Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Результаты проверки эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение деятельности МАУ «Центр СМИ и рекламы», и деятельности отдела рекламы управления имущественных и земельных отношений администрации г. Воронежа

Результаты проверки эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение деятельности МАУ «Центр СМИ и рекламы», и деятельности отдела рекламы управления имущественных и земельных отношений администрации г. Воронежа

05.03.2014

По результатам проверки Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что полномочия в сфере рекламы в городском округе исполняются ненадлежащим образом.

В нарушение Федерального закона «О рекламе» на территории городского округа на 01.01.2014 утверждены схемы размещения рекламных конструкций, не отвечающие требованиям действующего законодательства.

Утвержденные схемы регламентируют размещение 1 431 единицы стационарных рекламных конструкций 4-х типов на только 59 улицахгородского округа (из полутора тысяч объектов улично-дорожной сети).

По данным мониторинга, проведенного в 2013 году по 30 улицам, установлено, что более 70% (около 6 тыс. объектов) рекламных конструкций эксплуатируются в отсутствие разрешения, выданного органом местного самоуправления.

При этом, собственникам недвижимого имущества, где размещалась рекламная конструкция, за 2012 и 2013 годы направлено лишь 724 предписанияна демонтаж, а в судебные органы о принудительном демонтаже передано только 76 комплектов документов или 11%. Информация об устранении нарушений отсутствует. Демонтаж за счет средств бюджета в 2012 - 2013 годах не производился, а на 2014 год средства бюджета на указанные цели вообще не предусмотрены.

Меры административной ответственности, предусмотренные Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за установку наружной рекламы без разрешения, не применялись. Бездействие органа местного самоуправления по демонтажу незаконно установленных конструкций позволяет владельцам рекламных конструкций уклоняться от обязательств по обращению за выдачей разрешений на установку.

Не обеспечена результативность использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ) в ходе реализации ВЦП «Мониторинг наружной рекламы, подготовка и реализация социальных программ и программ оформления города к праздникам средствами наружной рекламы на 2012-2014 годы».

Итоги мониторинга, проводимого МАУ «СМИиР», не обеспечивают решение вопросов законности установки рекламных конструкций, соблюдения требований к эстетическому оформлению городского округа. Информация об общем количестве объектов наружной рекламы на территории городского округа, а также незаконно установленной или демонтированной рекламы отсутствует.

Оценить эффективность реализации программы по утвержденным индикаторам не представляется возможным, поскольку программные показатели, а также цели подпрограммы «Мониторинг наружной рекламы...» установлены некорректно.

Контрольно-счетная палата считает необходимым разработать объективные индикаторы, предусмотрев, например, удельные показатели по снижению количества незаконно установленных рекламных конструкций, количеству выданных предписаний об устранении нарушений, увеличению объема поступлений в бюджет (от госпошлины за выдачу разрешения и размещения рекламных конструкций), увеличению площади размещения социальной рекламы и др.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление руководителю управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.