Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Информация по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж»

Информация по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж»

28.02.2012

Основание для проведения проверки:

Положение о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (утв. решением Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 642-III), п. 61 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 07.12.2011 № 306.

Цель проверки:

- определение эффективности использования бюджетных средств на энергосберегающие мероприятия в 2011 году.

Вопросы проверки:

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения.

Источники доходов учреждения и направления расходования средств.

Взаимодействие с органами местного самоуправления, другими организациями по вопросам энергосбережения и энергоэффективности.

Участие в реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж (2011 – 2015 годы).

Реализация функций, возложенных на учреждение, в том числе в рамках задания учредителя.

Отчет составлен на основании акта проверки от 27.01.2012 № 306 подписанного МБУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж» 02.02.2012 с учетом пояснений.

В ходе проверки установлено

МАУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж» (далее - Учреждение, МАУ) создано 18.08.2010 (постановление администрации городского округа от 18.08.2010 №741 «О создании муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж») и начало осуществлять свою деятельность с 22.09.2010 года.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» постановлением администрации городского округа от 04.07.2011 № 623 тип учреждения изменен на бюджетное (далее - Учреждение, МБУ).

Учредителем является администрация городского округа город Воронеж в лице департамента ЖКХ администрации городского округа.

Главным распределителем бюджетных средств на выполнение работ (услуг) по реализации мероприятий энергосбережения и повышения экономической эффективности в рамках задания является департамент ЖКХ администрации городского округа (распоряжения от 04.07.2011 № 623, от 21.10.2011 № 1237).

Куратором МАУ определен директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации (постановление от 18.08.2010 № 741), с 2011 года управление дорожного хозяйства и благоустройства департамента городского хозяйства.

Устав муниципального автономного учреждения утвержден постановлением администрации городского округа от 18.08.2010 №741, муниципального бюджетного учреждения – постановлением от 04.07.2011 № 623.

В соответствии с Уставом органами управления МАУ являлись наблюдательный совет и руководитель Учреждения.

За время управления Учреждением было проведено три заседания наблюдательного совета, на которых рассматривались и утверждались финансовые и хозяйственные вопросы.

Предметом деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования в сфере энергоснабжения и энергопотребления (тепловая энергия, вода, электроэнергия, канализация, газ) зданий, строений и сооружений учреждений бюджетной сферы.

Согласно Уставу Учреждение создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности по разработке правовых, организационно-технических условий по обеспечению оптимального потребления энергетических ресурсов и их контроля качества.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- создание системы контроля и мониторинга за реализацией организационно-технических мероприятий по энергоснабжению;

- сбор, обработка, систематизация, анализ использования потребленных энергоресурсов;

- организация энергетического обследования объектов с учетом первоочередного включения зданий с низкой энергоэффективностью;

- подготовка технических заданий для энергосервисных организаций на проведение обязательного энергетического обследования объектов с составлением энергетического паспорта;

- технический надзор за проведением обследования, составлением энергетических паспортов и другие, не противоречащие законодательству виды деятельности.

Состав и использование имущества

На основании приказа директора департамента муниципальной собственности от 28.09.2011 № 11-01-845 Учреждению по договору от 04.10.2011 № ОУ-970-К на баланс и в оперативное управление передано нежилое помещение площадью 201,5 кв. м по адресу Бульвар Победы,17а общей стоимостью 793,8 тыс. руб. (остаточной - 646,3 тыс. руб.).

В нарушение ст. 131 ГК РФ Учреждением не произведена государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество.

По состоянию на 01.11.2011 на балансе числятся основные средства на сумму 646,3 тыс. руб.

Формирование задания учредителя на 4 кв. 2010 года

Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с заданием Учредителя.

Целью формирования задания является исполнение требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по реализации мероприятий энергосбережения и повышения экономической эффективности потребляемых энергетических ресурсов на объектах муниципальной собственности.

В соответствии с Федеральным законом организации с государственным и муниципальным участием обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в срок до 31.12.2012 года. По его результатам должен быть заполнен энергетический паспорт, определяющий дальнейшую стратегию учреждения в области энергосбережения.

Начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объемы потребленных ими ресурсов (воды, тепловой и электрической энергии) в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.

Во исполнение требований законодательства и в целях содействия проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях городского округа Учреждению доведено задание по выполнению работ (услуг) для «выявления возможных резервов экономии топливно-энергетических ресурсов и реализации мероприятий по энергосбережению и повышения энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности городского округа».

Потребителями работ (услуг) являются муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта.

Задание на 4 кв. 2010 года утверждено распоряжением администрации городского округа от 21.12.2010 № 1237-р на период с 22.09.2010 по 31.12.2010 года.

Основными видами работ, предусмотренных заданием, являются:

- получение объективных данных об объемах потребленных энергетических ресурсов, необходимых для использования при проведении энергетического обследования, включая подготовку технического задания, энергосервисными организациями (ЭСО) объектов учреждений с составлением энергетического паспорта (далее «энергетическое обследование…»);

- сбор информации, анализ, обобщение и ежеквартальное представление в департамент ЖКХ администрации городского округа потребленных учреждениями топливно-энергетических ресурсов (по запросу ФГУ РЭА Минэнерго РФ) в соответствии с требованиями федерального законодательства по энергосбережению и повышению энергоэффективности (далее «мониторинг»).

Общий объем работ, необходимый для оказания услуг по «выявлению возможных резервов экономии топливно-энергетических ресурсов….», доведен заданием в натуральных показателях в количестве 6 150 чел. час, стоимостных - 1 783,5 тыс. руб. по 64 учреждениям (115 объектам).

Задание (6150 чел. час) рассчитано исходя из численности работников в количестве 13 человек, непосредственно занятых выполнением работ по «выявлению возможных резервов…», в том числе:

- 12,5 человек для подготовки работ, необходимых при проведении «энергетического обследования» (в соответствии с «Рекомендациями по нормированию труда работников коммунальных организаций», утвержденных Приказами Госстроя России от 12.10.1999 № 74, от 03.04.2000 №68, от 22.03.1999 № 66 - теплотехнических, электроэнергетических, водопроводно-канализационных предприятий);

- 0,5 человек для проведения мониторинга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (по запросу ФГУ РЭА Минэнерго РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 № 20).

Норматив затрат составил:

- по проведению «энергетического обследования» 1-го учреждения 85 чел. час (1 объект - 47,3 чел. час);

- по проведению «мониторинга» 1-го учреждения – 0,45 чел. час.

Стоимость работ при проведении «энергетического обследования» 1-го учреждения составила 24,65 тыс. руб. (1 объекта - 13,72 тыс. руб.);

- стоимость работ по проведению «мониторинга» 1-го учреждения – 0,51 тыс. руб.

Стоимость по видам работ для МАУ определена с учетом тарифа на услуги «по разработке и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов муниципальной собственности» в размере 290 руб. за 1 чел. час, утвержденного постановлением администрации городского округа от 03.11.2010 № 1019.

Справочно.

Расчет тарифа на услуги произведен с учетом численности работников в количестве 13 человек, непосредственно занятых выполнением работ.

Выполнение задания 4 кв. 2010 года

Согласно отчетным данным за 4 кв. 2010 года фактические объемы работ выполнены в соответствии с заданием Учредителя в количестве 6150 чел. час на сумму 1 783,5 тыс. руб. по 64 учреждениям (115 объектам).

Ежемесячное финансирование задания осуществлялось Учредителем на основании актов приемки выполненных работ (услуг), ежемесячных отчетов о выполнении задания с расшифровкой по видам работ, а также пояснительной записки к отчетам.

МАУ ведется первичный учет объемов выполненных работ в разрезе обследуемых бюджетных учреждений.

Полученная от учреждений исходная информация занесена в учетные карточки, в которых отражены:

- основные параметры зданий, необходимые для анализа потребленных ресурсов;

- договорные и фактические нагрузки топливно-энергетических ресурсов (ТЭР);

- фактические объемы потребления ТЭР и др.

Кроме того, полученная исходная информация анализируется специалистами МАУ и при установлении расхождений договорных нагрузок ТЭР с определением их объемов по каждому ресурсу, вносится корректировка в учетные карточки.

Обобщенные исходные данные являются базой (основой) для проведения обязательного энергетического обследования.

Однако сводная, обобщенная информация по «выявлению возможных резервов экономии топливно-энергетических ресурсов и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности городского округа» по 64-м обследуемым учреждениям в 4 кв. 2010 года МАУ в ходе контрольного мероприятия не представлена.

В результате муниципальная целевая программа по энергосбережению на 2011 год сформирована без предложения мероприятий по энергосбережению на обследованных в 2010 году объектах муниципальной собственности.

Анализ формирования задания на 2011 год

Распоряжением от 18.03.2011 № 147-р «Об утверждении задания на 2011 год» к основным видам работ, предусмотренным заданием на 4 кв. 2010 года, начиная с 01.01.2011, дополнительно введены следующие виды работ:

- технический надзор за проведением энергосервисными организациями обязательных энергетических обследований объектов учреждений муниципальной собственности, составлением энергетических паспортов;

- анализ ежегодных показателей по учреждениям муниципальной собственности в области энергосбережения (объемных, целевых);

- проведение обязательного энергетического обследования и составление энергетического паспорта объектов учреждений муниципальной собственности.

Распоряжением от 11.07.2011 № 478-р «О внесении изменений в распоряжение № 147-р…» изменена и увеличена стоимость работ по выполнению задания за счет повышения тарифа на работы (услуги), оказываемые МБУ.

Следует отметить, что в задании, доведенном с 01.01.2011 и с 15.03.2011, не определен перечень учреждений. Кроме того, в указанные периоды нормативы затрат на вновь введенные виды работ департаментом ЖКХ не утверждены.

В соответствии с Порядком формирования муниципального задания, утвержденного постановлением администрации городского округа от 31.05.2011 № 472, формирование задания осуществляется на основе утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг и показателей их качества.

Распоряжением администрации от 31.08.2011 № 607-р утвержден перечень показателей качества муниципальной услуги «анализ и прогнозирование потребления ресурсов и определения мероприятий по выполнению требований закона об энергосбережении муниципальными учреждениями», оказываемой МБУ. При этом показатели, характеризующие качество муниципальной услуги в абсолютных величинах по видам работ, предусмотренных заданием, не указаны.

Распоряжениями администрации от 31.08.2011 № 608-р утвержден ведомственный перечень, № 609-р - базовый перечень муниципальных услуг, которыми установлены показатели объема муниципальной услуги по каждому виду работ - в человеко-часах.

Распоряжением от 28.10.2011 № 796-р «Об утверждении муниципального задания МБУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж» доведено муниципальное задание, введенное в действие с 01.07.2011, то есть задание Учредителем доведено не своевременно.

При этом заданием доведен реестр всех муниципальных учреждений – потребителей муниципальной услуги.

Реестр учреждений - потребителей муниципальных услуг на 2011 год содержит информацию о количестве учреждений и предприятий (444) и объектов (845), находящихся в их распоряжении, из них 786 объектов – в бюджетных учреждениях социальной сферы.

В реестр учреждений включены 44 муниципальных предприятия и 400 бюджетных учреждений, из них: 37 учреждений здравоохранения, 307 учреждений образования, 36 учреждений культуры, 20 учреждений спорта.

Однако в нарушение распоряжений от 31.08.2011 № 608-р, № 609-р муниципальное задание на период с 01.07.2011 по 31.12.2011 по видам работ не доведено.

Объемы и стоимость работ, доведенные заданием на 2011 год (по периодам действия), представлены в таблице:

Период действия

задания

Кол-во месяц.

Объемы работ в чел. час

(гр.6хгр.7)

Стоимость работ

тыс. руб.

(гр.3хгр.8)

Исходные данные для расчета

Календарный фонд рабочего

времени

Кол-во работников

чел.

Тариф (норматив

затрат),

руб./1 чел. час

в днях

в чел.час

1

2

3

4

5

6

7

8

01.01- 14.03.

2,5

4446

1 289,3

43

343

13

290

15.03-30.06

3,5

7200

2541,6

75

600

12

353

01.07-31.12

6

12468

4338,9

130

1039

12

348

Итого

12

24114

8169,8

248

1981

х

х

Как видно из таблицы общий объем работ определен исходя из численности работников, непосредственно занятых выполнением услуг, 13 человек с 01.01.2011 и 12 человек с 15.03.2011.

При этом с 15.03.2011 до 31.12.2011 доведено задание с уменьшением численности работников до 12 единиц и снижением объема услуг на 1639 чел. час (1 х 205 р/дн. х 8 час.).

Однако корректировка штатной численности Учреждения в сторону уменьшения за период его работы не производилась.

Следует отметить, что в 2011 году изменение задания по стоимости работ произведено трижды - за счет увеличения тарифов с 290 руб. до 353 руб. и 348 руб. на 1 чел. час.

Рост тарифа обусловлен снижением задания на 1639 чел. час и уменьшения численности на 1 единицу.

Отмечаем, что первоначально заданием на 2011 год объемы работ по видам, нормативам затрат (чел. час), количеству учреждений (объектов), в отличие от 2010 года, Учредителем не доведены.

Начиная с 01.07.2011, Учредителем утверждены нормативы затрат на работы, предусмотренные муниципальной услугой «анализ и прогнозирование потребления ресурсов и определение мероприятий по выполнению требования закона об энергосбережении», однако нормативы затрат на работы «по проведению обязательного энергетического обследования и составления энергетического паспорта объектов учреждений», предусмотренные заданием, не разработаны.

Норматив затрат на проведение работ по «энергетическому обследованию…» (без завершающего этапа работ по энергетическому обследованию - «проведение обязательного энергетического обследования и составление энергетического паспорта»), принят в размере 74 чел. час на 1 объект и превышает на 56,4% (47,3 чел. час) в сравнение с 2010 годом;

- норматив на проведение «мониторинга» 1-го учреждения принят в количестве 0,51 чел. час и превышает на 13,3% (0,45 чел. час) в сравнение с 2010 годом.

Для формирования нормативов затрат Учреждением использованы государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы по объектам, разработанные Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (ГСЭНп-2001-07 по разделу «внутренние водяные теплопотребляющие системы зданий»).

В указанном сборнике приведены нормы на выполнение комплекса пусконаладочных работ на теплотехнических объектах (паровые, водогрейные котлы, вспомогательное оборудование, устройства и системы, обеспечивающие работу котлов), в состав которых включены подготовительные, пусковые работы, наладка и комплексное опробование оборудования.

Нормативы затрат на выполнение услуг утверждены Учредителем на объект, тогда как в задании – на учреждение. На 1 бюджетное учреждение приходится в среднем до 2-х объектов и в результате это привело к завышению объема выполненных работ.

При определении штатной численности персонала, включая работников, непосредственно занятых выполнением работ (услуг), применены «Рекомендации по нормированию труда работников коммунальных организаций», утвержденные Приказами Госстроя РФ.

Таким образом, при выполнении МБУ одних и тех же работ использовались различные нормативные источники.

Анализ исполнения задания за 11 месяцев 2011 года

Согласно отчетным данным фактические объемы работ составили 22 902 чел. час на сумму 7 748 тыс. руб.

На момент проверки были составлены и оформлены энергетические паспорта по 153 учреждениям, из которых по 104-м - технический контроль осуществлен в ноябре 2011 года, по 49-и - в декабре 2011 года.

Исходными данными для анализа фактических затрат из расчета на 1 учреждение (1 объект) приняты оформленные энергетические паспорта по 153 учреждениям (258 объектов, зданий).

Фактические затраты:

- по «энергетическому обследованию…» 1-го учреждения составили 146,15 чел. час (1 объекта - 86,67 чел. час) и увеличены в сравнение с утвержденными нормативами затрат на 17% (86,67:74);

- по «мониторингу» 1-го учреждения – 0,45 чел. час и уменьшились на 11,8% (0,45:0,51).

Фактическая стоимость работ при проведении «энергетического обследования» 1-го учреждения составила 49,45 тыс. руб. (1-го объекта – 29,32 тыс. руб.);

- фактическая стоимость работ при проведении «мониторинга» 1-го учреждения составила 0,15 тыс. руб.

Согласно заданию для выполнения работ Учреждение обязано подготовить «техническое задание для ЭСО на проведение энергетического обследования с составлением паспорта» и осуществить «технический надзор за проведением энергосервисными организациями обязательных энергетических обследований с составлением энергетических паспортов объектов учреждений муниципальной собственности».

При наличии оформленных паспортов по 153 учреждениям отдельные виды работ выполнены не в полном объеме, или не выполнены совсем.

Так, например:

- при наличии энергопаспортов по 12 учреждениям, технические задания подготовлены только по 3–м учреждениям, технический надзор осуществлен по 25 объектам. По отдельным учреждениям (МОУ СОШ № 24, № 52, МДОУ № 11) работы по техническому надзору превышают фактическое количество объектов, находящихся в учреждениях, в то же время при наличии 4-х объектов (Лицей № 3), технический надзор проведен по 3-м объектам, а техническое задание подготовлено по 1-му зданию.

Выборочной проверкой данных, заполненных в энергопаспортах учреждений, в сравнении с отчетными данными МБУ, установлено следующее:

- по МОУ СОШ № 81 в энергетическом паспорте № 00218-Э-013-14-2011 указано 2 здания (учебный корпус, мастерские и гараж), тогда как по отчету МБУ техническое задание не выдано, а технический надзор осуществлен на одном объекте;

- по МДОУ № 11 в энергетическом паспорте № 00260-Э-013-29-2011 указано 1 здание, тогда как технический надзор осуществлен на 2-х объектах.

- МБУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» в энергетическом паспорте № 00277-Э-013-29-2011 указано 2 здания (ул. Полины Осипенко, 6, ул. Ростовская,39 - ДК «Шинник»), техническое задание не выдано, технический надзор осуществлен на 3-х объектах, а «анализ текущей работы учреждений…» проведен по 5-ти объектам.

Таким образом, информация, указанная в паспортах учреждений, не соответствует отчетным данным МБУ. При этом она является основанием для оформления актов выполненных работ и оплаты Учредителем.

В результате акты выполненных работ, представленные Учреждением к оплате, недостоверны.

Проведенный анализ ежемесячных отчетов «Сводная расшифровка к актам выполненных работ…» МБУ, предоставленных департаментом ЖКХ по запросу КСП от 02.02.2012 № 02-80/07, показал:

- при отсутствии утвержденных нормативов в мае 2011 года Учреждением проведены работы по «техническому надзору по 163 объектам с применением нормативов затрат в размере 4 чел. час. В результате объем работ закрыт в количестве 652 чел. час на сумму 230 тыс. руб. (652х353 руб.);

- за счет применения нормативов затрат, введенных с 01.07.2011 применительно к объектам, а не к учреждениям по услуге «анализ текущей работы учреждения…»:

- в августе проведены работы не по 352-м учреждениям, а по 546 объектам, в результате превышение составило 776 чел. час на сумму 270 тыс. руб.;

- в ноябре - проведены работы не по 391 учреждению, а по 726 объектам, превышение составило 1340 чел. час на сумму 466,3 тыс. руб.;

- по услуге «анализ ежегодных показателей по потребляемому ресурсу по учреждениям…»:

- в сентябре проведены работы не по 215 учреждениям, а по 305 объектам, превышение составило 360 чел. час на сумму 125,3 тыс. руб.;

- в октябре - проведены работы не по 207 учреждениям, а по 426 объектам, превышение составило 876 чел. час на сумму 304,8 тыс. руб.

В результате объемы работ завышены на 1 396,5 тыс. руб. и на 4004 чел. час.

Согласно отчетным данным фактические объемы оказанных услуг за период с октября 2010 по ноябрь 2011 года составили 28 152 чел. час, тогда как, согласно табелю учета рабочего времени, фактически отработанное время работников, непосредственно занятых выполнением работ (услуг), включая работу в выходные, праздничные дни, а также совмещение составили 22 328 чел. час.

Превышение объемов выполненных работ (в чел. час) над фактически отработанным временем работников составило 5 824 чел. час, или 20,7%, в отдельные месяцы - от 22,7% до 30,5%.

Взаимодействие Учреждения (МБУ) с другими организациями по вопросам энергетического обследования учреждений с составлением энергетических паспортов

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» в срок до 31.12.2012 года все бюджетные муниципальные организации должны провести обязательное энергетическое обследование (энергоаудит) и в дальнейшем проводить его не реже, чем один раз в пять лет.

По результатам проведенного энергетического обследования разрабатывается и составляется «Энергетический паспорт потребителя ТЭР» в соответствии с требованиями приказа Минэнерго РФ от 19.04.2010 № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту», которым установлены следующие разделы:

- общие сведения об объекте энергетического обследования;

- сведения об оснащенности приборами учета;

- сведения об объеме используемых энергетических ресурсов;

- сведения о показателях энергетической эффективности;

- сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

- потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов;

- перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

МАУ в адрес муниципальных учреждений городского округа направлены запросы о представлении исходных данных:

- копии заключенных договоров (контрактов) муниципальных учреждений со всеми ресурсоснабжающими организациями (тепло, вода, э/энергия), приложения к договорам, дополнительные соглашения, протоколы разногласий (при их наличии);

- сведения о количестве пользователей горячей и холодной воды по каждому объекту;

- копии актов выполненных работ ресурсоснабжающими организациями за 2010 год;

- разногласия по принятым объемам за проверяемый период;

- перечень объектов с наличием приборов учета по видам полученных ресурсов, даты установки приборов учета, акты допуска, технической документации на приборы учета, реквизиты организаций, устанавливающих и обслуживающих приборы учета;

- копии технических паспортов, проектов по тепло-водоснабжению, элекроэнергии (при наличии) и др. документы.

На основании полученной информации МАУ совместно с руководителями бюджетных учреждений готовит перечень работ, необходимый для проведения энергетического обследования, в том числе для составления смет по определению стоимости работ, подлежащих выполнению.

Принимая во внимание отсутствие единой, утвержденной на федеральном уровне, методики ценообразования в области энергоаудита, МАУ в апреле 2011 года заключен договор №В 36000 00190 с ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» на составление сметной документации по объекту: «модель расчета стоимости проведения энергетического обследования муниципальных учреждений городского округа город Воронеж».

ФГУ «ФЦЦС» разработана локальная смета на модель «расчета стоимости проведения энергетического обследования муниципальных учреждений» с указанием работ по видам, не только для нежилых помещений, но и для промышленных предприятий, включая проведение гидравлических расчетов, которые при проведении энергетического обследования не предусмотрены. Общая стоимость работ определена исходя из расчета затрат труда 552,7 чел. час на сумму 189,3 тыс. руб., в том числе:

- стоимость составления энергопаспорта в сумме 30,7 тыс. руб. из расчета 105,99 чел. час;

- стоимость инструментального обследования - в сумме 158,6 тыс. руб. из расчета 446,71 чел. час.

Необходимо отметить, что разработанная ФГУ «ФЦЦС» модель «расчета стоимости проведения энергетического обследования муниципальных учреждений» Учредителем не утверждена.

Энергетический паспорт учреждения (потребителя ТЭР) состоит из 23 таблиц, из которых:

- 12 таблиц для учреждений не предусмотрены, так как должны заполняться только промышленными объектами (№№ 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 23);

- 8 таблиц заполняются по данным, имеющимся в учетных карточках МБУ (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 22);

- таблица № 12 заполняется на основании технического паспорта здания и только один показатель «фактическая удельная тепловая характеристика здания» определяется по результатам инструментального обследования;

- две таблицы (№№ 20, 21) заполняются ЭСО, где предлагаются мероприятия по энергосбережению, в том числе анализируются показатели ТЭР, а так же стоимость и сроки окупаемости мероприятий.

Контрольным мероприятием по вопросу оформления энергетических паспортов бюджетным учреждениям МОУ СОШ №№ 1 , 9, 28, 61, 67, 33, 67, 81, 84, МДОУ №№ 11, 61, МБУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» установлено:

- отсутствуют расчеты балансов по тепловой и электрической энергии на периоды 2011-2015 г.г. (таблица № 5, № 6);

- предлагаются типовые неэффективные мероприятия, срок окупаемости которых превышает 5 лет, а в отдельных случаях от 27 до 72 лет (таблицы № 20, № 21);

- отсутствуют расчеты показателей «удельной фактической» и «удельной проектной тепловой характеристики зданий» (таблица № 12).

Таким образом, вызывает сомнение качество оформленных энергетических паспортов и дальнейшее их использование для мониторинга энергосбережения.

Анализ заключения договоров на проведение энергетического

обследования

Энергетическое обследование – это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов, показателях энергетической эффективности, выявления возможности энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Основанием для проведения энергетического обследования является двухсторонний договор, заключенный между заказчиком (бюджетные учреждения) и энергоаудитором (энергоснабжающие организации (ЭСО) - ЗАО «Инженерно-технический центр», ООО «Энерго Профи», ООО «Центр Энерго»).

Договорами предусмотрено выполнение энергетических обследований на основании технических заданий, подготовленных бюджетными учреждениями (Заказчиком) и перечня работ, согласованного с МБУ.

По заданию ЭСО разрабатывается сметная стоимость работ по энергетическому обследованию для дальнейшего утверждения ее в ФГУ «ФЦЦС» (локальная смета, разработанная по утвержденной модели).

Сметная стоимость работ для всех объектов муниципальной собственности определена в пределах от 400 до 500 чел. час стоимостью не более 99,9 тыс. руб., из них:

- проведение инструментального обследования - 69,9 тыс. руб.;

- составление энергетического паспорта - 30 тыс. руб.(105,99 чел. час).

Следует отметить, что в отдельных случаях техническим заданием предусматривалось частичное обследование зданий.

Например:

- по МОУ СОШ № 1 при формировании перечня работ для ЭСО заданием предусмотрено:

- наружное визуальное и тепловизионное обследование поверхностей внешних ограждающих конструкций здания по учебному корпусу - 52,5%, по бассейну – 43%, по теплице – 84% от общей площади каждого объекта согласно паспорту БТИ;

- обмерные работы по учебному корпусу – 86,5%, по бассейну 79,2%, по теплице – 78,9% от общих объемов каждого объекта согласно паспорту БТИ.

Обоснование и порядок установления площадей и объемов, необходимых для обследования объектов учреждений, в ходе контрольного мероприятия не представлено.

Согласно договору результатом работы ЭСО является предоставление бюджетным учреждениям (Заказчику) следующих документов:

- энергетический паспорт;

- экспертное заключение экспертной организации, назначенной СРО НП «СООЭО»;

- заключение по техническому надзору, подготовленное МБУ;

- два экземпляра акта приема-передачи выполненных работ, подписанных со стороны исполнителя.

Кроме договора с ЭСО на проведение энергетического (инструментального) обследования и составления энергетического паспорта бюджетным учреждением заключается договор с МБУ по осуществлению технического надзора.

По договору бюджетные учреждения обязаны предоставить в МБУ полный пакет документов, включающий не только исходные данные по объемам ТЭР, но и технический отчет ЭСО с приложениями на электронном носителе всех фотографий тепловизионной съемки, акты проведения инструментальных обследований, энергетических паспортов (заверенная копия), экспертные заключения организации, уполномоченной СРО НП «СООЭО».

Фактически ЭСО весь пакет документов, подтверждающий проведение энергетического обследования, включая энергетический паспорт, предоставляют не Заказчику (бюджетному учреждению), а МБУ «Центр энергосбережения и энергоэфективности…», при отсутствии каких – либо договорных отношений между ними.

Таким образом, технический надзор проводимый МБУ в части проверки соответствия объемов выполненных работ, а также анализа представленной документации на соответствие требованиям нормативных документов по энергообследованию, при наличии уже зарегистрированного паспорта и экспертного заключения организации, уполномоченной СРО НП «СООЭО», нецелесообразен.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что фактически весь пакет документов, включая техническое задание, сформированный Заказчиком (бюджетным учреждением) направляется не в ЭСО (с кем заключен договор), а в МБУ «Центр энергосбережения…» и вся дальнейшая работа с Подрядчиком (ЭСО) по проведению энергетического обследования с составлением энергетических паспортов проводится МБУ «Центр энергосбережения…», а не учреждением.

Такой вывод подтверждается результатом проведенных встречных проверок в учреждениях.

По объяснению руководителей учреждений установлено, что в учреждениях (МОУ СОШ № 9, № 28,№ 67, МБУ ДОД ЦРТиЮ «Радуга») полный пакет документов (техническая и технологическая документация, фактические данные о потреблении ТЭР, сведения об оснащенности приборами учета и др.), а также уточнения и дополнения объемных показателей ТЭР направлялась в МБУ как нарочным, так и по электронной почте.

Из пояснительных записок руководителей учреждений следует, что инструментальные обследования объектов ЭСО проводились в январе, феврале 2011 года.

При этом учреждениями представлены договоры, заключенные в ноябре 2011 года.

Следовательно, инструментальные обследования проводились задолго до заключения договоров.

Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения в 2010 году

Решением ВГД от 22.12.2010 № 316-III «О бюджете городского округа…» предусмотрена субсидия МАУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж» в размере 2 738 тыс. руб.

Задание Учреждению на 2010 год утверждено распоряжением администрации городского округа от 21.12.2010 № 1237-р на период с 22.09.2010 по 31.12.2010 года в сумме 2 738 тыс. руб.

В нарушение ст. 69 БК РФ в указанном периоде Учреждение оказывало услуги без утвержденных плановых показателей.

Субсидии, предусмотренные заданием, распределены на возмещение:

- нормативных затрат на оказание услуг в сумме 1 783,5 тыс. руб.;

- единовременных затрат – 954,7 тыс. руб.

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2010 год утвержден директором и согласован наблюдательным советом 21.12.2010, при этом штат сотрудников в количестве 16,5 ед. был сформирован в октябре 2010.

Без внесения изменений в бюджет городского округа субсидии уменьшены, на основании распоряжения администрации городского округа от 29.12.2010 № 1294-р, на сумму 954,7 тыс. руб. (основание - в связи с производственной необходимостью).

Средства в размере 1 783,5 тыс. руб., утвержденные заданием Учредителя, были перечислены в полном объеме 29.12.2010 (п/п от 29.12.2010 № 883).

Согласно отчету об исполнении сметы доходов и расходов фактические расходы Учреждения за 2010 год составили 1 308,9 тыс. руб., или 73,4% плана, в которых наибольший удельный вес составляет оплата труда с начислениями – 1281,3 тыс. руб., или 97,9%.

В нарушение ст. 142 Трудового кодекса работники МАУ, созданного 18.08.2010, не получали заработную плату с сентября до 30.12.2010 года.

Остаток неиспользованных средств на расчетном счете за 2010 год составил 474,6тыс. руб.

Планируемые расходы в 2010 году были осуществлены не в полном объеме в связи с тем, что финансирование на возмещение нормативных затрат на оказание услуг и выполнение задания было произведено 29.12.2010.

По состоянию на 01.01.2011 кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками числилась в сумме 3,6 тыс. руб.

Отчет о деятельности Учреждения опубликован в газете «Берег» 22.04.2011№ 43 (1326) и размещен на сайте администрации городского округа.

Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения за текущий период 2011 года

Распределение бюджетных ассигнований на содержание МАУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж» на 2011 год предусмотрено решением Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 640-III по муниципальной целевой программе «Энергосбережение в ЖКХ городского округа на 2011-2015 годы» по статье «субсидии некоммерческим организациям» в размере 8 457 тыс. руб.

Задание учредителя на 2011 год утверждено распоряжением администрации городского округа от 18.03.2011 № 147-р на период с 01.01.2011 по 01.06.2011 в сумме 2 610,2 тыс. руб., которое в течение года корректировалось:

- распоряжением администрации городского округа от 11.07.2011 № 478-р уточнялся период действия задания - с 01.01.2011 по 30.06.2011 и размер субсидии - до 3 830,9 тыс. руб.

Во исполнение постановления администрации городского округа от 31.05.2011 № 472 «О порядке формирования задания…», распоряжения от 30.06.2011 № 442-р «Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципального задания…» утверждено муниципальное задание распоряжением администрации городского округа от 28.10.2011 № 796-р на период с 01.07.2011 по 31.12.2011 и субсидии в сумме 4 625,6 тыс. руб., включая единовременные выплаты в размере 286,7 тыс. руб.

В результате несвоевременного утверждения муниципального задания на 3 квартал 2011 года (28.10.2011), являющегося основанием как для выполнения объемов работ (услуг), так и для перечисления субсидии за июль-сентябрь 2011 года, Учреждение оказывало услуги без утвержденных показателей, что является нарушением ст. 69 БК РФ.

Согласно данным бухгалтерской отчетности (отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности) доходы (субсидии) за 9 месяцев 2011 года составили – 6 036 тыс. руб.

Фактические расходы составили (начисление) - 5 500,7 тыс. руб., в том числе заработная плата с начислениями – 4 994,2 тыс. руб., или 90,8 %;

- компьютерное программное обеспечение – 60 тыс. руб.;

- приобретение компьютеров, орг. техники – 34,7 тыс. руб.;

- обучение специалистов Учреждения по программе «проведение энергетических обследований с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения» - 60 тыс. руб.;

- вступление Учреждения в члены СРО – 132 тыс. руб.;

Необходимо отметить, что в нарушение ст. 142 Трудового кодекса работники МБУ, созданного путем изменения типа, не получали заработную плату с июля до ноября 2011 года.

Кредиторская задолженность на 01.10.2011 составила – 1 007,9 тыс. руб., в том числе:

- по заработной плате с начислениями – 983,9 тыс. руб.;

- прочие выплаты – 0,7 тыс. руб.;

- перед поставщиками услуг – 23,3 тыс. руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2011 составила 49,4 тыс. руб. (авансовые платежи):

- услуги связи - 4,4 тыс. руб.;

- СРО НП «СООЭО» - 45,0 тыс. руб.

Штатное расписание и оплата труда

Штатное расписание на 2010 год утверждено директором Учреждения и согласовано директором департамента дорожного хозяйства и благоустройства:

- от 22.09.2010 со штатной численностью 19,5 ед. (приказ директора от 22.09.2010 № 001/к), на 2011 год изменений по штатной численности и должностным окладам не производилось.

Среднесписочная численность сотрудников за 4 кв. 2010 год составила 15 человек, средняя заработная плата – 23,3 тыс. руб.; по состоянию на 01.11.2011 – 17 человек, средняя заработная плата – 25,1 тыс. руб.

В Учреждении действует Положение об оплате труда и премировании работников, утвержденное директором.

Оплата труда работников состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностные оклады установлены согласно штатному расписанию.

К выплатам компенсационного характера относятся: доплаты за совмещение профессии, за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника – размер доплаты определяется индивидуально для каждого работника в пределах фонд оплаты труда.

К выплатам стимулирующего характера относятся надбавки за специфику работы до 20 %, за интенсивность и специальный режим работы до 50 %, персональная надбавка до 100 %.

Премиальные выплаты по итогам работы за месяц работникам учреждения производятся при условии выполнения задания Учредителя.

В целях стимулирования работников за выполненную работу предусмотрены ежемесячные премиальные выплаты в размере 30% от должностного оклада (без установленных надбавок к окладу).

Согласно отчетным данным сумма начисленной заработной платы за 2010 составила 1 073,7 тыс. руб., 11 месяцев 2011 года – 4 442,9 тыс. руб.,

Администрацией городского округа с директором Учреждения заключен трудовой договор от 06.09.2010 № 121, дополнение к договору от 10.08.2011 № 121/1, которым установлено:

- должностной оклад – 22 710 руб.,

- надбавка за сложность и напряженность работы – 30% от должностного оклада;

- премия по итогам работы за квартал за выполнение установленных показателей премирования 30% от суммы должностного оклада;

- ежемесячная персональная надбавка – 40% от должностного оклада.

Средняя заработная плата директора за 11 месяцев 2011 года составила 45,9 тыс. руб.

В результате проведенной проверки Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж пришла к следующим выводам:

1. В нарушение ст. 69 БК РФ по состоянию на 01.09.2010, на 01.07.2011 не разработаны муниципальные задания, наличие которых обязательно для обоснования объема и целей выделения бюджетных средств Учреждению.

2. Задание Учредителя по услуге «выявление возможных резервов экономии топливно-энергетических ресурсов и реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности городского округа» по 64-м обследуемым учреждениям в 4 кв. 2010 года Учреждение не выполнено.

В результате, муниципальная целевая программа по энергосбережению на 2011 год сформирована без предложения мероприятий по энергосбережению на объектах муниципальной собственности, обследованных в 2010 году.

3. В нарушение ст. 142 Трудового кодекса работники Учреждения, созданного 18.08.2010, не получали заработную плату с сентября до 30.12.2010 года, с июля до ноября 2011 года.

4. Муниципальное задание, утвержденное распоряжением администрации городского округа от 28.10.2011 № 796-р, подготовлено в нарушение распоряжений от 31.08.2011 № 608-р, № 609-р, то есть без определения объемов по видам работ в разрезе учреждений.

5. Необоснованное уменьшение численности персонала, непосредственно занятого выполнение работ (услуг) до 12 единиц ( с 15.03.2011 до 31.12.2011 привело к снижению объема услуг на 1639 чел. час.

6. Учредителем не разработаны нормативы затрат по услуге «проведение обязательного энергетического обследования и составление энергетического паспорта объектов учреждений муниципальной собственности», предусмотренные распоряжениями администрации городского округа от 31.08.2011 № 608-р, № 609-р «ведомственные и базовые перечни муниципальной услуги», от 28.10.2011 № 796-р «…задание МБУ на 2011 год».

7. Нормативы затрат по отдельным видам работ, утвержденные Учредителем с 01.07.2011 года, необоснованно завышены за счет их применения не к учреждениям, а к объектам, что привело к завышению выполненных объемов по видам работ.

В результате Учреждению необоснованно оплачены работы, выполненные в 2011 году, на сумму 1 396,5 тыс. руб., в том числе по видам работ:

- в мае 2011 года по «техническому контролю…» в количестве 652 чел. час на сумму 230 тыс. руб.;

- в августе 2011 по «анализу текущей работы учреждений…» в количестве 776 чел. час на сумму 270 тыс. руб., в ноябре 2011 года - 1340 чел. час на сумму 466,3 тыс. руб.;

- в сентябре 2011 по «анализу ежегодных показателей по потребляемому ресурсу по учреждениям…» в количестве 360 чел. час на сумму 125,3 тыс. руб., в октябре - 876 чел. час на сумму 304,8 тыс. руб.

8. Отсутствие в задании объемов по видам работ, а также контроля за их выполнением со стороны Учредителя, привело к искажению Учреждением фактических объемов выполненных работ в разрезе бюджетных учреждений (Заказчиков) в одних случаях к завышению, в других – к занижению.

В результате, акты выполненных работ, представленные Учреждением к оплате, недостоверны.

9.При выполнении Учреждением одних и тех же работ использовались различные нормативные источники:

- для определения численности персонала применялись «Рекомендации по нормированию труда работников коммунальных организаций», утвержденные Приказами Госстроя РФ;

- при установлении нормативов затрат по видам работ (услуг) «анализ и прогнозирование…» использованы государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы по объектам, разработанные Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (ГСЭНп-2001-07 по разделу «внутренние водяные теплопотребляющие системы зданий»).

10. Средства бюджета городского округа, направленные на получение допуска к работам по проведению энергетических обследований (свидетельство о членстве в СРО и обучениеспециалистов) в сумме 192 тыс. руб., использованы Учреждением неэффективно, в связи с не выполнением работ по проведению энергетического обследования с составлением энергетических паспортов в 2011 году.

11. В перечень работ при проведении энергетического обследования муниципальных учреждений, подготовленный МБУ для составления энергосервисной организацией (ЭСО) сметной документации по объекту «модель расчета сметной стоимости работ…», включены работы не только для нежилых помещений, но и для промышленных предприятий, в том числе проведение гидравлических расчетов, которые при проведении энергетического обследования не предусмотрены.

Отсутствие порядка определения объемов подлежащих инструментальному обследованию объектов приводит к тому, что фактически проведенные наружные обмерные работы (визуальные, тепловизионные) составили от 43 до 75% площадей зданий, сооружений.

Таким образом, достоверность определения стоимости работ по разработанной модели «расчета стоимости проведения энергетического обследования муниципальных учреждений», требует корректировки.

12. Разработанная ФГУ «ФЦЦС» модель «расчета стоимости проведения энергетического обследования муниципальных учреждений» Учредителем не утверждена.

13. Сметная стоимость работ для объектов муниципальной собственности в 2011 году определена в сумме не более 99,9 тыс. руб., в том числе:

- 30 тыс. руб. составление энергетического паспорта;

- 69,9 тыс. руб. проведение комплекса работ по инструментальному обследованию.

При этом обоснование и порядок установления площадей и объемов работ, необходимых для инструментального обследования объектов учреждений, стоимостью 69,9 тыс. руб., в ходе контрольного мероприятия не представлены.

14. Установлено некачественное оформление энергетических паспортов, в части заполнения таблиц:

- отсутствуют расчеты балансов по тепловой и электрической энергии на периоды 2011-2015 г.г.;

- предлагаются типовые неэффективные мероприятия, срок окупаемости которых превышает 5 лет, а в отдельных случаях от 27 до 72 лет;

- отсутствуют расчеты показателей «удельной фактической» и «удельной проектной тепловой характеристики зданий».

В результате бюджетные средства в сумме 15 285 тыс. руб. использованы неэффективно, в том числе:

- 4 895 тыс. руб. из областного бюджета на оформление 49 энергетических паспортов;

- 10 390 тыс. руб. из бюджета городского округа на оформление 104 энергетических паспортов;

15. Виды работ, доведенные заданием Учредителя по проведению «анализа и прогнозированию…», «дублируются» при выполнении энергетического обследования ЭСО для составления энергетического паспорта.

16. При наличии зарегистрированных паспортов и заключений экспертной организации, технический надзор, проводимый МБУ в части проверки соответствия объемов выполненных работ ЭСО, нецелесообразен.

17. На момент проведения контрольного мероприятия сводная информация по 153 учреждениям за 2011 год о разработанных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для включения их в МЦП по энергосбережению на 2012 год, на основании оформленных энергетических паспортов, в адрес Учредителя не направлена.

18. Проведенный анализ деятельности Учреждения за период работы показал, что цель создания Учреждения для оптимизации затрат по оказанию услуг для бюджетных учреждений в части оформления энергетических паспортов для выявления резервов экономии топливно–энергетических ресурсов, не достигнута.

Предложения:

Администрации городского округа город Воронеж:

1. Внести поправки в базовый и ведомственный перечни муниципальных услуг, оказываемых МБУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округа город Воронеж», с целью достижения оптимального результата по услуге «анализ и прогнозирование потребления ресурсов и определения мероприятий по выполнению требований закона об энергосбережении муниципальными учреждениями».

2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших несвоевременную выплату заработной платы в МБУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округ город Воронеж» в 2010 и 2011 годах.

Управлению жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства:

Обращаем внимание, что разработанный ЭСО сметный расчет, определивший стоимость работ 99,9 тыс. руб. для всех муниципальных учреждений, не подтверждается перечнем видов работ при проведении инструментальных обследований.

По пояснениям руководителей бюджетных учреждений на эти виды работ в среднем затрачивалось от трех до пяти часов рабочего времени. При этом не на всех объектах такая работа осуществлялась.

Кроме того, обследование проводилось по объектам учреждений образования, построенным по типовым проектам.

1. Формирование муниципального задания МБУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округ город Воронеж» осуществлять в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа от 31.05.2011 № 472.

2. Формирование МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в городском округе город Воронеж (2011-2015 годы)» осуществлять с учетом эффективности мероприятий, предлагаемых для оптимизации использования топливно-энергетических ресурсов на объектах муниципальной собственности.

3. При подготовке муниципального задания объем работ по обязательному энергетическому обследованию с составлением энергетического паспорта определять с учетом индивидуальных особенностей технического состояния бюджетных учреждений и обоснования проведения обязательных инструментальных обследований объектов.

4. При формировании норматива затрат на выполнение муниципальных услуг по проведению энергетического обследования с составлением энергетических паспортов исключить работы, не предусмотренные для бюджетных учреждений (пусконаладочные, гидравлические и другие работы на объектах промышленных предприятий).

5. Формирование задания осуществлять на основании утвержденных нормативов затрат, необходимых на выполнение муниципальных услуг, оказываемых бюджетным учреждениям.

6. Стоимость работ определять по нормативам затрат (руб./чел.час), рассчитанным с учетом объема работ, определенного заданием.

7. Обеспечить действенный контроль за выполнением работ, предусмотренных муниципальным заданием.

Управлению по регулированию тарифов Департамента экономики и инвестиций администрации городского округа:

1. Нормативы затрат (руб./чел.час) на услуги, оказываемые МБУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округ город Воронеж», рассматривать с учетом объема работ, определенного муниципальным заданием.

Муниципальному бюджетному учреждению «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округ город Воронеж»

1. Зарегистрировать в Управлении Росреестра по Воронежской области право оперативного управления на объекты недвижимости, переданные МБУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности городского округ город Воронеж».

2. Акты выполненных работ оформлять в соответствии с фактически выполненными объемами, предусмотренными муниципальным заданием по проведению энергетических обследований бюджетных учреждений.

3. Осуществлять качественное проведение энергетического обследования бюджетных учреждений с составлением энергетического паспорта.