Результаты проверки эффективности расходования средств, выделенных МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» в рамках реализации муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт и реставрация фасадов, ремонт элементов кровли и примыканий многоквартирных домов
14.08.2012
В соответствии со ст. 6 и 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж (утв. решением Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 642-III), на основании п. 25 плана работы на 2012 год (приказ КСП от 27.12.2011 № 163), распоряжения от 21.03.2012 № 328 проведена проверка эффективности расходования средств, выделенных МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» в рамках реализации муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт и реставрация фасадов, ремонт элементов кровли и примыканий многоквартирных домов в исторической части городского округа город Воронеж в 2011 году».
I. Цель проводимого мероприятия:
Определение эффективности расходования средств, выделенных МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 425-летия со дня основания города Воронежа на ремонт, реставрацию фасадов (включая ремонт (укрепление) балконов), примыканий и ремонт элементов кровли многоквартирных домов в исторической части города в 2011 году.
II. Вопросы, определяющие содержание мероприятия:
Основания и критерии включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта и реставрации фасадов, ремонта элементов кровли и примыканий многоквартирных домов в исторической части городского округа город Воронеж в 2011 году.
Исполнение муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, проверка финансовой дисциплины по исполнению нормативно-правовых актов, регламентирующих муниципальные закупки.
Выборочная проверка фактически произведенных видов и объемов работ и их соответствие проектно-сметной документации и актам выполненных работ (ф. КС-2).
Координация деятельности участников программы и организация контроля результатов ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы: рациональное и целевое использование средств бюджета, своевременное и качественное исполнение мероприятий программы.
III. Выявленные нарушения:
1. Объем финансирования мероприятий по Программе скорректирован под стоимость фактически выполненных ремонтных работ.
2. В нарушение п. 3.4 распоряжения администрации городского округа от 12.10.2011 №750-р «Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены контракта» в составе аукционной документации на выполнение работ по ремонту балконов и фасадов 48 МКД
(один лот на все объекты) отсутствовали локальные сметные расчеты в разрезе многоквартирных домов, которые были составлены лишь после заключения муниципального контракта с ООО «Электрозаппром» на сумму 215 131,9 тыс. руб.
3. Для формирования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по ремонту балконов и фасадов 48 МКД были применены «Сметные нормативы планирования стоимости работ по капитальному ремонту зданий и сооружений на 2010 год», разработанные консультационной фирмой ООО «Тренд» по заказу Санкт-Петербургского Регионального центра по ценообразованию в строительстве, на которые на региональном и муниципальном уровнях отсутствуют правовые документы, регламентирующие их применение.
4. Проведение торгов на выполнение ремонтных работ по 48 МКД в сумме 215 131,9 тыс. руб. одним лотом было неэффективно, экономия средств бюджета составила лишь 0,5%, или 1 081,1 тыс. руб.
5. В нарушение п. 5 ст. 9 и п. 10 ст. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ по актам ф. КС-2 дополнительно приняты и оплачены работыпо ремонту крыш и элементов кровлина сумму61 852,2 тыс. руб. (29 %), при этом на ремонт фасадов и укрепление балконов израсходовано 153 241,9 тыс. руб., или 71 % от общего объема работ, тогда как аукционной документацией, а также условиями контракта с ООО «Электрозаппром», предусмотрены работы только по ремонту фасадов и укреплению балконов.
6. В ходе производства работ Учреждением не применен рекомендуемый порядок определения нормы расхода краски или расчета расхода краски отдельно по каждому дому, имеющему поверхность «под шубу» с различными фактурными площадями или рустованную поверхность, различную по глубине, ширине и частоте полос, что привело к завышению стоимости выполненных работ и неэффективному использованию бюджетных средств.
7. МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» размещено задание на выполнение ремонтно-реставрационных работ уличного, дворового и торцевого фасадов, арки и башни «Ансамбля жилых домов с башней» по адресам: ул. Ворошилова, 2 - ул. Кольцовская, 82 с начальной ценой контракта -28 256,4 тыс. руб. На основании ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся. Фактически контракт заключен с ООО «Гражданжилстрой» на сумму 28 256,4 тыс. руб. по п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ (возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы), однако в ходе проверки заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие возникновение потребности, в связи с которой применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, было нецелесообразно.
Кроме того, объемы, виды и стоимость работ, предусмотренные сметами к контракту не соответствуют сметным расчетам, представленным в аукционной документации. Так, например, работы по реставрации дворового фасада договором не предусмотрены.
8. Согласно акту комиссии от 01.10.2011, состоящей из представителей департамента культуры Воронежской области, АУК ВО «Государственная инспекция историко-культурного наследия», МУ «ГорДЕЗ ЖКХ», ООО «СТЕПС», ОАО «УК Ленинского района» и ООО «Гражданжилстрой», ремонтно-реставрационные работы выполнены в установленные сроки и с надлежащим качеством, однако акты выполненных работ ф. КС-2 утверждены только 27.10.2011.
9. В результате выборочной проверки соответствия фактически выполненных работ актам ф. КС-2 установлено завышение объемов работ по некоторым позициям, соответственно, их стоимости, а также в ходе обследования МКД - некачественное выполнение ремонтных работ по 33 домам.
10. В нарушение ч. 4.1 ст. 9, п. 10 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ фактические объемы и виды работ по отдельным позициям, указанным в актах КС-2, не соответствуют сметной документации.
11. В нарушение условий отдельных контрактов (договоров) за нарушение сроков выполнения ремонтных и реставрационных работ МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» подрядным организациям штрафные санкции не предъявлялись.
IV. По результатам проверки направлено представление Муниципальному казенному учреждению «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ», согласно которому следует:
1. Обеспечить в рамках гарантийных обязательств устранение недостатков и дефектов подрядными организациями по 33-м многоквартирным жилым домам в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров).
2. Принять меры к возмещению в бюджет городского округа денежных средств, излишне предъявленных подрядчиком ООО «Электрозаппром» в связи с завышением объемов работ.
3. В случае нарушения сроков выполнения работ применять к подрядным организациям штрафные санкции в соответствии с условиями контрактов (договоров).
4. Регламентировать локальными нормативными актами сроки проверки актов выполненных работ, предоставляемых подрядными организациями.
5. При составлении сметной документации на выполнение строительных, ремонтно-строительных, монтажных и др. работ руководствоваться сборниками территориальных единичных расценок по Воронежской области на строительные и специальные строительные работы, утвержденными приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 30.09.2010 № 322.
6. При заключении и исполнении муниципальных контрактов соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
V. Согласно плану мероприятий по устранению нарушений, представленному Муниципальным казенным учреждением «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ»:
1. В срок до 01.09.2012 в рамках гарантийных обязательств потребовать от подрядчика устранения недостатков и дефектов по 33 МКД. В случае невыполнения работ подрядной организацией будут приняты меры к выполнению обязательств через судебные органы.
2. В срок до 30.09.2012 определить перечень дополнительных работ на стоимость завышенных объемов работ по МКД и потребовать от подрядчика их выполнения. В противном случае принять меры к возмещению в бюджет городского округа денежных средств через судебные органы.
Контрольно-счетной палатой в дальнейшей работе будет осуществляться контроль за выполнением мероприятий по устранению нарушений МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ», указанных в представлении.