Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Проверка использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий

Проверка использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий

02.09.2022

Контрольно-счетная палата Воронежа завершила проверку законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных управам районов на благоустройство общественных территорий в рамках МП «Формирование современной городской среды» в 2021 году и 1-м полугодии текущего года.

На эти цели управам в проверяемом периоде выделено 127,5 млн. руб. Финансирование работ осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов, выделенных в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В рамках заключенных контрактов в 2021 году подрядными организациями выполнены работы по благоустройству 18-ти общественных территорий, в том числе скверы «Футбольный» и «Тельмана» в Железнодорожном районе, по ул. Беговой и им. Н.И. Костомарова в Коминтерновском, «Крымский» в Советском. Также благоустроены парки «Мостозавода» и «Алые паруса», скверы «Ученический», «Витебский», «Чебышева», бульвары «Ленинский проспект», «Ростовский» и «Таврово» в Левобережном районе, скверы «Мирный», им. Г.А. Сухомлинова и бульвар «Литературный» в Ленинском, сквер «Никитинский» в Центральном. Кроме того, выполнены отдельные виды работ на мемориальном комплексе «Площадь Победы». В 2022 году продолжается благоустройство еще 2-х объектов – территории у памятника «Детям – жертвам фашистской бомбардировки» на ул. Театральная и сквера «Майский» в с. Никольское.

В целом проверка показала, что бюджетные средства израсходованы по целевому назначению. В то же время при заключении и исполнении контрактов допущены нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ, ряд из которых влечет административную ответственность. Основные нарушения: неразмещение в ЕИС информации об исполнении контрактов, приемка работ без обеспечения гарантийных обязательств, отсутствие в аукционной документации описания технических характеристик приобретаемого оборудования, неприменение мер ответственности к подрядчикам за нарушения условий контрактов и др. Кроме того, проверкой установлены нарушения нормативных актов городского округа, регламентирующих порядок реализации МП «Формирование современной городской среды» и порядок ведения реестра муниципального имущества.

В ходе исполнения контрактов управами допущены неэффективные расходы бюджетных средств на оплату работ по устройству освещения, которые в полном объеме не завершены, на оплату оборудования, необходимость в приобретении которого отсутствовала, а также на устройство газонов и посадку кустарников, которые не взошли или погибли.

По результатам обследований благоустроенных объектов выявлены факты оплаты оборудования по завышенной стоимости, приемки и оплаты невыполненных работ, ненадлежащего ухода за зелеными насаждениями и др. Также выявлены недостатки в качестве работ, к основным из которых следует отнести провалы покрытий тротуаров и детских игровых площадок и ржавчину на металлических ограждениях. Причиной допущенных нарушений и недостатков стал, в том числе, недостаточный контроль за ходом выполнения работ со стороны заказчиков, что также является нарушением Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, по итогам проверки Палата обратила внимание, что не все благоустроенные объекты закреплены за обслуживающими организациями, что может повлечь за собой отсутствие уходных работ за зелеными насаждениями и ненадлежащее состояние вновь созданных объектов благоустройства.

Материалы проверки рассмотрены на Коллегии КСП. Для устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителей управления ЖКХ, управления строительной политики, управления имущественных и земельных отношений, а также управ районов внесены представления, которые находятся на контроле.