%);

- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий — 284,4 тыс. руб. (94,8%), из них: обработка территорий, мягкого инвентаря (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) — 247,3 тыс. руб., гигиеническое обучение сотрудников с выдачей личной медицинской книжки — 37,1 тыс. руб.;

- организация оздоровительного отдыха детей и молодежи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, одаренных детей, творческих коллективов и спортивных команд — 17 118 тыс. руб. (100%), из них межлагерные мероприятия - 90 тыс. руб. Численность детей целевых категорий составила 1 720 чел. В соответствии с заявками управ районов городского округа бесплатными талонами-путевками обеспечены дети-сироты и дети, находящиеся под опекой, в количестве 363 шт. По прочим целевым категориям детей и молодежи талоны-путевки в количестве 1 357 шт. распределены следующим образом: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — 612 шт. (45% в общем количестве), одаренные дети и творческие коллективы — 260 шт. (20%), спортивные коллективы — 485 шт. (35%), т. е. требования постановления от 10.03.2010 № 118 соблюдены;

- организация смен оборонно-спортивного профиля — 1 500 тыс. руб. (100%). На базе ДОЛ «Костер» организованы и проведены смены оборонно-спортивного профиля, в которых приняли участие 360 человек;

- организация трудовой занятости актива молодежи — 177,1 тыс. руб. (99,5%). В летний период временно трудоустроены 134 школьника - помощниками организаторов молодежных мероприятий.

Мероприятия по отдыху, оздоровлению и полезной занятости детей и молодежи в 2011 году исполняются в соответствии с постановлением администрации городского округа от 27.04.2011 № 373 (с дополнениями и изменениями постановление администрации городского округа от 21.07.2011 № 692), кассовые расходы на 01.08.2011 составили 3 224,4 тыс. руб. (14% плана), в том числе:

- подготовка действующих ДОЛ, находящихся в оперативном управлении МУ «ГМЦ» (проведение ремонтных работ). Кассовые расходы не производились при плане 5 872 тыс. руб.;

- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий — 325,4 тыс. руб. (61%), из них: обработка территорий, мягкого инвентаря (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) — 250,4 тыс. руб., гигиеническое обучение сотрудников с выдачей личной медицинской книжки — 75 тыс. руб.;

- организация оздоровительного отдыха детей и молодежи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, одаренных детей, творческих коллективов и спортивных команд, смен оборонно-спортивного профиля — 2 873,3 тыс. руб. (18%);

- организация трудовой занятости актива молодежи — кассовые расходы не производились при плане 180 тыс. руб.;

- межлагерные мероприятия, подведение итогов летней оздоровительной кампании — 25,7 тыс. руб. (19%).

7. Организация питания в детских оздоровительных лагерях

Для всех ДОЛ на период летнего сезона 2010 и 2011 годов в установленном порядке учреждением разработаны и утверждены управлением Роспотребнадзора по Воронежской области примерные меню питания детей. В соответствии с СанПиН 2.4.4.1204-03 в муниципальных ДОЛ организовано пятиразовое питание детей. Энергетическая ценность суточного рациона в 2010 году в среднем равнялась 3 766,2 кКал, в 2011 году – 3 511,14 кКал. Следует отметить, что энергетическая ценность суточного рациона в 2010 и 2011 годах превышает установленную СанПиН 2.4.4.1204-03, согласно которым нормативная энергетическая ценность в зависимости от возраста детей варьируется от 2000 кКал до 3000 кКал в сутки.

Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области на 2010 год даны заключения, что для приготовления пищи в ДОЛ «Полет» и «Маяк» должна использоваться вода из разводящей системы водоснабжения, а в остальных ДОЛ - бутилированная вода. Для питья во всех лагерях использовалась бутилированная вода.

В 2011 году для питья и приготовления пищи во всех лагерях рекомендована к использованию бутилированная вода. Согласно результатам лабораторных исследований, проведенных управлением Роспотребнадзора по Воронежской области, только в ДОЛ «Полет» и ДОЛ «Голубой экран» вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В ДОЛ «Восток-4», ДОЛ «Маяк», ДОЛ «Костер», ДОЛ «Алмаз» превышено содержание бора, фтора, хлора, марганца.

Для профилактики йододефицитных состояний во всех ДОЛ используется йодированная соль. Третье блюдо обогащается витамином «С».

7.1. Анализ исполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания за 2010 год

Продукты питания поставлялись в ДОЛ организациями, признанными победителями на открытых аукционах в соответствии с протоколами от 24.05.2010 № 432-2А и от 07.07.2010 № 550-2А.

На открытый аукцион от 24.05.2010 № 432 было выставлено 9 лотов на поставку продуктов питания для детских оздоровительных лагерей на 1-й и 2-й потоки, для участия зарегистрировались 25 участников. По 6-ти лотам сделано единственное предложение о цене контракта, со снижением начальной (максимальной) цены на 0,5-1%.

На открытый аукцион от 11.06.2010 № 550 выставлено 9 лотов на поставку продуктов питания для детских оздоровительных лагерей на 3-й поток, для участия зарегистрировались 13 участников. По 6-ти лотам сделано единственное предложение о цене контракта, со снижением начальной (максимальной) цены на 0,5%.

Таким образом, при проведении аукционов имели место признаки «договорных» торгов.

На поставку продуктов питания и питьевой воды в 2010 году заключены муниципальные контракты на общую сумму 13 685,9 тыс. руб. со следующими поставщиками:

- ООО «Молочная логистическая компания» и ООО «МЛК» (молочная продукция),

- ООО «Логус-сервис»(овощи),

- ООО СХП «Надежда» (овощи и фрукты),

- ООО «Региональный коммерческий центр» (фрукты и соки),

- ИП Терехова М.Б. (подсолнечное масло и яйца),

- ООО «Алперина» (мясная и рыбная продукция),

- ООО «Альянс-сервис»(сыпучая продукция),

- ООО Т/п №30 «Топас» (хлебобулочная и кондитерская продукция),

- ИП Ларин Г.Г. и ИП Жадан Ю.В. (питьевая бутилированная вода),

- ИП Усачев Г.В. (мороженое «Пломбир» и шоколадные батончики, а также продукты питания для оборонно-спортивных смен).

При проверке установлено, что по муниципальным контрактам № 11 и № 12, заключенными с ООО «Альянс-сервис» на 1-й и 2-й потоки, произведен возврат остатков продуктов 27.07.2010 на сумму 15,8 тыс. руб., тогда как этим же числом на основании контрактов № 23 и № 24, заключенным с этим же поставщиком на 3-й поток, получены одноименные продукты, но уже по более высоким ценам. В результате разницы цен на продукты питания неэффективное использование бюджетных средств составило – 3,2 тыс. руб.

Муниципальный контракт от 04.06.2010 №12 с ООО «Альянс-сервис»на поставку сыпучей продукции на 1-й и 2-й потоки на сумму 91,9 тыс. руб. исполнен на 53,6% (49,3 тыс. руб.). Дополнительным соглашением от 14.12.2010 контракт расторгнут по соглашению сторон. Неисполнение контракта в полном объеме произошло в результате ошибочного завышения объема лаврового листа в аукционной документации и контракте. Так, в муниципальном контракте необходимое количество лаврового листа указано в количестве 220,27 кг, тогда как истрачено - 47,37 кг на сумму 11,5 тыс. руб.

Следует отметить, что на 2011 год необходимый объем лаврового листа на весь период оздоровительной кампании составил 527 грамм, что в 90 раз меньше, чем объем использованного лаврового листа в 2010 году.

Кроме того, в нарушение условий контрактов № 23 и № 24, заключенным с ООО «Альянс-сервис», в которых определены сроки поставки продуктов по 26.07.2010, поставки продуктов производились 21.09.2010 на сумму 3,9 тыс. руб.

С ООО Т/п № 30 «Топас» на поставку хлебобулочной и кондитерской продукции заключены муниципальные контракты:

- от 04.06.2010 № 13 на 1-2-й потоки на сумму 1 464,9 тыс. руб., снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1% (единственное предложение о цене контракта). Сумма поставленных продуктов питания составила 1 446,3 тыс. руб.

- от 19.07.2010 № 21 на 3-й поток на сумму 469,4 тыс. руб., снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48,5%. Сумма поставленных продуктов питания составила 64,8 тыс. руб.

Следует отметить, что в контракте на поставку хлебобулочной и кондитерской продукции на 3-й поток цены по одноименной продукции значительно ниже, чем в контракте на 1-й и 2-й потоки. Сравнительный анализ цен представлен в таблице.

Наименование

Ед. изм.

Цена за ед. в аукционной документации

Цена

на 1-2-й потоки

Цена за ед. в аукционной документации

Цена

на 3-й поток

Отклонение цен на 3-й поток от цен на 1-2-й потоки

Хлеб ржаной йодированный

кг

29

28,70

29

15,47

-13,23

Хлеб пшеничный

кг

37

36,64

35

19,8

-16,84

Слойка

шт

15

14,85

15

11

-3,85

Булка «Российская»

шт

15

14,85

15

6

-8,85

Пирожок с повидлом

шт

15

14,85

15

6,6

-8,25

Ромовая баба

шт

10

9,90

10

7,7

-2,2

Круассан

шт

15

14,85

15

6,6

-8,25

Печенье «Овсяное»

кг

70

69,30

60

47

-22,3

Вафли «Стрекоза»

кг

80

79,20

80

63,79

-15,41

Сухари панировочные

кг

70

69,30

60

16,01

-53,29

Пряник

кг

70

69,30

60

42

-27,3

Зефир

кг

100

99,05

90

76,1

-22,95

За продукты питания, поставленные в ДОЛ в 2010 году, произведена оплата в сумме 10 289,2 тыс. руб., в том числе:

- бюджетными средствами – 6 629,0 тыс. руб., из них субсидия на организацию смен оборонно-спортивного профиля (питание) – 1 482,4 тыс. руб.;

- из внебюджетных источников – 3 660,2 тыс. руб., из них оплата кредиторской задолженности за продукты питания, поставленные в 2009 году – 56,1 тыс. руб.

В связи с окончанием летней оздоровительной кампании 2010 года по причине распространения лесных пожаров в ДОЛ остались неиспользованные продукты питания.

На основании приказа директора МУ «ГМЦ» от 30.07.2010 № 44 создана комиссия по снятию остатков пищевых продуктов и продовольственного сырья на складах муниципальных детских оздоровительных лагерей.

Согласно актам о снятии остатков на складах ДОЛ находились в наличии продукты питания и питьевая вода на общую сумму 298,8 тыс. руб.

Приказом директора МУ «ГМЦ» от 04.08.2010 № 45 создана комиссия по утилизации скоропортящихся продуктов питания. На основании актов были утилизированы продукты на сумму 75,2 тыс. руб.

Продукты на сумму 105,98 тыс. руб. были возвращены поставщикам (ООО «Альянс-сервис» - 92,97 тыс. руб., ИП Терехова М.Б – 13,1 тыс. руб.).

Кроме того, согласно справке, представленной бухгалтером, оставшаяся в ДОЛ питьевая бутилированная вода на сумму 31,9 тыс. руб. и на 4 тыс. руб. сухофрукты были израсходована при проведении оборонно-спортивных смен, оставшиеся продукты на сумму 81,7 тыс. руб. – на питание сезонных работников ДОЛ (с 30.07 по 03.08.2010).

7.2. Анализ исполнения договоров на поставку продуктов питания за текущий период 2011 года

Закупки продуктов питания производятся посредством аукционов, начальная цена лотов определяется на основании данных базы оферты по продуктам питания, подготовленной Управлением бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд, а также посредством сравнения цен по прайс-листам поставщиков, при этом учитывается цена контрактов по предыдущим аукционам.

На поставку продуктов питания и питьевой воды на 2011 год заключены договоры на поставку продуктов питания на общую сумму 21 882,9 тыс. руб. со следующими поставщиками:

- ООО «Альперина» (мясо и птица),

- ООО «ФФ» Содружество коммерческого содействия» и ООО «Диалог» (рыба и рыбные консервы),

- ООО «МЛК» (молочные продукты),

- ООО «Альянс-агро» (овощная продукция и соки),

- ООО Т/п №30 «Топас» (подсолнечное масло, хлебобулочная и кондитерская продукция),

- ОАО «Золотой колос» (хлебобулочная и кондитерская продукция),

- ООО Агропромышленный комплекс «Крокус» (фрукты, лавровый лист, зефир, также сыпучие продукты (сахар, макаронные изделия, чай и т.д.),

- ИП Титов В.А. (колбаса и сосиски),

- ООО «МаксиПром» (мука и крупы),

- ООО «Агротрест» (яйца),

- ИП Ларин Г.Г. (бутилированная вода «Водная империя»),

- ООО «Надежда» (овощи),

- ИП Усачев Г.В. (груши, мороженое, шоколадные батончики, соль, а также продуктов питания для оборонно-спортивных смен).

По состоянию на 29.08.2011 за поставленные продукты питания оплачено 4 558,1 тыс. руб. (21% суммы заключенных договоров).

В нарушение условий муниципальных контрактов в отдельных случаях поставлялись некачественные продукты (предписания Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области).

8. Ремонтные работы

В ходе проверки акты обследования технического состояния зданий, планы текущего и капитального ремонтов не представлены.

Ремонтно-восстановительные работы в подготовительный период к открытию лагерей производились с учетом предписаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, актов-предписаний по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области, предписаний отдела государственного пожарного надзора по Железнодорожному району городского округа.

Обследование состояния конструкций и инженерных систем в детских оздоровительных лагерях, составление дефектных ведомостей и проектно-сметной документации на ремонтные работы в 2010 году производились ООО «Электрозаппром» (контракт от 16.02.2010 № 16/2), в 2011 - сотрудниками МУ «ГМЦ» (заместитель директора по АХЧ, инженер по техническому надзору). Объемы выполненных подрядчиками работ в детских оздоровительных лагерях принимались заместителем директора по АХЧ.

8.1. На производство ремонтных работ в детских оздоровительных лагерях за счет средств бюджета в 2010 году по итогам открытых аукционов учреждением заключено 7 муниципальных контрактов на общую сумму 5 800,2 тыс. руб.

На основании протокола открытого аукциона от 20.04.2010 № 250-2А по шести лотам на проведение ремонта в весенний период заключено шесть контрактов. Снижение начальной цены лотов, обоснованной локальными сметными расчетами, сложилось от 9 до 46 процентов. В осенний период аукционная документация размещалась на ремонт шести ДОЛ по одному лоту. На основании протокола открытого аукциона от 27.10.2010 № 799-2А заключен муниципальный контракт с ООО «Кровремстрой» от 12.11.2010 № 133 на сумму 3 120,4 тыс. руб. При этом снижение начальной цены контракта составило 35%, или 1 643,5 тыс. руб. Учитывая, что приложением к контрактам являлись локальные сметные расчеты с применением понижающего коэффициента по итогам аукционов, не представляется возможным определить обоснованность снижения сметной стоимости работ.

На выполнение ремонтных работ в ДОЛ «Полет»с ООО «СМУ-22» заключен муниципальный контракт от 30.04.2010 № 21 на сумму 545,5 тыс. руб. Стоимость принятых учреждением работ составила 516,5 тыс. руб. В нарушение п.6 ст.9 ФЗ-94 уменьшены объемы работ при ремонте на сумму 29 тыс. руб. Произведены следующие работы: замена полов и устройство перегородок в туалетах, частичная замена дощатых полов в корпусах, прокладка труб ХВС, частичная замена кровли, дверных коробок, устройство металлического сайдинга, замена опоры веранды. Кроме того, по контракту, заключенному с ООО «Кровремстрой», в осенний период выполнен ремонт душевых на сумму 574 тыс. руб.

На выполнение ремонтных работ в ДОЛ «Восток-4» с ООО «СтройИнтерьер» заключен муниципальный контракт от 04.05.2010 № 4 на сумму 479,3 тыс. руб. Выполнены в основном работы по окраске, ремонту штукатурки внутренних стен, прокладке трубопроводов из полиэтиленовых труб. Произведена замена стекол в столовой, ремонт кровли, ступеней, установлены водонагреватели. Кроме того, по контракту, заключенному с ООО «Кровремстрой», в осенний период выполнены работы на сумму 1 171,7 тыс. руб. по замене пожарного водопровода, ремонту туалета, монтажу двух водонапорных баков.

На выполнение ремонтных работ в ДОЛ «Маяк»заключенмуниципальный контракт от 04.05.2010 № 2 на сумму 326,3 тыс. руб. с ООО «СтройИнтерьер». Выполнены: устройство освещения, замена покрытия пола в коридоре, замена участков трубопровода, замена умывальников у столовой. Кроме того, по контракту от 12.11.2010 №133, заключенному с ООО «Кровремстрой», в осенний период выполнены работы на сумму 273,1 тыс. руб. по ремонту душевых, замене водонапорных баков, прокладке трубопроводов из полиэтиленовых труб.

На выполнение ремонтных работ в ДОЛ «Голубой экран»с ООО «Электрозаппром» заключенмуниципальный контракт от 04.05.2010 №3 на сумму 279,8 тыс. руб. Выполнены: устройство линолеума в корпусах, частичная замена трубопроводов. Кроме того, по контракту, заключенному с ООО «Кровремстрой», в осенний период выполнены работы на сумму 313,4 тыс. руб. по ремонту столовой и корпуса № 1 (прокладка трубопроводов, замена санитарных приборов).

На выполнение ремонтных работ в ДОЛ «Костер» сООО «ФСК Госстрой» заключенмуниципальный контракт от 04.05.2010 № 28 на сумму 430,1 тыс. руб. Выполнены: устройство линолеума в корпусах, частичная замена трубопроводов и ремонт канализации. Кроме того, по контракту, заключенному с ООО «Кровремстрой», в осенний период выполнены работы на сумму 185,6 тыс. руб. по прокладке трубопроводов из полипропиленовых труб, ремонту душевых.

На выполнение ремонтных работ в ДОЛ «Алмаз»с ООО «Волна» заключенмуниципальный контракт от 04.05.2010 № 1 на сумму 618,9 тыс. руб. Выполнены: устройство покрытий из линолеума, установка унитазов, прокладка трубопроводов из полиэтиленовых труб, устройство подвесных потолков, установка водонагревателей, устройство мягкой кровли, монтаж окон из ПВХ. Кроме того, по контракту, заключенному с ООО «Кровремстрой», в осенний период выполнены работы на сумму 559,1 тыс. руб. по ремонту душевых, замене окон, устройству навеса с покрытием из профильного листа.

8.2. На производство ремонтных работ в детских оздоровительных лагерях в подготовительный период в 2011 году на основании протокола проведения электронных торгов от 20.04.2011 № 227-2ЭА учреждением заключен один договор от 29.04.2011 № 18 на сумму 2 416,3 тыс. руб. с ООО «Инвест-Групп» (снижение начальной цены составило 389,4 тыс. руб., или 14%). К проверке представлены акты выполненных работ на сумму 2 416,3 тыс. руб. При этом задолженность перед подрядчиками не принята к учету, и на момент проверки не профинансирована.

Выполнены следующие работы:

- ДОЛ «Костер» - демонтаж дверных коробок в каменных стенах, монтаж конструкций дверей на сумму 24,5 тыс. руб.;

- ДОЛ «Полет» - демонтаж металлических баков, изготовление и установка металлических баков, прокладка трубопроводов, облицовка поверхностей стен по металлическому каркасу, облицовка стен и потолков гипсокартоном – 842,6 тыс. руб.;

- ДОЛ «Маяк» - разборка деревянных дверных проемов, монтаж блоков из ПВХ в наружных и внутренних проемах – 28,1 тыс. руб.;

- ДОЛ «Голубой экран» - заполнение балконных проемов в каменных стенах блоками из ПВХ, двери ПВХ с остеклением – 66,7 тыс. руб.;

- ДОЛ «Алмаз» - ремонт бассейна (устройство цементных стяжек, гидроизоляции, армирование кладки стен, наружная облицовка бетонной поверхности керамическими плитками, устройство металлических ограждений, окраска металлических поверхностей) – 1 375,5 тыс. руб., установка блоков из ПВХ – 78,9 тыс. руб.

По всем контрактам виды выполненных работ соответствуют сметам.

9. Планы приобретения оборудованияв 2010 и 2011 годах не утверждались.

Анализ материально-технической базы не представлен, что, в свою очередь, не позволяет в полной мере оценить реальную потребность ДОЛ городского округа в оборудовании.

В 2010 году на приобретение оборудования заключены 2 муниципальных контракта: от 29.04.2010 № 5 на сумму 347,6 тыс. руб. (поставка 200 кроватей), от 14.12.2010 № 29 на сумму 451 тыс. руб. (поставка кухонного оборудования: посудомоечные машины, электрические плиты, электромясорубки, картофелечистки, холодильный шкаф).

В текущем периоде 2011 года заключен договор от 21.03.2011 №2 на сумму 418 тыс. руб. на поставку жарочных шкафов, овощерезок, посудомоечной машины.

Все оборудование оприходовано, передано в ДОЛ и установлено.

Цены на поставленное оборудование не превышают средние по прайс-предложениям.

Следует отметить, что материальная база муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей была передана в муниципальную собственность в большинстве своем в состоянии, требующем капитальных вложений. Недостаточное финансирование ремонтных работ предприятиями-балансодержателями в годы обладания данной материальной базой привело к тому, что в оперативном управлении учреждения находится устаревшая, а в ряде случаев полностью утраченная материально-техническая и физкультурно-спортивная база муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей. Средств, ежегодно выделяемых из бюджета на ремонтно-восстановительные работы, выполнение предписаний органов пожарного надзора, ТУ Роспотребнадзора, ТУ Ростехнадзора, ремонт и приобретение оборудования в муниципальных детских оздоровительных лагерях недостаточно. Через несколько лет без капитальных вложений лагеря не смогут соответствовать современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.

Справочно: за период 2008 – 2011 годов на текущий и капитальный ремонт ДОЛ выделено около 20 млн. руб.

10. ДМЦП «Сохранение и развитие социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период 2010 - 2015 годов»

С целью создания условий для организации полноценного круглогодичного оздоровления и отдыха, отвечающего современным требованиям, развития и сохранения материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей постановлением главы городского округа утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Сохранение и развитие социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период 2010 - 2015 годов». Заказчиком-координатором программы определено управление организации работы с молодежью, одним из основных разработчиков – МУ «ГМЦ». Программой предусматривается увеличение мощности существующих муниципальных детских оздоровительных лагерей; укрепление, обновление и современное оснащение существующих спортивных, культурных и хозяйственных объектов на территории муниципальных детских оздоровительных лагерей; создание новых спортивных, культурных хозяйственных объектов. Реализация программы запланирована в шесть этапов с 2010 по 2015 годы.

Кроме капитального ремонта действующих лагерей, предусматривается восстановление ДОЛ «Юность», ДОЛ «Дружба», а также двух корпусов в ДОЛ «Костер», четырех спальных корпусов в ДОЛ «Маяк», бассейнов в ДОЛ «Маяк» и ДОЛ «Алмаз». Прогнозный объем капитальных вложений – 483 851 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 – 49 650 тыс. руб., 2011 – 58 480 тыс. руб., 2012 – 129 315 тыс. руб., 2013 – 91 353 тыс. руб., 2014 – 144 253 тыс. руб., 2015 – 10 800 тыс. руб.

В рамках программы предусматривается реализация двух основных направлений:

1. Проведение капитального ремонта и реконструкции восьми муниципальных детских оздоровительных лагерей.

2. Приобретение и монтаж оборудования, инвентаря и оргтехники для восьми муниципальных детских оздоровительных лагерей.

В 2010 и 2011 годах решениями о бюджете городского округа ассигнования на реализацию мероприятий программы не предусматривались. Решением ВГД (от 15.12.2010 № 299-III) функции по организационно-методическому обеспечению мероприятий, направленных на отдых, оздоровление детей и молодежи закреплены за департаментом спорта и организации работы с молодежью администрации городского округа.

Изменения в программу в установленном порядке не внесены, что является нарушением ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и п.7.3 постановления главы городского округа от 10.03.2009 № 137 «О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж».

Вместе с тем, в 2011 году в рамках текущего и капитального ремонта выполнены отдельные виды ремонтных работ, предусмотренные программой (ремонт бассейна ДОЛ «Алмаз»).

Проведя проверку целевого использования бюджетных средств городского округа, выделенных на организацию летнего оздоровительного отдыха детей в 2010 году и текущем периоде 2011 года, Контрольно-счетная палата пришла к следующим выводам:

Использование муниципального имущества:

1.В нарушение пункта 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ государственная регистрация права оперативного управления произведена не на все имущество МУ «ГМЦ».

2. Учреждением не используется для осуществления уставной деятельности 183,3 кв. м нежилых помещений.

3. В нарушение п.1 ст. 298 Гражданского кодекса РФ и п.3.9 Устава учреждения в периоды с 24.03.2010 по 07.05.2010 и с 01.05.2011 по 01.09.2011 нежилое помещение (столовая ДОЛ «Будь здоров») предоставлялось в пользование ООО «Застолье» без согласования с собственником и без договора аренды.

4. Не оформлены землеустроительные дела на 3 земельных участка (общей площадью 93 748 кв.м), переданных МУ «ГМЦ» в бессрочное пользование и фактически занимаемых ДОЛ.

5. В нарушение ст.ст. 20, 25 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками не зарегистрировано в управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.

6. Администрацией городского округа на протяжении пяти лет не решается вопрос об использовании земельных участков в рамках границ разрушенных детских оздоровительных лагерей.

В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» МУ «ГМЦ» не обеспечено формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имущественном положении:

1. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год и при смене руководителя в 2011 году полная инвентаризация имущества не проводилась. (ст. 12 № 129-ФЗ). В 2010 году на основании приказов по учреждению проведена инвентаризация только в шести работающих лагерях (ДОЛ «Алмаз», ДОЛ «Восток-4», ДОЛ «Голубой экран», ДОЛ «Костер», ДОЛ «Маяк», ДОЛ «Полет»).

2. Кредиторская задолженность перед поставщиками продуктов питания и подрядчиками за выполненные ремонтные работы в бухгалтерской отчетности на 01.08.2011 не отражена.

3. Сводная информация о фактических объемах поставок продуктов питания в ДОЛ за 2010 и текущий период 2011 года в МУ «ГМЦ» отсутствует.

4. В учреждении отсутствует контроль за поступлением материальных ценностей (продуктов питания), их расходованием, своевременными расчетами с поставщиками и, как следствие, формированием кредиторской задолженности.

В нарушение ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п. 3.10 Положения о департаменте спорта и организации работы с молодежью эффективный ведомственный контроль со стороны главного распорядителя (куратора) за деятельностью учреждения отсутствует:

1. В соответствии с п. 5.9. Устава штатные расписания утверждаются директором и не согласовываются главным распорядителем (куратором), в результате в штатное расписание необоснованно введены должности руководителей ДОЛ «Юность» и ДОЛ «Дружба», не участвующих в оздоровительной кампании. За 2010 год и 8 месяцев 2011 года руководителю ДОЛ «Юность» начислено 200,9 тыс. руб., что является неэффективным расходованием бюджетных средств. Штатная единица руководителя ДОЛ «Дружба» вакантна.

2. Договорные отношения с сезонными работниками оформлялись с нарушениями действующего трудового законодательства:

- в противоречие ст. 91 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре не указано время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. В нарушение ст. 100 ТК РФ в трудовом договоре не указан режим рабочего времени;

- в противоречие положению о порядке и условиях оплаты труда сезонных работников МУ «ГМЦ» трудовыми договорами не предусмотрен размер оклада (должностного оклада), нормы выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3. В городском округе отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий питание сезонных работников ДОЛ.

4. Планы текущего и капитального ремонтов не утверждаются. Отсутствует анализ материально-технической базы, что, в свою очередь, не позволяет в полной мере оценить реальную потребность ДОЛ городского округа в оборудовании.

5. Изменения в ДМЦП «Сохранение и развитие социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период 2010 - 2015 годов» в течение двух лет в установленном порядке не внесены, что является нарушением ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и п.7.3 постановления главы городского округа от 10.03.2009 № 137 «О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж».

Предложения:

Администрации городского округа город Воронеж:

Разработать план мероприятий по определению вариантов использования разрушенных имущественных комплексов ДОЛ и занимаемых ими земельных участков.

Департаменту спорта и организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж:

1. Обеспечить предусмотренный ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п. 3.10 Положения о департаменте ведомственный финансовый контроль за деятельностью МУ «ГМЦ»: обоснованностью формирования штатных расписаний, определению условий оплаты труда.

2. Разработать проект нормативно-правового акта, регламентирующего питание сезонных рабочих.

3. Подготовить предложения о внесении изменений в ДМЦП «Сохранение и развитие социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период 2010-2015 годов» с экономически обоснованными расчетами.

4. В целях осуществления функций планирования и контроля за исполнением сметы расходов МУ «ГМЦ» ежегодно утверждать планы текущего и капитального ремонта ДОЛ, а также планы приобретения оборудования.

МУ «Городской молодежный центр»:

1. Зарегистрировать право оперативного управления на недвижимое муниципальное имущество, переданное МУ «ГМЦ» в соответствии с требованием п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ.

2. Обеспечить использование находящихся в оперативном управлении свободных зданий и помещений для выполнения уставных задач.

3. Не допускать предоставление нежилых помещений без разрешения собственника, что является нарушением ст.ст. 295, 608 Гражданского кодекса РФ.

4. Привести бухгалтерский учет учреждения в соответствие с Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ.

5. Обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, в том числе отражение кредиторской задолженности.

6. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводить полную инвентаризацию имущества.

7. Провести анализ материально-технической базы и подготовить предложения по внесению изменений в ДМЦП «Сохранение и развитие социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период 2010-2015 годов».

8. В целях оптимизации расходов рассмотреть вопрос о возможности исполнения должностных обязанностей руководителей ДОЛ «Юность» и ДОЛ «Дружба» руководителями действующих ДОЛ.

9. Договорные отношения с сезонными работниками оформлять в соответствии с действующим законодательством.