г. Воронеж «25» марта 2011
Настоящим Соглашением устанавливается порядок взаимодействия между прокуратурой города Воронежа и Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества городского округа город Воронеж, в том числе, по вопросам предоставления материалов о результатах проверок, обмена информацией.
Статья 1
Материалы по итогам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, передаваемые в органы прокуратуры в соответствии с требованиями статей 16, 25 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 07.12.2005 № 205-II (в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.11.2010 № 279-III, от 15.12.2011 №305-III, должны содержать:
-письменное сообщение Контрольно-счетной палаты, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты отчетов и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий излагаются факты выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений законности, приводятся имеющиеся у Контрольно-счетной палаты данные, указывающие на наличие признаков уголовно наказуемых деяний (при наличии таковых), дается оценка причиненного ущерба, а также указывается на наличие или отсутствие возражений со стороны руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных предприятий, учреждений или организаций. Сообщение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, в его отсутствие - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты;
-копию отчета о результатах контрольного мероприятия;
-копии актов ревизии или проверки, содержащих данные о правонарушениях и преступлениях;
-копии первичных документов проверки, в том числе, копии финансовых и бухгалтерских отчетов, платежных и иных документов, подтверждающих факты правонарушений и преступлений;
-письменные возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных предприятий, учреждений или организаций на акты ревизии или проверки, если они были оформлены отдельным документом;
-перечень прилагаемых документов.
При наличии возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных предприятий, учреждений или организаций на акт ревизии или проверки, отчет о результатах контрольного мероприятия должен в обязательном порядке содержать заключение по результатам рассмотрения указанных возражений.
Сообщение может быть направлено без приложения отчета, если на момент направления сообщения контрольное мероприятие не было завершено в целом, но при этом, требуется безотлагательное применение органами прокуратуры мер по пресечению выявленных правонарушений и преступлений. В этом случае, заключение на возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых объектов составляется отдельно в числе других направляемых в органы прокуратуры документов.
Статья 2
Все документы, направляемые в органы прокуратуры, должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Контрольно-счетной палате. Копии документов должны быть заверены. Копии первичных документов заверяются подписями должностных лиц контрольно-счетной палаты, ответственных за проведение проверки. Копии документов Контрольно-счетной палаты заверяются подписью уполномоченного должностного лица Контрольно-счетной палаты.
Направляемые Контрольно-счетной палатой в прокуратуру города материалы должны содержать максимально полные данные о выявленных в ходе контрольного мероприятия фактах нарушений применительно к конкретным статьям нормативных правовых актов, требования которых нарушены, имеющиеся у Контрольно-счетной палаты сведения о должностных и иных лицах, причастных к выявленным правонарушениям, размере и характере (оценке) ущерба, а также информацию о мерах, принятых Контрольно-счетной палатой (представлениях, предписаниях), с приложением копий данных актов реагирования и результатов их рассмотрения.
Разделы и пункты актов и отчетов по итогам проведения контрольного мероприятия должны содержать четко обозначенные части, описывающие выявленные в ходе контрольного мероприятия факты нарушения законности (с указанием фамилий и должностей, занимаемых лицами, допустившими нарушение), а также оценку нанесенного ущерба с указанием периода его образования.
Приводимые в актах факты должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на соответствующие прилагаемые копии первичных материалов контрольного мероприятия.
Статья 3
При наличии в поступивших материалах Контрольно-счетной палаты данных, указывающих на признаки преступления, органы прокуратуры организуют проведение проверки в порядке, предусмотренном уголовнопроцессуальным законодательством.
При наличии в материалах Контрольно-счетной палаты фактов, требующих использования иных прокурорских полномочий, прокуратура города в месячный срок принимает решение о применении соответствующих мер.
В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий и в других исключительных случаях срок рассмотрения материалов, поступивших из Контрольно-счетной палаты, может быть продлен прокурором города либо его заместителем с одновременным уведомлением руководителя Контрольно-счетной палаты о причинах продления срока проведения проверки, но не более чем на 30 дней.
В случае истребования прокуратурой города дополнительных материалов по фактам, связанным с направленным сообщением, председатель Контрольно-счетной палаты,
заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или по их поручению иные должностные лица Контрольно-счетной палаты представляют запрашиваемые материалы.
О принятых по материалам Контрольно-счетной палаты решениях, мерах реагирования или об отсутствии оснований в их принятии прокуратура города уведомляет Контрольно-счетную палату в десятидневный срок.
Статья 4
Органы прокуратуры при осуществлении возложенных функций вправе требовать от Контрольно-счетной палаты представления необходимых документов, материалов статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий подконтрольных или подведомственных организаций, а также реализовывать иные полномочия, предоставленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Поручение органов прокуратуры Контрольно-счетной палате о проведение проверок (ревизий) по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, подписываются прокурором города или его заместителями.
Председатель контрольно-счетной палаты в десятидневный срок направляет ответ о возможности и сроках начала проведения проверки (ревизии). Окончательная информация по результатам проверки (ревизии) направляется в органы прокуратуры за подписью председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя.
Статья 5
В целях эффективного сотрудничества и взаимодействия Контрольно-счетная палата при составлении плана работы на очередной год запрашивает у прокуратуры города соответствующие предложения.
Прокуратура города представляет предложения с указанием тематики проводимых проверок, объектов, перечень конкретных и входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты вопросов.
Статья 6
Для усиления контроля за исполнением настоящего Соглашения прокуратура города и Контрольно-счетная палата ежеквартально не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным проводят взаимные сверки направленных в прокуратуру города материалов и полученной Контрольно-счетной палатой информации о мерах прокурорского реагирования, принятых процессуальных решениях по результатам указанных материалов, а также итогов совместных проверок.
При направлении материалов Контрольно-счетной палатой по итогам контрольных мероприятий в иные правоохранительные органы города Воронежа, поднадзорные прокуратуре города, председатель Контрольно-счетной палаты либо его заместитель уведомляет прокуратуру города.
В случае отсутствия у Контрольно-счетной палаты информации о принятых поднадзорными прокуратуре города правоохранительными органами города Воронежа,решениях и невозможности ее получения, прокуратура города на основании соответствующего обращения оказывает содействие в получении данной информации.
Статья 7
Стороны используют информацию, полученную в ходе исполнения настоящего соглашения, только для осуществления своих полномочий.
Стороны обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в соответствии с настоящим соглашением, если передающая Сторона считает нежелательным их разглашение.